Освоение Луны

Освоение Луны - пиар или необходимость?

  • Да, это просто необходимо

    Голосов: 8 34,8%
  • Нет, это дело будущего

    Голосов: 11 47,8%
  • Мне все равно

    Голосов: 4 17,4%

  • Всего проголосовало
    23

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.290
Адрес
RU
dik написал(а):
Что означает фраза "столь надежны"?
речь идёт о выживаемости экипажа в экстремальных условиях... не секрет, что капсуль не всегда выдерживает хорошую траекторию и экипажу приходится не очень-то сладко при таком спуске.
dik написал(а):
Я согласен даже за это заплатить в пределах возможного.
кончать жизнь самоубийством -- не ахти-какая хорошая идея... в случае Барбудоса, он просто ведёт себя как честный человек и настоящий естествоиспытатель. если не удастся просунуть его на н[ь]ю-аполло -- можно попытать счастье с Марсом, благо наса нужны смелые и креативные парубки..
 

dik

Активный участник
Сообщения
1.644
Адрес
Беларусь
SarK0Y написал(а):
речь идёт о выживаемости экипажа в экстремальных условиях... не секрет, что капсуль не всегда выдерживает хорошую траекторию и экипажу приходится не очень-то сладко при таком спуске.
Так и не понял, что именно выдающегося в надежности именно "Союзов"
SarK0Y написал(а):
кончать жизнь самоубийством -- не ахти-какая хорошая идея...
Это к чему?
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.290
Адрес
RU
dik написал(а):
Так и не понял, что именно выдающегося в надежности именно "Союзов"
кто, на чём, сколько, за сколько (за какие деньги) и куда летает???
dik написал(а):
в Космонавтике "коридор" штатных режимов работы всегда узок, а вход в атмосферу на 11 км/с -- это даже не русская рулетка...
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
SarK0Y написал(а):
v32 написал(а):
1) Принципиального различия между 7.8 и 11 км/с нет.
на этом можно и закончить разговор :-D и вы ещё ждёте серьёзного восприятия вашей персоны... срочно в Бабруйск и делать рыкеты!
Чем заниматься демагогией - могете прямо сказать - в чем принципиальное различие? :)

Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд:

SarK0Y написал(а):
в Космонавтике "коридор" штатных режимов работы всегда узок, а вход в атмосферу на 11 км/с -- это даже не русская рулетка...
Опровергатели ни ухом ни рылом в вопросах о которых пытаются судить;
Опровергатели не в состоянии найти в материалах NASA никаких противоречий, которые позволяли бы заподозрить фальсификацию;
Опровергатели вынуждены сами врать и фальсифицировать;
Опровергатели не в состоянии свести концы с концами в собственных теориях.

