Перспективный эсминец для ВМФ России

Лось

Активный участник
Сообщения
6.059
Адрес
г. Ухта
Господа, а поясните дилетанту. Чем современные эсминцы отличаются от крейсеров? Я как-то перестал видеть между ними существенную разницу. Сорри за глупые вопросы.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Если по западной классификации, то камрад Пернатый во время моей попытки разобраться в чём отличие МРК и корвета приводил ссыль, так вот там только ВИ и больше ничего.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Господа, а поясните дилетанту. Чем современные эсминцы отличаются от крейсеров? Я как-то перестал видеть между ними существенную разницу. Сорри за глупые вопросы.
По сути, ни чем не отличаются. См. "Тико" и "Бёрк" - оба многоцелевые корабли, хотя первый крейсер УРО, а второй - эсминец УРО.

А тут статья об особенностях национальной классификации боевых кораблей.
 

Лось

Активный участник
Сообщения
6.059
Адрес
г. Ухта
Спасибо. Получается, что сейчас с классификацией действительно некая путаница.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов

Кое-какая инфа есть, что уже неплохо:
...на вооружении эскадренного миноносца будет порядка 60 противокорабельных крылатых ракет, 128 зенитных управляемых ракет и 16 противолодочных управляемых ракет
Фактически, это боекомплект пр.1144, если предположить что в зачет одной ПКР "Гранит" будет три "Оникса".

Планируется, что корабль будет строиться только в варианте с атомной силовой разработкой...
Самый интересный вопрос: сколько будет реакторов?

Согласно представленному описанию, корабль будет обладать водоизмещением около 17,5 тысячи тонн, будет иметь длину 200 метров и ширину 20 метров.
У пр. 1144: ВИ - 25 килотонн, длина 251 м, ширина 28,5.

"Лидер" сможет развивать скорость до 30 узлов и выполнять автономные плавания длительностью до 90 суток.
Порадовало корректное "автономность", а не как обычно "неограниченная дальность плавания". :)

В конечном итоге что имеем: атомный эсминец-переросток или недокрейсер типа "Петра"?
 

RIMYCH

Активный участник
Сообщения
607
Адрес
Саратов
ВМФ планирует приступить к строительству эсминца "Лидер" в 2019 году
С-ПЕТЕРБУРГ, 21 июн — РИА Новости. ВМФ РФ планирует приступить к строительству эсминца "Лидер" в 2019 году, сообщил журналистам в воскресенье главком МВФ Виктор Чирков на церемонии чествования лучших выпускников военно-морских учреждений в Петербурге.
РИА Новости http://ria.ru/defense_safety/20150621/1080139717.html#ixzz3djR7Fmew
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
По ссылке:
Мощь нового эсминца будет сопоставима с мощью крейсера, отметил главком МВФ Виктор Чирков. Сейчас в боевом составе ВМФ РФ находится один авианесущий крейсер — "Адмирал Кузнецов".
:eek: Это как!? Причем здесь "Кузя"?
 

Kali

Заблокирован
Сообщения
6.740
Адрес
Таганрог
Это как!? Причем здесь "Кузя"?
Ну как же! Будут строить тяжёлые многоцелевые авианесущие эсминцы-доки с баллистическими ракетами для действия в солнечной системе и прилегающих районах. :)
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.459
Адрес
Липецк
По ссылке:

:eek: Это как!? Причем здесь "Кузя"?
Ну всё логично, авианесущий эсминец типа "Лидер мирового пролетариата В.И. Ленин":-D
1328904059_1.jpeg
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
В этом обзоре деятельности петербургской Северной верфи высказываются сомнения в способности этого предприятия потянуть серию из 12 эсминцев "Лидер".

В своё время на санкт-петербургской Северной верфи (до 1988 г. – завод им. Жданова, ранее – Путиловская верфь) было построено 17 эсминцев пр. 956 для отечественного ВМФ и 4 для ВМС Китая,.4 БПК пр. 1155 и 10пр. 1134А,. по 4 РКР пр. 1134 и пр. 58, 6 СКР пр. 1135 и 5 пр. 61 – итого 54боевых надводных корабля 1-2 рангов 1-3 поколений (не считая 34эсминцев более ранних послевоенных проектов). Завод был одним из "китов" советского судпрома, и с ним связывались очень большие надежды на возрождение кораблестроительной отрасли и военного флота Российской Федерации. К сожалению, на сегодняшний день эти надежды так и не оправдались.

