Россия ведет переговоры о покупке французского корабля для ВМФ

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
inf1kek написал(а):
Kaa написал(а):
Риторический вопрос.
Риторический вопрос. Почему мы делаем красивые самолеты, вертолеты,
а машины у нас как из говна вылеплены?
Потому-что в производство самолетов во время СССР 50 лет вкладывали триллиарды.
а в авто - нет.
Зато сейчас в АвтоВАЗ вкладывают больше, чем в ВЕСЬ оборонный бюджет за этот год.
А как говно выезжало из ворот завода, так дальше и выезжает.

Это как в том анекдоте.
Купили немцы АвтоВАЗ.
Посидели менеджеры, подумали. Реорганизовали производство, внедрили новые методы управления. На выходе получается унылое говно.

Построили новые корпуса, поставили станки.
На выходе опять получается унылое говно. Посидели менеджеры, подумали.

Решили что плохие русские рабочие. Уволили всех. Привезли немецких рабочих.
А на выходе опять то же унылое говно.

Сидят в баре с тоски бухают, спрашивают у местного, так мол и так, в чем причина?
Да вы не парьтесь мужики. Место тут гиблое. :grin:
 

Vist

Активный участник
Сообщения
1.531
Адрес
Санкт-Петербург
SHITZ написал(а):
1. Для чего нужен России корабль данного класса при нынешнем положении ВМФ и отсутствии на данный момент военной доктрины ?
Военная доктрина есть всегда. Даже нейтралитет - тоже доктрина. Другое дело, что не всегда считается необходимым доводить хотя бы основные её положения до широких масс. Бывают и тяжёлые случаи - когда считается необходимым не доводить.
Если основываться на декларируемых принципах внешней политики РФ - корабль данного класса ей не нужен. Если основываться на просматривающихся тенденциях - нужен. Но "данного класса" - не значит, что именно "Мистраль". Это военный корабль мирного времени, как ни парадоксально это звучит. Конечно, сферы применения ему можно придумать. Самая ближайшая - обеспечение военной составляющей безопасности Олимпиады, азиатского форума и т.п. Вполне вероятная задача - эвакуация, при необходимости, войск, или гражданского населения в Черноморском и Тихоокеанском бассейнах. Ну и на Балтике - Калининград... Весьма полезным корабль может оказаться при различных природных катаклизмах. Но всё это не требует наличия корабля океанского класса. Да и другие способы решения упомянутых задач не только существуют, но и более предпочтительны.
SHITZ написал(а):
2. Целесообразно ли покупать готовый продукт при наличии своих производственных мощностей для производства собственного при условии , что постройка собственного повлечёт за собой определённые социальные , экономические и политические выгоды , а покупка готового может ударить по планируемому гособоронзаказу в целом ?
Целесообразно. При условии уже определённых задач и существования определённых-же сроков.
vitaliy80 написал(а):
Под этим можно смело зарубить любой корабль, начиная от МДК и заканчивая Орланом с Кузей.
Так и нужно "зарубить", если ответа на поставленные вопросы не находится.
vitaliy80 написал(а):
Не стоит забывать, что:
1) ВМФ виднее, они доктрину пишут, ситуацию анализируют.
ВМФ доктрину не пишут. Это прерогатива политического руководства.
vitaliy80 написал(а):
2) После подписей и проплаты будет до 36 месяцев до поставки к нам и еще не известно сколько до поставки ВМФ РФ.
Абсолютно согласен.
vitaliy80 написал(а):
3) К 14 году, худо бедно еще КУГ на любом флоте можно будет собрать. Хотя в целом по крупным судам ИМХО ситуация ухудшится.
А какое отношение имеет к УДК?
vitaliy80 написал(а):
По нужности и сферах применения в теме не раз уже говорилось.
Только ничего внятного.
vitaliy80 написал(а):
Ну так считайте. Выработка ТЗ, ладно списываем с Мистраля и заказываем КБ. Дальше около трех лет будет формироваться облик судна, НИОКР, согласование с заказчиками, согласования с подрядчиками и т.п. Да даже если взять уже готовый старый проект и осовременить, быстрее все равно не выйдет.
Правильно. Выйдет намного дольше. Но и с "Мистралем" не так всё просто. ТЗ тоже придётся разрабатывать. И на корабль (французы ведь не собираются его продавать в оригинальном варианте) и на комплектующие (их по-существу у нас нет). Более того, придётся перерабатывать и ОТТ. ВМФ не может принять корабль на вооружение, если он не соответствует ОТТ. А он не соответствует никаким боком. Впрочем, за пересмотр ОТТ отечественные конструкторы ещё и спасибо скажут. Согласований также потребуется ещё больше и они будут ещё более сложными. Стандарты разных стран совместить очень трудно. Я уж не говорю, что ни готовой авиагруппы, ни десантно-высадочных средств у нас для этого корабля нет. Да и с готовым кораблём будут ещё те проблемы. Кто знаком с флотскими реалиями, знают сколько времени после подъёма вымпела на корабле постоянно присутствуют представители промышленности. Отдельный вопрос - подготовка экипажа и других специалистов участвующих в эксплуатации.
vitaliy80 написал(а):
Мурена/4 Серны тоже не дешево.
"Мурена" по высоте в док-камеру не лезет. А если и впихнуть - зачем она одна? "Серна" имеет смысл, если она может высаживать ОБТ. Но Т-90 она не берёт, ЕМНИП.
Bosun написал(а):
А он и есть сухогруз по своей сути с кормовым способом выгрузки погрузки, и гладкой палубой.
Не только с кормовым.