Свод правил демагога
1.Никогда не отвечай прямо на поставленный вопрос и не раскрывай полностью свою
позицию.
Так ты оставишь себе больше места для отступления, сказав «я имел в виду
совсем не это».
2.Помни — оппонент всё время должен доказывать, что он не верблюд. Если он будет
доказывать любую ерунду, то у него не будет времени разоблачать тeбя и зрителям
будет казаться, что ты ведешь.
3.Никогда не спорь с другим демагогом. Если у тeбя есть выбор на чей пост отвечать,
выбирай новичков, которые наивно пытаются разговаривать с тoбой, как с вменяемым
человеком. Они самые легкие жертвы, и ты не можешь им проиграть.
4.К демагогу не липнет грязь. Что бы тeбе не писали, всегда оставайся бодрым,
невозмутимым и лощеным. Это бесит.
5.Не занимайся примитивной грубостью и флеймом. Едкие насмешливые подколки в
сто раз обиднее. К тому же модератор не найдет предлога заткнуть тeбе рот, как бы
ему этого ни хотелось.
6.Если в посте оппонента 90 % неотразимых аргументов на которые нечего возразить,
проигнорируй их. Затем найди слабое место в оставшихся 10 % и раскрути его.
7.Если тeбя поймали на подтасовке или ошибке, делай вид, что ничего не случилось
и переведи спор на другую тему, где ты можешь захватить инициативу. Никогда не
признавай своих ошибок, не оправдывайся и не защищайся
— это недостойно настоящего демагога.
8.Создавай своим постам ореол самоочевидности. Фразы «любому известно, что…»,
«только дурак не знает, что…», «давно выяснили, что…» творят чудеса.
9.На свете нет абсолютно бесспорных истин, поэтому опытный демагог любой пост
может повернуть против оппонента:
- если кто-то высказывает экспертную оценку — скажи, что это лишь его мнение;
- если тeбе приводят какие-либо факты — скажи, что источник недостоверен;
- если говорят, что дважды два четыре — ответь, что это не аргумент.
10.Одна из лучших тактик — довести оппонента до бешенства (у хорошего демагога это
получается без труда), а когда появится хоть малый намек на флейм, оскорблено заяви,
что у оппонентов кончились аргументы и они перешли на личности.
11.Другой хороший прием — апеллировать к уму оппонента. «Ты же умный человек и сам
понимаешь, что…» Если он все-таки возразит, всем покажется, что он сам признал,
что он идиот.
12.Если тeбя прижали к стенке, демонстративно зевни и скажи: «Все это полная чушь. Я
считаю, что…». Аргумент «все это чушь» принципиально неопровержим.
13.Фраза: «Оппоненты так и не привели никаких доказательств» — лучший друг демагога.
Не бойся использовать ее, даже если неопровержимые доказательства были в каждой
строке. Оппоненты все равно ничего не смогут на это возразить.
14.Не бойся с наглой мордой заявлять, что белое — это черное, а черное — это белое.
Как ни странно, доказать обратное очень тяжело.
15.Для демагога нет чинов и званий. Ссылка на чей-либо авторитет никогда не является
доказательством и может быть развенчана простым «А своих собственных мыслей
у Вас нет?».
16.Запомни, что слово «обоснуй» является грубым ругательством. Если тeбя обозвали
«обоснуем», заяви в ответ, что все уже было сказано раньше, и что оппоненты не умеют
читать твoи посты.
17.Никогда не кончай спор первым. Дождись, когда оппоненты поймут, что с тoбой говорить
бесполезно и свалят, а потом заяви о своей победе.
18.Если тебе нечего сказать, цитируй bash.org.ru, udaff.com, известные блоги в ЖЖ. Это
очень круто и вызывает уважение. Возьми две или три фразы и повторяй их постоянно.
19.Приведи ссылку на эту страницу, ты введёшь оппонента в состояние лютого, бешеного
стопора и чуть более, чем полностью займёшь всех своих оппонентов доказательством
обратного.
20.И, наконец, последнее… Помни, все вокруг знают, что ты — демагог. Поэтому Вас не
должно заботить их мнение. Все это ты делаешь, чтобы подняться в своих глазах
, а не в чужих.

Добавлено спустя 2 часа 27 минут 49 секунд:

SarK0Y написал(а):
почитайте принципы построения капсулей в свете аэродинамики и узнаете за какие пики я говорил, а то у вас больно радужные представления...
Т.е. я за вас должен искать подтверждения вашим же заявлениям? А если не найду? :)

SarK0Y написал(а):
меня радует, что вы знаете... уже хорошо
Я вам расскажу. ПКК Союз изначально делался как ЛОК - лунный орбитальный корабль. Т.е. мог возвращаться на Землю с лунной орбиты. И что у нас получается? Союз - мог, а Аполлон - не мог? :-D Давайте, расскажите опять про пики, аэродинамику и про русскую рулетку :grin: :grin: :p В СССР была своя аэродинамика? :p

Добавлено спустя 3 минуты 30 секунд:

SarK0Y написал(а):
речь идёт о выживаемости экипажа в экстремальных условиях... не секрет, что капсуль не всегда выдерживает хорошую траекторию и экипажу приходится не очень-то сладко при таком спуске.
Перегрузки СА Аполлонов были порядка 6 единиц. Т.е. был и некоторый запас на случай НШС.

SarK0Y написал(а):
кончать жизнь самоубийством -- не ахти-какая хорошая идея...
SarK0Y написал(а):
в Космонавтике "коридор" штатных режимов работы всегда узок, а вход в атмосферу на 11 км/с -- это даже не русская рулетка...
Т-щ, вы - демагог.

Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:

SarK0Y написал(а):
на этом можно и закончить разговор
Один пункт кое-как удостоили своим вниманием, что по остальным четырем? И по многим другим? Сливаете опять? :)
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
SarK0Y написал(а):
в Космонавтике "коридор" штатных режимов работы всегда узок, а вход в атмосферу на 11 км/с -- это даже не русская рулетка...
Какая связь между коридором входа и скоростью? Коридор (или воронка, как ее еще называют) -обеспечивает оптимальную траекторию с допустимыми перегрузкамии, ессно, и точность приземления. А что касается скорости: теплозащита на традиционных СА абляционная, в отличии от Шаттлов и Бурана, где она термоизолирующая, бо как многоразовые.
Так что проблема только в ее толщине. Сделайте побольше -можно и на 20-ти км/с "нырять". Кстати, никто не запрещает делать несколько нырков - для постепенного снижения скорости (и перегрузок), как и было запланировано в аппарате одного немца...Зенгера, что-ли... :???: Такие входы -с "рикошетом" вроде даже и не применялись: нужды не было.
 

dik

Активный участник
Сообщения
1.644
Адрес
Беларусь
SarK0Y написал(а):
кто, на чём, сколько, за сколько (за какие деньги) и куда летает???
Это что за мода отвечать вопросом на вопрос? Я спросил про "надежность". Кто куда на чем летает - это общеизвестно
SarK0Y написал(а):
Космонавтике "коридор" штатных режимов работы всегда узок, а вход в атмосферу на 11 км/с -- это даже не русская рулетка...
Конечно не рулетка. Была бы рулетка - никто бы не летал, а те кто летал, половина не вернулись бы.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
dik написал(а):
SarK0Y писал(а):
Космонавтике "коридор" штатных режимов работы всегда узок, а вход в атмосферу на 11 км/с -- это даже не русская рулетка...

Конечно не рулетка. Была бы рулетка - никто бы не летал, а те кто летал, половина не вернулись бы.
Камрад SarK0Y видимо полагает, что СА "ныряет" почти по нормали к поверхности Земли...
:-D
В этом случае, ессно, разрушающих перегрузок не избежать....
На самом деле, СА пролетает несколько ТЫСЯЧ километров до приземления от момента начала работы ТДУ. При высоте орбиты 350 км можете себе представить, под каким малым углом он входит в атмосферу....Есть возможность ПЛАВНО снизить скорость -хоть 7,9 хоть 11 км/сек....
Например, Союз ТМА16 включил ТДУ в 13:33 на высоте 359 км. ТДУ проработала 4 мин 16 сек, снизив скорость до 7,3 км/сек, и потеряв всего 10 км высоты.
Максимальная перегрузка в 4,15 G началась в 14:06 и продолжалась всего менее 2-х минут. До того и после того перегрузка не превышала 1,22 G. Посадка произошла в 14:23, т.е. через ПЯТЬДЕСЯТ минут после начала спуска с орбиты. СА под основным парашютом болтался из всего этого времени чуть более 4-х минут...
И ПРОЛЕТЕЛ за это время СА более 15 тысяч километров.... :-D
Так что, насчет "русской рулетки" полная ерунда...Хоть при 7,9 хоть при 11-ти км/сек... :p
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.290
Адрес
RU
Barbudos написал(а):
Какая связь между коридором входа и скоростью? Коридор (или воронка, как ее еще называют)
слово "коридор" было применено в широком смысле..

Barbudos написал(а):
теплозащита на традиционных СА абляционная, в отличии от Шаттлов и Бурана, где она термоизолирующая, бо как многоразовые.
Так что проблема только в ее толщине.
теплозащита строится под траекторию, ибо траектория определяет продолжительность нагрузок и их максимальные значения.
Barbudos написал(а):
Например, Союз ТМА16 включил ТДУ в 13:33 на высоте 359 км. ТДУ проработала 4 мин 16 сек, снизив скорость до 7,3 км/сек, и потеряв всего 10 км высоты.
Максимальная перегрузка в 4,15 G началась в 14:06 и продолжалась всего менее 2-х минут. До того и после того перегрузка не превышала 1,22 G. Посадка произошла в 14:23, т.е. через ПЯТЬДЕСЯТ минут после начала спуска с орбиты. СА под основным парашютом болтался из всего этого времени чуть более 4-х минут...
И ПРОЛЕТЕЛ за это время СА более 15 тысяч километров.... :-D
вы не забывайте добавлять штатная траектория. может вам привести примеры "немягких" спусков?

Barbudos написал(а):
Так что, насчет "русской рулетки" полная ерунда...Хоть при 7,9 хоть при 11-ти км/сек... :p
нижняя граница перегрузок по "доброй" траектории на 11 км/с падать ниже 7g на "тяжёлых" участках не будет. к тому же не забываем:
1. основная составляющая скорости капсуля возвращающегося с Луны направлена по вектору g и гравитация неустанно помогает дальнейшему падению.
2. угол входа в атмосферу Земли определяется ещё на стадии ухода с орбиты Луны, откорректировать его перед входом в атмосферу уже невозможно... там остаётся только корректировать ориентацию в пространстве самого капсуля, дабы войти в атмосферу "подошвой".
---------------------------------------
короче, не надо конвульсий ничем неоправданного оптимизма...
dik написал(а):
Это что за мода отвечать вопросом на вопрос?
иногда лучший ответ -- вопрос..
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
SarK0Y написал(а):
угол входа в атмосферу Земли определяется ещё на стадии ухода с орбиты Луны, откорректировать его перед входом в атмосферу уже невозможно...
:Shok: Уважаемый, вы не могли бы более критично относиться к своим "знаниям"? Аполлон, прежде, чем приступить к спуску на Землю ОБЯЗАТЕЛЬНО делал хотя бы ОДИН (иногда пол-витка) на НОО, чтобы именно ОТКОРРЕКТИРОВАТЬ угол входа...Что там на траектории было -абсолютно до лампочки....
Вот последние пункты циклограммы Аполлона:
28 Переход на траекторию полета к Земле.
29 Коррекция траектории.
30 Вторая коррекция траектории (в случае необходимости).
31 Последняя коррекция после разделения отсека экипажа и двигательного отсека.
32 Ориентация отсека экипажа при возвращении на Землю.

Будьте посолиднее -читайте ХОТЯ БЫ инет...Про книжки я уж и не говорю...А языком вот так бла-бла - каждый может.
А то вы чего не скажете -пальцем в .....небо. Неудобно даже за вас....
С уважением,
Вот, гугль вам в помощь:
http://epizodsspace.narod.ru/bibl/getlend/k19.html
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.290
Адрес
RU
Barbudos
первая коррекция -- самая энергодешёвая, но требует максимальной точности импульсов. или вы будете с этим спорить?
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
SarK0Y написал(а):
первая коррекция -- самая энергодешёвая, но требует максимальной точности импульсов. или вы будете с этим спорить?
СПОРИТЬ не буду... :-D
То, что вы называете "первая коррекция" -всего лишь уход с НОО Луны. И может быть произведен в любое время. А вот включение ТДУ при спуске на землю осуществляется с точностью +-0,3 сек, иначе можно приземлиться не в пяти милях от авианосца США, а где-нибудь в пустыне Гоби, или в Сибирской тайге...Вряд-ли бы это астронавтов США обрадовало.... :grin:
И еще: уход с орбиты Луны на Землю (начальное "прицеливание") требует во много раз больше энергетических затрат, чем торможение на (всего!) несколько десятков-сотен метров в секунду, чтобы оказаться на Земле. Там приходится работать ПРОТИВ гравитации Луны, а на конечном этапе - гравитация Земли помогает на нее свалиться. Циклограмму спуска "Союза-ТМА16" я уже приводил: читайте внимательно. И перестаньте, наконец, старательно тыкать "пальцем в небо"! :?
И еще: термин "точность импульсов" это что-то из Беляева? "Звезда "КЭЦ"? Никто давно никакими "импульсами" не работает: ДУ очень не выгодно пускать короткими сериями, да и не безопасно. Стараются обходиться для заданного изменения скорости одним включением, продолжительность которого рассчитывается на Земле, исходя из текущих параметров полета и ожидаемого результата.
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.290
Адрес
RU
Barbudos
то есть вы хотите сказать, что основная коррекция угла входа в атмосферу идёт на последнем этапе?
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
SarK0Y написал(а):
слово "коридор" было применено в широком смысле..
Между тем адекватные люди (говоря о возвращении КА с Луны на Землю) применяют его в строго определенном смысле :)

SarK0Y написал(а):
теплозащита строится под траекторию, ибо траектория определяет продолжительность нагрузок и их максимальные значения.
Т-щ демагог предоствавленные данные по "Союзам" тупо проигнорировал :p

Добавлено спустя 15 минут 2 секунды:

SarK0Y написал(а):
вы не забывайте добавлять штатная траектория. может вам привести примеры "немягких" спусков?
Дорогой товарищ, вы про што? Баллистический спуск для "Союзов" - штатный режим посадки. Вы как всегда ни ухом ни рылом однако беретесь критиковать разработчиков и производителей РКТ :) :grin:

Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:

SarK0Y написал(а):
нижняя граница перегрузок по "доброй" траектории на 11 км/с падать ниже 7g на "тяжёлых" участках не будет. к тому же не забываем:

1. основная составляющая скорости капсуля возвращающегося с Луны направлена по вектору g и гравитация неустанно помогает дальнейшему падению.

