РС-24 написал(а):Упс, перепутал, не ЛМФИ, а FGFA:
РС-24 написал(а):Упс. 2-января на дворе
РС-24 написал(а):Упс, перепутал, не ЛМФИ, а FGFA:
РС-24 написал(а):Упс. 2-января на дворе
Имхо такая ракета может быть эффективно использована против высотных разведывательных ЛА, самолетов ДРЛО и РЭП, летающих командных пунктов и стратегических бомбардировщиков, как и наша КС-172. Т.е. для не маневрирующих целей.folcum написал(а):есть тактика применения F-22 - вроде как это не секретно. предположим ситуацию - 10 F-22 против 40 наших самолетов, ну, тех же Су-35 пускай. Не суть важно - у нас стелсов нет, так что наши все как на ладони будут за 200 км видны - не согласны?
1 амер летит в активном режиме - 9 других в пассивном - наши увидят только одного кто в активном - амервы увидят все 40 наших. выпустят свои AIM-120D - и все дела - никто не будет встпупать в ближний бой. AIM-120В - новейшая их ракета, более 200 км дальность, активная комбинированная ГСН, скорость 4М, относительно низкая ЭПР. Поставить помехи такой ракете, насколько я понимаю гораздо сложнее, чем любой другой. Сбить их все тоже едва ли получится. Вот и выходит - 20-30 как минимум наших будет сбито - амеры потеряют только 1 - это если он смться не успеет. Как вам такой расклад?
А что,других сценариев в принципе быть не может?folcum написал(а):есть тактика применения F-22 - вроде как это не секретно. предположим ситуацию - 10 F-22 против 40 наших самолетов, ну, тех же Су-35 пускай. Не суть важно - у нас стелсов нет, так что наши все как на ладони будут за 200 км видны - не согласны?
1 амер летит в активном режиме - 9 других в пассивном - наши увидят только одного кто в активном - амервы увидят все 40 наших. выпустят свои AIM-120D - и все дела - никто не будет встпупать в ближний бой. AIM-120В - новейшая их ракета, более 200 км дальность, активная комбинированная ГСН, скорость 4М, относительно низкая ЭПР. Поставить помехи такой ракете, насколько я понимаю гораздо сложнее, чем любой другой. Сбить их все тоже едва ли получится. Вот и выходит - 20-30 как минимум наших будет сбито - амеры потеряют только 1 - это если он смться не успеет. Как вам такой расклад? Если есть что возразить - напишите - пока что ни у кого с кем я общался не получалось... Это вам к вопросу об эффективности. Конечно - ясное дело - все и по-другому может быть - может амерский F-22 вообще не стелс вовсе, а может и не самолет, а так, "пирожки печет"...
так что за разъяснения вам спасибо, но по F-22 я все же с вами предпочту не согласиться, по крайней мере пока, извините.
sivuch написал(а):Про использование помех ,в т.ч.разнесенных,Геркон,по-моему,уже устал писать.так что урежьте осетра минимум вдвое.Дальность 200км -это в каких условиях?
- Вы не в курсе, почему до сих пор это не реализовано?ГЕРКОН32 написал(а):Принципы построения АФАР известны уже десятки лет. Ничего принципиально нового там не появилось и не изменилось.folcum написал(а):Это я к тому, что ваши цифры по поводу F-22 - они применительны только в том случае - если F-22 использует те же технологии, те же принципы что известны и нам.
Эти принципе известны и у нас, и в США, и в Гонудрасе. Только последний в силу слабости своей науки и производства не сможет создать изделие требуемого уровня - наработок то нет.
Нас это вполне по силам. И сконструировать такой радар, и создать системы проиводействия таким радарам.
- Будьте любезны, скачайте эту книжку:Не так.folcum написал(а):Так - вы сами пишете, что радар к F-22 был ПОЛНОСТЬЮ готов только к 2007-ому. Правильно я понял? Значит выходит логично предположить - что и технологии там многие уровня 2007-ого а не 1980-ого, причем амеровского уровня 2007, а не нашего...
