Подводный флот

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.341
Адрес
Липецк
У американцев и англичан субмарина получила кличку «ревущая корова Баренцева моря».
Бааааалин. Ну пусть уже эти пейсатели определятся, какая конкретно лодка называется "ревущей коровой". Я наверное уже про все это слышал. И про 941, и про 677БДР, и про наши первые атомоходы.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.373
Адрес
Саратов
Поясните кто в курсе, что за этими скромными словами скрывается на самом деле?
По идее это же основная проблема "Орла", помимо устаревания Гранитов:

По идеи тот источник информации, откуда вы привели вашу цитату - российская ВИКА - не может быть принятым как достоверный. Педивикия на процитированную вами информацию отсылает на статью с сайта www.i-mash.ru от 2012 года, которая, в свою очередь, ссылается на известную своей "желтизной" газету "Известия" с ее непременным "неназванным источником" в Минобороны. Так что означенная вами "основная проблема "Орла" - это вопрос в себе.

Наконец, в 2001 году на подлодку решили поставить цельнолитые валы, снятые с затонувшей в августе 2000 года подлодки К-141 «Курск».

И вроде как ничем это не помогло, шумность осталась повышенной, поэтому-то и загнали на полную реконструкцию. По факту выходит меняют все и валы и винты и крепление этих элементов.

На "Орле" никогда не меняли гребные валы на снятые с "Курса". Не делают этого и в ходе текущего среднего ремонта, что вполне ясно дает понять пресс-служба "Звездочки" в статье, выложенной мною выше.
 

pasha229

Заблокирован
Сообщения
3.337
Адрес
г. Минск, РБ.
Известия" с ее непременным "неназванным источником" в Минобороны. Так что означенная вами "основная проблема "Орла" - это вопрос в себе.
А я бы отнесса с долей правды к этому. Врядли кто-то смог бы такое придумать из пальца. Я б например точно не смог. Сомневаюсь что в известиях сидит кто-то, кто смог бы додуматься до такого если б этого в реале не было, хотя бы на уровне слухов.
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Бааааалин. Ну пусть уже эти пейсатели определятся, какая конкретно лодка называется "ревущей коровой". Я наверное уже про все это слышал. И про 941, и про 677БДР, и про наши первые атомоходы.
Только атомоходы первого поколения
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.373
Адрес
Саратов
А я бы отнесса с долей правды к этому. Врядли кто-то смог бы такое придумать из пальца. Я б например точно не смог. Сомневаюсь что в известиях сидит кто-то, кто смог бы додуматься до такого если б этого в реале не было, хотя бы на уровне слухов.
Скорее всего, вы правы относительно того, что писарчук из "Известий" сам не мог подобное сочинить. Но, полагаю, что есть достаточно много людей, интересующихся флотом, но не имеющих к нему никакого отношения (таких, например, как я :-D), которые при известной доли фантазии способны запустить подобные слухи.

Только атомоходы первого поколения
Конкретно, проект 675.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.373
Адрес
Саратов
ВМС США ограничили эксплуатацию трех новейших подлодок.

США ввели в среду ограничения на эксплуатацию трех новейших подводных лодок из-за проблем с одним их ключевых компонентов парогенераторной установки.

Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на официального представителя командования ВМС Рори О'Коннор.

«Использование подводных лодок» «Миннесота», «Северная Дакота» и «Джон Уорнер» «ограничено до завершения расследования» причин возникновения проблем с патрубками парогенераторной установки, сказал он.

Как уточнил О'Коннор, установлено, что они «требуют дополнительных проверки и ремонта из-за несанкционированных и незадекларированных сварочных работ». Именно после этих работ и возникли неполадки, выявленные минувшей весной.

Через патрубки пар проходит из реакторной установки субмарины к главным турбинам.

Как отмечает сетевое издание Defence News, в конце июля планировалось завершить подготовку подлодки «Миннесота» к вводу на вооружение ВМС США. Подготовка «Северной Дакоты» должна была начаться в ближайшие недели. «Джон Уорнер» поступила на вооружение ВМС в прошлую субботу.
Подробнее: http://vpk-news.ru/news/26457
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
«Использование подводных лодок» «Миннесота», «Северная Дакота» и «Джон Уорнер» «ограничено до завершения расследования» причин возникновения проблем с патрубками парогенераторной установки, сказал он.

