Рейс KAL 007

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Niki1979 написал(а):
Подводя итог трагического Боинга и полета КАЛ-007:
- наглая провокация со стороны США и очень дурацкая поступка со стороны некого в управлении ПВО.
- А трагическое сбитие Ту-154 над Чёрным морем украинскими ПВО-шниками - наглая провокация со стороны Израиля при посредничестве компании "Сибирские авиалинии"...
 

Niki1979

Активный участник
Сообщения
901
Адрес
Болгария
- А трагическое сбитие Ту-154 над Чёрным морем украинскими ПВО-шниками - наглая провокация со стороны Израиля при посредничестве компании "Сибирские авиалинии"...
Пожалоста, опишите все аналогии между этим двум инцидентам ...., что бы могли понять ваш ответ.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Niki1979 написал(а):
- А трагическое сбитие Ту-154 над Чёрным морем украинскими ПВО-шниками - наглая провокация со стороны Израиля при посредничестве компании "Сибирские авиалинии"...
Пожалоста, опишите все аналогии между этим двум инцидентам ...., что бы могли понять ваш ответ.
- Пожалуйста: аналогия в том, что ни там, ни там не было никакой "наглой провокации". Но в обоих случаях были жуткие проколы ПВО.
 

Redav

Активный участник
Сообщения
3.805
Адрес
Москва
Breeze написал(а):
- Поставь на место Боинга-747 экипаж советского Ту-22М3, который ...
Эх-х опять веселуха начинается.
Breeze... контрольный вопрос-просьба с примером ни чего не напутал, не забыл? Если да, то исправь.

На Боинге лители не "детишки в штанишках" и согласно логики амерского производителя екипажу столь офигительного самоля не надо иметь супер интелект шоб по радару понять.. летякают не над морем-окияном, а над землей... :grin:
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Redav написал(а):
Breeze написал(а):
- Поставь на место Боинга-747 экипаж советского Ту-22М3, который ...
Эх-х опять веселуха начинается.
Breeze... контрольный вопрос-просьба с примером ни чего не напутал, не забыл? Если да, то исправь.
- Не, ничего. Всё, что помню. Аэродром взлёта не помню точно - но где-то на севере.
На Боинге лители не "детишки в штанишках"
- А на Ту-22М3 - "дети малые, неразумные"?
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
А какая же у Ту-22М3 дальность? Ведь от нашего Севера до Ирана и обратно без дозаправки - это не шутки. :Shok:
И без горячего завтрака в обществе милой стюардессы... Шутка! :)
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Экономист написал(а):
А какая же у Ту-22М3 дальность? Ведь от нашего Севера до Ирана и обратно без дозаправки - это не шутки. :Shok:
- Обратно он же не до севера добирался. Сел на каком-то аэродроме, чуть перевалив границу СССР...
 

Redav

Активный участник
Сообщения
3.805
Адрес
Москва
Значит отвлекаемся от амеско-корейской "чебурашки" и начинаем читать...

"Пустился же однажды уже налетавшийся штурман, а заодно и сверх меры доверчивый летчик, в дальний путь, забыв при смене старта переориентировать курсовую систему на новые исходные данные, отличавшиеся от первоначальных на 180 градусов. Забыл просто так, элементарно, не превысив, сидя в кабине, того уровня рассеянного внимания, с каким страшно и по земле ходить.

С наступлением ночи вся полковая группа бомбардировщиков, покинув промежуточный северокавказский аэродром, сначала устремилась на восток, к морскому полигону, а затем легла на прямой курс к очередной точке посадки у западных границ Белоруссии. Был среди взлетевших и тот злосчастный. Управившись со взлетом, экипаж тотчас перешел на полет в автоматическом режиме, и дальше самолет шел сам, только совсем в другую, зеркально противоположную сторону. Ну, что бы разок взглянуть на компас или экран локатора! Куда там, «на то и автоматика, чтоб не думать»! А самолет с запада обогнул Кавказский хребет, подвернул вправо, пересек иранскую границу и помчал прямехонько в сторону Пакистана и Аравийского моря. [513]

Теперь вообразите картину: внизу беспечно сверкает огнями городского освещения Тегеран, а над ним, на стратосферной высоте, несется советский сверхзвуковой дальний бомбардировщик с боевой ракетой на борту.

И нужно было случиться такому совпадению — именно в эти минуты по штурманскому расчету времени под самолетом, если бы он шел по заданному маршруту, должен был появиться Курск, за который и был принят Тегеран. Увидев крупный город и тем самым «убедившись в правильности пути», штурман не преминул доложить по внутренней связи:

— Командир, проходим Курск. Тут моя теща живет.

