Рейс KAL 007

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Батька Махно написал(а):
Breeze батон Аэробус летящий на высоте 11000м в своем эшелоне похож на атакующий истребитель? Бомбы и таран против новейшего крейсера - это сильно!
Где такой хумус берете? Тоже хочу!

Ничего, что американцы опасались атак кораблей ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНЫМИ РАКЕТАМИ!
Какую только ересь люди не сочинят, лишь бы оправдать свое уперство.
- Вам не возбраняется считать, что команда крейсера завалила идущий на них самолёт для развлечения или для тренажа.

Добавлено спустя 9 минут 15 секунд:

Re: всплески активности

termogard написал(а):
Батька Махно написал(а):
Они не просто следили. Такого всплеска разведывательной активности в те дни давно не фиксировали. Полагаю, что с орбиты, моря и воздуха слушали и пеленговали всем, чем можно. Еще бы такое шоу пропустить.

Поправка - не просто следили, а со своей стороны обеспечивали беспроблемное осуществление дерзкой и беспринципной по своей подлости разведывательной операции.
Неудивительно, что после "вся ключевая информация с американских радарных станций" для ИКАО оказалось "стёртой" по какому-то фатальному недоразумению. Вообще удивительно, как вообще кто-то смог найти информацию о профилактике того самого Боинга на военно-воздушной базе Эдвардс за две недели до последнего рейса.....
- И никому из вас не приходит в голову самая простая мысля: а если бы советская система ПВО и на Камчатке, и на Сахалине оказалась не таким дерьмом, а как у нормальных: взяли бы, да и посадили этот Боинг? Целёхонький-здоровёхонький? Со всей разведывательной аппаратурой?!

Вон, китаёзы: чтобы добыть разведывательный самолёт, в нейтральных водах его даже камикадзе таранил! Геройски погибнув при этом... :cool: Китайцы - молодцы...
 

termogard

Активный участник
Сообщения
2.251
Адрес
Vladivostok
аппаратура

Breeze написал(а):
- И никому из вас не приходит в голову самая простая мысля: а если бы советская система ПВО и на Камчатке, и на Сахалине оказалась не таким дерьмом, а как у нормальных: взяли бы, да и посадили этот Боинг? Целёхонький-здоровёхонький? Со всей разведывательной аппаратурой?!

Вон, китаёзы: чтобы добыть разведывательный самолёт, в нейтральных водах его даже камикадзе таранил! Геройски погибнув при этом... :cool: Китайцы - молодцы...

Эта версия, о пустом самолёте, нашпигованном вместо пассажиров разведывательной аппаратурой, насколько я понимаю, отрабатывалась (не зря водолазы с Мирчинка поднимали ленты и любые аппараты, напоминавшие компьютеры или магнитофоны).
Это был бы не умный способ планирования разведполёта даже для уровня, миль пардон, моссада.
:-D
Если такой самолёт посадить, то при изучении его начинки никто "с той стороны Тихого" не объяснит его не-шпионский характер. Скандал получился бы громче случая с У-2 Пауэрса.
Всё гениальное просто. Летит якобы заблудившийся гражданский борт. Принудят его к посадке - не беда, найдётся правдоподобное объяснение отклонения от курса. Собьют - ещё лучше. Скандал до небес, всеобщая ненависть к СССР и зелёный свет для Першингов в Европе. В любом случае - до посадки или уничтожения - приманка с людьми на борту уже своё дело сделает. Для спецов в области электронного шпионажа.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Re: аппаратура

termogard написал(а):
Если такой самолёт посадить, то при изучении его начинки никто "с той стороны Тихого" не объяснит его не-шпионский характер. Скандал получился бы громче случая с У-2 Пауэрса.
Всё гениальное просто. Летит якобы заблудившийся гражданский борт. Принудят его к посадке - не беда, найдётся правдоподобное объяснение отклонения от курса. Собьют - ещё лучше. Скандал до небес, всеобщая ненависть к СССР и зелёный свет для Першингов в Европе. В любом случае - до посадки или уничтожения - приманка с людьми на борту уже своё дело сделает. Для спецов в области электронного шпионажа.
- Этот самолёт должны были посадить с вероятностью 99.99% ещё в Петропавловске-Камчатском (если бы ПВО была нормальной).
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
termogard написал(а):
Эта версия, о пустом самолёте, нашпигованном вместо пассажиров разведывательной аппаратурой
А если это был просто пустой самолет? И без аппаратуры. И без пассажиров.