Как уточнил О'Коннор, установлено, что они «требуют дополнительных проверки и ремонта из-за несанкционированных и незадекларированных сварочных работ». Именно после этих работ и возникли неполадки, выявленные минувшей весной.
У них те же проблемы с качеством работ что и во всех флотах мира, для тех кто в теме не открытие, для тех кто верит в непогрешимую Америку конечно шок..
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.373
Адрес
Саратов
У них те же проблемы с качеством работ что и во всех флотах мира, для тех кто в теме не открытие, для тех кто верит в непогрешимую Америку конечно шок..
У меня вот какие мысли по этому поводу:
Парогенераторная установка (так по тексту, а по-нашему - паропроизводящая (ППУ) - это очень серьезно. Без энергетики субмарина всего лишь железная труба, запаянная по краям. 1-й контур ядерной ППУ вообще начинается в самом реакторе, что как бы намекает :). В статье речь шла о патрубках, а они как раз там, совсем рядом:
upload_2015-8-7_16-28-2.png

И это совсем плохо. :(

То, что две из этих трех проблемных субмарин ("Миннесота" и "Джон Уорнер") построены на верфи "Ньюпорт Ньюс Шипбилдинг", а третья ("Северная Дакота") - на "Электрик Боат", говорит о том, что зрада произошла либо на этапе проектировки, либо от смежников - "Дженерал Электрик", поставляющей реакторы.
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
а третья ("Северная Дакота") - на "Электрик Боат", говорит о том, что зрада произошла либо на этапе проектировки, либо от смежников - "Дженерал Электрик", поставляющей реакторы.
Ну зрада могла быть у производителя материалов
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.373
Адрес
Саратов
Ну зрада могла быть у производителя материалов
Ну, контрагентов может быть сотни, а то и тысячи. Докопаться по причин сложно даже ответственным за это лицам, нам - невозможно. Только лишь предположения. Однако вот эта цитата из статьи:
Как уточнил О'Коннор, установлено, что они «требуют дополнительных проверки и ремонта из-за несанкционированных и незадекларированных сварочных работ».
напоминает мне старые добрые времена, когда нашему флоту корабли передавались по совместному решению ВМФ и ВПК к очередной годовщине революции или концу календарного года, а потом силами бригад командированных штатских совместно с экипажем доводили все это до ума... Неужели янки пошли советским путем?:eek:
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Ну, контрагентов может быть сотни, а то и тысячи. Докопаться по причин сложно даже ответственным за это лицам, нам - невозможно. Только лишь предположения.
интересно как у них военприемка выглядит..
когда нашему флоту корабли передавались по совместному решению ВМФ и ВПК к очередной годовщине революции или концу календарного года, а потом силами бригад командированных штатских совместно с экипажем доводили все это до ума... Неужели янки пошли советским путем?:eek:
А у янки и раньше косяки были...Все армии одинаковы только пропаганда разная, у нас увы - хуже
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.373
Адрес
Саратов
интересно как у них военприемка выглядит..
Хреново выглядит, судя по тому, как мисс мистер Сара Рори О'Коннор лепит отмазки для своего Морского департамента: типа мы не приделах, это местные кулибины напортачили. Однако я сильно сомневаюсь, что какой-нибудь американский моряк-самородок решил: "А не усовершенствовать ли мне паропроизводящую установку, а то эти долбоящерики из "Дженерал Электрик" ни черта не шарят в реакторах?" Еще более сложно мне предположить, что капитан нагнет своего трюмного механика: "Эй, Джонни! Метнись в реакторный и подшамань там патрубки, а то давление скачет в 1-м контуре... Что? Радиация? Нет, не слышал. Вон япошки живут в Хиросиме и не жужжат."
 

arkadiyssk

Активный участник
Сообщения
70
Адрес
Магнитогорск
Хреново выглядит, судя по тому, как мисс мистер Сара Рори О'Коннор лепит отмазки для своего Морского департамента: типа мы не приделах, это местные кулибины напортачили. Однако я сильно сомневаюсь, что какой-нибудь американский моряк-самородок решил: "А не усовершенствовать ли мне паропроизводящую установку, а то эти долбоящерики из "Дженерал Электрик" ни черта не шарят в реакторах?" Еще более сложно мне предположить, что капитан нагнет своего трюмного механика: "Эй, Джонни! Метнись в реакторный и подшамань там патрубки, а то давление скачет в 1-м контуре... Что? Радиация? Нет, не слышал. Вон япошки живут в Хиросиме и не жужжат."
На сколько я понял ситуацию с этими трубками, там суть проблемы в следующем:

Приемка при ежегодном обслуживании лодок выглядит следующим образом. Они Проходят все трубопроводы реактора магнитным и ультразвуковым сканированием.
Магнитное сканирование одной из трубок выявило отклонение, однако ультразвуковое сканирование прошло нормально

Ген подрядчик начал разбираться с трубкой и нашел, что поставщик самостоятельно изменил технологию производства и использует сварные работы, там где их не должно быть (Возможно вместо цельно тянутой трубки часть изгиба формируется сваркой).

Определили, что подобные трубы устанавливались на трех лодках - эксплуатацию ограничили до их замены.

Военные несколько раз подчеркивают, что никакой опасностью это не грозит, а просто вызывает у них беспокойство - Дословно "считаем данные технические решения небезопасными с точки зрения долгосрочной эксплуатации".
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.373
Адрес
Саратов
На сколько я понял ситуацию с этими трубками, там суть проблемы в следующем:

Приемка при ежегодном обслуживании лодок выглядит следующим образом. Они Проходят все трубопроводы реактора магнитным и ультразвуковым сканированием.
Магнитное сканирование одной из трубок выявило отклонение, однако ультразвуковое сканирование прошло нормально

Ген подрядчик начал разбираться с трубкой и нашел, что поставщик самостоятельно изменил технологию производства и использует сварные работы, там где их не должно быть (Возможно вместо цельно тянутой трубки часть изгиба формируется сваркой).

Определили, что подобные трубы устанавливались на трех лодках - эксплуатацию ограничили до их замены.

Военные несколько раз подчеркивают, что никакой опасностью это не грозит, а просто вызывает у них беспокойство - Дословно "считаем данные технические решения небезопасными с точки зрения долгосрочной эксплуатации".
Это как в той песенке: а в остальном, прекрасная маркиза, всё хорошо, всё хорошо... (с) :)
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Военные несколько раз подчеркивают, что никакой опасностью это не грозит, а просто вызывает у них беспокойство - Дословно "считаем данные технические решения небезопасными с точки зрения долгосрочной эксплуатации".

Такие же песТни мы слышали, когда Вестингауз толкал свои сборки в наши реакторы.
Ну те, которые потом потеряли герметичность в процессе эксплуатации.
На лицо галимое раздолбайство, грубейшее нарушение технологии производства опаснейшего устройства, которое если рванёт, то загадит всё вокруг на многие мили и году.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.373
Адрес
Саратов
"Хабаровск" лодка 5-го поколения?

Глубочайшая тайна России
Создание атомной подводной лодки пятого поколения, вооруженной роботами, будет закончено к 2020 году.

0_149c36_df6f261_orig.jpg


На прошедшем в подмосковной Кубинке международном техническом форуме «Армия-2015» главком Военно-морского флота адмирал Виктор Чирков сообщил о том, что перспективные российские подводные лодки пятого поколения будут отличаться от сегодняшних унифицированными модульными платформами, интеграцией вооружения и роботизированными комплексами.

Новость о модульной конструкции была немедленно растиражирована мировыми информационными агентствами и вызвала широкий отклик даже в общественно-политических изданиях. Но главное, на наш взгляд, в выступлении главкома – упоминание о том, что подлодки пятого поколения существуют не только в концепциях, по ним уже вплотную ведется работа.
Чем глубже, тем таинственнее

В российском Военно-морском флоте есть несколько подводных аппаратов, овеянных легендами и украшенных строжайшими грифами секретности, – источники множества слухов и сплетен. На первом месте в этом списке стоят способные погружаться на несколько тысяч метров и эксплуатируемые Главным управлением глубоководных исследований (ГУГИ) атомные глубоководные станции (АГС). В этом году появилась первая фотография АГС проекта 10831, известной под неформальным названием «Лошарик». Хотя станция эксплуатируется почти пять лет.

