Об F-111
:study:
http://www.militaryparitet.com/perevodn ... dnie/3373/
Истребитель-бомбардировщик F-111 получил литеру F (fighter - истребитель) как истребитель воздушного боя, хотя использовался как ударный самолет. Компания General Dynamics пыталась оснастить F-111 системой управления вооружением AN/AWG- 9 и УР большой дальности класса «воздух-воздух» AIM-54 Phoenix, но затем эти системы получил специально разработанный палубный истребитель F-14 Tomcat. Компания не теряла надежд и предлагала F-111B в такой конфигурации, но ВМС США отказались от этой идеи, так как самолет был слишком большим и тяжелым для базирования на авианосцах.
Компания сделала еще одну попытку установить РЛС и ракеты этого типа на FB-111H (на рисунке проект представлен в цветах ВВС Австралии) с увеличенной дальностью для перехвата советских морских патрульных самолетов, самолетов ДРЛО и самолетов-ракетоносцев Ту-22 над Атлантикой. Самолет планировали оснастить от 12 до 18 ракет «Феникс», но и этот проект был отклонен.
В начале 1970-х годов перед ВВС Национальной гвардии США встала задача замены устаревших истребителей-перехватчиков F-106. Компания предложила проект F-111X-7 с увеличенным на 2,5 метра фюзеляжем и внутренним отсеком для размещения ракет AIM-54 Phoenix, на внешних узлах предусматривалась подвеска УР AIM-7 Sparrow. В итоге ВВС США предпочли F-15, затем и F-16.
Был разработан вариант F-111D со станцией непрерывной подсветки целей и ракетами AIM-7G, но эта УР не была создана. На практике F-111 оснащались ракетами самообороны малой дальности AIM-9 Sidewinder, но во время войны во Вьетнаме пилоты не слишком жаловали эти ракеты по причине их невысокой скорости полета, которая не превышала 1 Маха. Пилоты были в восторге, когда получили ракеты AIM-9P, которые могли поражать цели с передней полусферы. Пилоты часто использовали максимальную стреловидность крыла изменяемой геометрии, так как в этой аэродинамической конфигурации F-111 мог быстро сближаться с противником и выходить из атаки.