РЭБ как альтернатива малозаметности

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
folcum написал(а):
ГЕРКОН32, почему вы так считаете? Я же не привожу какой-то конкретный тип ЛА - я говорю о некотором абстрактоном стелсе, который будет иметь пониженную заметность во всех диапазонах

Я так полагал мы оперируем какими то реальными самолетами, пусть самыми передовыми в этой области, а не абстрактным пепелацем.
А то сейчас начнется про плазменыне олака для снижения заметности и прочее). Вот добреться все это до армии, тогда можно будет и это обсудить.

folcum написал(а):
Имеете в виду длинноволновые РЛС? Но вы же ведь знаете, что им гораздо легче помехи поставить, гораздо легче запеленговать и, как следствие уничтожить, разве нет?

Попробовали бы вы поставить помехи "Противнику". Особенно когда работет несколько РЛС в режиме триангуляции). Дело однозначно тухлое.
Там только полотно АФАР с КАМАЗ размером. Это не радарчик на Рапторе в 0,8м. Да и мощности отличаются в разы - наземная техника не стеснена массо-габаритами.
К слову это относится и к установкам РЭБ - любая наземная всегда будет переигрывать воздушную сопоставимого класса - энергетический потенциал это не шутка.

folcum написал(а):
Самолет же РЭБ не мождет никак. Или его засекут как обычный самолет и собьют, или он поставит мощные помехи и этим заблаговрененно, задоолго еще до цели, выдаст себя.

Осовная задача самлета РЭБ при групповой защите - не дать взять цель на сопровождение. Т.е. сам факт его обнаружения противнику ровным счетом ничего н даст. Когда РЛС ЗРК не может построить трассер - выстрелить нельзя.
А альтернативные системы наведения - оптика, ИК имеют очень небольшое растояние действия, т.е являются тактическими и самолету вовсе не обязательно подбираться так близко для атаки.
Возьмите ту же грузиснкую войнушку - первые два дня летали без РЭБ как на параде - итого имеем потери. Тут н едоблесть грузинского ПВО, а наше головтяпсво.
С 10.08. атакующие боевые порядки самолетов прикрывали вертолеты и самолеты РЭБ, держась позади атакующих групп.
Результат - с 10 числа не потеряно НИ ОДНОЙ машины, летали у грузинснких "Буков" по головам, по данным радиоразведки четко видно, что взять на сопровождение цель для выстрела они просто не могли.
Коллеги обкатывали там новые подвесные гондоллы РЭБ, результатом очень довольны - работая в пол-возможностей тушил объектовую ПВО наглухо. Просто комплекс создавался под другого противника, посерьезнее намного...
Мы же тоже булочки не зря кушаем..)

folcum написал(а):
Я лишь говорю о том, что об F-22 они ничего особо знать не могут, раз уж они в локхиде не работают. Радар на F-22 он вообще-то до сих пор секретный... А тот режим LPI так тем более. Вы делаете предположения о его работе из свои в любом случае субъективных знаний о том, как это могло бы работать или должно работать. В то же время бывают и прорывы в науке, и все может работать немного (или совершенно) по другим принципам (разумеется - не нарушая при этом никаких физических законов)

Да что вы право...
Раптору уже бог знает сколько лет. Разработка 90-х годов на той еще элементой базе. А зачем существует внешняя разведка у нас?). Есть масса способов получить нужные сведения, да собственно любая страна так и поступает. От работы с людьми до банального снятия хар-тик самолетами и кораблями радиоразведки - вель любой радар все же излучает, а по сигналу можно много чего узнать о нутре.
Ничего секретного в этом радаре нет. Обычный АФАР с довольно развитой на тот момент системой цифрового управления режимаит.
LPI - это просто абривиатура. На языке родных осин - обычный сигнал ШМС, причем далеко не самый продвинутый из этой области. Известен с лохматых годов. Имеет свои плюсы и минусы. Последних даже больше. Основной - крайне низкая помехозащищенность.
Физические принципы везде одни и те же, даже в Америке)).
Если им кого и нужно убедить в его эксклюзивности, так это собственное правительсво, т.к такого развода на деньги Локхиду не простят). Программу и так зарезали на 1/3 задуманного, больно дорогая цацка получилась, непропорциональная возможностям.
А клубы фанатов в сети - так они и разносят "свет знаний", приплетая к 10% фактов свои 90% баллад на гуслях).
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
ГЕРКОН32, а вы с докладом американского полковника за 2001г. ознакомились?
(скидывал вам в личку). По теме Раптора? Если да, ваше мнение :)
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Kaa написал(а):
ГЕРКОН32, а вы с докладом американского полковника за 2001г. ознакомились?
(скидывал вам в личку). По теме Раптора? Если да, ваше мнение