Недавно список «загадочных» подводных аппаратов российского ВМФ пополнила АПЛ проекта 09851, заложенная в прошлом году в 50-м цехе северодвинского Севмаша и получившая имя «Хабаровск». Даже процедура закладки новой субмарины до последнего была окутана тайной.

30 июля 2012 года на совещании с представителями кораблестроительной отрасли и военного ведомства Владимир Путин заявил, что до 2020-го Военно-морской флот пополнится 16 новыми атомными субмаринами. Однако глава государства не уточнил, о лодках каких проектов идет речь.

По мнению экспертов, речь шла о двух сериях лодок – 955 (955А) «Борей» и 855 (855М) «Ясень», по восемь штук в серии. Но в Госпрограмму вооружения до 2020 года заложено восемь «Бореев» и только семь «Ясеней». Поэтому вопрос о том, какой будет шестнадцатая лодка, повис в воздухе.

О «Хабаровске» стало известно 20 июня прошлого года, закладка намечалась на 19 июля, а строительство планировалось в 50-м цехе Севмаша, заранее переведенном в статус режимного объекта.

Чуть позже гендиректор предприятия Михаил Будниченко заявил: «Несколько событий ждет Севмаш в этом году. Во-первых, 19 июля, накануне Дня Военно-морского флота мы закладываем три атомные подводные лодки, в том числе одну проекта «Борей» и одну проекта «Ясень». Такого не было в истории – в один день мы закладываем сразу три подводные лодки». Но за два дня до указанной даты планы корабелов внезапно поменялись – церемонию решили перенести с 19 на 27 июля. И из «закладного» списка внезапно исчез «Хабаровск».

По информации с Севмаша, пятую стратегическую АПЛ «Князь Олег» проекта 955А «Борей» и четвертую многоцелевую «Красноярск» проекта 885М «Ясень» заложили 27 июля 2014 года. При этом о третьей субмарине не сообщалось. Однако в тот же день директор Северного машиностроительного предприятия Михаил Будниченко доложил Владимиру Путину, что заложены три новых атомохода – «Князь Олег», «Красноярск» и стратегическая лодка «Хабаровск».

Буквально через пару дней благодаря фотографиям подарочных вымпелов, вручавшихся участникам исторической закладки 27 июля, стал известен номер проекта загадочного «Хабаровска» – 09851. Вся остальная информация, связанная с новейшей субмариной, так и не вышла из-под грифа секретности.

Уже в нынешнем году из отчета Севмаша за 2014 год стало известно о наличии контракта № 120-14 от 03.06.14 с ОАО «ЦКБ «МТ «Рубин» на выполнение составной части ОКР «Калитка-СМП» для строительства АПЛ проекта 09851.
Калитка в бездну

В том же отчете указан еще один контракт, опять между «Рубином» и Севмашем, но уже на выполнение составной части опытно-конструкторской работы «Строительство ПЛА СН». Речь идет о подводной лодке проекта 09852, она же бывшая АПЛ проекта 949 «Белгород», перестраиваемой в интересах ГУГИ в носитель неких подводных аппаратов, вероятнее всего, атомных глубоководных станций. Номера проектов «Хабаровска» (09851) и «Белгорода» (09852) различаются всего на единицу.

Наименование «Калитка», указанное в годовом отчете Севмаша, долгое время ассоциировалось с уже указанной чуть выше глубоководной станцией проекта 10830-10831 «Лошарик» (считалось, что такое название носит сам комплекс, состоящий из АГС и ее лодки-носителя). Завеса секретности над строительством «Хабаровска», столь характерная для всего, связанного с деятельностью ГУГИ, совпадение с номером проекта «Белгорода» плюс название «Калитка» – все это подводило к тому, что в России создается еще одна атомная глубоководная станция. Но оказалось куда неожиданнее.

Вначале о том, что удалось узнать. Во-первых, на закладке «Хабаровска» не было ни одного представителя ГУГИ. Во-вторых, до недавнего времени ни одна АГС не имела названия, тем более что сам Хабаровск – это город воинской славы и скорее всего название было бы присвоено или ракетоносцу, или ударной АПЛ. Ну и, в-третьих, не нашлось ни одного подтверждения того, что наименование «Калитка» хоть как-то связано с «Лошариком».

Однако загадочная «Калитка» уже упоминалась в открытых источниках в связи с еще одной тайной российского ВМФ – дизельной подводной лодкой проекта 20120 «Саров», чья история не менее интригующа, чем «Хабаровска».

Единственная заложенная по проекту «Сарган» в 1988 году на заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде подводная лодка Б-90 должна была быть передана флоту еще в 1993 году, но в 1998-м при готовности всего 40 процентов она была законсервирована. В 2003 году достройка ПЛ возобновилась, но уже в 42-м цехе Севмашзавода – по обновленному проекту 20120, а 26 мая 2007-го приказом № 025 главкома ВМФ лодке присвоили имя «Саров».

О новой лодке долгое время не было известно вообще ничего. Проект случайно рассекретил сайт администрации города Сарова, где сообщалось, что 6 сентября 2007 года состоялась встреча главы города с командиром подводной лодки капитаном первого ранга Сергеем Крошкиным. Также впервые были озвучены номер проекта, название лодки и указаны некоторые тактико-технические характеристики.

Высказывалось предположение о том, что на «Сарове» испытывается новейший ядерный реактор. Впервые версия о новом реакторе появилась в материале «Нижегородской деловой газеты», где в марте 2007-го в выпуске, посвященном юбилею Опытного конструкторского бюро машиностроения им. И. Африкантова, главного разработчика энергетических установок для АПЛ, сообщалось, что в 2006 году в ОКБ разработан проект новой АПЛ «Калитка», на который устанавливается принципиально новая ППУ (паропроизводящая установка) КТП-7И «Феникс».

Подтверждения того, что на «Сарове» испытывалась именно указанная ППУ, мы пока не нашли. Описания установки в открытом доступе нет. Зато есть версии того, что такое КТП-7И «Феникс».

Скорее всего речь идет о дальнейшем развитии моноблочных реакторов с доведением срока службы их активной зоны до 30 лет и более, что позволит использовать их без перезарядки в течение всего жизненного цикла АПЛ. По этому пути, к слову, идут все зарубежные разработчики аналогичной техники.

Возможно, новая установка основана на принципе так называемого кипящего реактора и призвана заменить сегодняшние водо-водяные реакторы. Если удастся решить ряд конструктивных трудностей, связанных с разработкой подобной ППУ, в частности с обеспечением радиационной безопасности, то заказчик получит одноконтурный реактор, гораздо более эффективный и компактный, нежели ныне используемые разработки. Однако такая ППУ потребует для АПЛ разработки не только принципиально новой главной энергетической установки (ГЭУ), но и всей электрической системы.

Итак, подведем краткий итог рассуждений: с большой долей вероятности «Хабаровск» не атомная глубоководная станция, а ОКР по созданию АПЛ с принципиально новой ППУ и ГЭУ. Фактически Севмаш и ЦКБ «Рубин» уже строят атомную подводную лодку пятого поколения, что отчасти подтверждается словами главкома ВМФ, прозвучавшими на форуме «Армия-2015».
«Капсулы смерти»?

Для каких задач используется загадочная ПЛ «Саров»? Как сообщил источник в «оборонке», эта подводная лодка помогает испытывать на Севере робототехнические средства для субмарин нового поколения, причем действует весьма эффективно.

Опять же, как уже упоминалось, главком ВМФ Виктор Чирков высказался однозначно: перспективные подводные лодки пятого поколения будут вооружены роботизированными комплексами.

Государственный ракетный центр им. академика В. П. Макеева совместно с ЦКБ «Рубин» с конца 80-х годов вел научно-исследовательскую работу «Спилит», позже ставшую ОКР «Скиф». В 2005 году выпущена конструкторская документация проекта и начато производство опытного образца.

С 2007 по 2009 год в ГРЦ Макеева вели испытания отдельных узлов и агрегатов изделия. По неподтвержденным данным первые запуски «Скифа» с борта «Сарова» начались в 2008 году. И тогда же на подводной лодке проведены работы по модернизации.

