Россия ведет переговоры о покупке французского корабля для ВМФ

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Bosun написал(а):
Это судно река-море. И по морю океану , такие суда ходят без проблем.
Такие суда не могут ходить в открытом море дальше, чем 200 морских миль от порта-убежища или от ближайшего берега, по правилам мореплавания для такого типа судов.
 

SHITZ

Активный участник
Сообщения
3.211
Адрес
МОСКВА
Vist написал(а):
Конечно, сферы применения ему можно придумать. Самая ближайшая - обеспечение военной составляющей безопасности Олимпиады, азиатского форума и т.п. Вполне вероятная задача - эвакуация, при необходимости, войск, или гражданского населения в Черноморском и Тихоокеанском бассейнах. Ну и на Балтике - Калининград...

Придумать-то можно . Только возникает вопрос - насколько эти вновь придуманные задачи будут являться для российских ВМС приоритетными

Vist написал(а):
При условии уже определённых задач и существования определённых-же сроков.

Вот именно . Лично у меня пока создаётся впечаление , что россиянам пытаются впарить "национальную идею" , выраженную в обсуждаемой сделке :?
 

Мир_это_Утопия

Активный участник
Сообщения
1.691
Кое где позаимствовал. :OK-)

Впечатление человека реально побывавшего на Мистрале.
Прошу обратить внимания на выделенные мной фрагменты.

Некоторые впечатления от «Мистраля»
--------------------------------------------------------------------------------

Некоторые впечатления от двухчасового осмотра «Мистраля» 24 ноября в сопровождении командира корабля Дидье Пьятона и французского военного атташе.

В принципе, ничего особо нового я там не увидел.

Из того, что обратило внимание:

Сам корабль, безусловно внушает своими размерами и высотой борта и за счет «рубленых форм» смотрится достаточно эффектно. При этом обращает на себя внимание относительно небольшое удлинение корпуса. Применение «азиподов» в качестве движителей при такой парусности борта и короткой длине совершенно необходимо, ибо маневрирование этой посудины с другим типом движителя будет крайне затруднено.
Десантовместимость. Десантовместимость корабля по технике, особенно тяжелой, не столь уж велика и ниже, чем обычно тиражируется. Никаких «40 основных танков» там не может быть в принципе – дело в том, что ОБТ могут размещаться только на нижней десантной палубе вокруг дока, где площадь не так значительна. Может быть, туда теоретически и можно впихнуть 13 Leclerc (как пишется в официальной брошюре корабля), но мне и это сомнительно – фактически ОБТ туда влезет с удобством вряд ли более десятка. Дело в том, что само П-образное пространство палубы вокруг дока затеснено и не очень удобно для маневрирования, кроме того, необходимо оставлять место для съездов (там находится док и бортовой лацпорт), и плюс такой нюанс – там же находится система приема грузов на ходу через два порта в правом борту, причем к этим портам подведена висящая рельсовая система транспортировки грузов, еще больше ограничивающая де-факто площадь на палубе, которую можно использовать.
Что касается двух вышерасположенных десантных палуб, то на них размещение ОБТ в принципе не допускается. Об этом на мой прямой вопрос ответил командир корабля. Это связано как с отстойчивостью, так и с прочностью палуб, к тому же съезды, ведущие на нижние палубы, через которые только и может производиться загрузка этих двух десантных палуб, явно тесны для танков.

Вообще, нужно отметить, что по всему кораблю на переборках развешаны сотни фотографий «Мистраля» в рамочках, и на одной я не видел ни Leclerc, ни вообще какой-либо гусеничной техники в составе загрузки. На всех виденных фото фигурировали только VAB, джипики Р4 и грузовики. В рекламной брошюре корабля – тоже только VAB.
В доке корабля в Петербурге было только два десантных катера типа СТМ (LCM). Возможно базирование четырех СТМ, либо двух КВП LCAC, либо двух катеров L-CAT катамаранного «водопрорезающего» типа. LCAC у французов нету (с ним «Мистраль» проходил только испытания), L-CAT тоже пока что имеется только в одном опытном экземпляре. Вообще, что в доке собираются держать у нас, трудно понять, поскольку, как говорят, четыре «Серны» туда не вставишь, а КВП подходящих тем более уже нет.

