v40668273, никакой ерунды я не несу и отношения Великобритании с Францией я не сравниваю вообще. На текущий момент они одни- а через 30 лет могут быть совершенно другие. А корабль- не машина, и даже не самолет. Его цикл жизни во много раз больше и цена во много раз больше. А турбины- это сердце корабля и без них он становится бессмысленным. Поэтому привязываться к кому бы то ни было в производстве и ремонте турбин очень опасно- сегодня вы "друзья", а завтра скажут- "не починим и все". И все ваши миллиарды будут у стенки ржаветь. А другого производителя вы просто не найдете. Их в мире всего три: США, Англия(что политически одно и то же) и Россия(и то еще под вопросом).(Возможно теоретически еще Италия-"Ансальдо", хотя там развал полный, хуже чем у нас и уж совсем теоретически Германия)
Вы вероятно путаете газовые турбины и ГТЗА. Я имею ввиду ГТЗА. Тяжелее 10000 тонн корабль на газовых турбинах(а равно на дизелях) не построишь. Немцы пытались строить "карманные линкоры" на дизелях. Не вышло- вибрации запредельные. Американцы, после своих неудачных атомных крейсеров пытались строить газотурбинные- не вышло. Теперь у них либо "крейсера УРО"- те же эсминцы под 10 000 тонн, либо огромные АВ под 100 000 тонн. А посередине ничем не прикрытая дырка, которую они не желают замечать. Но им можно- у них АВ и эсминцев дофига.
Теперь понятно почему:
Китай закупает проект 1135, хотя все мог бы делать сам у себя и дешевле. Кроме турбин.
Почему Индия покупает Горшков, хотя могла бы сделать(и делает) такой же у себя дешевле и все оборудование для него тоже. Кроме турбин.
И пр. 1135 Индия тоже не от хорошей жизни закупает.
(Не умеют эти страны строить сложные ГЭУ, даже газовые. И нескоро научатся.)
Почему Франция заинтересована в сотрудничестве с нами не меньше, а может больше нас, хотя делает сама все корабли и оборудование для них. Кроме турбин.
Почему во многих флотах не строятся корабли тяжелее 10000 тонн.(Из-за этого все стали считать, что кораблей крупнее эсминцев "настоящему" флоту не нужно- хотя тут выдают "бессилие" за благо)
Вот сравнивать шасси и корабельные турбины- это уж точно неуместно.