Подводный флот

TTT

Активный участник
Сообщения
1.851
Адрес
US
Перестаньте уже обижаться, тем более что все началось с не вставленной вами на форум картинки, по поводу чего я просто пошутил. Если вас это задело, то так и скажите, я извинюсь и больше не буду так поступать по отношению к вам. :)
не вставленной? А я думал,что уже доказал,что все вствленно.И я не обижаюсь,давно этот этап прошел
 

TTT

Активный участник
Сообщения
1.851
Адрес
US
Комрад, а расскажите о себе? Откуда вы, как занесло на чужбину, кем работаете?
шо еще? Сторожилы меня знают,в очередбнои раз давать "анкету" нет желания,да и не правильная тема для этого разговора.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.373
Адрес
Саратов
не вставленной?
Отображающейся на форуме как IMG. В таком виде сообщения ваши чувства больше не будут ни чем не затронуты?

А я думал,что уже доказал,что все вствленно.
Если вы найдете в этой теме хоть одно утверждение о том, что вы не разместили на форуме ваше изображение и пытались всех ввести в заблуждение, то это будет предметом разбирательства по обвинению во лжи по отношению к тому, кто такое заявил. В противном случае вам придется обосновать, кому и что вы пытались доказать.

И я не обижаюсь,давно этот этап прошел
Вот и чудненько. :)
 
Последнее редактирование:

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.341
Адрес
Липецк
шо еще? Сторожилы меня знают,в очередбнои раз давать "анкету" нет желания,да и не правильная тема для этого разговора.
Если вы посмотрите на дату моей регистрации, то осознаете, что вы не сильно то "старожилее меня".;) А ответить вы всегда можете в теме "Знакомимся" и в курилке. Если есть желание. Если желания нет, то никаких обид, имеете право.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.373
Адрес
Саратов
Если вы посмотрите на дату моей регистрации, то осознаете, что вы не сильно то "старожилее меня".;) А ответить вы всегда можете в теме "Знакомимся" и в курилке. Если есть желание. Если желания нет, то никаких обид, имеете право.
Еще более старожилистее камрады скажут вам, что ТТТ это как дедушка Миша, у которого не одна учетная запись на форуме... А в целом, если нет возражений, предлагаю все же вернуться к теме подводного флота из-за которого все и началось по ходу обсуждения новых пусковых установок на новых американских субмаринах. :)
 

TTT

Активный участник
Сообщения
1.851
Адрес
US
Еще более старожилистее камрады скажут вам, что ТТТ это как дедушка Миша, у которого не одна учетная запись на форуме... А в целом, если нет возражений, предлагаю все же вернуться к теме подводного флота из-за которого все и началось по ходу обсуждения новых пусковых установок на новых американских субмаринах. :)
ага,она вторая,но в детали вдаватся не будем,долгая история
 

TTT

Активный участник
Сообщения
1.851
Адрес
US
ну с кем не бывает,больше не будем
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.373
Адрес
Саратов
Загадки и разгадки неатомного подплава Северного флота: "Липецк", "Калуга", "Ярославль", "Вологда".

С апреля по декабрь 2013 г. большая (неатомная) подводная лодка Северного флота Б-177 "Липецк" пр. 877 находилась в командировке на Балтике, где занималась обеспечением испытаний и боевой подготовки кораблей Балтийского флота,. а также в интересах инозаказчиков 356 и 704 (Индия и Вьетнам), в том числе корвета "Бойкий", фрегата пр. 11356 зав. № 01356 ("Триканд"), ПЛ пр. 06361 зав. № 01339 и 01340 ("Ханой" и "Хо Ши Мин").