Примерно половину объема корпуса корабля занимают жилые помещения для экипажа и десанта (суммарно 690 мест, если я не путаю). Все размещение – в 2-, 4- и 6-местных каютах весьма неплохой комфортабельности уровня номеров приличного дешевого отеля (разве только что койки двухярусные, но при этом тоже весьма приличные и широкие) – достаточная площадь, в каждой каюте имеются душ (причем очень нехилой площади ) и раздельный санузел, сантехника очень приличного качества. Много шкафов, под койками – специальные рундуки для оружия и боеприпасов. С другой стороны ясно, что все эти прелести сжирают значительные объемы. Вообще, встречающиеся воздыхания по поводу французской «заботы о трудящихся» мне лично малообъяснимы – впишите в ТТЗ, и вам и отечественные проектанты на любом корабле хоть люксы сделают. С соответствующим водоизмещением.

Весьма значительное место занимает госпиталь, простирающийся аж на три палубы. Там и сам госпиталь на 89 коек, и поликлиника размеров отечественной районной поликлиники, и всякие операционные и диагностические и пр. При этом штатно на корабле имеются только один врач и две медсестры, а остальной медсостав «доразвертывается» в случае необходимости и в потребных объемах.

Ангар. Размеры ангара фактически позволяют держать там постоянно только 8 вертолетов типа NH90 либо 6 NH90 и 4 Tiger. Официальная максимальная вертолетовместимость в 16 машин достигается только путем размещения еще 6 машин на штатных ВПП на взлетной палубе. То есть если корабль несет 16 вертолетов, то он может производить полеты только путем предварительного освобождения вылетом вертолетов с ВПП. Таким образом, 16 вертолетов – возможности больше по транспортировке авиатехники, чем оперативные. При этом парковка вертолетов на верхней палубе вне шести штатных ВПП практически не практикуется, за исключением небольшого пространства за бортовым подъемником за островом на 1-2 вертолета. То есть это, условно говоря, не английский авианосец, на которых можно было большую часть авиагруаппы военного времени постоянно держать «наверху» и при этом нормально производить полеты.

Подачи боезапаса в ангар или на полетную палубу отсутствуют. Боекомплект для Tiger, видимо, хранится в небольшом количестве в смежных помещениях, где мастерские и пр. Противопожарные жалюзи в ангаре также замечены не были.

По высоте ангар, по моему впечатлению, достаточен для размещения там Ка-27, Ка-29 и Ка-52. Но, помимо вопроса складывания винтов на Ка-52, серьезной проблемой тут встанет узкий бортовой подъемник. Если Ка-27 на него со сложенными винтами, видимо, и влезет, то Ка-29 и Ка-52 туда точно не войдут по ширине внешних подвесок. То есть их подача без серьезных переделок подъемника возможна будет только через кормовой «широкий» подъемник на торце кормового среза.
В Петербурге ни одного ЛА на боту корабля не было.

Штабной потенциал. Был представлен громадным штабным помещением, занимающим целую палубу в центральной части корабля и выглядящим как большой офис (человек на 200) со множеством стеклянных перегородок (только стекла матовые), столов и стульев. Типичный этаж офисного небоскреба, только без окон. Размеры сего офиса действительно внушают, и ясно, что это превосходит все, что возможно к размещению на «нормальном» боевом корабле. Понятно, что адмиралов это может торкать. Под полом офиса размещены сетевые разводки с блоками выходов, всего в сеть возможно подключение до 150 компьютеров (в основном, предполагается пользоваться ноутбуками). В отдельных помещениях рядом находятся БИЦ (ничего особенного – несколько стоек с креслами, плюс большой центральный стол с планшетами), оперативный ценр (пара стое и большой стол с картами) и узел связи. В БИЦ стойки распределены по специальностям (надводная обстановка, воздушная обстановка, управление авиацией), а на «центальные» стойки может выводиться типа «интегрированная» картинка от всех источников информации, включая внешние.
Кстати, не следует забывать, что проживание штабных возможно только за счет соответствующего сокращения состава десанта.


Мостик. Доступ на мостик осуществляется штатно пассажирскими лифтами на 16 человек, очень похожими на «отисовские». Обзор с мостика благодаря его большой высоте действительно феерический – фактически мостик находился на высоте крестов рядом расположенного собора и вид на Питер был шикарнейший. Мостик самый современный, эдакий корабельный «гласс-кокпит» с набором дисплеев и цифровых карт. Весьма интересен был пост рулевого с системой управления «азиподами» с помощью отдельных сложносочиненных круглых ручек, с точным отображением на экранах положения самих движителей, положения самого корабля и пр.