Добавлено спустя 2 минуты 8 секунд:

Батька Махно
Breeze
Большая просьба. Вести диалог корректно.
Заранее благодарю. Если будет еще хоть одно нарушение, то уж не обессудьте... Заблокирую доступ обоим. С тихой грустью, как говорится.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Батька Махно написал(а):
Breeze ноль логики, а апломба на вагон.
Общайтесь далее сами с собой. Зеркало выслать в Хайфу?
- Смотритесь в него сами почаще.
Мне не обязательно "общаться", я реагирую на некое сообщение любого форумчанина так, как считаю нужным - и если считаю нужным. Совершенно безотносительно к его личности, его амбициям, его уровню понимания, или непонимания...
 

termogard

Активный участник
Сообщения
2.251
Адрес
Vladivostok
признаки

Насчёт недовёрнутого галетного переключателя :

Difficulties in making required reports: Pilot and copilot could also have been aware of the aircraft’s serious deviation because now, much more than 12 nautical miles (22 km) off course, KAL 007 was too far off course for the pilots to make their required Very High Frequency (VHF) radio reports, and had to relay these reports via KAL Flight 015, just minutes behind and on course (KAL 007, increasingly off course, relied on KAL 015 three times to relay its reports to Anchorage Air Traffic Control). By being forced to rely on KAL 015 to relay messages, KAL 007 should have (by definition) understood that they were well off course.[31]

Трудности в осуществлении регламентных сеансов радиосвязи :

Пилот и второй пилот были обязаны знать о серьёзном отклонении от курса хотя бы потому, что сейчас, при отклонении в 12 морских миль КАЛ 007 был слишком далеко от точки, из которой они обычно связывались с контрольными пунктами прохождения маршрута по VHF. В связи с этим они были вынуждены трижды связываться с Анкориджем через другой борт - КАЛ 015, летевший по "нормальному" маршруту но с разницей по времени в несколько минут. Будучи вынужденными использовать борт КАЛ 015 в качестве ретранслятора для отправки-получения радиосообщений, экипаж КАЛ 007 просто по определению был обязан знать о своём отклонении от курса.


Contrary wind conditions of KAL 007 and KAL 015: KAL 015 had departed about 15 minutes behind KAL 007. About 23 minutes before the tragedy, the two aircraft compared the times that they expected to reach waypoint NOKKA, at which point it became apparent that KAL 015 would reach it only four minutes behind KAL 007. KAL 015 reported experiencing strong tailwinds, while KAL 007 was experiencing a headwind. The paradox of the different flying conditions experienced by two aircraft supposedly flying so close together was discussed in the cabin of KAL 007, but the crew failed to draw any conclusions from it.[33]

Различный ветер

По плану полёта КАЛ 015 и КАЛ 007 летели одним маршрутом однако с разницей в 15 минут. За 23 минуты до того, как КАЛ 007 был сбит, между экипажами лайнеров состоялся обмен переговорами о движении ветра. При этом разница в прохождении одной из контрольных точек должна была составлять 4 минуты. Экипаж КАЛ 015 сообщил, что испытывает сильный ветер со стороны хвоста, в то время как экипаж КАЛ 007 сообщил о сильном встречном ветре. Столь разные погодные условия вызвали небольшое обсуждение в кабине КАЛ 007, которое никакими выводами не закончилось.

Weather radar: There was one last aid to warn the crew. Displayed in consoles at the knees of both pilot and copilot, the plane’s weather radar [Notes 4] could have alerted them, both over Kamchatka and later over Sakhalin, to the fact that they were no longer flying over water, as they should have been.[34] Weather radar has two modes—ground mapping (when it would be possible to look down and see water or land masses as well as the contours of the coast lines) and weather surveillance mode for thunderstorm detection.[35] In ground mapping mode, KAL 007 had only to make sure that the land mass of Kamchatka and the island string of the Kurile chain would remain to the right. That night, KAL 007’s weather radar was probably not in land mapping mode, for the weather was inclement.[36] The ICAO's meteorological analysis concluded that "there was extensive coverage of low, medium, and high level clouds over southern Kamchatka associated with an active cold front".[36]” ICAO’s analysis of KAL 007’s weather radar functioning would state, "it was concluded that the radar was not functioning properly or that the ground mapping capability was not used".[37]”

Погодный Радар.

Дисплеи погодного радара, выведенные на консоли у колен обоих пилотов, должны были проинформировать их о смене водной поверхности на сушу при прохождении Камчатки и Сахалина. Он даже изображает контуры суши. Погодный радар имеет два режима работы, при любом из которых он показывает изменение среды (вода или суша) под самолётом. При режиме Граунд погодный радар выдаёт очертания суши. При режиме Погодной Разведки радар выдаёт очертания формирующихся атмосферных фронтов. По сообщениям метеорологов в ночь полёта имело место интенсивное образование различных типов облаков над южной Камчаткой, что свидетельствовало о холодном фронте.

Wiki


Так много приборов и признаков, способных предупредить об отклонении от курса и полёте над сушей, а по версии Бриза, "командир всего лишь галетный переключатель на один щелчок не довернул" :grin:
Летят якобы соколы корейские, балдеют, используют другой самолёт как ретранслятор, поскольку собственный приёмопередатчик не добивает до контрольных пунктов, не смотрят на радар и разница в погоде их не понуждает мыслить о причинах. Истинные профессионалы, людей ведь возят.
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
А как принудить к посадке самолет не реагирующий ни на что и не выходящий на связь?
 

termogard

Активный участник
Сообщения
2.251
Адрес
Vladivostok
Re: аппаратура

Breeze написал(а):
- Этот самолёт должны были посадить с вероятностью 99.99% ещё в Петропавловске-Камчатском (если бы ПВО была нормальной).

Возможно, при "нормальной" в Вашей трактовке ПВО СССР данную операцию просто б не стали проводить. Причины - пассажирский борт перехвачен на подлёте и посажен в Петропавловске, RC-135 - заблаговременно отогнан от границ, орбитальный Феррет - ослеплён боевым лазером. Вполне допустимо.
Операция с Боингом планировалась именно для того состояния советской системы ПВО, для которой она и планировалась к осуществлению. :-D
 
R

RAT-4

Guest
Сообщение удалено. Пользователь забанен.
anderman

Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд:

***
 

Journeyman

Активный участник
Сообщения
19.582
Адрес
Россия
А как принудить к посадке самолет не реагирующий ни на что и не выходящий на связь?
Причём наш пилот сделал несколько длинных предупредительных очередей из авиапушки, израсходовав в общей сложности 243 снаряда. Но никакой реакции не последовало + на лайнер безостановочно передавались радиосообщения о нарушении воздушной границы СССР - никакой реакции, причём самолёт пролетел над военными объектами расположенными на Камчатке, и сбит не был - его всю дорогу пытались "свернуть" с курса с помощью самолётов и радиосообщений. Но самолёт пролетел через всю Камчатку и временно покинул воздушное пространство СССР.

Все гражданские авиакомпании в том районе, в том числе и иранские, были предупреждены, что линия курса гражданских самолётов не должна проходить через военные корабли США. Самолёт, чья линия курса проходит через военный корабль, будет рассматриваться как атакующий. Иранцы, судя по всему, решили проверить американцев "на вшивость". Проверили. Вшивость не подтвердилась...
Них*я себе! Иранский самолёт летел в территориальных водах Ирана, и был сбит в территориальных водах Ирана!!! Это что за наглость - пассажирские самолёты (в т.ч. и иранские) не должны летать над американскими кораблями, которые ещё и в террводах Ирана! И кстати по официальной версии США (которая явно отличается от вашей "бесполётной" версии), американцы сбили самолёт потому что Vincennes класса Ticonderoga принял Airbus A300B2-203 за F-14.

И ещё хотелось бы подчеркнуть ваши подходы к событиям. Действия наших - преступны, а убогая система Советского ПВО ничего не смогла сделать кроме того как сбить самолёт, а вот американцы - они молодцы невшивые, показали иранцам где раки зимуют!
Ну настолько прямолинейно уж не стоит проявлять свою яркую антисоветскую и чёткую проамериканскую позицию!

А то всё как у Рейгана получается. Вот что он сказал когда наши сбили самолёт (269 погибших):
Рейган написал(а):
...«преступлением против человечества, которое никогда не должно быть забыто», «актом варварства и нечеловеческой жестокости»...

А вот что сказал вице-президент Дж.Буш (опять же при президенте Рейгане), когда самолёт сбили уже США, (290 погибших):
«Я никогда не буду извиняться за Америку. Неважно, какие были факты»
 

espada

Новый участник
Сообщения
2
Адрес
Челябинск
Breeze написал(а):
- И никому из вас не приходит в голову самая простая мысля: а если бы советская система ПВО и на Камчатке, и на Сахалине оказалась не таким дерьмом, а как у нормальных: взяли бы, да и посадили этот Боинг? Целёхонький-здоровёхонький? Со всей разведывательной аппаратурой?!

Советская система ПВО для того времени там была нормальная, вот затем и послали Боинг, чтобы её проверить. Так как в обычном режиме станции РЛС работают в режиме обзора. При повышении степеней готовности их переводят в боевой режим, а это другие частоты и режимы работы РЛС. Вот для чего и отправли боинг. Взбудоражить систему ПВО, затем с помощью RC-135 и спутников снять характеристики. А разведоборудования там думаю не было. Смысла большого палится нет. Все что нужно снимут самолеты разведчики, находившиеся неподалеку в нейтральных водах. А почему так долго летел и его не трогали, то решение принимали в Москве, пока приняли, пока подняли перехватчик. Надо еще учесть, что после угона МиГ-25 Беленко, самолеты заправляли так, чтобы они не улетели в Японию. Так что топлива у Су-15 былов обрез, а Миг-23 с ПТБ просто не успевал. Вот в последний момент и дали команду на уничтожение, понимая что цель уходит в нейтральные воды.
 

termogard

Активный участник
Сообщения
2.251
Адрес
Vladivostok
проверка

espada написал(а):
Советская система ПВО для того времени там была нормальная, вот затем и послали Боинг, чтобы её проверить..

Администраторы Корейских Авиалиний наверняка "в теме" были, не только же погибший экипаж.....Урок же они получили хороший - более не подписываться под америкосов...
 

espada

Новый участник
Сообщения
2
Адрес
Челябинск
Rob написал(а):
А как принудить к посадке самолет не реагирующий ни на что и не выходящий на связь?

А ни как. 20 апреля 1978 года в воздушном пространстве СССР над Карелией. Самолёт Боинг-707 южнокорейской авиакомпании нарушил воздушную границу СССР, был подбит перехватчиком Су-15 и совершил вынужденную посадку на лёд замёрзшего озера Корпиярви. Погибли 2 пассажира: предприниматель из Южной Кореи и турист из Японии.
Причем, когда его подбили он еще около 30 мин пытался маневрировать и тянул в сторону Финляндии. Потом все таки сел на вынужденую.
Причем наши летчики говорят, что пилот был настоящим асом. Умудрился ночью сесть на вынужденную на озеро, да так, чтобы выкатиться в сторону берега 9избегая возможности ухода под лёд после посадки). Это большой профессионализм. Поэтому оправдание, что неисправен был гирополукомпас и поэтому самолет заблудился выглядит малоубедительно (есть связь и диспетчеры). да и маневр Босова он понял, когда тот покачал крыльями (на международном языке это значит следуй за мной), раз заблудился вроде как лучше лететь за тем кто дорогу знает , то он не подчинился и пошел в сторону Финляндии (сразу дорогу нашел). Но в том случае обошлось все малой кровью. Кстати и там и там командиры кораблей воевали боевыми пилотами в корейской войне. Американцы знали кого выбирать на роль подсадной утки.
 

Связист

Активный участник
Сообщения
6.251
Адрес
Россия. Кубань.
Breeze написал(а):
А палить из пушки ночью, снарядами без трассёров, находясь сзади за 8 км
Цифра 8 это реальная цифра или образное выраженине? Насколько помню, лётчику для пуска ракеты пришлось отстать от самолёта поскольку дистанция была слишком малая.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Breeze написал(а):
взяли бы, да и посадили этот Боинг? Целёхонький-здоровёхонький? Со всей разведывательной аппаратурой?!
А этого никому не надо было...Вон, в Карелии, под Лоухами, емнип, на лед озера Корпиярви (темное, черное, глухое озеро) посадили (сбили одной ракетой) с таким же скандалом "Боинг", ожидали увидеть весь напичканный суперразведывательной аппаратурой... :-D
А в итоге? Головная боль местному сельсовету, чтобы объяснить полутора сотням иностранцев, почему у нас, в стране победившего социализма, деревня такая нищая? :grin:
 

Батька Махно

Активный участник
Сообщения
656
Адрес
Украина-Россия
Breeze написал(а):
Батька Махно написал(а):
Breeze ноль логики, а апломба на вагон.
Общайтесь далее сами с собой. Зеркало выслать в Хайфу?
- Смотритесь в него сами почаще.
Мне не обязательно "общаться", я реагирую на некое сообщение любого форумчанина так, как считаю нужным - и если считаю нужным. Совершенно безотносительно к его личности, его амбициям, его уровню понимания, или непонимания...
Реагируете таким образом, по-хамски, с подчеркнутой издевкой? Раз модеры пропустили, мне не лень скопировать.
Breeze написал(а):
Батька Махно написал(а):
Я спросил (а вы обязаны знать), различается ли курс боевого истребителя типа F-14, заходящего для атаки с запуском ПКР, от курса следующего по эшелону Аэробуса. Фактически вы схитрили, переведя разговор в другой ключ
- Нет, Вы просто не поняли (Вы по основной специальности агроном?
Общались бы вы с людьми нормально, без хамства и передергиваний, вопросов личного плана к вам бы не возникало. Но видимо для вас это норма на всех форумах, где вас встречаю, от Варонлайна до Паралая.

Journeyman написал(а):
Ну настолько прямолинейно уж не стоит проявлять свою яркую антисоветскую и чёткую проамериканскую позицию!
До вас только начинает доходить? Небось пока служил, все обмозговывал, как ему на Тушке свалить из опыстывелого совка в Израиль или США на бреющем полете, чтобы гнилая советская ПВО не засекла.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Rob написал(а):
А как принудить к посадке самолет не реагирующий ни на что и не выходящий на связь?
- Если Вы хотите действительно прояснить для себя вопрос с корейским Боингом, не поленитесь, прочтите эти две темы (мой ник там juky-puky):
http://forums.airforce.ru/showthread.php?t=208
http://forums.airforce.ru/showthread.php?t=1111
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Breeze, благодарю...

Но в принципе, на мой вопрос можно ответить в двух словах?
Breeze написал(а):
- Этот самолёт должны были посадить с вероятностью 99.99% ещё в Петропавловске-Камчатском (если бы ПВО была нормальной).

КАК заставить сесть самолет? Чисто технически...
 
Сверху