0_118057_fdb76ed4_orig

Б-177 "Липецк" на параде в День ВМФ в Балтийске, 28.07.2013 (фото с blogomedia.ru)

Спустя девять месяцев после возвращения лодки в пункт постоянного базирования, согласно сообщению пресс-службы Минобороны, она приняла участие в тактических учениях СФ (17.09.2014), в ходе которых совместно с ПЛАБ "Нижний Новгород" произвела успешную торпедную стрельбу (ссылка 1). После этого "Липецк" снова надолго пропал, однако около месяца назад (09.07.2015) в "Красной звезде" появился интересный материал о его командире капитане 2 ранга А. Ковалёве, в котором в частности говорится:

"Так частобывает, что свои профессиональные праздники военные моряки встречают на службе: кто-то в море, кто-то в заводе, кто-то совершенствует свои навыки в специализированных учебных центрах. Всё это было и в службе А. Ковалёва. Однако одним из самых необычных и запомнившихся стал День подводника, который командиру и его экипажу довелось встречать во Вьетнаме. Случилось это в прошлом году. Оттого и командировка на побережье Тихого океана запомнилась надолго. Более полугода находились североморцы на военно-морской базе Камрань ВМС СРВ, где выполняли возложенную на них ответственную задачу – помогали подводникам дружественной республики в освоении новой субмарины, обеспечивали испытания подлодок, построенных для военно-морских сил Вьетнама.

Предстоящий День ВМФ, командир "Липецка" и экипаж вновь проведут вдали от родных берегов. В ближайшее время их ждёт дальняя командировка в рамках международного военного сотрудничества" (ссылка 2).

Сказанное в цитате безусловно радует, т. к. наглядно демонстрирует уровень взаимодействия и доверия между Россией и Вьетнамом .и подчёркивает союзнический характер наших взаимоотношений .(что очень важно для РФ в условиях нарастающей конфронтации с Западом). Однако, при этом возникает один сопутствующий вопрос: если экипажа "Липецка" (судя по тексту – в полном составе) полгода не было дома и не будет, наверное, ещё столько же, где в это время находилась и будет находиться сама лодка?

0_118055_4a4d8719_orig

Группа инструкторов с "Липецка" во Вьетнаме с экипажем ПЛ "Хо Ши Мин", 03-09.2014 (фото с blogomedia.ru)

Ответ нашёлся в заметке, опубликованной 21.12.2014 на сайте ИЦ BlogoMedia, в которой один из членов экипажа ПЛБ рассказывает, как прошёл 2014 г. для корабля и команды. С незначительными правками рассказ звучит так: "В январе, после новогодних каникул, часть нашего экипажа во главе с командиром корабля отправилась в филиал Военно-морской академии (Санкт-Петербург) для обучения на новые проекты дизельных подводных лодок, строящихся для Вьетнама. Тем временем оставшаяся часть команды занималась обеспечением установленной боевой готовности, непотопляемости и взрывопожарной безопасности ПЛ "Ярославль" (понятно, что речь идёт о неходовом корабле – А.Ш.).

В марте 2014 г., группа инструкторов, убыла в заграничную командировку во Вьетнам для оказания содействия вьетнамским морякам в освоений новой техники. Срок командировки составил 6 месяцев – до сентября 2014 г. Командование ВМС СРВ высоко оценило работу российских инструкторов, отметив, что военные специалисты выполнили поставленную перед ними задачу в полном объёме, продемонстрировав при этом высокие профессиональные качества и оказав личному составу ВМС Вьетнама неоценимую помощь в освоении принципиально новых для них техники и оружия.

В настоящий момент (на 21.12.2014) ПЛ "Липецк" проходит плановый ремонт на судоремонтном заводе. Для поддержания надлежащего уровня боевой готовности и профессиональных навыков, командование приняло решение о передаче нашей лодки другому экипажу и приёма нами ПЛ "Калуга". В декабре 2014 г. на подводной лодке "Калуга" экипаж "Липецка" выходил в море для выполнения поставленных задач. После завершения ремонта ПЛ "Липецк", экипаж примет свой корабль и будет готов к выполнению новых задач" (конец цитаты, ссылка 3).