Были показаны электронные прокладки курсов, возможности автопилота (корабль движется по заданному сложному курсу типа «автоматически») и пр. Уверяли, что на автопилоте проходили Морским каналом и собираются также возвращаться. На мостике было четыре гирокомпаса в специальных подвесах.

Место командира выглядит как кресло командира звездолета из кино – с откидными электронными прибамбасами - ноутбуком, цифровым интеркомом от Thales (блоки оного развешаны по всему кораблю) и пр. Рядом с мостиком – посты контроля за ГЭУ и за движением коммерческих судов.

В то же время очевидно, что все оборудование мостика представляет собой по сути сугубо коммерческие технологии, обильно применяемые на современных гражданских судах.

В кормовой части мостика находится ЦУП авиации с очень хорошим обзором.

Живучесть и так далее. Командир корабля неоднократно подчеркивал, что «Мистраль» построен по коммерческим технологиям и представляет собой «компромиссный» корабль. В принципе это было очевидно. Бросалось в глаза крайне малое количество водонепроницаемых дверей и переборок – фактически, в осмотренном пространстве они отделяют только «жилой блок» от десантных палуб в корме. «Штабной» блок отделен бронированными дверями, но отнюдь не водонепроницаемыми. Ниже ватерлинии, нас, впрочем, не водили, но выше ватерлинии с непотопляемостью дело там явно обстоит на уровне гражданского парома (которым во многих аспектах «Мистраль» и является). Все конструкции и кают, и «офиса» - откровенно легкие. Добавьте к этому огромное количество сантехники и ее арматуры в каютах «жилого блока», что явно не хорошо с точки зрения ограничения водораспространимости. Мне также не очень понятно, что там у них обстоит с системой пожаротушения в этих лабиринтах кают. При этом в коридорах корабля ручных огнетушителей я видел очень мало.

Я не буду говорить про торпеды или ПКР, но есть подозрение, что в случае хорошего минного подрыва это будет «Эстония-2».

Вооружение. Фактически представлено двумя турелями Simbad для пуска ракет ПЗРК Mistral и двумя 20-мм «Эрликонами». Никаких резервов для установки более значительного вооружения, судя по размерам и площади спонсонов, на корабле нет.

В общем, суммируя итог,«Мистраль» представляет собой очень концептуально продуманный и сбалансированный проект корабля под конкретные французские требования – экспедиционный корабль для длительных действий в удаленных водах, включая использование в качестве корабля управления, при минимальных требованиях к собственно «боевой составляющей». То есть по сути корабль «мирного времени» и полицейских акций. «Компромиссность» и многоцевой характер проекта корабля привели к тому, что и десантный, и авианесущий потенциал корабля являются ограниченными (о чем прямо сказал командир корабля) и их не стоит преувеличивать.

С точки зрения отечественного «контекста» «Мистраль» не выглядит оптимальным кораблем. Отвлекаясь от вопроса о необходимости вообще сейчас для России обзаводиться кораблем для «заморских интервенций», отмечу очевидный факт – вне зависимости от «заморской интервенционности» такой корабль в условиях отечественного ВМФ должен быть способен к применению в «ближних отечественных водах» в операциях по содействию флангов армии и пр. Совершенно ясно, что здесь избыточными являются «мистралевские» условия обитаемости десанта за счет снижения его численности, а также недопустимо малой представляется десантовместимость этого корабля по тяжелой технике. Точно также очевидно, что требования к живучести корабля в условиях применения в отечественных водах должны быть выше.

Совершенно очевидно также, что желательна переработка проекта под отечественные ЛА и десантные средства. Это уже не говоря об оснащении отечественными радиотехническими средствами, вооружением и кучей мелочей.

То есть для отечественного ВМФ проект «Мистраля» либо неоптимален, либо должен быть переработан. Тут встает вопрос – а нафига тогда «Мистраль» вообще? Если так жжет – то объявите международный тендер в лучших отечественных традициях – с участием там, «Блом унд Фосс», Куниберти, Бубнова и проекта «Дальний Восток». С оговоренными условиями трансферта желаемых технологий и прочим. И есть вероятность, что на таком тендере «Мистраль» может оказаться в качестве аутсайдера. Почему, в самом деле, он, а не южнокорейский «Докдо» какой-нибудь? Так охота непременно в два года получить? Ну так корейцы, похоже, слабают как бы не быстрее.