0_113e00_ba93ef66_orig

Северная верфь, 25.04.2011. Кипучая деятельность – кажущаяся: "Бойкий" (слева) строится уже 5 лет и 9 месяцев, "Сообразительный" – около 8 лет, "Горшков" – 5 лет и 3 месяца, "Расторопный" ждёт ремонта 10,5 лет (фото с militaryrussia.ru)

Эйфория

21.12.2001 произошло знаменательное событие: на Северной верфи был заложен головной корвет пр. 20380 "Стерегущий" – первый боевой надводный корабль, спроектированный в новой России. БНК 1-2 рангов для отечественного ВМФ не закладывались около 10 лет (последним из достроенных был БПК "Адмирал Чабаненко", начатый постройкой 28.02.1989 на ПСЗ "Янтарь"), и с учётом того, что новый корвет ознаменовал собой ещё и долгожданный переход к четвёртому поколению, день его закладки стал настоящим праздником для всех, кому была небезразлична судьба российского флота.

01.02.2006 на Корабельной улице заложили корабль дальней морской зоны – головной фрегат пр. 22350 "Адмирал Горшков",. что вызвало ещё б'ольшую бурю чувств и новую волну ожиданий скорого обновления корабельного состава (при этом как-то забывалось, что "Стерегущий", заложенный четыре с лишним года назад, ещё даже не был спущен на воду).. Главкомы Масорин и Высоцкий, один за другим, говорили на камеру о бригадах новейших фрегатов и корветов на всех четырёх флотах, обещанных им судопромышленниками.

Было понятно, что после длительного перерыва, утраты навыков и контрагентских связей, первый корабль будет строиться долго и в муках, но очень хотелось верить (и верилось), что после передачи "Стерегущего" флоту кораблестроительный конвейер заработает слаженно и ритмично. Как показало время, царившее тогда во флотских и "околофлотских" кругах воодушевление и приподнятое настроение .было всего лишь эйфорией – кажущимся улучшением состояния тяжелобольного пациента.


Особый статус

10.06.2008 (через полгода после вступления в строй "Стерегущего") пресс-служба Северной верфи сообщила о том, что решением комиссии Федеральной службы по оборонному заказу (Рособоронзаказ) предприятие утверждено в качестве единственного поставщика корветов пр. 20380. Решение было принято не просто так, а по заявке (ходатайству) самого поставщика, мотивированной не столько тщеславием (хотя, наверное, и не без этого), сколько соображениями коммерческой выгоды. Помимо приоритета на получение заказов, согласно постановлению правительства РФ №29 от 25.01.2008 верфь получала право на уровень прибыли до 25% от затрат, а также возможность пересматривать цену на заказ в зависимости от увеличения цен на сырьё, комплектующие и т. д.

Ходатайство по фрегату пр. 22350 тогда было отклонено, т. к. головной заказ относился к НИОКР – в отличие от серийных корветов, которых на тот момент было заложено целых три. Однако, сделав своё предприятие первым и единственным в отрасли, включённым в реестр единственныхпоставщиков российского вооружения и военной техники (ссылка 1), руководство Северной верфи решило не останавливаться на достигнутом и упрочить свои позиции. История умалчивает, как именноудалось это сделать, но 31.03.2009 – почти за 8 месяцев до закладки первого серийного фрегата .(и за 1,5 года до спуска "Горшкова"), было объявлено об утверждении СВ в качестве единственного поставщикакораблей класса "фрегат" для ВМФ РФ (ссылка 2).

С учётом того, что согласно первоначальным планам (или пожеланиям главкомата ВМФ) предполагалось построить не менее 20 фрегатов(ссылка 3) и "несколько десятков" корветов (ссылка 4), завод был обеспечен заказами на многие годы вперёд, что, судя по всему, дало повод топ-менеджерам Северной верфи считать свою миссию выполненной.


Царство долгостроя

Подводя промежуточный итог деятельности Северной верфи, приходится констатировать печальный факт: за 13,5 лет, прошедших со дня закладки "Стерегущего",. предприятие-монополист по строительству новейших многоцелевых .БНК 2-го ранга передало ВМФ всего четыре корвета – корабля ближней морской зоны полным водоизмещением 2100 т, на постройку которых потребовалось в среднем 7 лет и 5 месяцев (1-го серийного – 8 лет и 5 мес.). Для сравнения: средняя продолжительность строительства на Адмиралтейских верфях близких по водоизмещению (2300 т надв.) и технической сложности первых трёх ДЭПЛ пр. 06363 составляет три года и 4 месяца, а для второй тройки должна снизиться до двух лет.