Если бы от создания технологии до принятия изделия использующего эту технологию проходили 1-2 года, весь мир бы перевернулся давно.
Все намного дольше. Любая технология обкатывается лабораторно, потом делаются макеты, куча дорасчетов в процессе. Когда получаем какой то прототип, его озвучтвают заинтересованным конторам (т.е МО). Там формируется ТЗ на конкретное изделие для конкретной техники. На его разработку и получение промышленного образца тоже проходит время (тут еще берутся в расчет финасовые стороны вопроса, ведь это уже не макет и он должен выпускаться серийно).
Затем опытной партией оснащается несколько машин. Их тоже обкатывают во всех режимах на испытаниях. Скажем средняя наработка по испытаниям радара у Раптора около 4500 часов закладывалась.
И только когда военные дают добро - т.е. образцы их устраивают, дается отмашка на конвеерную сборку и оснащение серийных машин.
Это очень небыстрый процесс. В самом идеальном случае интервал от нуля до серии составляет 7 лет. А обычный срок 12-15 лет. Это так называемое поколение техники. Их смена происходит с такими интервалами (бывает и большими).
Т.е в нашем случае радар 80-х годов начал делаться с нуля, там и дошел в практически неизменном виде до серии.
- Правильная формулировка: пытались учесть проблемы, с которыми столкнулись амер-цы при создании РаптораК слову проблемы с которыми столкнулись амер-цы при создании Раптора, наши учли при конструировании ПАКа. Зачем исправлять потом свои ошибки, если проще поучится на чужих).
folcum написал(а):насколько я знаю - давно уже есть и у нас и у них помехоустойчивые радары... да - может не 200 км но ведь и не 20 видимость будет - тем более у новейшей АФАР...
Тем более что ведь все время сопровождать не надо - скажем- увидел раз 40 целей - значит они есть - пусть потом сигнал пропал - но ракеты все равно можно выпустить активная ГСН все сама найдет - если конечно наши домой не улетят, нет?
- "Согласованная работа нескольких постановщиков помех" - разделённых десятками километров пространства, а кому и для чего она нужна и в чём может заключаться эта "согласованность"? Если просто-напросто вспомнить основы радиолокации и учесть то, что сегодняшние наиболее продвинутые БРЛС по боковым лепесткам практически не подавляются, - в силу крайней малости этих самых у них боковых лепестков.ГЕРКОН32 написал(а):Помехоустойчивые радары есть. И у них, и у нас. Но противостоять скоординированной работе нескольких установок РЭБ не сможет НИ ОДИН радар. Это физически невозможно, а не потому что мне так хочется).
Вся помехоустойчивость расчитана на обход точечного источника помехи.
- Тогда расскажите, пожалуйста, что Вы понимаете под термином "сопровождение на проходе"? И позвольте напомнить Вам: "As yet unconfirmed sources suggest that APG-77 has a 'typical' operating range of 193 km and is specified to achieve an 86 per cent probability of intercept against a 1 m2 target at its maximum detection range using a single radar paint." - Поскольку Вы упомянули, что "уж за 20 лет про этот примус известно очень многое" - поэтому никаких неподтверждённых данных быть не может, всё подтверждено.Вопрос - сколько именно по времени вы их увидели. Единичная отметка на радаре ничего не значит - трассера цели нет, пуск ракеты невозможен.
- Пожалуйста, расскажите мне Вашу версию применения " постановщиков разнесённых помех"? Желательно, как можно более подробно? Интересует вопрос: почему разнесённые постановщики помех в разы уменьшают дальность обнаружения прикрываемых самолётов? Физический принцип данного процесса?sivuch написал(а):Про использование помех ,в т.ч.разнесенных, Геркон,по-моему,уже устал писать.т ак что урежьте осетра минимум вдвое.
- Я же не могу знать, дядя Игорь, что конкретно Вы знаете и понимаете, а что - только повторяете, полагаясь на чужие мнения.sivuch написал(а):Дядь Миша,Вы хотите,чтобы я работал испорченным телефоном?Так у меня и другой работы хватает.Телевизор я умею включать и выключать,но если меня попросят описать физические принципы его работы,то извините.