Мир_это_Утопия написал(а):
Далее плюс танки , бтр, (вообщем вся техника), тут не так много, лямов 50. + деньги на мор. пехов (пора - бы уже и о людях подумать , там жалование , жилье) , ну на первое время закладываем лямов 50 ( как на технику
Это к расходам на УДК не имеет ни малейшего отношения. Морская пехота будет существовать и без него.
Мир_это_Утопия написал(а):
Что на ваш взгляд лучше, 1 Мистраль на ЧФ (толк от которого соооооооовсем не очевиден), или 4 новых , Российских фрегата. Которые от начала и до конца построенны в России и для России. Мое ИМХО мы не в том положении, чтоб сейчас позволять себе такую игрушку. Когда в целом ставится вопрос о выживании флота, и его существовании как такового, необходимо решать насущные вопросы, а не кидаться в весьма спорные авантюры.
Какой смысл оценивать абсолютно разные вещи? Задачи фрегатов и УДК абсолютно разные. В-принципе, нужны и те, и другие. Но на одни весы они никогда не встанут.
Solver написал(а):
Сейчас процентов 80 наверное пароходов, которые строятся в России (пока не военных, конечно), комплектуется Вяртсилевскими дизелями. Нормальные машины, надежные, уж на их обслуживание специалистов найти - на раз, лишь бы платили.
Дело не в дизелях. Финские, тем более, для нас не откровение. Больше сложностей именно с "азиподами". Их монтаж, наладка, ремонт - нами ещё не освоены. Но - нужно осваивать.
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
Vist написал(а):
Больше сложностей именно с "азиподами". Их монтаж, наладка, ремонт - нами ещё не освоены. Но - нужно осваивать.
? Адмиралтейские Верфи строят же танкеры с "азиподами"? Или нет?
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
К стати об "азиподах". Вот хваленые конструкторы от кораблестроения так и не смогли предложить какие-то свои законченные разработки, воплощенные в готовые чертежи и технологии, подобные этим "азиподам". И после этого они утверждают, что такие корабли, мол склепаем запросто.
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
Одессит написал(а):
не смогли предложить какие-то свои законченные разработки, воплощенные в готовые чертежи и технологии, подобные этим "азиподам"
Может они и ненужны, ставить то некуда. И чего тогда напрягаться?