Самым непростительным из грехов СВ является фактический срыв строительства серии фрегатов пр. 22350. Головной корабль провёл на стапеле 4 года и 9 месяцев и спустя почти 9,5 лет после закладки всё ещё не передан флоту. Стапельный период первого серийного заказа получился даже длиннее (без малого на 4 месяца), что с точки зрения технологии судостроения можно было бы расценить как нонсенс, если бы не приостановка работ, на которую, по некоторым данным, пришлось пойти из-за проблем, возникших на испытаниях "Горшкова" (ссылка 5). Главным раздражителем, касающимся пр. 22350, является осознание того, что если бы фрегаты закладывались ежегодно (хотя бы по одному, начиная с 2006 г.) и строились бы, скажем, по 5 лет, к 2020 г. ВМФ РФ имел бы в своём составе по крайней мере 10 новейших кораблей ДМЗ, а 3-й и 4-й корпуса получили бы свои газотурбинные агрегаты задолго до украинского кризиса.

Для сравнения: ТАВКР "Адмирал Кузнецов" был построен за 8 лет, 3 месяца и 24 дня (01.09.1982–25.12.1990).

Чтобы как-то заткнуть дыру в запланированном корабельном составе,.образовавшуюся по причине нерасторопности Северной верфи, пришлось в аварийном порядке заказывать ПСЗ "Янтарь" серию СКР пр. 11356, представляющих собой шаг назад по сравнению с пр. 22350 (при том, что для ПСЗ этот заказ стал безусловным благом). Результат получился впечатляющим: заложенный почти на 5 лет позже головного фрегата СКР "Адмирал Григорович" проходит заводские ходовые испытания одновременно с "Горшковым", который предполагалось передать флоту ещё в 2009 г. (ссылка 6) – трёхкратная (!) ошибка планирования в опасную сторону.

Есть подозрение, что корабли пр. 11356 отнесли к подклассу "СКР", чтобы избежать хлопот с юридическим лишением Северной верфи статуса единственного поставщика фрегатов. Впрочем, лишение (точнее – понижение) статуса, похоже, всё-таки состоялось, т. к. в сообщениях пресс-службы предприятия вместо "единственный" стал фигурировать термин "основной" Одновременно произошло сокращение ("съёживание") програмы строительства фрегатов (СКР) с 20 до 12,. из которых на долю СВ приходится только шесть (два из них ещё не заложены). То же самое относится к корветам: из нескольких десятков кораблей, планировавшихся к постройке до 2020 г.,. будет построено не более 12-13, из них на Северной верфи – 8-9 единиц (4 переданы ВМФ, 4 строятся) (ссылка 7,ссылка 8).

Единственным оправданием СВ, которое может быть принято к рассмотрению, является задержка поставок комплектующих, прежде всего артиллерийского и радиотехнического вооружения. Понятно, что верфь-строитель не всесильна, и у неё нет действенных средств воздействия на контрагентов, нарушающих договорные обязательства. Однако положение генерального подрядчика обязывает прилагать максимум усилий, чтобы производственная кооперация работала как часы. Ответственный генподрядчик старается самостоятельно наладить отношения с субподрядчиками и только в крайнем случае обращается с жалобами к заказчику, безответственный пытается переписать свои грехи на контрагентов. Достоверных данных на сей счёт по понятным причинам нет (информация для служебного пользования), но есть веские основания полагать, что отдел (служба) производственной кооперации предприятия работает ненадлежащим образом.

0_113e15_caf3b11e_orig


Дурная наследственность?

Насколько помнится автору, на закате развитого социализма завод им. Жданова не то, чтобы ставился всем в пример, но уж точно не пользовался репутацией аутсайдера. Однако, как выяснилось впоследствии, отставание по срокам строительства от того же "Янтаря" было столь значительным, что позволяет говорить об определённой "дурной наследственности" Северной верфи. В качестве примера лучше всего привести данные по БПК пр. 1155, строившимся и там, и там (на "Янтаре" – восемь единиц, не считая "Чабаненко", на СВ – четыре).