Шо, когда, где? :Shok:
Не было ничего. Тут у меня несколько раз лимит лички переполнялся, может входящие просто пропадали. Продублируйте плиз.
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
folcum написал(а):
а я как раз читал причем на амерских же сайтах, что радар сей секретный, причем до сих пор.
Да хоть трижды секретный, физики он не отменяет. И законов распространения радиоволн тоже не отменяет
 

folcum

Активный участник
Сообщения
137
Адрес
Минск
ddd написал(а):
Да хоть трижды секретный, физики он не отменяет. И законов распространения радиоволн тоже не отменяет

я знаю - писал об этом - принципы могут быть другие, читай, технологии.

ГЕРКОН32 написал(а):
Я так полагал мы оперируем какими то реальными самолетами, пусть самыми передовыми в этой области, а не абстрактным пепелацем.

не - ну раз так- тогда согласен с вами конечно. яж е все же длумал - мы просто потенциально рассуждаем...:)

ГЕРКОН32? мне вот интересно, вопрос к вам, а на самолетах, истреьителях в частности, используются длинноволновые РЛС, или там везде только миллиметровые? В этом случае относительно защищенные от стелсов, даже существующих, могут считаться только наземные объекты...
Я слышал скажем - для наших ЗРК есть такие режимы - типа вначале дал длинную волну - увидел примерно где стелс - а потом уже короткой именно в той области ищешь - это якобы дает гораздо бОльшую дальность обнаружения. Это правда? Используется ли такой же метод в итребительной авиации? Если такая возможность в принципе, или тут радары такие здоровые, что только на земле стоять могут?

У меня еще есть вопрос, многие нахваливают длинноволновые радары, но почему же тогда во всем мире от них давно отказались? Все кругом дураки, так что ле???

ГЕРКОН32 написал(а):
Просто комплекс создавался под другого противника, посерьезнее намного...

очевидно амеры имеются в виду. но ведь всегда такие шли разговоры - что именно наша ПВО передовая...

за ваш ответ вам спасибо. насчет F-22 все же я не склонен с вами согласиться.

ГЕРКОН32 написал(а):
Разработка 90-х годов на той еще элементой базе.

вот в чем-чем - а в элементной базе амеры всегда на голову выше были. у нас же МиГ-25 на лампах летал! когда амеры его взяли, они увидели - что в плане элементной базы это вообще позавчерашний день! что, не так все было???

ГЕРКОН32 написал(а):
Есть масса способов получить нужные сведения

Да, вот это без сомнения справедливо. Но ведь так же есть масса способов эти данные скрыть. Начиная от дезинформации, и заканчивая тем, что просто никого не подпускать на пушечный выстрел к секретному объекту. Наших разведчиков в 1990-ые когда СССР развалился - их же сдали многих - это везде уже писали. Я не спорю с вами по вопросам законов физики, мне не понятна ваша уверенность насчет достоверности ваших знаний о F-22. Сильно верите в нашу разведку? А у амеров там все дураки сидят, да? Что ж тогда именно мы развалились, а не они, можете мне ответить? У кого оказалось в решающий момент предателей больше?

ГЕРКОН32 написал(а):
Физические принципы везде одни и те же, даже в Америке)).

Фимзические законы одни - да технологии разные! Вот все страны в мире знают, как растпространяется радиоволна - тут разногласий нет. А почему тогда у одной страны радар видит на 100 км, а у другой на 400??? Надеюсь, ясно, к чему я клоню...

ГЕРКОН32 написал(а):
Программу и так зарезали на 1/3 задуманного, больно дорогая цацка получилась, непропорциональная возможностям.

самолет конечно дорогой - спору нет. но опять-таки - вы сбейте вначале хоть один - потом о возможностях говорите.

