Рейс KAL 007

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Journeyman написал(а):
А как принудить к посадке самолет не реагирующий ни на что и не выходящий на связь?
Причём наш пилот сделал несколько длинных предупредительных очередей из авиапушки, израсходовав в общей сложности 243 снаряда. Но никакой реакции не последовало
- Если некий идиот даёт очереди из авиационной пушки, находясь сзади от авиалайнера на расстоянии 8 километров ночью снарядами без трассёра, то он может выпустить их хоть миллион, хоть миллиард - этого идиота никто и никогда из находящихся в кабине авиалайнера не увидит и не услышит. :dostali:
+ на лайнер безостановочно передавались радиосообщения о нарушении воздушной границы СССР - никакой реакции...
- А с чего вдруг экипаж Боинга вдруг должен был переключиться на международную аварийную частоту 121.5 МГц?! :dostali:
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Rob написал(а):
КАК заставить сесть самолет?
Есть, емнип, композиция огней по международному своду. Есть (как крайняя мера) предупреждающая стрельба по курсу (что было использовано), есть оповещение на международной частоте от ПВО....Способов куча. Все прописано....
После применения всего набора этих ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИХ мер вина за дальнейшую судьбу авиалайнера ложится на КВС.
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Barbudos
Т.е. существует цепочка предписанных международными правилами действий, последний пункт которых - приказ об уничтожении, правильно?
Т.е. вся дискуссия в этой теме сводится к тому, что выполнил ли СССР все пункты данной инструкции ДО последнего пункта, я правильно понимаю?
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Breeze написал(а):
А с чего вдруг экипаж Боинга вдруг должен был переключиться на международную аварийную частоту 121.5 МГц?!
Обязан. При малейшем подозрении, что самолет пересек госграницу, КВС первым делом обязан "разрулить" ситуацию. Сказал бы, что согласен со всеми требованиями ПВО, тем более, что там скрывать явно было нечего. Сел бы спокойно, пассажиры водки бы выпили под красную икорку... :-D Это-то уж - гарантированно... :-D
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Связист написал(а):
Breeze написал(а):
А палить из пушки ночью, снарядами без трассёров, находясь сзади за 8 км
Цифра 8 это реальная цифра или образное выраженине?
- Это из рапорта Осиповича.
Насколько помню, лётчику для пуска ракеты пришлось отстать от самолёта поскольку дистанция была слишком малая.
- А это было уже позже.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Rob написал(а):
Barbudos
Т.е. существует цепочка предписанных международными правилами действий, последний пункт которых - приказ об уничтожении, правильно?
Т.е. вся дискуссия в этой теме сводится к тому, что выполнил ли СССР все пункты данной инструкции ДО последнего пункта, я правильно понимаю?
Именно "последний". СССР выполнил ВСЕ пункты данной инструкции.
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Barbudos написал(а):
При малейшем подозрении, что самолет пересек госграницу, КВС первым делом обязан "разрулить" ситуацию. Сказал бы, что согласен со всеми требованиями ПВО, тем более, что там скрывать явно было нечего.
А если допустить - было что скрывать? :think:
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Barbudos написал(а):
Breeze написал(а):
А с чего вдруг экипаж Боинга вдруг должен был переключиться на международную аварийную частоту 121.5 МГц?!
Обязан. При малейшем подозрении, что самолет пересек госграницу, КВС первым делом обязан "разрулить" ситуацию.
- Всё дело как раз в том, что у лётчиков Боинга не было ни малейших подозрений, что они нарушили чью-то гос. границу.
Сказал бы, что согласен со всеми требованиями ПВО, тем более, что там скрывать явно было нечего. Сел бы спокойно, пассажиры водки бы выпили под красную икорку... :-D Это-то уж - гарантированно... :-D
- Для этого требовалось всего-ничего: ЧТОБЫ ПЕРЕХВАТЧИК ПОДОШЁЛ К КАБИНЕ ПЕРЕХВАТЫВАЕМОГО НАРУШИТЕЛЯ НА УСТАНОВЛЕННУЮ ДИСТАНЦИЮ И ИНТЕРВАЛ И ОБОЗНАЧИЛ СЕБЯ.