Бесстрастная статистика показывает, что на Северной верфи стапельный период был длиннее в среднем на один год (2,81 против 1,75),. а общая продолжительность постройки (от закладки до передачи флоту) – на 2 года и 2 месяца (5,29 против 3,09). С эсминцами пр. 956 (примерно того же водоизмещения и трудоёмкости), которые строил только ленинградский завод, дела обстояли несколько лучше, но тенденция оставалась той же – 2,69 года на стапеле и 4,62 в постройке (на 11 месяцев и на 1,5 года больше калининградских БПК).

Справедливости ради следует отметить, что хуже было не всегда. При постройке кораблей второго поколения (СКР пр. 1135) завод им. Жданова шёл ноздря в ноздрю и с "Янтарём", и с керченским "Заливом", строя 3200-тонные сторожевики за 2 года и 2 месяца (к слову: семь оперативно построенных в Керчи СКР наводят на размышления о специализации "Залива" в структуре ОСК). Совершенно невероятные (несвойственные постперестроечной СВ) темпы строительства были продемонстрированы при выполнении экспортного заказа на два эсминца пр. 956ЭМ для ВМС Китая (зав. №№ 891, 892), когда стапельный период длился в среднем всего 1 год и 9 месяцев, а вся постройка заняла 3 года и 8 месяцев (и это в 2002-2006 г.г.!).

История с китайскими эсминцами свидетельствует о том, что необходимые производственные и организационные возможности на Северной верфи есть – необходимы люди, которые смогли бы эти возможности реализовать. В связи с этим стоит обратить внимание на интересный факт: в период 02.11.2004-25.02.2007 гендиректором СВ был А. Бузаков, который сейчас в той же должности творит чудеса на Адмиралтейских верфях, организовав там настоящий лодочный конвейер. При Бузакове (за неполных 2,5 года) на Северной верфи были успешно достроены и сданы инозаказчику эсминцы, вышел на финишную прямую "Стерегущий", состоялась закладка головного фрегата и ещё двух серийных корветов. Финансовые безобразия и разгул долгостроя начались при его преемнике А. Фомичёве (26.02.2007-01.05.2012) и продолжались вплоть до задержания 24.01.2014 А. Ушакова (судя по всему – "козла-отпущения"). Как пойдут дела при "варяге" А. Селезнёве (назначен ВрИО 03.02.2015), покажет время.


"Иль дайте есть, иль ешьте сами"

Тем временем на Северной верфи продолжают делать хорошую мину при плохой игре, претендуя ни много ни мало на госконтракт на строительство перспективных эсминцев проекта "Лидер".. Директор СВ по маркетингу (судя по всему, только что прибывший с другой планеты) высказался по этому поводу так: "В нашей стране всё определяется конкурсом, но что касается "Лидера", то по своим характеристикам он, скорее всего, может быть построен только у нас" (ссылка 9). На фоне обманутых надежд на ощутимое пополнение флота многоцелевыми БНК постройки Северной верфи подобные заявления не вызывают ничего, кроме опасений, что коллекция долгостроев СВ пополнится кораблями ещё одного проекта. Страшно подумать, что малодееспособный на сегодняшний день завод станет единственным или основным поставщиком "Лидеров" с хорошо предсказуемыми последствиями.

В сложившейся (нетерпимой) ситуации у Северной верфи есть три приемлемых варианта действий:1) отказаться от участия в строительстве боевых надводных кораблей и полностью переключиться, например, на суда связи пр. 18280,. которые он строит, как легко догадаться, в качестве единственного поставщика; 2) мобилизовать все свои резервы, начать строить корабли в полную силу и попытаться вернуть доверие заказчика и общества; 3) умерить свои претензии на исключительность и перестать тянуть одеяло на себя, дав возможность и другим достойным кандидатам поучаствовать в выполнении ГПВ-2020 и программы военного кораблестроения до 2050 г. в части БНК 1-2 рангов.

Чтобы вернуть доверие и получить заказ на серию кораблей океанской зоны, Северной верфи надо сначала замолить старые грехи и достроить до 2020 г. (включительно) шесть законтрактованных фрегатов. Каким именно образом это будет сделано относится к сугубо личным проблемам руководства предприятия, получающего немалые деньги .(которые большинству граждан РФ даже не снились) и обязанного эти деньги отрабатывать. На самореабилитацию у завода есть целых 5,5 лет, а главное препятствие – импортозамещение ГТА, должно быть преодолено к 2018 г.

С другой стороны, даже при самом благоприятном развитии событий (чудесном превращении двоечника в отличника) у Северной верфи никак не получится построить серию из 12 эсминцев в разумно короткие сроки (скажем, за 15 лет), в лучшем случае можно рассчитывать на половину серии (если корабли будут закладываться по два одновременно и освобождать стапель для следующей пары каждые 2,5 года при такой же по времени достройке на плаву). Для гарантии и для подстраховки нужен второй основной поставщик столь важных элементов обороноспособности страны, как эсминцы пр. "Лидер".

По убеждению автора блога, надо немедленно начинать "разогревать" единственного кандидата на соучастие в постройке "Лидеров" – Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь". БДК пр. 11711 – это, конечно, хорошо, но "Янтарь" – птица более высокого полёта. После спуска на воду "Макарова" (запланирован на август с. г.) и передвижки на его место "Истомина" (на предспусковую позицию первой стапельной линии). в освободившемся пролёте эллинга следует заложить не шестой корпус пр. 11356 (в отсутствие ГТА он вполне может подождать пару лет до выкатки "Моргунова"), а фрегат пр. 22350. На нём ПСЗ смог бы набраться опыта строительства БНК 4-го поколения с самыми современными системами морских вооружений, чтобы на рубеже 2018-2019 г.г. приступить к серийному строительству суперэсминцев для будущего океанского флота России.

0_113e01_bfb814b0_orig


http://navy-korabel.livejournal.com/101592.html
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Ну как же! Будут строить тяжёлые многоцелевые авианесущие эсминцы-доки с баллистическими ракетами для действия в солнечной системе и прилегающих районах. :)

Нельзя. На это у японцев копирайт. У них авианесущий эсминец в 27.000 тонн ВИ. Что бы никто не догадался, когда будет новый Пёрл Хабор

https://ru.wikipedia.org/wiki/Эскадренные_миноносцы-вертолётоносцы_типа_«Идзумо»

Тэнно хэйка банзааай!!!

122910_original.jpg
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Tigr

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Коллега, как это вы так много буковок между двумя предложениями пропустили?:-D Там же всё по отдельности, и эсминец, и авианосец...:)
Сам удивляюсь. ;) Впрочем, мне не составит труда скопировать сюда всю статью целиком:
ВМФ планирует приступить к строительству эсминца "Лидер" в 2019 году.

Мощь нового эсминца будет сопоставима с мощью крейсера, отметил главком МВФ Виктор Чирков. Сейчас в боевом составе ВМФ РФ находится один авианесущий крейсер — "Адмирал Кузнецов".

948619919.jpg


С-ПЕТЕРБУРГ, 21 июн — РИА Новости. ВМФ РФ планирует приступить к строительству эсминца "Лидер" в 2019 году, сообщил журналистам в воскресенье главком МВФ Виктор Чирков на церемонии чествования лучших выпускников военно-морских учреждений в Петербурге.

"Мы планируем приступить к строительству эсминца "Лидер" в 2019 году. Сейчас ведутся проектные работы", — сказал главком.

По его словам, мощь нового эсминца будет сопоставима с мощью крейсера.

Ранее главком ВМФ России адмирал Виктор Чирков заявил, что разработка облика перспективного авианосца в настоящий момент продолжается и идет в точном соответствии с требованиями флота. По его словам, сперва необходимо построить такой "универсальный корабль", как эсминец "Лидер", а потом, если в РФ смогут построить несколько таких кораблей, то "они станут теоретической базой и основой для строительства авианосца". Он добавил, что российской промышленности под силу освоить строительство такого корабля и подготовить авиакрыло уже сейчас, но целесообразнее было бы заложить его после 2025 года.

В настоящее время в боевом составе ВМФ РФ находится один авианесущий крейсер — "Адмирал Кузнецов". Ранее в Минобороны РФ сообщали, что вопрос о строительстве авианосца будет решен не ранее, чем через пять лет. Госпрограмма вооружения до 2020 года строительство авианосца не предполагает.

РИА Новости http://ria.ru/defense_safety/20150621/1080139717.html#ixzz3dv1uDRon
 
Сверху