Breeze написал(а):Вы не в курсе, почему до сих пор это не реализовано?
Breeze написал(а):"Согласованная работа нескольких постановщиков помех" - разделённых десятками километров пространства, а кому и для чего она нужна и в чём может заключаться эта "согласованность"?
Breeze написал(а):Тогда расскажите, пожалуйста, что Вы понимаете под термином "сопровождение на проходе"? И позвольте напомнить Вам: "As yet unconfirmed sources suggest that APG-77 has a 'typical' operating range of 193 km and is specified to achieve an 86 per cent probability of intercept against a 1 m2 target at its maximum detection range using a single radar paint." - Поскольку Вы упомянули, что "уж за 20 лет про этот примус известно очень многое" - поэтому никаких неподтверждённых данных быть не может, всё подтверждено.
Breeze написал(а):Придётся подождать, пока ГЕРКОН32 про всё это расскажет, поскольку повторял он это давно и неоднократно, - значит, надо полагать, что он знает физику процесса и сможет объяснить "на пальцах"...
- Cудя по якобы заявленным характеристикам APG-77, в теме про БРЭО F-22, которые у Вас все в несколько раз меньше, чем их даёт лживая буржуазная пропаганда, то если новая российская БРЛС с АФАР будет такой же, то это чуть-чуть получше "Жука-АЕ".ГЕРКОН32 написал(а):Драстье, приехали... :think:Breeze написал(а):Вы не в курсе, почему до сих пор это не реализовано?
Радар вон, на последнем МАКСЕ пощупать мог любой обыватель. А реализовывать его банально некуда - пока Погосянская банда ПАК доваяет.
ПРи хорошем раскладе не пилотные серии Су-35 должны пойти в этим АФАРом.
А он ничем не хуже 77-го, кое в каких моментах поинтереснее даже.
- На каком расстоянии друг от друга находятся станции помех воздушного базирования (наземные меня не интересуют)?.То есть кому нежна? А сейчас по другому АФАРы и не подавить, с точечной помехой они неплохо справляются.Breeze написал(а):"Согласованная работа нескольких постановщиков помех" - разделённых десятками километров пространства, а кому и для чего она нужна и в чём может заключаться эта "согласованность"?
- Изменилось то, что за один проход диаграммы направленности антенны те цели, которые оказались в этом телесном угле 1.5°х1.5°, потом компьютером рисуются на экране РЛ-прицела. Где-то мне попадалось число - скорость передвижения луча - 2000 °/сек. Значит, 120° по горизонтали луч проходит за 0.06 секунды, а число строк по вертикали будет 120:1.5=80. Чтобы получить полное время сканирования всей рабочей зоны, перемножим: 0.06х80=4.8 секунды...Я понимаю так - если отметок цели нет, никакого сопровождения на подходе у вас тоже нет). Или в природе что то изменилось?)Breeze написал(а):Тогда расскажите, пожалуйста, что Вы понимаете под термином "сопровождение на проходе"? И позвольте напомнить Вам: "As yet unconfirmed sources suggest that APG-77 has a 'typical' operating range of 193 km and is specified to achieve an 86 per cent probability of intercept against a 1 m2 target at its maximum detection range using a single radar paint." - Поскольку Вы упомянули, что "уж за 20 лет про этот примус известно очень многое" - поэтому никаких неподтверждённых данных быть не может, всё подтверждено.
- Вы же, глазом не моргнув, цитировали манускрипт про БРЭО F-22 под редакцией академика Федосова и, на мой взгляд, это было очень несерьёзно!Эти циферки - ......... как говорится) Я могу написать и 19 км и 1900км. Сколько можно уже эти сетевые писалки про 77-ю цитировать, там один у другого списывает и своего добавляет). Ну несеорьезно, ей Богу...