есть тактика применения F-22 - вроде как это не секретно. предположим ситуацию - 10 F-22 против 40 наших самолетов, ну, тех же Су-35 пускай. Не суть важно - у нас стелсов нет, так что наши все как на ладони будут за 200 км видны - не согласны?
1 амер летит в активном режиме - 9 других в пассивном - наши увидят только одного кто в активном - амервы увидят все 40 наших. выпустят свои AIM-120D - и все дела - никто не будет встпупать в ближний бой. AIM-120В - новейшая их ракета, более 200 км дальность, активная комбинированная ГСН, скорость 4М, относительно низкая ЭПР. Поставить помехи такой ракете, насколько я понимаю гораздо сложнее, чем любой другой. Сбить их все тоже едва ли получится. Вот и выходит - 20-30 как минимум наших будет сбито - амеры потеряют только 1 - это если он смться не успеет. Как вам такой расклад? Если есть что возразить - напишите - пока что ни у кого с кем я общался не получалось... Это вам к вопросу об эффективности. Конечно - ясное дело - все и по-другому может быть - может амерский F-22 вообще не стелс вовсе, а может и не самолет, а так, "пирожки печет"...

так что за разъяснения вам спасибо, но по F-22 я все же с вами предпочту не согласиться, по крайней мере пока, извините.
 

marat

Активный участник
Сообщения
850
folcum написал(а):
нет таких ракет, и еще они пускают свои aim-120 с 50 км,
folcum написал(а):
старая эта ракета
folcum написал(а):
более 200 км дальность
нет 105 максимум
folcum написал(а):
дальность пуска aim-120 и р-77 одинавовые, паритет, и не надо мифическую ракету в 200 км приводить, нет ее.
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
folcum написал(а):
мне вот интересно, вопрос к вам, а на самолетах, истреьителях в частности, используются длинноволновые РЛС, или там везде только миллиметровые?

На самолетах стоят сантиметрового диапазона.
Длинноволновые туда не поместятся в силу больших размеров антренны. А миллиметровый - это вообще отдельная сказка. Таких радаров не так много и применение их ограниченно.
Стоят на Апачах...должен был стоять на Ми-28. Один из каналов наведения в мм. имеет Панцирь. Некоторые ракеты наводятся по мм каналу ГСН.
Данный диапазаон имеет хорошую помехозащищенность в силу хорошей направленности сигнала ( ну и ряда других моментов). недостаток - очень малая дистанция работы. Все вышепеерчисленные девайсы в среднем имеют дистанцию в 10 км.

folcum написал(а):
Я слышал скажем - для наших ЗРК есть такие режимы - типа вначале дал длинную волну - увидел примерно где стелс - а потом уже короткой именно в той области ищешь - это якобы дает гораздо бОльшую дальность обнаружения. Это правда? Используется ли такой же метод в итребительной авиации? Если такая возможность в принципе, или тут радары такие здоровые, что только на земле стоять могут?

Ну примерно так. Дальнее обнаружение осуществялют метровые радары, а см. потом подхватывают по мере приближения. В принципе можно выстрелить и ЗР с ГСН по наводке м.э радара, хотя там погрешность определения трассера намного выше, но когда ракета выходит в район с разбросом 2-3 км. для ГСН это уже роли не играет. Для активной однозначно, для полуактивной - при стелбе методом "по координатам".

Дм. радар является золотой серединой, имею хорошую дальнобойность, высокую точность трассировки и высокую мобильность (метровый радар сооружение довольно громомздкое и неманевренное).

Есть другие способы, когда несколько радаров работают в сетке, с режимом разнесенной аппертуры антенны. Т.е раздвинув на местности несколько РЛС получаем эквивалент антены в несколько км. Это позволяет лучше бороться с помехами и соотвесвено серьезно увеличить дальность обнаружения целей.

Этот же способ может применятся для авиационных радаров, поскольку кроме см. других бортовых пока нет. Хотя есть подвижки оборудования отдельной БРЛС второго диапазона в дм.

folcum написал(а):
У меня еще есть вопрос, многие нахваливают длинноволновые радары, но почему же тогда во всем мире от них давно отказались? Все кругом дураки, так что ле???

Почему отказались? наши радары состоят на вооруженни во ногих станах по сей день. Есть программы плановой модернизации по замене аналоговой части управления РЛС на цифровую - это существенно повышает боевые возможности.

Если вы про США, то то ПВО вообще не самая сильная их сторона. Они возлагают все надежды на мощь своих ВВС из рачета что каких то массированных налетов оно не допустит при боевых действиях.

folcum написал(а):
очевидно амеры имеются в виду. но ведь всегда такие шли разговоры - что именно наша ПВО передовая...
за ваш ответ вам спасибо. насчет F-22 все же я не склонен с вами согласиться.