Тегеран был тих и не проявлял ни малейших признаков беспокойства. Вне всякого сомнения, его ПВО (и, как водится, наша) прозевала вход чужого самолета на территорию Ирана и не подозревала, каков сюжетец сотворился над его столицей.

Но к тому времени в полковой группе пропажа уже обнаружилась. Спохватились и контрольные средства советской ПВО. Блударя хоть и поздно, но засекли над Ираном. Теперь с ближайших советских аэродромов, отбросив все условности, открытым текстом тянули экипаж, как могли, на себя, уговаривая взять новый курс, кратчайший к нашей территории.

Командир корабля не сразу осознал всю драматичность своего положения, а сообразив, был предельно послушен и на последних литрах топлива, промахав над Ираном полтора часа, сумел сесть у пограничных истребителей в Туркмении. [514]

...

Иран хранил молчание. Знал ли он что-нибудь о нарушении его границ? Вряд ли. Тем не менее Советское правительство сочло необходимым, чтоб не напороться на разоблачения, извиниться перед соседом за невольное вероломство. Вот уж теперь Иран вознегодовал и обрушился на Советский Союз бранной и невоздержанной нотой
."
http://militera.lib.ru/memo/russian/res ... vv/04.html

Дал ссылку дабу ты не подумал что здесь взял http://forums.airforce.ru/showthread.php?t=208&page=4
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Redav написал(а):
http://militera.lib.ru/memo/russian/reshetnikov_vv/04.html

Дал ссылку дабу ты не подумал что здесь взял http://forums.airforce.ru/showthread.php?t=208&page=4
- Эту байдульку я читал. Но это беллетристика, "по мотивам". Это - враньё. Нам-то зачитывали оригинал, из ежеквартального Сборника по лётным происшествиям и предпосылкам к ним. Без всех этих глупостей.
По каким соображениям Израиль исключили из повествования, а тёщин дом включили - я не знаю. По каким-то неизведанным политическим? Хрен поймешь... Израильское ПВО точно так же прошляпило этот самолёт - вот, что значит мирное время!
А из кабины штурмана Ту-22М3 дома высматривать, - это забавно. Ты видел стекла штурманских кабин там?!
http://www.defencetalk.com/pictures/data/3605/a8.JPG
Дырка в верхней части фюзеляжа - единственное окно со стороны правого (второго) штурмана. В отстреливаемой крышке люка. У левого (первого) точно такое же, симметрично. В отстреливаемой крышке люка. Штурманы там как в погребе сидят! Какие, к чёрту, тёщины дома?! Они там по клочку неба видят, каждый со своей стороны - и всё. Посмотри внимательно. Поэтому поверить в процитированную тобой новеллу сможет только тот, кто понятия не имеет, как устроен Ту-22М3 и что из него может увидеть штурман - что один, что другой.
Сидел я в кабинах Ту-22М3, на всех местах, спереди и сзади. Ужасно просто у штурманов! Кошмарно.
 

Redav

Активный участник
Сообщения
3.805
Адрес
Москва
Теперь сравниваем с написанным Breeze-ом. Все сходится на 98 процентов, токма...

Breeze написал(а):
...
- Поставь на место Боинга-747 экипаж советского Ту-22М3, который уклонился не на 500 км, а на 3000 км, и задай те же самые вопросы. Прошел всю ПВО Советского Союза от Острова (Псковской губернии, по памяти, могу ошибиться, но где-то на северах - точно) до Израиля-Ирака-Ирана. ...
1. Летел не от Острова, а с промежуточного северокавказского аэродрома. (скокма сотен или тысячу км вычеркиваем - не наше дело, штурмана посчитат) :cool:
2. В Израиль не залетал, :grin: так что ставим "минус" и смотрим далее.

Breeze написал(а):
И ни одна наземная РЛС могучей ПВО СССР его не тормознула - "куды ж ты, браток, путь держишь?!" И своя собственная нехилая БРЛС не помогла ДВУМ штурманам определить - а хде это они есть?!
3. Как видим ПВО его "искало", ИМХО когда "вынырнул" на Иран именно ПВО СССР и "голосило", но екипаж не верил, пока на его не "рявкнули знакомы голоса"... Значит еще один "минус" в точности излагаемых событий и опять читаем.
4. Так чтож ВТОРОЙ штурман делает на ентом самолете? Что в его обязанности входит по документам?

Breeze написал(а):
А там, на Боинге - два пилота+бортинженер. Ни одного штурмана. Над совершенно безлюдным океаном. Ночью. За облаками.
5. Агу, а на радаре побережье Сахалина "рисуется", да и фиг с ним что такого в полетном плане не предусмотрено :) По времени намного раньше времени...