0_118056_ecb9d3ad_orig

Б-800 "Калуга" возвращается в Полярный после Парада Победы вСевероморске, 10.05.2015 (фото И. Курганова ruspodplav)

Судя по тому, что группа инструкторов во главе со штатным командиром корабля собиралась (и, скорее всего, убыла) в очередную загранкомандировку (надо полагать, снова во Вьетнам), ремонт "Липецка" на сегодняшний день так и не завершён. По причине некоторой сумбурности изложенного выше, автор попытался упорядочить описанные события, с учётом их предполагаемой связи с постройкой серии ПЛ для Черноморского флота:

1) на начало 2014 г. "Ярославль", дожидавшийся очереди на ремонт с модернизацией в ЦС "Звёздочка" (ссылка 4, ссылка 5), находился в резерве 2-й категории с соответствующей "командой резерва" на борту, а его экипаж (за исключением срочников), возможно, был переведён в СПб на строившийся "Новороссийск" (передан флоту 22.08.2014);

2) в январе 2014 г. "Липецк" был поставлен в ремонт (ВТГ) в один из северных СРЗ, а б'ольшая часть его экипажа (судя по вьетнамскому фото: 57–18=39 человек), как было сказано, была переведена на неходовой "Ярославль" для поддержания его в преемлемом техническом состоянии (что касается СРЗ, то ввиду отсутствия сообщений о нахождении "Липецка" на головной "Звёздочке" и перепрофилирования 35-го СРЗ на ремонт "больших" НК единственным кандидатом остаётся "Нерпа", что никак не назовёшь большой удачей для Б-177);

3) по возвращении группы инструкторов из Вьетнама (где-то в первой половине сентября 2014 г.) и воссоединения экипажа, он был переведён на "Калугу",. экипаж которой,. предположительно,. принял вторую черноморскую ПЛ "Ростов-на-Дону" (передан ВМФ 30.12.2014);

4) 17.09.2014 в тактических учениях Северного флота был задействован не "Липецк", который находился в ремонте, а "Калуга" с экипажем "Липецка";

5) по причине отбытия во Вьетнам командира корабля капитана 2 ранга А. Ковалёва во главе группы специалистов, на параде по случаю Дня ВМФ (26.07.2015) на "Калуге" находился вновь сформированный экипаж;

6) по состоянию на сегодняшний день, "Ярославль" (снова с командой резерва) ожидает, когда "Звёздочка" передаст флоту "Владикавказ" (обещают, что это произойдёт во второй декаде сентября – ссылка 6), "Липецк" проходит ВТГ на "Нерпе", а "Калуга" находится в составе сил постоянной готовности Северного флота с новым командиром и экипажем, основу которого составляют моряки с "Липецка".

Одновременное отсутствие в составе СПГ СФ сразу трёх ДЭПЛ из пяти (*) не является для флота критичным, т. к. в настоящий момент на Русском Севере наблюдается большой съезд гостей, находящихся там в опытной эксплуатации и на государственных (глубоководных и стрельбовых) испытаниях: "Санкт-Петербург", "Новороссийск", "Ростов-на-Дону", в ближайшее время ожидается прибытие "Старого Оскола" (ссылка 7). В случае острой необходимости, одна (или несколько) из этих практически боеготовых лодок вполне может задержаться в гостях на месяц-другой, пока ветераны северного неатомного подплава поправляют пошатнувшееся здоровье.


(*) Пятый – "Магнитогорск". "Вологда" уже не в счёт – 08.05.2015 на официальном сайте законодательного собрания Вологодской области появилось сообщение о том, что с Министерством обороны уже ведутся переговоры о передаче музею военной техники в парке Победы областного центра рубки ПЛ "Вологда", находящейся сейчас на демилитаризации (ссылка 8 с подачи deepstorm.ru).

http://navy-korabel.livejournal.com/105636.html#comments
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
У России хотят украсть подлодку «Сомъ»

Черные археологи намерены сами поднять субмарину, чтобы выгодно продать.

Это стало сенсацией мирового масштаба. Дайверы из шведской команды Ocean X Team обнаружили затонувшую сто лет назад русскую подводную лодку «Сомъ». Судно так хорошо сохранилось, что сначала его приняли за современное. Но дореволюционный «Ъ» в названии «Сомъ» расставил все по своим местам.

- Мы, конечно, уже можем говорить, что это именно русская лодка. Но развеем все наши сомнения, когда поднимем субмарину на поверхность, - заявили шведы.

Бой за раритет.