- Под машинами Вы подразумеваете постановщики групповых помех? Ещё раз вопрос: расстояния между ними??Уж раза два объяснял, и одни раз точно вам...Breeze написал(а):Придётся подождать, пока ГЕРКОН32 про всё это расскажет, поскольку повторял он это давно и неоднократно, - значит, надо полагать, что он знает физику процесса и сможет объяснить "на пальцах"...
Позади атакующей группы выстраиваются ПП - минимум 3, оптимально от 4 и более. Но для нормальной работы и 4 достаточно, дальше идет наращивание только уровня мошности помехи и по необходимости площади сектора прикрытия.
3 машины - равнобнедренным треугольником, 4 квадратом и т.д. построение должно образовывать замкнутую фигуру.
Одна из станций выполняет роль ведущей. Происходит циклическая смена пакетов частот подавления, разделенная между ПП (поэтому отстраиватья бесполезно, закрыт весь рабочий диапазон БРЛС). Сами ПП, работая в режиме ситезированной аппертуры антены образуют виртуальную антенну площадью несколько десятков км. Вид зоны прикрытия представляет собой условно конус по периметру основания которого расположены ПП, а вершина направленна в сторону противника. Максимум уровня помех приходится на ось конуса. Т.е из зоны обзора БРЛС противника фактически удаляется некотороя область и исключить ее конечно можно поробовать, но площадь ее достаточно велика, что бы там могли укрыться свои машины.
Во-первых, наш ВПК практически четверть века целенаправленно уничтожался. Такие вещи бесследно не проходят. Тем не менее, уже можете считать, что реализовано .Breeze написал(а):- Вы не в курсе, почему до сих пор это не реализовано?
Дядь Миша, скорость сканирования луча и длительность зондирующей пачки импульсов --- вещи, между собой не связанные. Длительность зондирующей посылки определяется требованиями к энергетике сигнала --- чем длиннее пачка импульсов, тем больше энергия, и, поэтому, тем больше дальность. Чудес тут нет, и у всех эти длительности сопоставимы --- поскольку сделав зондирующий сигнал значительно короче, дабы не проиграть в дальности, должен либо увеличить во столько же раз мощность излучаемого сигнала (но она известна и имеет совершенно конечные пределы!), либо увеличить во столько же раз усиление антенны (но оно известно и имеет совершенно конечные пределы!), либо уменьшить во столько же раз коэффициент шума приёмника (но он известен, и уменьшаеть его уже некуда!) --- либо сделать одновременно и первое, и второе, и третье.Breeze написал(а):- Изменилось то, что за один проход диаграммы направленности антенны те цели, которые оказались в этом телесном угле 1.5°х1.5°, потом компьютером рисуются на экране РЛ-прицела. Где-то мне попадалось число - скорость передвижения луча - 2000 °/сек. Значит, 120° по горизонтали луч проходит за 0.06 секунды, а число строк по вертикали будет 120:1.5=80. Чтобы получить полное время сканирования всей рабочей зоны, перемножим: 0.06х80=4.8 секунды...
Просто свет ещё никто не сумел (наверно) правильно сфазировать (слишком высока частота!).Andy написал(а):это все равно что два источника света - человек все равно видит два источника, а не один посередине
Andy написал(а):это все равно что два источника света - человек все равно видит два источника, а не один посередине
Breeze написал(а):Под машинами Вы подразумеваете постановщики групповых помех? Ещё раз вопрос: расстояния между ними??
ddd написал(а):Нет, это все равно что режим стерео на звуке. Колонки две, а вы слышите звук из точки где-то между ними
- Я имею ввиду самолёты, а не автомашины с прицепами.ГЕРКОН32 написал(а):Они самые.Breeze написал(а):Под машинами Вы подразумеваете постановщики групповых помех? Ещё раз вопрос: расстояния между ними??
- Вы будете смеяться, но их алгоритмы мне нах не нужны. Не приставить мне их ни к какому месту...Расстояний я вам, сами понимаете, не скажу, а тот еще попросите мат. модель или алгоритм смены выложить.