Breeze написал(а):
Экипаж Ту-22М3, поставив курсозадатчик с ошибкой на 180 градусов мог уклониться на 3000 км. Экипаж Боинга, недовернув галетник на один щелчок - "нет, не мог!"
...
6. Не курсозадатчик поставили не правильно, а с курсовой системой "намудрили", а енто есть разные вещи. ИМХО это ты прекрасно знаешь или у вас в училище по этому случаю тоже ни кто ни чего не изучал? ладно еще один "минус" в достоверности...

Подводим итоги.
100-6=94
Только как вижу все с ног на голову поставлено.
Пардон, еще немного "минусов".
СССР не молчал в тряпочку, ни кого не обвинял, не уничтожал данные контроля, а сам заявил об ошибке экипажа.

Не было там наших самолей разведчиков, не летали там случайно-не случайно разведывательные спутники...
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
А вот то, что я помню из описания того происшествия:
- было это не ночью, а в достаточно светлое время суток;
- они определили, что потерялись сами, то ли над Израилем, то ли над Сирией, то ли над Ираком, никто их не видел, никто их не звал и никто не окликал. Выполнив инструментальный контроль, они ему, естественно, не поверили, поэтому снизились до 1500 метров, чтобы определить визуально место самолёта путём сличения местности с картой. Карты этого района у них не было, но увидев вместо полярных льдов песок и пальмы (как бы они ночью что-то увидели, да ещё из стратосферы?), они немедленно взяли курс ноль и помчались на север, пока не пересекли границу СССР, не вышли с кем-то на связь на аварийной частоте и благополучно сели.
Вот такая история.
 

Redav

Активный участник
Сообщения
3.805
Адрес
Москва
Breeze написал(а):
- Эту байдульку я читал. Но это беллетристика, "по мотивам". Это - враньё. Нам-то зачитывали оригинал, из ежеквартального Сборника по лётным происшествиям и предпосылкам к ним. Без всех этих глупостей.
По каким соображениям Израиль исключили из повествования, а тёщин дом включили - я не знаю. По каким-то неизведанным политическим? Хрен поймешь... Израильское ПВО точно так же прошляпило этот самолёт - вот, что значит мирное время!
А из кабины штурмана Ту-22М3 дома высматривать, - это забавно. Ты видел стекла штурманских кабин там?!
...
Не-а не вранье, это история без деталей для обычного читателя.
Ежеквартальный :Shok: ИМХО "пирожки" еще до него "раздавали" и занятия со ВСЕМ военно-летным составом СССР проводили, с тренажами и со сдачей зачетов...
Я так думаю, да! (с)
Отжеж усе не помнят про Израиль, а ты один помнишь... млин опять весь строй идет не в ногу... быват :)
У вас в Израиле когда-то были мирные времена?
Видел. :) только где ты увидел, что штурман дом высматривал? :)
Цитата:
"— Командир, проходим Курск. Тут моя теща живет."

еще один "минус" в расчеты...


Breeze написал(а):
Экономист написал(а):
А какая же у Ту-22М3 дальность? Ведь от нашего Севера до Ирана и обратно без дозаправки - это не шутки. :Shok:
- Обратно он же не до севера добирался. Сел на каком-то аэродроме, чуть перевалив границу СССР...
На каком? :???: Указывалось же "бумаге" :???:


Breeze написал(а):
А вот то, что я помню из описания того происшествия:
...
Breeze, как тебе хотца шоб ен над Израилем блудил :)
Ожидать увидеть полярные льды на западе Белоруссии :Shok: Нам хотят доказать, что дальники в полете травкой балуются :)
Как же они с курсом "ноль" "выскочили" на еродром посадки :)
Breeze, документ можешь предоставить? Тады чего "метель" поднимать, с Решетниковым ты все же в разных весовых категориях...

Ладно пора к теме возвращаться.
Так что там у нас с "корейцем" и его "случайностям"


У него так много "случайностей", что о "блуде" говорить не приходится и это заявляют иностранные международные комиссии...
 

Oleg4x4

Активный участник
Сообщения
252
Адрес
Москва
Это всего лиш визуальное опознавание я -вой самолёт. Тоесть те огоньки. которые мигают на корпуе самолёта. И соглаитесь, профессиональный летчик неможет этого незнать!!!!!!!

Добавлено спустя 7 минут 36 секунд:

Пацаны, я до сих пор в зеркалке нак планшете пишу и многое помню. но я всего то и с :) рочник. хоть и был лучшем планшетистом арми. а вот как профессиональный летчик может что то забыть? Ну неверю я в это. уж очень хорошо в нашей армии прописные истины в головы вбивали!