Раптор погасить одиночным постановщиком помех очень сложно. Для этого работает несколько машин, выстраиваясь в пространстве и закрывая определенный сектор (где могут атаковать наши самолеты).
Эта та же работа в режиме синтезированной апертуры антенны, только для постановки помех. Одна из машин является ведущей, она выдает данные по работе гондолл на других самолетах РЭБ, ориентируясь на данные бортовой радиоразведки.
При грамотной организации такого режима, Рапторы увидят своими радарами наши самолеты одновременно с глазами - где то на 10 км. (в идеале, в самом неидеале около 30 км). Потому что отстроиться от такой помехи ни по диапазону, ни по углу места нельзя.

folcum написал(а):
у нас же МиГ-25 на лампах летал!

Вообще лампы, особено ЛБВ, до сих пор широко используются при построении мощных излучающих систем - у них выше стабильность, устойчивость к измененям температур, больший диапазон мощностей на агрегат.

folcum написал(а):
Сильно верите в нашу разведку? А у амеров там все дураки сидят, да?

Дураки в разведке нигде не сидят).
Любая информация, прежде чем попасть к технарям в работу, несколько раз проверяется и пеерпроверяется по разным каналам, совершенно не пеерсекающимся. Если в ней уверенности нет, это так же указывается, что вероятность указанных цифр такая то.
ВР - она их немногих струтур, которая нужна при любом строе.

folcum написал(а):
А почему тогда у одной страны радар видит на 100 км, а у другой на 400??? Надеюсь, ясно, к чему я клоню...

Потому, что работают на разных физ. принипах. На старых машинах стояли ЩАРы, с мех сканированим. На Раптроре стоит АФАР с полностью эл. управленим всеми режимами.
К слову Тихомировский АФАР ничем не хуже Рапторовского, а кое в чем даже поинтереснее.
А радары наземных ЗРК многие у нас и так впереди планеты всей. И никто подобного не имеет.

folcum написал(а):
10 F-22 против 40 наших самолетов, ну, тех же Су-35 пускай. Не суть важно - у нас стелсов нет, так что наши все как на ладони будут за 200 км видны - не согласны?

А что помешает прикрыть нашу группу постановщиками помех, как описано выше. И увидят не за 200км, а за 20.
Причем на 200 км он ничего и так не видит (если только направленный в него источник излучения), это рекламная мулька для обывателей. Вероятность обнаружения цели в секторе сканирования всего то 10(!!!) гр. на 190 км - 0,5. Для построения трассера нужно 0,75-0,8 минимум, норма 0,9. А это есть на намного более скромном расстоянии.
А в режиме кореляции каналов на мах. мощности - если ему указать точный небольшой сектор, где искать цель. А работать долго в нем он не может из за банального перегрева и опасности для самого себя - в таком режиме вы как бы смотрите в замочную скважину далеко вперед не видя то что происходит по сторонам гораздо ближе.

folcum написал(а):
AIM-120В - новейшая их ракета, более 200 км дальность,

Стоп, стоп, стоп...вообще несколько более 100 км, никак не 200. Этой мифической ракеты, которую хотят делать пока нет, она бумажная.
 

hronos87

Активный участник
Сообщения
337
Адрес
Москва
Иракским повстанцам удалось взломать беспилотники США

Иракские повстанцы, используя готовое программное обеспечение, которое они купили через интернет, сумели перехватить видеосигналы американских беспилотных летательных аппаратов, пишет газета The Wall Street Journal. Благодаря получаемой информации за счет видеоперехвата повстанцы могли получать важные сведения об операциях Армии США и данных разведки.
Как отмечает газета, со ссылкой на данные старших военных чинов и представителей разведки, повстанцы использовали для видеоперехвата незащищенные каналы связи с БПЛА. При этом они использовали программное обеспечение, такое как, например, SkyGrabber, которое можно купить через интернет всего за 25,95 доллара.

SkyGrabber, согласно описанию российской компании-производителя SkySoftware, "принимает и обрабатывает трафик, передаваемый со спутника, извлекает из него файлы и сохраняет их на ваш жесткий диск в соответствии с настроенными фильтрами".

По сведениям американских военных, повстанцам не удалось получить контроль ни над одним из беспилотников, чтобы вмешиваться в их полеты. Тем не менее, видеоперехват нивелирует все преимущества БПЛА, такие как, например, неожиданность или невидимость, за счет того, что повстанцы получают сведения о том, какие именно объекты находятся сейчас под наблюдением Армии США.

Впервые американские военные в Ираке столкнулись с видеоперехватом в 2008 году, когда был взят в плен повстанец, на ноутбуке которого хранились изображения, полученные с американских беспилотников. Летом 2009 года также были обнаружены компьютеры с несколькими часами видеозаписей с БПЛА.

Как пишет WSJ, канал передачи данных с БПЛА в наземный центр управления является слабым местом беспилотников. Впервые об этой уязвимости беспилотников стало известно в 1990-х годах во время военной операции в Боснии. Пентагон был об этом предупрежден, однако принял решение ничего не предпринимать, поскольку посчитал, что местное сопротивление "никогда не узнает, как эту уязвимость использовать".

Армия США и разведка вели совместную работу по созданию алгоритма шифрования всех сигналов, посылаемых и передаваемых с беспилотников. Тем не менее, существовали сомнения, что эта мера позволит избежать видеоперехвата в будущем. В июле текущего года было принято решение отказаться от шифрования каналов связи, поскольку эта мера потребует установки дополнительного оборудования на БПЛА, которые и без того могут принять на борт весьма ограниченную полезную нагрузку.

Сегодня ВВС США сделали ставку на БПЛА. Согласно некоторым прогнозам, в 2010 году доля беспилотников в общей массе летательных аппаратов на вооружении США достигнет 36 процентов. По данным компании General Atomics, ВВС США купят в ближайшие несколько лет 375 беспилотников MQ-9 Reaper, стоимость каждого из которых может достигать 12 миллионов долларов. :p

http://www.lenta.ru/news/2009/12/17/hack/
http://online.wsj.com/article/SB126102247889095011.html оригинал

Геркон32 и реалист может обьясните как такое возможно с американской техникой :-D
 

t80at

Активный участник
Сообщения
419
Адрес
Россия
folcum написал(а):
ГЕРКОН32 писал(а):
Разработка 90-х годов на той еще элементой базе.


вот в чем-чем - а в элементной базе амеры всегда на голову выше были. у нас же МиГ-25 на лампах летал! когда амеры его взяли, они увидели - что в плане элементной базы это вообще позавчерашний день! что, не так все было???
Дык ыть Миг-25 совсем не 90х годов разработка :-D ,и даже не 80х.
 

folcum

Активный участник
Сообщения
137
Адрес
Минск
marat написал(а):
нет таких ракет

есть, отчего ж нет. и испытана уже.

http://en.wikipedia.org/wiki/AIM-120_AMRAAM

для AIM-120D дается дальность БОЛЕЕ 130 миль... и это я видел во многих источниках.

http://www.designation-systems.net/dusrm/m-120.html

вот здесь скажем дается более 105 км дальности для AIM-120C-5 причем ее уже даже в другие страны продают...

так что никакого паритета нет! мождет в войсках еще AIM-120D нет - но она уже испытана - так что это не на долго... повторюсь, про "+130 miles" для D модификации видел на многих сайтах...

t80at написал(а):
Дык ыть Миг-25 совсем не 90х годов разработка ,и даже не 80х.

я знаю. А я разве пытался МиГ-25 с современными сравнивать? На момент создания МиГ-25 он уже в плане начинки отсталый был...

ГЕРКОН32, еще раз спасибо за столько полные ответы.

ГЕРКОН32 написал(а):
Потому, что работают на разных физ. принипах. На старых машинах стояли ЩАРы, с мех сканированим. На Раптроре стоит АФАР с полностью эл. управленим всеми режимами.

я это знаю - этот вопрос как раз и подразумевал - что могут быть раные принципы при этом не нарушаются физические законы. Это я к тому, что ваши цифры по поводу F-22 - они применительны только в том случае - если F-22 использует те же технологии, те же принципы что известны и нам.

ГЕРКОН32 написал(а):
Дураки в разведке нигде не сидят).
Любая информация, прежде чем попасть к технарям в работу, несколько раз проверяется и пеерпроверяется по разным каналам, совершенно не пеерсекающимся. Если в ней уверенности нет, это так же указывается, что вероятность указанных цифр такая то.