Заметим, главный конструктор по теме «Скиф» в ГРЦ Макеева Александр Прокофьевич Шальнев является одним из авторов патента «Способ эвакуации ракеты-носителя с корабля в воду» (RU 2135929). Вот выдержка из описания патента: «Для пуска ракеты положительной плавучести с водной поверхности ее размещают в доковой камере корабля и закрепляют на подвижной платформе с балластной емкостью. Открывают рампу доковой камеры и совмещают ее поверхность с палубой камеры. Ракету на платформе перемещают хвостовой частью на рампу. Закрепляют платформу на рампе и поворачивают ее до положения, близкого к вертикальному. Разрывают связь платформы с рампой в продольном направлении и под действием собственного веса платформу с ракетой погружают в воду. Скорость погружения регулируют изменением плавучести платформы. При завершении погружения платформу стопорят на рампе. Разрывают поперечные связи ракеты с платформой. Под действием положительной плавучести и набегающего потока воды при движении корабля ракету разворачивают в вертикальной плоскости вокруг элемента продольной связи ее хвостовой части с платформой. После прохождения осью ракеты вертикального положения разрывают связь хвостовой части ракеты с платформой. Ракета всплывает к поверхности воды и занимает стартовое вертикальное положение».

Хотя название патента гласит, что это способ эвакуации ракеты с борта корабля, чуть ниже в тексте можно прочесть: «Изобретение относится к области ракетной техники и может использоваться для осуществления пуска ракеты-носителя с водной поверхности».

На немногочисленных фотографиях подводной лодки «Саров» видно, что в носу находится нечто напоминающее торпедный аппарат или пусковую установку калибра не менее 900–1000 миллиметров, снабженное специальной крышкой. Известно, что на «Саров» загружают контейнеры, похожие на те, что используются для постановки на большую глубину, а в выходах в море ПЛ сопровождают транспортная баржа и судно «Звездочка», оснащенное специальными кранами, которые при присоединении специальных захватов можно использовать для подъема объектов со дна.

В конце прошлого года заместитель генерального директора КБ «Малахит» Николай Новоселов стал первым, кто упомянул о разработке так называемых подводных беспилотников. Речь идет о боевых робототехнических средствах, которыми снаряжается подводная лодка, типа подводных беспилотников. После выпуска из нее они могут находиться в режиме офлайн, а затем в нужный момент по команде активироваться. Лодка за это время уже далеко ушла, а беспилотник останется и, к примеру, создаст видимость ее присутствия.

Работы по «Сарову» и «Скифу» ведет ЦКБ «Рубин», а не «Малахит», и судя по всему, проект уходит своими корнями в 80-е годы и относится к весьма экзотическим системам вооружения. Расположение, большие габариты и горизонтальный старт специальных снарядов с борта подводной лодки-носителя вытекают из открытой информации по проекту. Мы имеем дело с неким сочетанием «торпеды академика Сахарова» и современных необитаемых подводных аппаратов с разными видами полезной нагрузки. Беспилотные аппараты являются теми самыми роботизированными комплексами, которые, вероятно, могут нести и крылатые ракеты, и другие системы вооружения.

Конечно, все это только догадки, но перспектива незаметно и заблаговременно доставить на дистанцию пуска носитель с несколькими крылатыми ракетами с залеганием на дно или в дрейф в ожидании приказа на применение заманчива. Возможные сферы использования таких комплексов различны – работа торпедами по надводным кораблям, смешанная ракетно-торпедная нагрузка, постановка минных заграждений (скрытная в том числе), охота за подводными лодками противника и т. д., и т. п. Из всего этого вытекает еще один практичный вариант – сосредоточение значительного количества подводных аппаратов на ограниченном участке позволило бы решить задачу гарантированного прикрытия выхода в районы пуска подводных ядерных сил.
Непечальный итог

Выводы следующие: подводная лодка проекта 09851 не имеет никакого отношения к ГУГИ – вероятнее всего, это принципиально новая АПЛ с уникальной ГЭУ и ППУ «Феникс». Она станет если не первой подводной лодкой нового поколения, то как минимум переходным решением между четвертым и пятым.

Если о разработке модульных конструкций вооружения для АПЛ пока ничего неизвестно, то работа по подводным роботам-беспилотникам в России идет полным ходом, более того, как минимум с 2008 года началось тестирование этих изделий. С большой долей вероятности можно утверждать, что ими будет вооружен «Хабаровск». В пользу этой версии говорит тот факт, что в своем докладе президенту глава Севмаша Михаил Будниченко назвал ее стратегической.

С принятием на вооружение «Хабаровска» Россия совершит революцию в области войны на море.

http://eagle-rost.livejournal.com/530329.html
 
Сверху