Добавлено спустя 3 минуты 6 секунд:

Redav Про этот случай с тушкой сами участники полёта недавно рассказывали. Да ошиблись и при этом никто их непоправил. Сами хорошо смякитили. Но корейца то в течении двух с лишним часов на радиообмен вызывали. мож это они там обкурились?

Пожалуйста, ответьте мне в ЛС на вопрос - почему Вы постоянно пишете вместо "летчик" "штурман", когда Breeze уже пару раз Вам сказал, что он не штурман? Вы пытаетесь его спровоцировать? Если это так, то тогда, пожалуйста, прочитайте мое сообщение в соседней ветке, обращенное к людям, которые очень любят это занятие. Admin
 

Redav

Активный участник
Сообщения
3.805
Адрес
Москва
(почесывая в затылке) дык ентоть версию бомберов вроде как слышал... А где ты читал, ссылу подкинь если могешь-помнишь.
... и ПВОшную версию тоже ...
Только как экипаж смякитил, точнее что его побудило мякитить посередь отрезка между двумя поворотными... Ладно нахфиг.

"Кореец" для обкуренного больно "случайно" не только "оглох"... токма команда на предупреждение-уничтожение тутже по тормазам, да так резво... Про набор высоты это отмаза хорошая, токма "граждане" никогда не ломятся в набор "свечкой"... :)
 

Redav

Активный участник
Сообщения
3.805
Адрес
Москва
Если омлет пробывал, то наверно могет и посудить. :)
Так мы про "корейца", а не про омлет... :???:
 

Admin

Администратор
Команда форума
Сообщения
1.364
Это всего лиш визуальное опознавание я -вой самолёт. Тоесть те огоньки. которые мигают на корпуе самолёта. И соглаитесь, профессиональный летчик неможет этого незнать!!!!!!!
Прошу эту тему больше не поднимать. Все уже все сказали. Было и объяснение Breeze. Жалко только, что оно было вкупе с личными оскорблениями...

В общем, в дальнейшем все подобные сообщения будут удаляться.
 

sherman222

Активный участник
Сообщения
468
Адрес
КАЛМЫКИЯ, РОССИЯ
(Свободное общение)

Уважаемые камрады, предлагаю высказать свое мнение о событиях, изложенных в книге Мишеля Брюн "САХАЛИНСКИЙ ИНЦИДЕНТ: Истинная миссия рейса KAL 007"
 

Observer69

Активный участник
Сообщения
270
Адрес
Moscow
sum61 написал(а):
Куда не зайди в ВВС везде Бриза прессуют, даже уже не смешно становится. Заметил я, что в основном с одной стороны Redav
Бывалый + еще пара кого, а с другой Бриз, причем на всех ветках форума. У вас уже похоже взаимное непонимание возникает при создании новой темы. :)

Заметил я что с Бризом спорить сложно, практически невозможно т.к. он всегда последователен и аргументирован. Противополжная сторона обычно как то менее обоснована, больше эмоции.
:)

Увы, но спорить здесь с Бризом не нужно, ибо написанное им является неправдой.
Про случай с Ту-22 он ОБЯЗАН был знать даже не как штурман, а как любой офицер ВВС, которому приказы доводились на читке приказов ЕЖЕНЕДЕЛЬНО. И это случай рассматривался тогда весьма подробно. И поэтому не совсем понятно, зачем Бриз написал явное враньё.

Это был вовсе не самолёт не Ту-22М3, а обычный древний Ту-22К, постройки 1961 года выпуска (когда транзисторы являлись диковинкой :) )
Установлена на нём была вроде древняя как говно мамонта РСБН-2с (на 83й год) и прочие ещё более дремучие устройства.

Взлетала машина с Моздока (смотрим карту) затемно утром и возвращалась к себе домой в Барановичи (203 тбап). Поэтому ни через какой весь Советский Союз она НЕ ПЕРЕЛЕТАЛА.
В процессе полёта лётчики увидели рассвет пере собой (при полёте на запад), после чего сориентировались, повернули обратно на север и совершили посадку в Марах. Про реакцию иранцев тогда ничего не сообщалось. Хотя по слухам - иранцы перепугались. Но это только по слухам и не более того.
Я сам некоторое время служил на этом аэродроме (правда в соседней части) и много раз подходил к этому "прославившемуся" самолёту. ЕМНИП его бортовой номер был 60 или 63 (точно уже не помню).

Навигационная система на этом типе поражала меня своей архаичностью и примитивом (я бы даже сказал убожеством). Авионика Миг-23 или даже Миг-25 являлась суперсовременной с сравнении с дремучей "тушкой".

И сравнивать её с электроникой Боинга-747 - это просто грешить против здравого смысла.

Это кстати машина с этого же полка Хм.. не вставляется :(
 
Сверху