ну что ж - в этом вы меня отчасти убедили. у вас есть какие-то объективные сведения о F-22 и вы что-то делаете исходя из этих сведений. но ведь и у разрабаочиков F-22 тоже есть сведения о ваших технологиях... Так - вы сами пишете, что радар к F-22 был ПОЛНСОТЬЮ готов только к 2007-ому. Правильно я понял? Значит выходит логично предположить - что и технологии там многие уровня 2007-ого а не 1980-ого, причем амеровского уровня 2007, а не нашего...

ГЕРКОН32 написал(а):
А что помешает прикрыть нашу группу постановщиками помех, как описано выше. И увидят не за 200км, а за 20.

насколько я знаю - давно уже есть и у нас и у них помехоустойчивые радары... да - может не 200 км но ведь и не 20 видимость будет - тем более у новейшей АФАР...

Тем более что ведь все время сопроводжать не надо - скажем- увидел раз 40 целей - значит они есть - пусть потом сигнал пропал - но ракеты все равно можно выпустить активная ГСН все сама найдет - если конечно наши домой не улетят, нет?

ГЕРКОН32 написал(а):
Причем на 200 км он ничего и так не видит (если только направленный в него источник излучения), это рекламная мулька для обывателей. Вероятность обнаружения цели в секторе сканирования всего то 10(!!!) гр. на 190 км - 0,5. Для построения трассера нужно 0,75-0,8 минимум, норма 0,9. А это есть на намного более скромном расстоянии.

откуда эти цифры я уже понял... и я опять-таки могу лишь повторить - вы судите, правильнее сказать, делаете предположения, исключительно исходя из своих знаний, которые в любом случае субъективны, исклюбчая тот факт, что амеровские радары новейшие могут работать вообще по другим принципам, и вовсе не обязательно, что нашим про это все хоть что-то будет известно...

ps - имел в виду не AIM-120B, а AIM-120D конечно же - раскладка неудачно переключилась:)
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
folcum написал(а):
Это я к тому, что ваши цифры по поводу F-22 - они применительны только в том случае - если F-22 использует те же технологии, те же принципы что известны и нам.

Принципы построения АФАР известны уже десятки лет. Ничего принципиально нового там не появилось и не изменилось.
Эти принципе известны и у нас, и в США, и в Гонудрасе. Только последний в силу слабости своей науки и производства не сможет создать изделие требуемого уровня - наработок то нет.
Нас это вполне по силам. И сконструировать такой радар, и создать системы проиводействия таким радарам.

folcum написал(а):
Так - вы сами пишете, что радар к F-22 был ПОЛНСОТЬЮ готов только к 2007-ому. Правильно я понял? Значит выходит логично предположить - что и технологии там многие уровня 2007-ого а не 1980-ого, причем амеровского уровня 2007, а не нашего...

Не так.
Если бы от создания технологии до принятия изделия использующего эту технологию проходили 1-2 года, весь мир бы перевернулся давно.
Все намного дольше. Любая технология обкатывается лабораторно, потом делаются макеты, куча дорасчетов в процессе. Когда получаем какой то прототип, его озвучтвают заинтересованным конторам (т.е МО). Там формируется ТЗ на конкретное изделие для конкретной техники. На его разработкуи получение промышленного образца тоже проходит время (тут еще берутся в расчет финасовые стороны вопроса, ведь это уже не макет и он должен выпускаться серийно).
Затем опытной партией оснашается несклько машин. Их тоже обкатывают вов сех режимах на испытаниях. Скажем средняя наработка по испытаниям радара у Раптора около 4500 часов закладывалась.
И только когда военные дают добро - т.е. образцы их устраивают, дается отмашка на конвеерную сборку и оснащение серийных машин.
Это очень небыстрый процесс. В самом идеальном случае интервал от нуля до серии составляет 7 лет. А обычный срок 12-15 лет. Это так называемое поколение техники. Их смена происходит с такими интервалами (бывает и большими).
Т.е в нашем случае радар 80-х годов ка кначал делаться с нуля, там и дошел в практически неизменном виде до серии. В процессе там несколько менялась система управления, были немалые проблемы с охлаждением модулей АФАР, развязкой с другим бортовым оборудованием. В БРЭО поставили более мощные процессоры, т.к на момент летных испытаний те что планировались уже морально устарели.
Но ПРИНЦИПИАЛЬНО ничего не поменялось. И поверьте - уж за 20 лет про этот примус известно очень многое.
К слову проблемы с которыми столкнулись амер-цы при создании Раптора, наши учли при конструировании ПАКа. Зачем исправялть потом свои ошибки, если проще поучится на чужих).

folcum написал(а):
насколько я знаю - давно уже есть и у нас и у них помехоустойчивые радары... да - может не 200 км но ведь и не 20 видимость будет - тем более у новейшей АФАР...