Вот, тоже азиподы, возрастом 32 года. Правда маленькие.

Данное плавстредство носило имя ,,Волна-3,, Дамбу в Питере строило.
Разница только в размерах.
 

Vist

Активный участник
Сообщения
1.531
Адрес
Санкт-Петербург
Теодоре написал(а):
Адмиралтейские Верфи строят же танкеры с "азиподами"? Или нет?
Строят. Проект Р-70046 "Михаил Ульянов". Но это ещё не значит, что технология освоена. "Азики" монтируют финны. Впрочем, так во всём мире - слишком ответственная операция.
Одессит написал(а):
К стати об "азиподах". Вот хваленые конструкторы от кораблестроения так и не смогли предложить какие-то свои законченные разработки, воплощенные в готовые чертежи и технологии, подобные этим "азиподам".
Вы уверены, что конструкторы "не смогли предложить", а не предприятия не в состоянии изготовить? Нет оборудования, нет кадров. На "Севмаше" самые ответственные швы на лодках варят "гастрарбайтеры" с Украины. Но скоро и они уедут.
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
Здесь, дизель. На ,,Мистрале,, электромотор, но схема то одна.
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Vist написал(а):
На "Севмаше" самые ответственные швы на лодках варят "гастрарбайтеры" с Украины.
Ну так если простой клерк-бумагомаратель в заводоуправлении получает зарплату больше, чем сварщик, который варит корпуса АПЛ, то и нет ничего удивительного, что такая реальность.
Vist написал(а):
"гастрарбайтеры" с Украины. Но скоро и они уедут.
Врядли, в Украине такие зарплаты и не снились, как они там получают. Да и негде им там работать - разруха в кораблестроении в Украине.
 

Vist

Активный участник
Сообщения
1.531
Адрес
Санкт-Петербург
Одессит написал(а):
Ну так если простой клерк-бумагомаратель в заводоуправлении получает зарплату больше, чем сварщик, который варит корпуса АПЛ, то и нет ничего удивительного, что такая реальность.
Не надо впустую сотрясать воздух. Я таких фактов не знаю. Больше сварщика получают только менеджеры верхнего звена. Во всяком случае - не начальники цехов.
Одессит написал(а):
Врядли, в Украине такие зарплаты и не снились, как они там получают. Да и негде им там работать - разруха в кораблестроении в Украине.
Так предприятие - режимное... Или принимай гражданство, или - уезжай. Да их надолго и не хватит - в основном, возраст предпенсионный.

Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд:

Bosun написал(а):
Здесь, дизель. На ,,Мистрале,, электромотор, но схема то одна.
Массы только разные. На три-четыре порядка.
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Bosun написал(а):
Здесь, дизель. На ,,Мистрале,, электромотор, но схема то одна.
Тоесть, на приведенном вами фото, простая механическая передача (вертикальный вал и конические шестерни на его концах) и ВФШ, а на "Мистрали - электродвижение, не знаю, что там ВФШ или ВРШ.
Разница между простой механической передачей и электродвижением - очень существенные.
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
Одессит написал(а):
азница между простой механической передачей и электродвижением - очень существенные.
Не уверен, что сложней.

Уберите один винт , получится то самое.
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Bosun написал(а):
Не уверен, что сложней.
Ну если бы все действительно так было просто, как на приведенной вами схеме, то такие устройства клепали бы очень многие. Но в реальности все иначе, имхо :-(
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda

Данное судно называется ,,Соликамский 68о1,, Проект реализуется ООО "Верхнекамский судостроительный комплекс". Обратите внимание на колонки.
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Bosun написал(а):
Обратите внимание на колонки.
Обратил, хотя не очень хорошо видно. Но это же речное судно, район плавания у него ограничен, а "Мистраль" океанское, неограниченного района плавания. Да и мощности устройств между названными судами различаются на порядок.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху