mtu написал(а):
Итак, на один критерий меньше ?
Не-а. Я же уточнил - "Символ Веры в текущей редакции". Если мы рассматриваем период когда Символ Веры не был оформлен официально - можно обойтись без него. но каждое положение Символа Веры написано в соответствии с той или иной конкретной ересью. Т.е. в настоящее время, человек, отрицающий то или иное положение Символа Веры впадает в ту или иную ересь.
Теперь к молитве "Отче Наш". Нет никаких свидетельств, о том ,что именно этой молитвой молились первые христиане. Есть только ответ Христа на вопрос учеников : "Научи нас молиться". К тому же, если это критерий, то он должен быть неизменным, но вы, как я понимаю, молитесь на русском а не на иврите ?
Т.е. слов Иисуса, а равно живой и непрерывной традиции передачи этих слов Вам не хватает?
примерно как между словами "лечащийся" и "исцелённый". "Лечащийся" - то это протяжённый процесс, продолжающийся в настоящее время и с неизвестным исходом. "Исцелённый" - это состояние уже достигнутое. Грубо говоря - один пьёт таблетки, соблюдает режим и диету что бы достигнуть исцеления (т.е. ведёт активную деятельность), а другой, пусть даже с минимальными усилиями с его стороны, был прооперирован и достиг состояния здоровья. Разумеется, выбор того или иного метода лечения зависит от многих факторов.
"хорошие язычники" - это что-то новенькое. Т.Е. на ваш взгляд можно не верить во Христа и быть в раю ?
Это апокриф, т.е. эти данные не являются ни заведомо правильными, ни заведомо ошибочными. Но, в любом случае, он касается только тех (и то, далеко не всех), кто жил до Христа, его смерти и воскресения на третий день. В настоящее же время ситуация с возможностью спасения вне Христа - однозначна. Таковой возможности нет.
http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhiz ... -all.shtml
Это учение является сердцевиной Нового Завета, и те, кто отвергают его, не могут называться христианами даже в самом далеком приближении. Ведь суть Евангелия проповеданного апостолами в том, что Христос умер за грехи наши по Писанию, что Он погребен был, и что воскрес в третий день (1 Кор. 15, 3-4). А потому тот, кто не принял Искупителя остается под грузом грехов своих. Для принятия же спасения от греха требуется не только жертва Божия, но и деятельное согласие со стороны человека. Суть этого согласия в вере во Христа (Рим. 3, 22), и в участие в Его смерти через Крещение (Рим. 6, 3-11). Тот, кто по вере в Иисуса Христа прибегает ко Крещению, получает прощение грехов своих и Крещение спасает Его воскресением Христовым (1 Петр. 3, 21). Это Божий Путь спасения от греха. Тут неуместны рассуждения на тему «ну, мы не знаем, можно ли спастись без Голгофы или нельзя, это, типа, тайна Божия». Нет тут никакой тайны. Бог ясно все открыл. И не надо пытаться найти тень там, где ясный день. Если человек, по какой бы то ни было причине не прибегает к Единственному Пути к Отцу (Ин. 14, 3), то он должен будет понести весь груз своих поступков. Я уже не говорю про всю тяжесть Адамовой скверны, отягощающей нашу жизнь. Законом он оправдаться сможет только тогда, когда весь его исполнит. Просто покаяние от воздаяния не избавит, ведь зло уже вошло в мир и должно получить возмездие. А значит, что может ждать такого несчастного, кроме вечного осуждения? Как смогут оправдаться на Божьем Суде те, кто не захотел получить Божьего оправдания? Потому и говорит святитель Кирилл Иерусалимский:
«Кто не принимает крещения, тот спасения не имеет, кроме только мучеников, которые и без воды получают Царство Небесное. Ибо Спаситель, искупая вселенную Крестом и будучи пронзен в ребро, извел из него кровь и воду, чтобы одни во времена мира крестились водой, другие во время гонений крестились собственной кровью. Да и мученичество Спаситель назвал крещением, говоря: можете ли пить чашу, которую Я пью, и крещением, которым Я крещусь, креститься (Мк. 10, 38)?»
Также говорит и святитель Амвросий Медиоланский:
«Никто не входит в Царство небесное иначе, как только через таинство Крещения».
Конечно, есть разница между тем, кто никогда не знал Христа, и тем, кто слышал Его слово и отверг Его. Первые дадут ответ только за свои дела, а вторые еще будут ответственны перед Отцом за кровь Его Сына (св. Поликарп Смирнский).
«Не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» (Ин. 3, 36)
– говорит Евангелие.
И мера наказания им будет различна.
«Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше» (Лк. 12, 47-48).
Одно только роднит их. – Они не будут иметь вечной жизни.
Вы правда считаете Библию настолько сложной ? Она ,что, была дана, что бы никто её понять не мог ?
Конечно, Библия куда более сложна для понимания нежели релятивистская физика. Ибо Библия описывает весь мир (как видимый, так и невидимый), а ОТО - только маленькую часть материального мира. Разумеется, человек, при должном желании, может понять что угодно, другой вопрос, когда набегают всякие пионеры-ниспровергатели, вопящие про то, что СТО неверна, или там, что Господь Милосердный спасёт и мусульман и язычников (ни в том, ни в другом случае даже не ознакомившись с матчастью).