Несмотря на уверения шведских водолазов, считающих, что отыскали на дне именно «Сома», международные специалисты с вердиктом не спешат. И не только из-за боязни ошибиться. Если лодку признают русской, вытаскивать ее будут именно россияне. Но «Сомъ» - это не только память. Это еще и деньги. Огромные! В мире сейчас существует лишь один сохранившийся экземпляр подобной субмарины, и то в американском варианте. Находится он в Королевском морском музее Портсмута. Так что жажда заполучить «Сома» есть не только у России, но и у Швеции. И, как ни странно, у Исландии. Точнее, у исландской компании, которая зарабатывает торговлей артефактами, найденными на дне морском. Специалисты iXplorer ocean research высчитали координаты, где искать уникальную подлодку, еще два года назад. Правда, стопроцентной гарантии не давали.

Сама компания iXplorer ocean research - эдакий посредник. Здесь выискивают в архивах координаты, где может находиться затопленный корабль, а после предлагают поделиться сведениями за серьезные отступные. Репутация у исландцев не лучшая. Это своеобразные черные копатели, только морского разлива. Серьезные организации предпочитают с ними не связываться. Так получилось и с «Сомом». «Рыбу в мешке» российская сторона покупать не стала. Очень уж сомнительной была сделка.

Зато теперь, пока Россия и Швеция решают, кто же поднимет лодку, компания готова действовать. Здесь заявили, что раз они первыми обнаружили координаты, значит, им и карты в руки. Исландцы уже отправили запрос шведским властям, требуя разрешить поднять «Сома» самостоятельно. Останки экипажа готовы отдать шведам для передачи российской стороне. Заботу обо все остальном - артефактах и корпусе субмарины - смиренно готовы взять на себя.

- С российской стороной общаться не желаем, у нас были попытки в 2013-м, но нам отказали в сотрудничестве, - заявил представитель iXplorer ocean research Алекс Макс. И нагло добавил: - Видимо, в России история с подлодкой никому не интересна.

Интересное заявление от человека, который торгует чужими святынями!

Исландцы посчитали, что на подъем «Сома» потребуется минимум 8 млн. долларов. Инвестора уже нашли, дело только за разрешением.

Заработать морские деляги планируют от 100 млн. до 500 млн. долларов. Раритетную субмарину уже готовы купить несколько иностранных музеев.

Выстрелить - и бежать.

Мини-подлодку серии «Сомъ» построили в Америке по проекту Джона Филиппа Голланда в 1901 году. Потом отправили в Россию на доработку. Усовершенствовали субмарину на Невском судостроительном заводе в Петербурге. Рабочие, давшие подписку о неразглашении, трудились в закрытых ангарах. На испытания «Сома» выводили по ночам, естественно, не белым.

Подлодка прошла проверку боем во время Русско-японской войны. Через всю страну субмарину перевезли на поезде. Должны были вывести в море, но из-за классического русского разгильдяйства на нее не поставили торпеды. Еще несколько месяцев ждали, пока тыловые службы подсуетятся и привезут вооружение.

От подлодки не ожидали подвигов, но в марте 1905 года она обратила в бегство огромный японский эсминец, превосходивший ее по размерам в три раза!

- История курьезная, - рассказал «КП» начальник отдела хранения информации Российского государственного архива Военно-морского флота Алексей Емелин. - «Сомъ» - далеко не самая современная подлодка, она могла легко затонуть в бою. Но японцы рисковать не стали и, как только увидели перископ русских, предпочли спасаться бегством.

Повоевать серьезно «Сомъ» так и не смог.

- Субмарина была устаревшей даже в момент ее создания. Вести бой с таким вооружением не могла. Одна торпеда в цель - и сразу бежать, - продолжает Алексей Емелин. - Так что вся эта завеса тайны на доработке оказалась лишь фикцией. Тем более по правилам ведения боя в то время субмарина обязана была всплывать, делать предупреждение противнику и лишь потом стрелять.

К началу Первой мировой подлодку перекинули на Черное море, затем на Балтику.

Ошибка или убийство?

Начало мая 1916 года. Четыре часа утра. На пирсе базы Мариэхамн выстроились моряки и провожающие их сослуживцы - учебный экипаж малой подводной лодки «Сомъ» отправляется в свой первый боевой дозор. Моряки радуются: наконец-то в море!

А вот командир лодки Хрисанф Бугураев погружен в размышления. Для него это тоже первый поход на субмарине такого типа, да еще и с необстрелянным экипажем. Бугураев даже официально не назначен - лишь заменяет старшего офицера, уехавшего в командировку. Опытного подводника мучают нехорошие предчувствия. На берегу осталась жена Наденька. Скоро у них родится ребенок. Влюбленному в море подводнику впервые в жизни не хочется покидать базу.

Лодка отчаливает от пристани в туман. И не возвращается.
Почти через сто лет затонувшую субмарину найдут шведские водолазы. В стальном гробу остались 18 человек...

Последний день лодки - 10 мая 1916 года - историки пока восстановить не смогут. Вахтенные дневники остались на дне. Есть только показания капитана шведского парохода «Ангерманланд». Именно из-за столкновения с «Ангерманландом» субмарина и погибла.

Капитан рассказывал, что вначале заметил над водой перископ, который начал резко приближаться. Последовал удар в левый борт. Перископ пропал под водой. Субмарина не всплыла.
«Сомъ» после столкновения погрузился на глубину, откуда уже не мог всплыть. Не хватило мощности системы продувания балласта... Моряки как минимум пару часов были живы, но понимали, что им не выбраться. Вероятно, кто-то писал записки родственникам, кто-то молился...
Разве международное право позволяет тревожить место массового захоронения без разрешения РФ?
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.341
Адрес
Липецк
Разве международное право позволяет тревожить место массового захоронения без разрешения РФ?
Интересно, они на старую мину времён ВМВ во время операции по подъёму нарваться не боятся?
 
Последнее редактирование:

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Интересно, они на старую мину времён ВМВ во время операции по подъёму нарваться не бояться?
Неплохо бы было, такой музей и РФ не помеха, да и людей похоронить нужно
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.373
Адрес
Саратов
"Владикавказ" вышел в море.

Сегодня дизель-электрическая подводная лодка "Владикавказ" вышла в море для выполнения программы заводских ходовых испытаний.
ДЭПЛ «Владикавказ» прибыла на «Звездочку» для проведения среднего ремонта и модернизации в 2008 году. Государственный контракт на ремонт субмарины был заключен в 2011 году и корабелами «Звездочки» были развернуты полномасштабные работы по возвращению подводной лодки в строй.

b84956894050.jpg


В сентябре 2014 года субмарина была выведена из эллинга и спущена на воду. В июле 2015 года на "Владикавказе" завершились швартовные испытания и приемная комиссия ВМФ подтвердила готовность корабля к выходу в море.
Заводские ходовые испытания "Владикавказа" продлятся около трех недель. За это время экипаж корабля и сдаточная команда "Звездочки" проверят техническую готовность и работоспособность всех корабельных систем в реальных морских условиях.

http://zvezdochka-ru.livejournal.com/279591.html
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.373
Адрес
Саратов
Не сгорел и не утонул. АПРК "Орел": динамика ремонта.

Атомный подводный ракетный крейсер «Орёл» до конца текущего года должен покинуть заводскую док-камеру и выйти к достроечной набережной. Поэтому всё оставшееся до этого знакового момента время на его борту будет оживлённо, как и сегодня, когда на восстановлении заказа задействованы все основные цехи «Звёздочки». Но при всей многолюдности суеты и неразберихи не ощущается, каждый занят своим делом, взаимодействуя с цехами-смежниками.

6f9cc877a5fa.jpg

АПРК "Орел". Июль 2015 г. Как видите, слухи "сгорела и утонула" оказались сильно преувеличены.

На «Орле» ягринская верфь впервые в своей истории осваивает ремонт элементов валопроводов АПРК проекта «Антей». Сами валы ремонтируются в цехе 8, вкладыши для набора подшипников мортир изготавливаются в цехе 4, а ремонт винтов – в цехе 2. Старший строитель 5 отдела – руководитель группы Михаил Пожинский отмечает уверенные темпы восстановительных работ в этом направлении, особенно цеха 8, который помимо валов задействован в ремонте крупногабаритного оборудования отсеках корабля. В частности, сейчас монтажно-ремонтный совместно с цехами 10, 15 и «Арктикой» приводит в рабочее состояние обратимые преобразователи, турбогенераторы циркуляционные трассы и главные осушительные насосы.

