Системы ПВО С-300, развернутые или разворачиваемые в Сирии, не угрожают Израилю. Ракеты этой системы предназначены для уничтожения самолетов и других летательных аппаратов. У них – очень небольшой боезаряд. Даже если кто-то и выстрелит из них по Израилю, урон будет крайне невелик. Все разговоры израильских властей о том, что они могут попасть в руки террористов и террористы смогут из них обстреливать аэропорт Бен-Гурион – это намеренное введение в заблуждение. Эти системы очень сложны, без обученных операторов – это – куски железа и большие мишени. Никакие террористы просто не смогут навести ракеты на цели и выстрелить. К тому же, вероятно, в них предусмотрены системы самоликвидации. Так что непосредственно Израилю от этих систем никакой угрозы нет.
Нет никакой угроз израильской безопасности. Есть угроза израильской безнаказанности. Если эти системы встанут на боевое дежурство, израильские самолёты не смогут пролетать над Дамаском. Израильские самолёты не смогут безнаказанно бомбить объекты на территории другого государства – Сирии, с которой у Израиля в 1974 был подписан договор о разделении войск, и который все эти 40 лет безусловно выполнялся Сирией в ответ на неоднократные израильские нападения на эту суверенную страну.
Превентивные авиаудары и авианалёты, нанесённые по территории другой стран – это акт войны, акт агрессии и международное преступление. Возможно, именно поэтому израильские власти не подтверждают информацию о том, кто бомбил объекты в Сирии 31 января, 3 и 5 мая. Но стоило Сирии и России в той или иной форме объявить о поставках современных оборонительных систем ПВО С-300, как со стороны израильских военных и израильских министров посыпались воинственные заявления о том, что Израиль любой ценой не допустит разворачивания этих оборонительных систем в Сирии.
Агрессия и нападение на другое государство для пресечения поставок оружия – вот израильская логика, логика израильских военных и руководства страны.
При том, что сами израильские власти ранее поставляли наступательные системы вооружений стране, напавшей после этого на Россию. Речь идёт о поставках израильского оружия Грузии.
Если бы российские власти в отношении Израиля придерживались бы логике, подобной израильской, в 2008 году, когда Израиль в течение ряда лет – примерно с 2005 по 2008 год вооружал и обучал грузинскую армию, напавшую в августе 2008 года на российских миротворцев в Южной Осетии? Если бы российские власти тогда сочли бы актом, враждебным по отношению к России обстрел грузинской армией мирного города Цхинвал из израильских реактивных систем залпового огня LAR-160, ранее поставленных Израилем Грузии? Причём в данном случае речь идёт о поставках оружия, на тот момент уже осуществлённых Израилем.
Если слушать только израильскую сторону, то может показаться, что израильские требования о безопасности Израиля и авиасообщения в небе над Израилем отчасти справедливы. Но давайте также вспомним и то, что все последние годы израильские самолёты днем, открыто, на низкой высоте неоднократно нарушали воздушное пространство Сирии, Ливана и других государств. Неизвестными самолётами неизвестной страны за последние полгода были разбомблены объекты в Судане, Ливане и в Сирии. Еще не так давно израильские военные самолеты регулярно летали над Дамаском. Последний пролет в прошлом месяце израильских самолетов над Ливаном сопровождался имитацией атаки на наземные объекты. Ранее также израильские военные самолёты демонстративно преодолевали звуковой барьер над городами Сирии и Ливана.
В принципе, военный самолет другого государства, пролетающий над суверенной территорией другой страны, может быть сбит без всяких причин – как нарушитель воздушной государственной границы. Советский Союз сбивал всё, что пролетало над его территорией.
Еще один аспект. Давайте попробуем порассуждать в рамках логики израильских руководителей на тему потенциальной опасности израильской армии и израильских систем вооружения для других стран. У Израиля есть также ракеты "Земля – земля" большого и среднего радиуса действия, авиация, с которых можно поразить территорию Сирии, в том числе столицу Сирии – Дамаск, расположенную вблизи с границей с Израилем. Означает ли то, что если израильские ответственные руководители, начиная с самого премьер-министра Израиля Беньямина Нетаньяху, говорят в той или иной форме о правомочности для Израиля уничтожения оборонительных систем ПВО С-300 в Сирии на том основании, что они могут как-то угрожать израильским самолётам, то сирийские руководители также будут вправе считать, что израильские наступательные системы - ракеты "Земля – земля" большого и среднего радиуса действия, израильская авиация, которые могут угрожать Дамаску и международному аэропорту в Дамаске, всей территории Сирии вплоть до границ Сирии с Турцией и Ираком, ровно также представляют урозу Сирии, и Сирия также, как и Израиль, имеет право рассматривать вопрос об их уничтожении? Означает ли возможное наличие у Израиля атомного оружия, представляющего угрозу для Сирии, правомочность для Сирии уничтожения израильского атомного центра, где предположительно это оружие изготавливается? Почему израильские руководители, ответственные руководители своей страны, не примеряют свою логику не только по отношению к другим странам, но и впервую очередь по отношению к своей собственной стране?
Во времена "холодной войны" возможность взаимного уничтожения СССР и США сдерживала горячие головы в обеих странах от непродуманных действий. Похоже, что у израильских руководителей таких сдерживающих факторов просто нет. Но эти факторы неизбежно когда-нибудь появятся, и возможно, в ближайшее время.
Вероятно, военному и политическому руководству Израиля сейчас надо менять своё мировоззрение и свою военную доктрину. Невозможно всё время нападать на соседние страны для поддержания абсолютного военного превосходства. В этом мире нет ничего постоянного. Наличие у Сирии оборонительных ракет означает только одно – что Израилю нужно отвыкать наносить превентивные удары и совершать акты агрессии по отношению к другим странам. По крайней мере, по отношению к Сирии.