Тем более что ведь все время сопроводжать не надо - скажем- увидел раз 40 целей - значит они есть - пусть потом сигнал пропал - но ракеты все равно можно выпустить активная ГСН все сама найдет - если конечно наши домой не улетят, нет?

Не знаю я уже как объяснить...
Помехоустойчивые радары есть. И у них, и у нас. Но противостоять скоординированной работе нескольких установок РЭБ не сможет НИ ОДИН радар. Это физически невозможно, а не потому что мне так хочется).
Вся помехоустойчивость расчитана на обход точечного источника помехи.

Вопрос - сколько именно по времени вы их увидели. Единичная отметка на радаре ничего не значит - трассера цели нет, пуск ракеты невозможен. Скажем на пальцах - из 4-х отправленных испульсов вам для гарантированного слежения за целью нужно принять хотя бы 3 обратно. А если будете принимать из 4-х всего один-два - пуск произвести не сможете. При срыве надения пуск блокируется автоматикой.
А ни одна ГСН не работает на десятки км.

folcum написал(а):
амеровские радары новейшие могут работать вообще по другим принципам

Только если они используют технологии инопланетян).
Любой вылет новой машины пасут средства радиоразведки. Когда он на тренировках включает свой радар в разных режимах, вся телеметрия пишется. Даже по ней можно составить праткичемки полное представление о конструкции и возможностях.

Ну и куча приведенных мною выше методов. Вон не нужно далеко ходить. Хакеры вскрыли военную сеть и слили тех. докуметнацию на F-35. Что мешало сделать подобное с документацией F-22? Учитывая что возможности гос. служб кибер.разведки превосходят хакерские на порядки и технически и мозгами.
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
folcum написал(а):
что амеровские радары новейшие могут работать вообще по другим принципам, и вовсе не обязательно, что нашим про это все хоть что-то будет известно...
Да не могут они по другим принципам работать.. Нету их - других. Есть посылка ЭМ сигнала и прием отраженного. Это и есть принцип радиолокации. И он для всех. Есть еще законы распространения радиоволн, сохранения энергии, тоже на всех. Разные -способы реализации, элементная база, конструкции, в некоторых случаях - частотные диапазоны.

А принципы одинаковые. Вот когда они например гравитационный локатор построят, тогда и будет другой принцип. А пока нет.
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
ГЕРКОН32 написал(а):
Kaa написал(а):
ГЕРКОН32, а вы с докладом американского полковника за 2001г. ознакомились?
(скидывал вам в личку). По теме Раптора? Если да, ваше мнение
Шо, когда, где? :Shok: Не было ничего. Тут у меня несколько раз лимит лички переполнялся, может входящие просто пропадали. Продублируйте плиз.
Понял. На неделе скину, только вернулся из-за бугра на работе завал, раньше 9 домой не добираюсь :think:
Материал интересный, Реалист частично ознакомился.
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Kaa написал(а):
Понял. На неделе скину, только вернулся из-за бугра на работе завал, раньше 9 домой не добираюсь
Материал интересный, Реалист частично ознакомился.

Ок.. :OK-) Я сам 11-го только в Москве нарисуюсь, решил под конец года на службу забить - 25-го уезжаю). Но если что, могу и там почитать на отдыхе, не все же есть/пить/гулять... :-D
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Упс. Нам обломилось. Руководство указом отменило праздники и выходные на январь.
Опять срочно запускать очередной стахановский прожект госзаказчику.

ОК. скину, читать там много и есть чего. Многие пазлы встают на свои места.
 

