Околоавиационные вопросы

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Уместнее сравнивать Су-24 и F-111.
- Я уже как-то сравнивал F-111, только не с Су-24, а с Су-34...
http://en.wikipedia.org/wiki/Su-34#Spec ... 28Su-34.29
http://en.wikipedia.org/wiki/General_Dy ... 8F-111D.29

Су-34 / F-111F
Empty weight: 22300 kg / 21,537 kg
* Maximum speed:
High altitude: Mach 1.8 (1,900 km/h) / Mach 2.5 (2,655 km/h)
Low altitude: Mach 1.2 (1,400 km/h) at sea level / Mach 1.2
* Combat radius: 1,100 km / 2,140 km
* Ferry range: 4,000 km / 5,190 km
* Service ceiling 15,000 m / 17,270 m
# 1× 30 mm GSh-30-1 (9A-4071K) cannon, 150 rounds / 1× M61 Vulcan 20 mm 2,084 rounds
# 2× wingtip rails for R-73 (AA-11 'Archer') air-to-air missiles
# 10× wing and fuselage stations for up to 8,000 kg / 14,300 kg
 
Последнее редактирование:

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
- Я уже как-то сравнивал F-111, только не с Су-24, а с Су-34...
http://en.wikipedia.org/wiki/Su-34#Spec ... 28Su-34.29
http://en.wikipedia.org/wiki/General_Dy ... 8F-111D.29

Су-34 / F-111D
Empty weight: 22300 kg / 21,537 kg
* Maximum speed:
High altitude: Mach 1.8 (1,900 km/h) / Mach 2.5 (2,655 km/h)
Low altitude: Mach 1.2 (1,400 km/h) at sea level / Mach 1.2
* Combat radius: 1,100 km / 2,140 km
* Ferry range: 4,000 km / 5,190 km
* Service ceiling 15,000 m / 17,270 m
# 1× 30 mm GSh-30-1 (9A-4071K) cannon, 150 rounds / 1× M61 Vulcan 20 mm 2,084 rounds
# 2× wingtip rails for R-73 (AA-11 'Archer') air-to-air missiles
# 10× wing and fuselage stations for up to 8,000 kg / 14,300 kg
Почему именно D, а не F, или как минимум Е?
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург
Билибердень по поводу "какой хороший Су-24М и какой плохой "Торнадо" по сравнению с ним" - ты снимаешь?

Конечно нет.
Торнадо очевидное г... .
И об этом убедительно говорить количество опущенных, я хотел сказать сбитых Торнадо.
И его даже близко нельзя ставить рядом с Су-24.
Понятно, что ты не изменишь себе, будешь толочь всякую ерунду, а потому я не сильно напрягаюсь.

Так как насчет осени?
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
И об этом убедительно говорить количество опущенных, я хотел сказать сбитых Торнадо.
И его даже близко нельзя ставить рядом с Су-24.
Правильно, "Торнадо" (в зависимости от модификации) корректно сравнивать с МиГ-23/27.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
- Там характеристики по ссылке как раз даны по F-111F. Вы совершенно правы!
Ну почему, почему мне всегда приходится за вами перепроверять!? Почему про Су-34 вы указываете боевой радиус действия на малой высоте (at low level altitude), а для F-111F какой-то странный Ferry range, а?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Конечно нет.
Торнадо очевидное г... .
И об этом убедительно говорить количество опущенных, я хотел сказать сбитых Торнадо.
И его даже близко нельзя ставить рядом с Су-24.
- Которые в той же самой войне не сделали ни единого вылета (поэтому нет сбитых), а все дружно, по приказу Саддама, были перегнаны в Иран, чтобы спасти их от полного уничтожения. Поскольку против серьёзного противника они были просто летающими мишенями. (Иран их, кстати, потом конфисковал, в качестве контрибуций за ирако-иранскую войну, организованную Саддамом.)
Понятно, что ты не изменишь себе, будешь толочь всякую ерунду, а потому я не сильно напрягаюсь.
- Есть к этой твоей фразе очень смешной комментарий, но его здесь публиковать слишком рискованно...
rofl.gif

Так как насчет осени?
- Ни малейшей тоски по родной сибирско-уральской осени. Здешняя мне нравится гораздо больше:
http://www.accuweather.com/ru/il/haifa/213181/weather-forecast/213181
http://travel.org.ua/water.php?t_id=200
На море сейчас просто красота! Мой любимый пляж - возле отеля "Леонардо", там всегда немного народу и самая чистая вода:

