Околоавиационные вопросы

Alex_Alex

Активный участник
Сообщения
584
Адрес
Китай
"И что только не придумают эти русские, чтобы не строить нормальные дороги..."(с)...Или аэродромы. :OK-) :)
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Об F-111
:study:
http://www.militaryparitet.com/perevodn ... dnie/3373/

Истребитель-бомбардировщик F-111 получил литеру F (fighter - истребитель) как истребитель воздушного боя, хотя использовался как ударный самолет. Компания General Dynamics пыталась оснастить F-111 системой управления вооружением AN/AWG- 9 и УР большой дальности класса «воздух-воздух» AIM-54 Phoenix, но затем эти системы получил специально разработанный палубный истребитель F-14 Tomcat. Компания не теряла надежд и предлагала F-111B в такой конфигурации, но ВМС США отказались от этой идеи, так как самолет был слишком большим и тяжелым для базирования на авианосцах.

Компания сделала еще одну попытку установить РЛС и ракеты этого типа на FB-111H (на рисунке проект представлен в цветах ВВС Австралии) с увеличенной дальностью для перехвата советских морских патрульных самолетов, самолетов ДРЛО и самолетов-ракетоносцев Ту-22 над Атлантикой. Самолет планировали оснастить от 12 до 18 ракет «Феникс», но и этот проект был отклонен.

В начале 1970-х годов перед ВВС Национальной гвардии США встала задача замены устаревших истребителей-перехватчиков F-106. Компания предложила проект F-111X-7 с увеличенным на 2,5 метра фюзеляжем и внутренним отсеком для размещения ракет AIM-54 Phoenix, на внешних узлах предусматривалась подвеска УР AIM-7 Sparrow. В итоге ВВС США предпочли F-15, затем и F-16.

Был разработан вариант F-111D со станцией непрерывной подсветки целей и ракетами AIM-7G, но эта УР не была создана. На практике F-111 оснащались ракетами самообороны малой дальности AIM-9 Sidewinder, но во время войны во Вьетнаме пилоты не слишком жаловали эти ракеты по причине их невысокой скорости полета, которая не превышала 1 Маха. Пилоты были в восторге, когда получили ракеты AIM-9P, которые могли поражать цели с передней полусферы. Пилоты часто использовали максимальную стреловидность крыла изменяемой геометрии, так как в этой аэродинамической конфигурации F-111 мог быстро сближаться с противником и выходить из атаки.
 

DNK

Активный участник
Сообщения
5.563
Адрес
Россия, Москва
Pernatij
Radiator
Извините, вы действительно считаете китайский самолет пятым поколением? И японский?
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
DNK написал(а):
Pernatij
Radiator
Извините, вы действительно считаете китайский самолет пятым поколением? И японский?

Их никто в близи не видел.

Пятое поколение каждый дефинирует как хочет. У Бриза - самолёт пятого поколения должен быть американским, у других - на нём обязательно должны стоять определённые двигатели.

Для меня лично, "пятое поколение" это лишь рекламный термин.
 

DNK

Активный участник
Сообщения
5.563
Адрес
Россия, Москва
Pernatij написал(а):
У Бриза - самолёт пятого поколения должен быть американским
Ну тут крыть нечем :)

Но все-таки есть общепринятые параметры характеризующие самолет как "пятое поколение". Пусть хоть и рекламные.
Так вот среди этих параметров есть бесфорсажный сверхзвук и повышеный межремонтный/эксплуатационный ресурс, который должны обеспечивать современные двигатели сделанные по современным передовым технологиям.
ИМХО Китайцы до сих пор не уличены в строительстве супер-современных авиадвигателей. У нас закупают. А "нет ножек, нет и мультиков" (с)
 

Radiator

Активный участник
Сообщения
459
Адрес
Россия
DNK написал(а):
Pernatij
Radiator
Извините, вы действительно считаете китайский самолет пятым поколением?
Пока это демонстратор устремлений.
Я не знаю какой японский самолёт Вы имеете ввиду, даже летного прототипа ещё не видел.
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
DNK написал(а):
Так вот среди этих параметров есть бесфорсажный сверхзвук и повышеный межремонтный/эксплуатационный ресурс, который должны обеспечивать современные двигатели сделанные по современным передовым технологиям.
Это все возможно и на так называемом самолете 4-го поколения.
Соответствующая доработка планера самолета - и возможен бесфорсажный сверхзвук, только бы позволяли его двигатели работу на таком режиме :think:
И ничего не мешает устанавливать в самолеты 4-го поколения эти самые "современные двигатели, сделанные по современным передовым технологиям" :think:
 

DNK

Активный участник
Сообщения
5.563
Адрес
Россия, Москва
Одессит
Да ни кто не спорит. И рельсу можно научить летать на бесфорсажном сверхзвуке. Однако "пятое поколение" - это сумма множества параметров. Сверхзвук - это один из них. Речь о том, что китайцы не умеют делать современные двигатели.


Radiator
Это камрад Pernatij о нем упомянул. Я видел пару раз в новостях какой-то японский пепелац. Но хз что это было
:think:
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса

тип

Активный участник
Сообщения
658
Адрес
рф
Pernatij написал(а):
Во первых, Ф-35 летает не три десятка, а слегка меньше, во вторых в основном тоже прототипов.
Вики дает на август 2012-43 Ф-35 в эксплуатации.1ый полет июнь 2008.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
тип написал(а):
Pernatij написал(а):
Во первых, Ф-35 летает не три десятка, а слегка меньше, во вторых в основном тоже прототипов.
Вики дает на август 2012-43 Ф-35 в эксплуатации.1ый полет июнь 2008.

Да, отстал я от жизни за последнии полгода...
 

Rand0m

Активный участник
"МиГ-35 - это новый продукт корпорации «МиГ», ориентированный, в первую очередь, на потребности ВВС России. Он должен закрыть нишу средних/легких многоцелевых истребителей до появления на рынке истребителя следующего поколения в этом классе машин. На первом этапе ВВС России могут заказать около 20-30 самолетов МиГ-35. По имеющимся данным, в ГПВ 2011-2020 гг. предусмотрен начальный заказ на МиГ-35" (с)
Умеющий видеть, да увидит, конечно может это просто очередная енеральска хотелка, но
Он должен закрыть нишу средних/легких многоцелевых истребителей до появления на рынке истребителя следующего поколения в этом классе машин.
У нас таки будет легкая или средняя пятерка? :think:
 

Andy

Активный участник
Сообщения
1.697
Адрес
Германия
Pernatij написал(а):
Для меня лично, "пятое поколение" это лишь рекламный термин.

Согласен. Сейчас это просто рекламный термин.

Первоначально пятое поколение определялось требованиями на основе новейших достижений. Причем некоторые из этих требований не были выполнены даже на Рапторе: в частности всеракурсный обстрел. Считалось, что пятое поколение будет иметь массивное преимущество над четвертым, если выполнить все требования.

Ну и как полагается на нашем замечательном форуме, различнейшие самолеты начинают клеймить этими ярлыками. "Су-35 - почти пятое поколение, Ф-22/Ф-35/ПАКФА/J-20, нужное подчеркнуть - это недопятое поколение, Россия единственная в мире будет иметь пятое поколение" и т. д. Подразумевают при этом, что если на самолет наклеить ярлык "не пятое поколение", то он внезапно станет наравне с четвертым и "истинное пятое поколение" будет мочить его в сортире.

Что, конечно есть полнейшая глупость - ибо вопрос очень сложный и комплексный.
 
Сверху