2. угол входа в атмосферу Земли определяется ещё на стадии ухода с орбиты Луны, откорректировать его перед входом в атмосферу уже невозможно... там остаётся только корректировать ориентацию в пространстве самого капсуля, дабы войти в атмосферу "подошвой".

---------------------------------------

короче, не надо конвульсий ничем неоправданного оптимизма...

иногда лучший ответ -- вопрос..
Прокомментировать этот бред не представляется возможным...
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.290
Адрес
RU
v32 написал(а):
Т-щ демагог предоствавленные данные по "Союзам" тупо проигнорировал :p
два ключевых различия меж спуском "Союза" с орбиты Земли и возвратом с Луны:

1. если разложить скорость "Союза" по векторам, то превалирующая часть будет направлена по касательной к Земле -- у капсуля с Луны по вектору g.

2. скорости входа в атмосферу.

Добавлено спустя 3 минуты 11 секунд:

v32 написал(а):
Прокомментировать этот бред не представляется возможным...
если сказали слово "Бред", то умейте привести доказательства подобного утв. :-D

Добавлено спустя 8 минут 44 секунды:

v32 написал(а):
Дорогой товарищ, вы про што? Баллистический спуск для "Союзов" - штатный режим посадки. Вы как всегда ни ухом ни рылом однако беретесь критиковать разработчиков и производителей РКТ :) :grin:
задайте вопрос Барбудосу -- старик вам объяснит :-D
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
SarK0Y написал(а):
два ключевых различия меж спуском "Союза" с орбиты Земли и возвратом с Луны:
Различия никакого нет: все сводится к решению обычной и привычной задачи -спуску с НОО...Еще не хватало придумывать и рассчитывать какие-то особенные траектории, если можно вывести корабль на орбиту, на которой его "предыстория" просто никому не интересна: с Луны он там, или с Альфа-Центавра. :-D
Вы, все-таки, смотрите ссылки? Или вы настолько поглощены собственным красноречием, что на такую ерунду, как приведенные схемы полетов внимания не обращаете?
И вообще, за кого вы тут нас держите? Ваш "поток неосознанного сознания" уже порядком надоел. Научитесь уважать собеседника, а не лепить что попало....
SarK0Y написал(а):
если разложить скорость "Союза" по векторам, то превалирующая часть будет направлена по касательной к Земле -- у капсуля с Луны по вектору g.

2. скорости входа в атмосферу.

Добавлено спустя 3 минуты 11 секунд:

v32 писал(а):
Прокомментировать этот бред не представляется возможным...

если сказали слово "Бред", то умейте привести доказательства подобного утв.
Ваше "творчество" тут является самым ЛУЧШИМ доказательством....
Надоело мне с вами..."Людей для серьезного базара в уровень посылают. А хомячков мне не надо -я их в детстве отлюбил"(с). "Мама не горюй".
Ничего личного. Просто я уже убедился, что ничего стОящего я от вас не услышу. А ваша "деятельность" на форуме является следствием НЕУВАЖЕНИЯ к нему. :Fool:
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.290
Адрес
RU
Barbudos написал(а):
Различия никакого нет: все сводится к решению обычной и привычной задачи -спуску с НОО...
вот это действительно -- БредЪ:

скорость при возврате с Луны 11 км/с благодаря разгону гравитационного поля Земли, то есть основная часть скорости капсуля направлена по вектору g.

Короче, мало того, что скорость больше, так ещё и спуск идёт по более крутой траектории. а какой главный принцип выживаемости капсуля???
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
И вообще, Sarkoy: мотивацией такого вашего безответственного поведения может быть только одно: вы там сидите с приятелями под "Клинское" и хвастаетесь: "Смотрите, робя, я сейчас этих "знатоков" доведу до белого каления, их забанят, а я тут главным останусь!"
Другого объяснения я вашей деятельности тут не вижу.... :-(
Физика (общая)-ДВА!
Механика (раздел физики)-ДВА!
Знание матчасти -вообще не оценивается.... :-(
Астрономия - ДВА с плюсом.
Баллистика -в область мнимых величин....
Я преподаватель, лекции почитываю....Мне можно верить...:)
По-прежнему -ничего личного, просто мое ИМХО... :OK-)
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.290
Адрес
RU
Barbudos написал(а):
Ничего личного. Просто я уже убедился, что ничего стОящего я от вас не услышу. А ваша "деятельность" на форуме является следствием НЕУВАЖЕНИЯ к нему. :Fool:
да, не волнуйтесь столь сильно :)
 
Сверху