301191.jpg
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Ну почему, почему мне всегда приходится за вами перепроверять!?
- Потому, что "человеку свойственно ошибаться", а "я человек и ничто человеческое мне не чуждо".
Почему про Су-34 вы указываете боевой радиус действия на малой высоте (at low level altitude), а для F-111F какой-то странный Ferry range, а?
??
http://airwar.ru/enc/fighter/f111f.html
Боевой радиус действия, км 2140
Обычно боевой радиус для фронтовых бомбардировщиков дают по такому профилю: полёт к цели на большой высоте, при подходе к самой цели снижение, работа по ней на малой высоте и уход домой снова на большой высоте, формула эта смотрится так: hi-lo-hi.
Надо полагать, что боевой радиус для F-111F в 2140 км как раз по этой формуле.
Вот что пишет Карло Копп:
http://www.ausairpower.net/Profile-F-111.html
Primary armament was to be a nuclear device, carried internally, on a Lo-Lo-Hi mission profile. This profile demanded an 800 nm [1482 км] strike radius, a sea level approach, followed by a 200 nm high speed subsonic dash to the target, weapon delivery and a medium altitude high subsonic return from the target area.
Профиль полёта другой - боевой радиус естественно, другой.

Ferry range - попросту перегоночная дальность, с максимальным количеством топлива, залитым в максимальное число ПТБ (и конформных ТБ, если они есть).
И нигде я вместо боевого радиуса в характеристиках перегоночную дальность не давал.
Вот что здесь дают для Су-34:
http://airwar.ru/enc/bomber/su34.html
Боевой радиус действия, км 600 -1130
Естественно, в зависимости от профиля.
 
Последнее редактирование:

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
- Потому, что "человеку свойственно ошибаться", а "я человек и ничто человеческое мне не чуждо".
Теперь вы понимаете, почему никто не воспринимает ваши слова за чистую монету, даже если они правда? Вы как проффи таких косяков допускать не должны... либо имеем то, что имеем. :(
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Теперь вы понимаете, почему никто не воспринимает ваши слова за чистую монету, даже если они правда? Вы как проффи таких косяков допускать не должны... либо имеем то, что имеем. :(
- Да перестаньте, какие где Вы тут увидели "ужасные косяки"?! Те данные, что даются, те и переносятся.
А что "мои слова не принимаются за чистую монету" - это здесь, в силу "особой специфики данного форума".

А Ваши-то слова принимаются за "чистую монету" всеми??
wink.gif

Поскольку я с подавляющим большинством Ваших тезисов не согласен - можете себе представить, сколько из них я не принимаю "за чистую монету"?!
biggrin.gif
Это просто УЖАС!
rofl.gif
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
- Да перестаньте, какие где Вы тут увидели "ужасные косяки"?! Те данные, что даются, те и переносятся.
То есть вы просто копируете все эти данные из Педивикии, как обычный школьник, и публикуете их здесь, правильно ли я вас понял? Вот только школьник во всех этих at low level altitude и ferry range ни черта не разбирается, а вы-то по идее должны. А то получается по вашим данным:
* Combat radius: 1,100 km / 2,140 km
Первое это для Су-34, а второе - для F-111.

Но, как показывает практика, ваши данные не соответствуют действительности: для Су-34 это боевой радиус действия на малой высоте, а для F-111 - это перегоночная дальность полета... Можно было бы это принять как объяснение таким косякам для любого, например, меня. Но вы-то в прошлом военный лётчик и должны всё прекрасно понимать... Поэтому, у меня складывается впечатление, что вы делаете все это намеренно.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
То есть вы просто копируете все эти данные из Педивикии, как обычный школьник, и публикуете их здесь, правильно ли я вас понял?
- Как правило именно так, если в первоисточники данные не детализированы. Вот - нет их.
Вот только школьник во всех этих at low level altitude и ferry range ни черта не разбирается, а вы-то по идее должны.
- Я-то и по "идее" и "без идеи" разбираюсь. Только проблемка есть: не везде вместе с указанием боевого радиуса при этом дают конкретный профиль. А профилей этих, как Вы уже поняли, есть несколько наиболее типовых:
hi-hi-hi, hi-lo-hi, lo-lo-hi, lo-lo-lo. Как правило, если профиль специально не указан, для истребителя берётся hi-hi-hi, а для бомбардировщика, или тактического истребителя, выполняющего удар по наземной цели - hi-lo-hi. В популярной литературе в подавляющем большинстве случаев профиль, по которому даётся боевой радиус, детально не расписывается.
Breeze сказал:
* Combat radius: 1,100 km / 2,140 km