811f2e311646.jpg

Михаил Пожинский. Руководитель группы строителей кораблей - "старший по "Орлу".

Параллельно близятся к завершению работы цеха 15 по демонтажe захлопок клапанов вентиляции цистерн главного балласта. Также бригады главного стапельного монтируют оборудование паротурбинных и паропроизводящих установок и систем живучести корабля после ремонта. Параллельно с этими работами цех устанавливает на заказ отремонтированную донно-бортовую арматуру.
Преобладающая часть оборудования, агрегатов и механизмов «Орла» восстанавливается на «Звёздочке», что говорит о высоком потенциале предприятия в ремонте подводной техники.
До спуска на воду на «Орле» предстоит восстановить системы воздуха высокого давления, гидравлики, осушения, смонтировать и провести центровку линий валов, восстановить корпусные конструкции, испытать цистерны главного балласта, восстановить покрытия корпуса и сделать многое другое для обеспечения готовности корабля к выводу из док-камеры. Ежедневно на заказе трудится более ста человек, как предприятия, так и контрагентов. Уже завершены операции по демонтажу и проведению техобслуживания баллонов ВВД, устанавливаемых в надстройке, продолжаются работы над внешним обликом крейсера, заменяется изношенное покрытие лёгкого корпуса, изготавливаются и монтируются трубопроводы.
Практически весь завод нацелен сегодня на своевременное выполнение утверждённых графиком работ. Огромную роль в поддержании сроковой дисциплины играет опыт, приобретённый корабелами на двух предыдущих АПЛ этого проекта, которые были переданы ВМФ в предыдущие годы.
Напомним, что передать «Орла» военно-морскому флоту планируется в конце 2016 года.

http://zvezdochka-ru.livejournal.com/280209.html
 

arkadiyssk

Активный участник
Сообщения
70
Адрес
Магнитогорск
Не сгорел и не утонул. АПРК "Орел": динамика ремонта.
...На «Орле» ягринская верфь впервые в своей истории осваивает ремонт элементов валопроводов АПРК проекта «Антей». Сами валы ремонтируются в цехе 8...
Поясните кто в курсе, что за этими скромными словами скрывается на самом деле?
По идее это же основная проблема "Орла", помимо устаревания Гранитов:

При закладке АПЛ «Орёл» в 1989 году оба вала, которые вращали гребные винты, состояли из отдельных частей, скрепленных болтами и соединительными муфтами. Все части должны быть цельнолитыми, как на АПЛ «Курск», но на «Орле» они были полыми. Внутрь засыпали кварцевый песок. По расчетам конструкторов, такие валы не должны были уступать по прочности литым, но при этом были легче и меньше шумели, а также были дешевле и проще в изготовлении.

По словам представителя ОПК, для полых валов требовались облегченные винты, однако их разработку не успели закончить до распада СССР. В итоге в 1992 году подлодку «Орёл» спустили на воду с новыми линиями валов и старыми винтами. После передачи субмарины в ВМФ валы в местах крепления сильно искривились и начали тереться о стенки с характерным звуком. Это, в свою очередь, демаскировало подлодку.

По словам источника в Министерстве обороны, согласно проекту, подводные лодки этого типа должны были действовать скрытно, уклоняясь от гидролокаторов противника, а АПЛ «Орёл» гремела своими валами на все Баренцево море. С увеличением скорости звук усиливался до такой степени, что заглушал акустикам всю фоновую обстановку вокруг. У американцев и англичан субмарина получила кличку «ревущая корова Баренцева моря».

Наконец, в 2001 году на подлодку решили поставить цельнолитые валы, снятые с затонувшей в августе 2000 года подлодки К-141 «Курск».

И вроде как ничем это не помогло, шумность осталась повышенной, поэтому-то и загнали на полную реконструкцию. По факту выходит меняют все и валы и винты и крепление этих элементов.
 
Сверху