Вы хотеть пафос? Их есть у меня!
-А всё не так плохо, слабый грог! – процедил сквозь зубы старший аркезубир Мард. Его шеренга уже перезарядила оружие и как только отстреляется шеренга впереди, настанет их черёд.
Их баталия Дублёной Кожи заняла удачную позицию на холме, выстроив оборону таким образом, что каждую набегавшую на них волну встречал дружный залп из аркебуз и двух лёгких пушек. Тех, кто по недоразумению переживал град свинца, встречали пики, короткие мечи и пистоли пикинёров, занявших позиции у подножья.
Первый натиск демонов был страшен тем, что в одно мгновение из замертво умолкших с самого утра джунглей хлынули толпы жутких багровооких людей, среди которых выделялись их явно нечеловеческих пропорций вожаки. От их жуткого молчания было не по себе даже самым отчаянным головорезам и убийцам в их баталии.
-Огонь! – команда от флаг-сигнальщика словно рассеяла чары, а раздавшаяся вслед прогремевшему залпу ругань, еле разбираемая сквозь грохот канонады, разбила тиски страха.
-Бей! Коли! Жги! – Капитан их баталии с руганью прошёлся вдоль менявшихся шеренг стрелков, воодушевляя. – Видите, они дохнут от нашего свинца! А если сомневаетесь, то прибавьте к пуле молитву Всевышнему, чтобы она упокоила нечисть! Вот! Видишь Рыжий Ус, твоя пуля попала, как его башка лопнула?! Видал!!
Враг, поняв, что защитники порта так просто не отступят, бросил новую волну, на этот раз с нечеловеческим воем, исходившем из самой тьмы джунглей. На этот раз всё, что было в ней, бежало, спотыкалось на ровном месте, перелазило через низкие ограды и загоны фермерских хозяйств, стремясь вцепиться своими конечностями и челюстями в тёплых людей.
Нервно разряженный залп, дёрнувшиеся прицелы оружий и вот неистовый вал нахлынул на ряды выстроившихся у зданий баталий. В ход пошла благородная сталь и пистолеты. Стрелки не могли стрелять в упор, опасаясь попасть в своих, и враг собрал свою долю. Но даже самый огромный, трёх метров ростом вожак, обтянутый бледной и гниющей кожей урод, раскинув ударом своей палицы двух пикинёров, был расчленён лихим мечником, перерубившим ему ногу и вспоровшим живот.
А по набегавшим следом снова дали залп стрелки и артиллеристы.
-Адмирал! Пока всё идет, как и планировалось, но дальнозоркие говорят, что в трёх пролётах что-то движется в зарослях. Огромное. Они видели то ли голову, выросшую над верхушками деревьев, то ли…
Адмирал осадил офицера.
-Да хоть сам Герцог Кровопийца пожалует! Передайте Стефану чтобы зарядил двух «бруммеров» (крупнокалиберное орудие) бомбами и полу роту с крепостными ружьями снять и перебросить на ту сторону, откуда могут появиться эти великаны!
-Выполняю! – офицер развернул своего коня и поскакал к батарее.
-Синекожий! – рядом с адмиралом возник молодой наездник. – Ты же у нас самый громкоголосый?!
-ДА! – громким и красивым голосом ответили ему.
-Тогда слушай сюда… Твоё место за первыми рядами! Скачи вдоль них и чтобы я слышал, как ты читаешь молитвы и хвалы Господу нашему! Воодушевляй воинов речами, если твои раны не дают тебе биться в строю!
-Выполняю мой адмирал! – наездник пришпорил коня и вскоре до ставки адмирала стали доноситься тихие, но отчётливые слова из Обережной Песни. Заглушаемые грохотом залпов, криками и воем людей и нелюди, молитва была слышна каждому по обе стороны.
Одни шептали вслед за голосом певчего вслух или про себя песнь, придававшую силу в челны и чистоту в разум, убивая врага всего сущего и умирая, вторых же она заставляла лишь неистовей кричать в безудержной ненависти ко всему сущему и упорядоченному.
Солнце стало багроветь, когда наступил полдень.
Ряды оборонявшихся редели, залпы становились всё реже, голоса и крики же врагов стали лишь громче и неистовей. Лобовые атаки перемежались обстрелами из луков и камнемётов, чья точность и убойность была ниже чем у огнестрельного оружья баталий Адмирала, но, тем не менее, то тут, то там находившая неудачника.
-Адмирал! Они вышли! Три гиганта и крупная орда… Пол пролёта! – закричал с крыши дальнозоркий.
-Хоррошо! Жирную, Холодную, Огневую баталию и Забойщиков Пиффа развернуть фронтом к ним! Батарею Барро и Заки развернуть!! Бить с четверти пролёта!!!
-Выполняем! – флаг-сигнальщики стали флагами и барабанным боем разворачивать указанные баталии навстречу новой угрозе.
-Теперь! Всем баталиям левой руки и лица! Отход шагом!!
-Выполняе…, - остаток фразы потонул в диком грохоте залпа тяжелых пушек и крепостных ружей. Адмирал с удовольствием наблюдал как картечь, бомбы и свинец, вперемешку с проклятиями стрелков и бомбардиров, рвёт на кровавые куски двух великанов, а третьего бросает на спину в агонии.
Тем временем враг, видя отступающие баталии в центре, неожиданным рывком врезается в ряды отступающих, а из джунглей начинает выползать уж что-то совсем невообразимое… Какая-то дикая смесь...
-Господь Защитник! – В трубу видно, что это словно сшитый из разномастных человеческих кусков кавалерист вместе с лошадью. И пика словно собрана из костей…
-Так, это уже никуда не шло!!! – Адмирал с непотребным рёвом остановил центральные баталии и приказал готовиться отразить кавалерийскую атаку. – А ну, проклятые душегубы! Только попробуйте мне хоть шаг назад сделать без приказа!! Вы сдохнете быстрее чем сделаете следующий!!!
Удар демонской кавалерий был страшен. Всадники были чудовищно сильны, насаженные на пики, они продолжали двигаться и умирали лишь, когда их разрубали на куски. А их «живые» пики убивали даже после смерти владельцев.
Центральная баталия дрогнула…
-Ничего!!!- Адмирал развалил надвое прорвавшегося сквозь поредевший строй еретика. –Ещё и не такое бывало!!! Сигнал!! Вокруг меня!!!
Медленно продавливая центр, орда прорвалась к строениям порта, казалось ещё чуть-чуть и шеренги защитников растают в неутомимом прибое врага. Чтобы затем быть сожранными по-кускам.
Пороховой запас у стрелков был на дне, уже чаще в ход шло холодное оружие, уже нестройны залпы и выстрелы, уже не та сила в руках. Охрипший и потерявший голос Синекожий рубит саблей в своей единственной здоровой руке врага как просто пехотинец.
Пал в бою Капитан Дублёной Кожи. А раненного Марда отволакивают в тыл носильщики.
Но и напор врага уже не тот… В последней массированной атаке они бросились на защитников всеми силами, но видно пусты тёмные закрома.
Выдержит ли строй последний удар, ведь почти треть защитников полегла и погребена под кучами тел, руки дрожат, а отдельные слабовольные трусы бегут в тыл.
-Выкуси!!!- Рёв Адмирала и взмывшая в воздух зелёное знамя! – Последний довод!!!
Центр баталий обескровлен, но фланги ещё сильны. А в тылу были не только беженцы и раненные, но и снятые с кораблей абордажные команды и пушки. Их мало, ведь эскадра у Адмирала транспортная, но даже маленький камушек способен переломить ход сражения.
Залп, во врага летят зажигательные снаряды и брандскугели, а поминающая всех морских Святых и неСвятых морская братия врубается в ошарашенные шеренги. Вслед за ними пошли братья из миссионерского монастыря, их ещё меньше, но и задача их особенная – до поры до времени они были секретом Адмирала. Он чуял, что Враг будет не только в обличье людей, но и в обличье демонов. Владык на поле боя было на удивление мало, и появились они лишь в самом конце, ведя остатки своих сил в бой… Лишь чтобы быть развоплощёнными Словом Господнем.
-За мной!!! – Адмирал был откровенно хреновым наездником, но его кавалерийский отряд, тоже врубился в опешившего врага, как хорошая коса в траву.
Контратака удалась…
Битва была выиграна.
Небо снова стало чистым…