А то получается по вашим данным:
Первое это для Су-34, а второе - для F-111.
- Вы абсолютно правы: первое боевой радиус для Су-34, второе - боевой радиус для F-111F. Всё верно!
Но, как показывает практика, ваши данные не соответствуют действительности: для Су-34 это боевой радиус действия на малой высоте, а для F-111 - это перегоночная дальность полета...
- Что-то в этом месте Вы, уважаемый, несусветное понесли, - невнимательно смотрели?
______________________________Су-34 / F-111F
* Combat radius--------------------1,100 km / 2,140 km
* Ferry range------------------------4,000 km / 5,190 km
Другой источник:

http://airwar.ru/enc/bomber/su34.html
http://airwar.ru/enc/fighter/f111f.html
________________________________Су-34 / F-111F
Боевой радиус, км--------------------600-1130 / 2140
Перегоночная дальность, км--------------4500 / 5848

Можно было бы это принять как объяснение таким косякам для любого, например, меня. Но вы-то в прошлом военный лётчик и должны всё прекрасно понимать... Поэтому, у меня складывается впечатление, что вы делаете все это намеренно.
- Я ничего здесь не спутал (хотя повторяю: как любой человек могу иногда ошибиться).
А Вы намеренно спутали здесь боевой радиус с перегоночной дальностью? И потому обвиняете меня чёрти в чём совершенно необоснованно? (Хотя спутать находящееся в разных строчках - как это вообще возможно?!)
 
Последнее редактирование:

Specter

Активный участник
Сообщения
5.829
Адрес
МО, г. Лобня
То есть вы просто копируете все эти данные из Педивикии, как обычный школьник, и публикуете их здесь, правильно ли я вас понял? Вот только школьник во всех этих at low level altitude и ferry range ни черта не разбирается, а вы-то по идее должны. А то получается по вашим данным:

Первое это для Су-34, а второе - для F-111.

Но, как показывает практика, ваши данные не соответствуют действительности: для Су-34 это боевой радиус действия на малой высоте, а для F-111 - это перегоночная дальность полета... Можно было бы это принять как объяснение таким косякам для любого, например, меня. Но вы-то в прошлом военный лётчик и должны всё прекрасно понимать... Поэтому, у меня складывается впечатление, что вы делаете все это намеренно.

Всё гораздо проще. Это даже в википедии видно. Для F-111 боевой радиус считается с ПТБ. Для Су-34 - без. Ибо, у F-111 ПТБ - обязательный компонент. Даже перегоночная дальность у него написана с обязательным использованием ПТБ.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Всё гораздо проще. Это даже в википедии видно. Для F-111 боевой радиус считается с ПТБ. Для Су-34 - без. Ибо, у F-111 ПТБ - обязательный компонент.
- С какого бодуна Вы вдруг эту бредовую чушь взяли?? Никакой обязаловки иметь всегда ПТБ быть не может ни у какого типа самолёта. Только и исключительно по мере надобности.
https://www.google.ru/search?q=f-11...Q_AUoAWoVChMIh4L_2tPQyAIViwoaCh02zQ_O&dpr=0.9
Зачем всякую фигню "из пальца высасывать", да ещё с таким апломбом вещать?
Даже перегоночная дальность у него написана с обязательным использованием ПТБ.
- Ещё смешнее! Перегоночная дальность у всех с максимальным количеством ПТБ и конформных баков (если они предусмотрены).
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
- Я ничего здесь не спутал (хотя повторяю: как любой человек могу иногда ошибиться).
А Вы намеренно спутали здесь боевой радиус с перегоночной дальностью? И потому обвиняете меня чёрти в чём совершенно необоснованно? (Хотя спутать находящееся в разных строчках - как это вообще возможно?!)
Это вы навели тень на плетень своими ссылками нерусскими. :)

А в итоге получается, что по боевому радиусу действия Су-34 уступает древнему F-111. А это не так, ибо нужно указывать режимы полета для этих радиусов.

Для Су-34 боевой радиус при профиле полета на малой высоте (Lo-Lo-Lo) составляет:
- 600 км без ПТБ;
- 1130 км с ПТБ.
http://militaryrussia.ru/blog/topic-8.html

Для F-111F боевой радиус при профиле полета "большая-малая-большая высота" (Hi-Lo-Hi) с 5 450 кг нагрузки составляет 1050 км. С нагрузкой 1 814 кг + 2 ПТБ боевой радиус составляет 1480 км.
http://aviation.gb7.ru/F-111.htm
 

Foxhound

Активный участник
Сообщения
5.575
Адрес
Пермь
* Combat radius: 1,100 km / 2,140 km
* Ferry range: 4,000 km / 5,190 km
Не смущает, что combat radius отличается в 2 раза, а ferry range на все 25%? Хотя безусловно, F-111 - отличный бомбардировщик с аэродинамикой практически идеально подходящей для полета на круизе на любых высотах...
 
Последнее редактирование:

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Это вы навели тень на плетень своими ссылками нерусскими. :)
- Конечно! Как кто-то что-то не поймёт - виноват я. Кто же ещё?!
А в итоге получается, что по боевому радиусу действия Су-34 уступает древнему F-111. А это не так, ибо нужно указывать режимы полета для этих радиусов.
- Х-ха! Весь интернет перелопатить для этого?! Мне больше делать нечего? Кому надо - найдёт все нюансы.
Для Су-34 боевой радиус при профиле полета на малой высоте (Lo-Lo-Lo) составляет:
- 600 км без ПТБ;
- 1130 км с ПТБ.
http://militaryrussia.ru/blog/topic-8.html
- На доброе здоровье.
Для F-111F боевой радиус при профиле полета "большая-малая-большая высота" (Hi-Lo-Hi) с 5 450 кг нагрузки составляет 1050 км. С нагрузкой 1 814 кг + 2 ПТБ боевой радиус составляет 1480 км.
http://aviation.gb7.ru/F-111.htm
- Восхитительно! Ещё лучше! "Ведь можем, когда захотим!"
Но к "общему знаменателю" Вы эти два самолёта так и не привели.
Общую сравнительную оценку по этим двум самолётам я делаю просто:
1. Площадь крыла у Су-34 - 62 м² стреловидность по передней кромке 42 градуса. У F-111F - 61,07 м² и полёт на максимальную дальность в крейсерском дозвуковом режиме выполняется примерно при том же угле стреловидности, удлинение крыла у F-111F несколько больше, следовательно его несущие способности несколько лучше.
2. Часть груза F-111F может нести во внутренних отсеках:
1427324396_f_111_a8_271_bomb_bay_open.sized.jpg

Поэтому его суммарное сопротивление при одинаковой загрузке с Су-34 будет меньше.
3. Внутренний запас топлива у Су-34 - 12,100 кг, у F-111F - 15,272 кг.
4. Двигатели: у Су-34 степень двухконтурности 0.57, у F-111F - 0.878, поэтому хоть второй и сделан раньше, его характеристики по километровому расходу не должны быть хуже.
5. Смотрим на перегоночную дальность: Су-34 с запасом топлива (плюс 3 ПТБ) 19300 кг может преодолеть 4,500 км, F-111F c максимальным запасом топлива with a total capacity of 7443 US gallons when maximum external fuel is carried = 28,175 л ~22,549 kg может пролететь 5,950 km. Если привести их по топливу к общему знаменателю (залить в F-111F 19,300 кг), тогда он пролетит ~5,093 км, на 600 км больше, чем Су-34 с тем же запасом топлива.

Резюме: при одной и той же нагрузке и одном и том же профиле полёта боевой радиус F-111F всегда будет несколько больше, чем боевой радиус Cу-34.
 
Последнее редактирование:

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Не смущает, что combat radius отличается в 2 раза, а ferry range все на 25%? Хотя безусловно, F-111 - отличный бомбардировщик с аэродинамикой практически идеально подходящей для полета на круизе на любых высотах...
- Не смущает, поскольку профили разные.
 

Foxhound

Активный участник
Сообщения
5.575
Адрес
Пермь
5. Смотрим на перегоночную дальность: Су-34 с запасом топлива (плюс 3 ПТБ) 19300 кг может преодолеть 4,500 км
Не правда. Без ПТБ примерно 4200.
- Не смущает, поскольку профили разные.
Профили полета?
Внутренний запас топлива у Су-34 - 12,100 кг
У серийного немного отличается. Хвостовую часть перекомпоновали.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.461
Адрес
Липецк
1. Площадь крыла у Су-34 - 62 м² стреловидность по передней кромке 42 градуса. У F-111F - 61,07 м² и полёт на максимальную дальность в крейсерском дозвуковом режиме выполняется примерно при том же угле стреловидности, удлинение крыла у F-111F несколько больше, следовательно его несущие способности несколько лучше.
Аналитика лажовая. У Су-34 интегральная компоновка.
 
Сверху