Добавлено спустя 3 минуты 24 секунды:

Barbudos написал(а):
Rob написал(а):
Barbudos
Т.е. существует цепочка предписанных международными правилами действий, последний пункт которых - приказ об уничтожении, правильно?
Т.е. вся дискуссия в этой теме сводится к тому, что выполнил ли СССР все пункты данной инструкции ДО последнего пункта, я правильно понимаю?
Именно "последний". СССР выполнил ВСЕ пункты данной инструкции.
- Последний пункт СССР выполнил. Сбил нарушителя. Первые пункты - категорически НЕ ВЫПОЛНИЛ. В этом и весь вопрос.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Одессит написал(а):
А если допустить - было что скрывать?
Та ни.... обычный "залет" в воздушное пространство. Как в Лоухах. Там еще и подальше от границы было... Нифига там не нашли из разведаппаратуры, пассажиров (минус 2) жалко за знакомство с нашей провинцией... :-D
Тут-хуже. Грохнули, но это неизбежно. Правомочность этого сбития - разговор в пользу бедных. ОБЯЗАНЫ были сбить. Пилот виноват 100%. Подчинился бы - все закончилось бы обычным трепом насчет "нерушимости границ", напоили бы и отправили обратно на их борту. Или на "большом туполе" (не , не влезли бы.....)
И пусть не злопыхают... :-D
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Barbudos написал(а):
Тут-хуже. Грохнули, но это неизбежно. Правомочность этого сбития - разговор в пользу бедных. ОБЯЗАНЫ были сбить. Пилот виноват 100%. Подчинился бы - все закончилось бы обычным трепом насчет "нерушимости границ", напоили бы и отправили обратно на их борту. Или на "большом туполе" (не , не влезли бы.....)
И пусть не злопыхают... :-D
- Вы говорите про рейс KAL-007 или про какой-то другой? :think:
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Breeze написал(а):
Сбил нарушителя. Первые пункты - категорически НЕ ВЫПОЛНИЛ. В этом и весь вопрос.
"Мигалками Сикорского" мигал? Мигал. По курсу стрелял? -стрелял. Предлагал следовать за собой? Предлагал.
Чего еще? Кофе-латте на крыле? :-D
Осипович выпустил 243 снаряда, правда, по халатности оружейников не трассирующих, а бронебойных (чего-то я не слышал о таких...), однако КВС это все видел, снизил скорость, надеясь уменьшить собственную до скорости сваливания Су-15 (механизация крыла на Боинге -позавидовать!)
Дальнейшие разговоры - бесполезны. Все уже разложено до нас...
Не надо из трагедии пытаться получить политические дивиденды. Мне это еще тогда глубоко противно было.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Rand0m написал(а):
Не.... сказать:
- свободная касса
Кого искренне жаль, так это пассажиров, и Осиповича. Мужик выполнил свой долг, а по ТВ нет-нет, да пытаются на него помои вылить... :?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Barbudos написал(а):
Breeze написал(а):
Сбил нарушителя. Первые пункты - категорически НЕ ВЫПОЛНИЛ. В этом и весь вопрос.
"Мигалками Сикорского" мигал? Мигал. По курсу стрелял? -стрелял. Предлагал следовать за собой? Предлагал.
Чего еще? Кофе-латте на крыле? :-D
Осипович выпустил 243 снаряда, правда, по халатности оружейников не трассирующих, а бронебойных (чего-то я не слышал о таких...), однако КВС это все видел, снизил скорость, надеясь уменьшить собственную до скорости сваливания Су-15 (механизация крыла на Боинге -позавидовать!)
Дальнейшие разговоры - бесполезны. Все уже разложено до нас...
Не надо из трагедии пытаться получить политические дивиденды. Мне это еще тогда глубоко противно было.
- Раньше множество деталей этого происшествия было неизвестно. Дополнительная информация появилась только 10 лет спустя.
Я привёл две ссылки, где это происшествие очень подробно разбирается. Прочтите их, иначе так и останитесь в плену официозной дезинформации... :dostali:

Добавлено спустя 4 минуты 40 секунд:

Barbudos написал(а):
Кого искренне жаль, так это пассажиров, и Осиповича. Мужик выполнил свой долг, а по ТВ нет-нет, да пытаются на него помои вылить... :?
- Мужик не выполнил свой долг лётчика-перехватчика, не выполнил требуемые положения документов. Если бы он выполнил всю требуемую элементарщину, и пассажиры были бы живы, и СССР - весь в белом, и Осипович - настоящий герой, а не кусок дерьма.
 