- Ну-у, что такое полк Ту-22М? Даже по старым советским стандартам (сейчас всё кастрировали в полтора раза, говорят, полки двухэскадрильные...) это всего лишь 30 самолётов, три эскадрильи по 10 машин. В плотном боевом порядке, при эшелонировании по эскадрильям, всё это может уместиться в объёме пространства 300х600 метров, всего лишь.Скажу только не 1 км и не 2. Намного больше. В площадь максимального прикрытия при работе 4 ПП и плотном строе легко можно запихать полк Ту-22).
- Могу повторить, что Вы ни малейшего понятия не имеете о той реальной Дп мин., которая будет для БРЛС F-22 или F-35 от российской стнции групповых помех САП-14:При удалении машины от оси конуса дальность его обнаружения увеличивается по нелинейной зависимости. Но даже там она меньше нормальной дистанции работы для БРЛС в разы.
- Насколько мне известно, американцы (как и все любые другие страны) никогда не производили никаких публичных авиационных испытаний. Только секретные, только закрытые.Вас до сих пор не удивляет, что амер-цы НИ РАЗУ не проводили публичных испытаний Ф-22 и Ф-35 в бою против истребителей, прикрытых группой ПП.
- Кто пролетел?! Куда пролетел?? Я не хочу Вам в 333-ий раз напоминать итоги многонедельных учений, где F-22 сражались с самолётами 4-го поколения, находящимися под управлением самолётов ДРЛОУ и прикрытых самолётами групповых помех США. Вы помните эти результаты, которые были обнародованы?Ответ банальный - они бы пролетели с треском даже против машин прошлого поколения.
- Ремарку держать не нужно, марку нужно держать, но F-22 никогда не предназначался на экспорт...А кому нужна такая реклама, ведь планируется все же экспорт худо бедно, ремарку нужно держать.
- Вы что-то с чем-то спутали: Если четыре Ваших постановщика помех, расстояния между которыми, по Вашему же утверждению много больше 2-х километров не попадают одновременно в основной лепесток ДН APG-77, а попадает в каждый момент времени только одна, то этой БРЛС глубоко по фигу, что их 4, или 24, или 44. Бокоые лепестки ничтожны, подавления по ним не происходит, поэтому считайте, что зона подавления для каждой станции РЭБ представляет собой совершенно индивидуальный колокол нормального распределения, типа изображённого на этом рисунке красного узкого:ddd написал(а):Нет, это все равно что режим стерео на звуке. Колонки две, а вы слышите звук из точки где-то между ними
- Ещё раз: постарайтесь разобраться в физическом смысле явления. Приведённый Вами пример ни малейшей аналогии с действием постановщиков помех на БРЛС истребителя не имеет. Вы неправильно его себе представляете, этот процесс.Если продолжить аналогию, то 2 колонки могут двигать максимум в одной линии, а 3-4 и более колонки разнесенные в пространстве уже могут перемещать максимум в плоскости. А кол-во колонок повышает уровень сигнала в этой точке согласно интерференции сигналов при синфазном режиме.
Breeze написал(а):Я имею ввиду самолёты
Breeze написал(а):Вы будете смеяться, но их алгоритмы мне нах не нужны
Breeze написал(а):В плотном боевом порядке, при эшелонировании по эскадрильям, всё это может уместиться в объёме пространства 300х600 метров, всего лишь.
Breeze написал(а):Могу повторить, что Вы ни малейшего понятия не имеете о той реальной Дп мин., которая будет для БРЛС F-22 или F-35 от российской стнции групповых помех САП-14:
http://i017.radikal.ru/0909/7a/2bdae5ffc2d8.jpg
или САП-518:
http://i017.radikal.ru/0909/7a/2bdae5ffc2d8.jpg
Breeze написал(а):F-22 сражались с самолётами 4-го поколения, находящимися под управлением самолётов ДРЛОУ и прикрытых самолётами групповых помех США. Вы помните эти результаты, которые были обнародованы?
Breeze написал(а):Ещё раз: постарайтесь разобраться в физическом смысле явления. Приведённый Вами пример ни малейшей аналогии с действием постановщиков помех на БРЛС истребителя не имеет. Вы неправильно его себе представляете, этот процесс.