РС-24

Активный участник
Сообщения
4.023
Адрес
Коломна
Ранее не заметил эту ветку, решил прочесть.
Крошка Цахес написал(а):
В Грузии спокойно настругали кучу самолетов за пару дней
Угу, из них половина сбита "Frendly Fire".Применяли Су-25 и Су-24 РЭБ-их сбили не из-за этого(те, что сбили Грузины, а не свои)-так как у "Бук-М1" нет режима наведения на помеху. А вот 10-12 августа, после того как стали применять Су-34(в качестве самолета РЭБ) и Ми-8ПП-средства ПВО Грузии не могли даже взять на сопровождение обнаруженные ими самолеты.
Крошка Цахес написал(а):
3. ПКР отлично наведется
:Shok: :Shok: :Shok: ПКР в качестве ракеты ПВО? Оригинально-представляю себе ракетный крейсер "Москва"-плавучая батарея ПВО :p
Крошка Цахес написал(а):
на пару десятков самолето-вылетов.
На более чем 600 вылетов.
Крошка Цахес написал(а):
один F-117 на несколько тысяч самолето-вылетов, и около десяти всяких Су и Ту
Что вы пристали со своим F-117?Он изначально создавался как малозаметный самолет, в отличие от Су-25 и Ту-22М3.
Арсений написал(а):
а именно ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРЕВОСХОДСТВО НАД ПРОТИВНИКОМ
Скорее техническое :-D
Крошка Цахес написал(а):
я знаю чего и сколько там на самом деле сбили.
Из Генштаба докладывали? Или с ЦРУ связи имеете?
Арсений написал(а):
Далее, в чистом небе сошлись ФАКАП и ф-22. ФАКАП не видит f-22, потому что тот малозаметный, а f-22 не видит факап, потому что тот его помехами задавил.
А почему бы не совместить малозаметность и отличный комплекс РЭБ? Это не взаимоисключающие понятия ;)
Крошка Цахес написал(а):
Наше правительство нам врет просто везде где можно и как можно
Если оно врет вам-не значит, что оно врет всем.
Крошка Цахес написал(а):
Если я его вижу при помощи проволочной петли и радиоприемника "Кварц-404", то с чего вдруг его F-22 то не видит?
А если ваш "Кварц" несколько кВт с источника РЭБ принимать будет-ему плохо не сделается? ;)
Крошка Цахес написал(а):
Почитайте книжки какие-нибудь, только не Булата
А вот Булату не доверять-у меня поводов нет. О РЭБ он мало что писал-а вот о малозаметности у него много статей.
Крошка Цахес написал(а):
Ну или Бриза попросите написать,
Нет уж, спасибо, я его на паралае и авантюре начитался :grin:
Breeze написал(а):
Но продать индусам супротив пакистанцев - вполне сгодится, ибо всё относительно...
Ню-ню. С выходом ПАК ФА на мировой рынок авиации покупать Ф-35 будут разве что сателлиты США
Крошка Цахес написал(а):
Серьезно, ребята, от ваших рассуждений создается впечатление, что вы уперлись в стену рогами и мычите.
Молодой человек вы нормально разговаривать умеете?
 

Арсений

Активный участник
Сообщения
1.413
Адрес
Санкт-Петербург
А вот Булату не доверять-у меня поводов нет. О РЭБ он мало что писал-а вот о малозаметности у него много статей.
А мне дайте почитать.

Ню-ню. С выходом ПАК ФА на мировой рынок авиации покупать Ф-35 будут разве что сателлиты США
Ээээ...вообще-то ПАК ФА - это программа создания, прежде всего, тяжелого истребителя завоевания превосходства в воздухе, а Ф-35 скорее ударник, чем истребитель, к тому же облегченный, и, соответственно, удешевленный вариант. К тому же, как вы заметили, рынок в значительной степень поделен. И еще - не думаю, что как только доделают ПАК ФА, его тут же ринутся продавать направо и налево.

Так что думаю эти машины прекрасно "разойдутся" на мировом рынке оружия, и конфликтовать не будут.
 

РС-24

Активный участник
Сообщения
4.023
Адрес
Коломна
Арсений написал(а):
А мне дайте почитать.
http://www.paralay.com/stat.html
Вот здесь его статьи.
Арсений написал(а):
И еще - не думаю, что как только доделают ПАК ФА, его тут же ринутся продавать направо и налево.
Его не будут-а вот ЛМФИ будут.
 

РС-24

Активный участник
Сообщения
4.023
Адрес
Коломна
Арсений написал(а):
А что Вам известно про этот проект?
Упс, перепутал, не ЛМФИ, а FGFA:
http://www.paralay.com/fgfa.html
Урезанный ПАК ФА для Индии. Скорее всего и на экспорт будут предлагать его, а не ПАК ФА для ВВС РФ.
 
Сверху