Связист

Активный участник
Сообщения
6.251
Адрес
Россия. Кубань.
Breeze написал(а):
- Всё дело как раз в том, что у лётчиков Боинга не было ни малейших подозрений, что они нарушили чью-то гос. границу.
Осипович продолжает:

Я просигнализировал огнями, но вместо того, чтобы подчиниться и приготовиться к посадке, другой самолет попытался стряхнуть меня с хвоста, сбросив скорость. Этот самолет замедлил скорость до 350 км в час (217 миль в час). Мой самолет не мог лететь со скоростью меньше 400 км в час (248 миль в час) без срыва воздушного потока, что означает, что я должен был догнать его снова. Мы были неподалеку от границы и для того, чтобы остановить его, я должен был зайти ему в хвост снова, что дало бы ему время уйти. Я оказался прямо над нарушителем. отсюда http://www.airforce.ru/history/kal007/chapter_16.htm и по поводу потери ориентации-В 1983 году наши военные подняли с морского дна обломки самолета, фрагменты тел и - главное - два «черных ящика». Анализ бортового самописца, фиксирующего параметры полета, показал, что сразу после взлета в Анкоридже самолет взял неверный курс на 12 градусов правее, чем требовалось, и весь полет следовал им (а не отклонился от трассы во время полета, как утверждали американцы). При этом пилоты докладывали на землю не соответствующую действительности информацию, что проходят через точки международной трассы. Получается, южнокорейские пилоты (в прошлом военные) сразу ввели неверные данные в две курсовые и три навигационные системы.
 

Admin

Администратор
Команда форума
Сообщения
1.364
Breeze написал(а):
Нет, Вы просто не поняли (Вы по основной специальности агроном?
Михаил Исакович, я понимаю Сергея Экономиста. Он решил ограничиться устным предупреждением, т.к. выдача 3-его привела бы к бану. Но я также помню свои слова, которые я писал Вам не один, и не два, и не три раза... Я прекрасно помню ситуацию со второй учетной записью, которая имела место до внедрения действующей редакции Правил форума, где подобная вольность уже наказывается бессрочной блокировкой. Я помню все бесчисленные свои письма.. которые я написал Вам за годы Вашего пребывания здесь.. с надеждой, что Ваше поведение изменится, что Ваша агитация за Америку и обвинения в сторону страны, в которой не живете уже очень давно, перерастут в нормальное общение.. И Ваша "борьба за правду" не будет выглядеть каждый раз провокационно. Но, по-моему, Вы просто забыли, что находитесь на российском военном форуме.. Что большая часть его участников живет в России... Поэтому я прихожу к выводу, что Ваша основная цель здесь - вести антироссийскую деятельность.. унижать Россию на российском же форуме.

Данная ситуация (см. цитату выше), когда откровенное хамство переходит границы, и Вы твердо уверены, имея уже 2 предупреждения (и еще сотню, которые были ранее), что уйдете безнаказанным, вызывает у меня только бурю негодования.. Но не это важно.. А важно то, что Вы постоянно несете на форум ругань и провокации...

Так как терпение мое давно закончилось (о чем я неоднократно заявлял, как открыто на форуме, так и в приватной переписке с Вами), для учетной записи Breeze доступ закрыт на 3 месяца. Обращаю внимание, что при обнаружении уч. записи клона срок будет увеличен до бессрочного. В общем, у Вас, Михаил Исакович, теперь будет достаточно времени, чтобы обдумать, что Вам нужно от ЭТОГО форума...

Решение окончательное и изменено не будет!

П.С.: Отдельно хочу сказать, что любые попытки обсуждения данного решения будут наказываться блокировкой доступа. Создавать опрос с просьбой разблокировать также не нужно. Она будет закрыта, а участник, её создавший, забанен на долгий срок.
 

mike1977

Активный участник
Сообщения
1.179
Адрес
Украина
Да этих слов от админа ждал уже давно и таки дождался, аж за Родину приятно)))ПЫ СЫ- Может и правительство последует Вашему примеру и наконец проснется от летаргического сна :-D :-D
 

Rand0m

Активный участник
Barbudos написал(а):
Rand0m написал(а):
Не.... сказать:
- свободная касса
Кого искренне жаль, так это пассажиров, и Осиповича. Мужик выполнил свой долг, а по ТВ нет-нет, да пытаются на него помои вылить... :?
Ха по нашему (да и не только) ТВ на кого только помои не выливают редко это правдой оказывается. Касательно долга, склонен согласится, что да долг был выполнен. Со многими любимой википедии(возможно кто то уже постил тут не страшно, повторюсь) -
Маршрут полёта должен был проходить над Тихим океаном восточнее Камчатки, затем над Японией, огибая территорию СССР.
Однако почти с самого начала полёта самолёт начал отклоняться от намеченного маршрута к северу. Рейс был направлен прямо на радиомаяк Бетела (Bethel) и далее по маршруту R20. Вместо этого, самолёт начал отклоняться от курса и прошёл в 20 километрах к северу от маяка Бетела. В это же время в воздухе находился американский самолёт-разведчик RC-135, который некоторое время сближался с Боингом. Представленные позже советской стороной данные радиолокационных наблюдений показывали, что KAL007 в определённый момент времени сблизился с разведывательным самолётом RC-135 настолько, что метки на экранах радаров слились. После этого один самолёт (предположительно — Боинг) направился вглубь территории СССР, а другой — по маршруту, близкому к международной воздушной трассе. Вполне возможно, что станции советской ПВО с этого момента и далее вели KAL007 как американский разведчик, чему способствовали сходные размеры и конструкция планеров самолётов.
На территориях, над которыми пролетел Боинг, находились военные объекты, и полёты иностранных самолётов в этом районе были запрещены. При приближении к Камчатке, на его перехват были подняты шесть истребителей МиГ-23. На лайнер неоднократно, в соответствии с международной практикой, передавалось радиосообщение о нарушении границ воздушного пространства СССР. Однако реакции не последовало, а затем он покинул воздушное пространство СССР, продолжив полёт над Охотским морем, после чего истребители вернулись на базу. При пролёте контрольной точки Ниппи (Nippi; 4 часа после взлёта), самолёт отклонялся от курса уже на 300 километров, направляясь в сторону Сахалина.
Навстречу Боингу в 17:42 и 17:54 GMT были подняты два истребителя-перехватчика Су-15 с базы Долинск-Сокол. В 18:16 рейс 007 повторно вошёл в воздушное пространство СССР над островом Сахалин. Максимальное отклонение от обычной трассы достигало 500 километров. Истребитель-перехватчик догнал нарушителя и некоторое время сопровождал его. Перехватчик, находясь вне зоны видимости пилотов KAL007, сделал несколько длинных предупредительных очередей из авиапушки, израсходовав в общей сложности 243 снаряда.[5] В своих воспоминаниях пилот перехватчика Геннадий Осипович отмечет, что выстрелы были сделаны бронебойными, а не трассирующими снарядами, поэтому пилоты лайнера могли не заметить предупредительных выстрелов.[5] Однако он уверен, что его присутствие не осталось незамеченным, поскольку самолёт-нарушитель снизил скорость до 400 км/ч, что советский пилот принял за попытку ухода от перехвата (дальнейшее снижение скорости привело бы к сваливанию перехватчика в штопор).[5] (По мнению комиссии ИКАО, расследовавшей данный инцидент, снижение скорости было вызвано началом набора высоты для занятия другого эшелона).
В 18:26 GMT, поступил приказ с земли об уничтожении нарушителя и истребитель Су-15 сбил лайнер, выпустив по цели две ракеты Р-60.
Немного о су-15 http://www.youtube.com/watch?v=WdgUyryeWdM
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
Вот такой вопрос:
Rand0m написал(а):
В 18:26 GMT, поступил приказ с земли об уничтожении нарушителя и истребитель Су-15 сбил лайнер, выпустив по цели две ракеты Р-60
Р-60? :?
Вроде было 2хР-98 Т и Р...
http://www.airwar.ru/weapon/avv/r98.html
"Боингу-747" - обе ракеты, тепловая и "радийная", были выпущены с расстояния 11 км ночью, поразили фюзеляж и один из двигателей, и самолет с 289 пассажирами рухнул в воду у побережья Сахалина.
Р, скорее всего, в фюзеляж т.к. наводилась БРЛС (думаю - она и была "смертельная"), а Т- в двигло...т.к. с ИК ГСН...

Добавлено спустя 6 минут 21 секунду:

Меня вот какой вопрос мучает:
почему Осипович, не дал прицельную очередь по самому Боингу? Если влупил бы из ГШ по крылу - такой махине, как Боинг, думаю, смертельных повреждений не причинил бы, но экипаж стал бы "посговорчее" что ли...
Ну, а если после этого ноль реакции - "алягер кон алягер", как говорят на французщине...
 
Сверху