признаки
Насчёт недовёрнутого галетного переключателя :
Difficulties in making required reports: Pilot and copilot could also have been aware of the aircraft’s serious deviation because now, much more than 12 nautical miles (22 km) off course, KAL 007 was too far off course for the pilots to make their required Very High Frequency (VHF) radio reports, and had to relay these reports via KAL Flight 015, just minutes behind and on course (KAL 007, increasingly off course, relied on KAL 015 three times to relay its reports to Anchorage Air Traffic Control). By being forced to rely on KAL 015 to relay messages, KAL 007 should have (by definition) understood that they were well off course.[31]
Трудности в осуществлении регламентных сеансов радиосвязи :
Пилот и второй пилот были обязаны знать о серьёзном отклонении от курса хотя бы потому, что сейчас, при отклонении в 12 морских миль КАЛ 007 был слишком далеко от точки, из которой они обычно связывались с контрольными пунктами прохождения маршрута по VHF. В связи с этим они были вынуждены трижды связываться с Анкориджем через другой борт - КАЛ 015, летевший по "нормальному" маршруту но с разницей по времени в несколько минут. Будучи вынужденными использовать борт КАЛ 015 в качестве ретранслятора для отправки-получения радиосообщений, экипаж КАЛ 007 просто по определению был обязан знать о своём отклонении от курса.
Contrary wind conditions of KAL 007 and KAL 015: KAL 015 had departed about 15 minutes behind KAL 007. About 23 minutes before the tragedy, the two aircraft compared the times that they expected to reach waypoint NOKKA, at which point it became apparent that KAL 015 would reach it only four minutes behind KAL 007. KAL 015 reported experiencing strong tailwinds, while KAL 007 was experiencing a headwind. The paradox of the different flying conditions experienced by two aircraft supposedly flying so close together was discussed in the cabin of KAL 007, but the crew failed to draw any conclusions from it.[33]
Различный ветер
По плану полёта КАЛ 015 и КАЛ 007 летели одним маршрутом однако с разницей в 15 минут. За 23 минуты до того, как КАЛ 007 был сбит, между экипажами лайнеров состоялся обмен переговорами о движении ветра. При этом разница в прохождении одной из контрольных точек должна была составлять 4 минуты. Экипаж КАЛ 015 сообщил, что испытывает сильный ветер со стороны хвоста, в то время как экипаж КАЛ 007 сообщил о сильном встречном ветре. Столь разные погодные условия вызвали небольшое обсуждение в кабине КАЛ 007, которое никакими выводами не закончилось.
Weather radar: There was one last aid to warn the crew. Displayed in consoles at the knees of both pilot and copilot, the plane’s weather radar [Notes 4] could have alerted them, both over Kamchatka and later over Sakhalin, to the fact that they were no longer flying over water, as they should have been.[34] Weather radar has two modes—ground mapping (when it would be possible to look down and see water or land masses as well as the contours of the coast lines) and weather surveillance mode for thunderstorm detection.[35] In ground mapping mode, KAL 007 had only to make sure that the land mass of Kamchatka and the island string of the Kurile chain would remain to the right. That night, KAL 007’s weather radar was probably not in land mapping mode, for the weather was inclement.[36] The ICAO's meteorological analysis concluded that "there was extensive coverage of low, medium, and high level clouds over southern Kamchatka associated with an active cold front".[36]” ICAO’s analysis of KAL 007’s weather radar functioning would state, "it was concluded that the radar was not functioning properly or that the ground mapping capability was not used".[37]”
Погодный Радар.
Дисплеи погодного радара, выведенные на консоли у колен обоих пилотов, должны были проинформировать их о смене водной поверхности на сушу при прохождении Камчатки и Сахалина. Он даже изображает контуры суши. Погодный радар имеет два режима работы, при любом из которых он показывает изменение среды (вода или суша) под самолётом. При режиме Граунд погодный радар выдаёт очертания суши. При режиме Погодной Разведки радар выдаёт очертания формирующихся атмосферных фронтов. По сообщениям метеорологов в ночь полёта имело место интенсивное образование различных типов облаков над южной Камчаткой, что свидетельствовало о холодном фронте.
Wiki
Так много приборов и признаков, способных предупредить об отклонении от курса и полёте над сушей, а по версии Бриза, "командир всего лишь галетный переключатель на один щелчок не довернул" :grin:
Летят якобы соколы корейские, балдеют, используют другой самолёт как ретранслятор, поскольку собственный приёмопередатчик не добивает до контрольных пунктов, не смотрят на радар и разница в погоде их не понуждает мыслить о причинах. Истинные профессионалы, людей ведь возят.