BerkutRaptor написал(а):
И мое мнение таково, что сбить такую ракету можно лишь гиперзвуковой зенитной ракетой.
ЗУР 48Н6Е С-300ПМУ, или 9М82 С-300В имеют максимальную скорость 1900 и 1800м/сек, что составляет ок. 6,5М. Это конечно меньше, чем у ЗУР Стандарт СМ-3, но тем не менее это чистый гиперзвук.
К тому же для перехвата не обязательно иметь скорость равную или больше скорости цели. Это блестяще и доказала система "Иджис", сбив спутник , летящий со скоростью 7,9 км/сек на высоте 247 км. с помощью ЗУР, имеющей скорость "всего" 2,6 км/сек.
Поэтому сбить гиперзвуковой ЛА с "скрамджетом" на высоте 20 км или около того -большой сложности не представляет.
vlad2654 написал(а):
Не так все просто. Дальность 1200 км. Ее "увидят" на высоте в 20 км километров за 600. А эти 600 км она пройдет за 4,5 минуты
Сложность именно в этом. Гиперзвуковой ЛА благодаря своей "граненой" форме может иметь очень низкую ЭПР. К тому же его теплозащиту (а она должна быть довольно толстой, скорей всего абляционного типа -для "одноразовых" ЛА) легко совместить с РПМ. Вот тут начинается самое интересное: если его обнаружить поздно, то необходимо очень малое время реакции ЗРК, т.к. при такой скорости цели догонная дистанция увеличивается стремительно....В ЗПС стрелять бесполезно...
Добавлено спустя 31 минуту 23 секунды:
BerkutRaptor написал(а):
Но на данный момент гиперзвуковые технологии есть только у американцев.
Опять ошибаетесь. ГЛА "Холод" и "Игла" вам ничего не говорит?
"8 ноября 1991 года на полигоне в Казахстане было осуществлено первое в мире летное испытание гиперзвукового ПВРД на ГЛЛ "Холод". В ходе испытаний скорость звука была превышена в 6 раз, предполагается разогнать ракету при включенном ГПВРД до скорости 10М в ходе последующих испытаний.
Всего проведено 5 полетов ГЛЛ "Холод". Максимальная достигнутая скорость полета ГЛЛ "Холод" составила 1855 м/с, что соответствует числу Маха М=6,49. Совершенная система охлаждения жидким водородом обеспечила работоспособность ГПВРД в течение заданных 77 секунд работы при температурах газов в камере выше 3300 К. "(с).
Хотя полноценными полетами это не являлось, это были скорее испытания двигателя. Кстати, испытания "Холода" происходили по заказу НАСА и на деньги НАСА.
А вот эту старую разработку ГЭЛА МКБ "Радуга" 1985г. просто-напросто не довели до ума:
макс. 4,5М, дальность 3000 км.
Так что, гиперзвуковые технологии есть не только у США.