Собственно, у десятков российских офицеров, которыми кишел «Мистраль» 24 ноября (параллельно с нами там были две или три делегации от ВМФ и две от промышленности), был в основном написан на лице тот же недоуменный вопрос – почему именно «Мистраль» и зачем он нам нужен?

Ответ как бы ясен, но отсюда вся затея более осмысленной и пользительной не становится.



Эх почти все выделил............
А теперь повторяю вопрос , зачем он нам ???????????
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Почему-то в основном рассматривают "Мистраль" в качестве десантного. А я выскажу другое мнение -
А если его рассматривать как корабль ПЛО?
Переформатировать его в этом качестве вполне возможно. И на Севере он был бы очень нужен. Не наглели бы так американские разведывательные АПЛ в районах боевой подготовки российских ПЛАРБ.
 

Smog

Активный участник
Сообщения
431
Адрес
Samara
Есть мнение что это дорогущее ведро с болтами пойдет на дно от первой льдины. Мнение конечно глупое но елки ж палки, из этой статьи видно что не военный сие корабль, вопрос так нафига на него такие бабки откалывать?
 

Валенок

Активный участник
Сообщения
93
Адрес
Москва
Уважаемые камрады, а что лучше Мистраль или Хьюга?
Веть тот и тот вроде вертолетоносцы
Кроме фоток на сайте в нете нарыл такие Мистраль
Здесь
http://www.rian.ru/photolents/20091125/195224775.html
Здесь
http://vasi.net/community/jeto_interesn ... stral.html
*
Хьюга - классные фото ,всё подробно,подьёмник не то что вертолёты ,имхо там и самолеты грузить можно
Здесь
http://ralphmirebs.livejournal.com/50765.html
 

Мир_это_Утопия

Активный участник
Сообщения
1.691
"Иван Грен" БДК, известный также как проект 11 711, был спроектирован в Невском проектно-конструкторском бюро под руководством В.Н.Суворова. Корабль с длиной корпуса в 120 метров, шириной 16, 5 метров и высотой 6 метров (без надстройки) будет иметь водоизмещение 5 тыс. тонн. У него будет две надстройки (передняя с командирским мостиком и задняя с вертолетным ангаром) между которыми находится свободное пространство для размещения стандартных морских грузовых контейнеров.

Корабль будет иметь скорость хода 18 узлов и обслуживаться экипажем в 100 человек. Он способен принять на борт батальон морской пехоты (или общевойсковой или миротворческий батальоны) численностью 380 человек с полным вооружением и снаряжением.

Благодаря усиленной грузовой палубе внутри корпуса БДК сможет перевозить несколько основных вариантов военных грузов: 13 основных боевых танков весом до 60 тонн каждый; либо 36 боевых машин пехоты или бронетранспортеров или самоходных гаубиц; либо комбинацию из грузовых, легковых и специальных военных автомобилей. На грузовой палубе, а также на открытой верхней палубе между надстроек может быть размещено до 1,5 тыс. тонн грузов в контейнерах.

БДК будет нести достаточно мощное как наступательное, так и оборонительное вооружение. Так в носовой части корабля будут установлены две 40-ствольные 122-мм реактивные пусковые установки залпового огня (РСЗО) системы А215 "Град" с общим боезапасом 320 ракет.

Кроме того, корабль будет вооружен одной (или двумя) универсальной 76,2-мм артустановкой АК-176, а также 2-4 30-мм артиллерийскими или перспективными артиллерийско-ракетными комплексами ближнего действия для защиты от противокорабельных ракет. Не исключена также установка 1-2 зенитно-ракетных комплексов.

На БДК типа "Вице-адмирал Иван Грен" будет базироваться в зависимости от выполняемой задачи не менее 2 вертолетов типов Ка-29 ТБ или Ка-50. Корабль также будет иметь на борту несколько десантных катеров и специальный грузовой кран грузоподъемностью до 16 тонн.

Для высадки десанта и грузов на побережье БДК будет иметь традиционную носовую аппарель, а также высадочные люки и аппарели в бортах. Кроме того, впервые в отечественном ВМФ новый корабль сможет высаживать войска и выгружать технику и грузы т.н. "неконтактным" способом на необорудованное побережье, что существенно расширит его возможности.

При этом способе предполагает использование серийных инженерных понтонов, обычно используемых сухопутными войсками при форсировании водных преград. Из нескольких понтонов формируется наплавной мост, по которому тяжелая и легкая техника может передвигаться и высаживаться на берег.



Мое Имхо, его нужно переработать немного, расширить водоизмещение на пару кТ. Добавит пару вертолетов, если для вас это так критично.
И Вуаля. Вот что реально нужно ВМФ РФ !!!
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.805
Адрес
Москва
Мир_это_Утопия написал(а):
водоизмещение 5 тыс. тонн.
Мир_это_Утопия написал(а):
расширить водоизмещение на пару кТ
Увеличить водоизмещение на треть - это не "переработать немного", это - спроектировать новый корабль.
 

Мир_это_Утопия

Активный участник
Сообщения
1.691
студент написал(а):
Увеличить водоизмещение на треть - это не "переработать немного", это - спроектировать новый корабль.

Ладно, пускай будет спроектировать новый корабль, ежели для вас это так критично.
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Валенок написал(а):
Уважаемые камрады, а что лучше Мистраль или Хьюга?
Ну на покупку "Хьюги" врядли стоит расчитывать России, хотя... Путин во время визита во Францию на пресс-конференции говорил, что есть и другие предложения :good:
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.805
Адрес
Москва
Мир_это_Утопия написал(а):
Ладно, пускай будет спроектировать новый корабль, ежели для вас это так критично.
Несколько лет только на проектирование, постройка - отдельно. И когда мы его получим?
Тем более, что с надводными кораблями 7-10 000 т водоизмещения наши моряки более-менее обращаться научены. А больше - зияющий пробел. Придут пока придут гипотетические авианосцы - на чем прикажете тренироваться? На сухогрузах с танкерами?
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Мир_это_Утопия написал(а):
Мое Имхо, его нужно переработать немного, расширить водоизмещение на пару кТ. Добавит пару вертолетов, если для вас это так критично.
И Вуаля. Вот что реально нужно ВМФ РФ !!!
Я согласен со студентом, "немного" не получится. Для его задач и возможностей водоизмещение у "Мистраля" и так избыточно. Куда уж... Если делать больше, то что-то типа Wasp, но мне лично больше понравился какой-либо компромисс Wasp+Hyuga (в т.ч. с тяжелыми вертолетами ПЛО, ПВО, с тяжелыми ПКР или
а-ля Wasp+Кузнецов - с Миг-29к + Су-39 по эскадрильи + куча транспортных и ударных вертолетов... :cool:
P.S. Последний вариант неплохо было бы приспособить и под плавучий док (+базу снабжения) для дизельных ПЛ класса "Лада")

Итого: универсальный гибрид под любую доктрину :-D
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
студент написал(а):
на чем прикажете тренироваться?
Ну не все так плохо в нашем департаменте :-D
Пока еще жив и на плаву "Кузя", "Петро" вроде бы также на ходу :good: .
А я еще раз спрашиваю -
А если рассмотреть "Мистраль" в качестве корабля ПЛО?
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Вот Япония не хочет покупать готовый, будет строить свой.
Военно-морские силы Японии планируют построить эсминец-вертолетоносец длиной 284 метра, способный перевозить 14 вертолетов, 4 тысячи солдат морской пехоты и 50 транспортных машин.......будет также выполнять задачи дозаправки судов, оказывать помощь в чрезвычайных ситуациях и принимать участие в международных миротворческих операциях. Официальный представитель Минобороны заявил газете Asahi Shimbun, что вертолеты будут выполнять задачи поиска и обнаружения подводных лодок на большом расстоянии от корабля, тем самым позволяя судну находиться вне досягаемости ракет противника.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.805
Адрес
Москва
Rob написал(а):
Военно-морские силы Японии планируют построить эсминец-вертолетоносец длиной 284 метра, способный перевозить 14 вертолетов, 4 тысячи солдат морской пехоты и 50 транспортных машин....
Это у их называется - эсминец??? Что же они назовут крейсером? "Ямато-2"?
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
asktay написал(а):
Без ГАК и ПТЗ? Чревато...
Ну так первый, который построят во Франции и будет тренировочным кораблем для отработки задач на нем. А те, что в планах постройки в России, если сделка состоится конечно, - то их установить вполне возможно, размеры корабля это позволяют.
А вы что, не допускаете такую возможность?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху