Теодоре написал(а):
...
1. Стыковка стыковке рознь. Если собрать "кирпичеобразную баржу" под плавкран не так и сложно, то корпус настоящего корабля(тем более 200 м. длиной!) уже создает некоторые трудности. Например- седловатость двух полукорпусов на воде не будет проектной(они прогнутся в свой геометрический центр а вовсе не в проектный) и из-за этого в месте стыковки будет вертикальное непроектное расхождение, которое надо чем-то компенсировать. И это не так просто, как кажется на первый взгляд. Конечно можно изобретать велосипед, но не проще ли купить уже изобретенный?
И это только соображение, которое первым делом приходит на ум, а есть наверняка еще много не столь очевидных сложностей.
Мне трудно уловить разницу между "кирпичеобразной баржой" под плавкран и чемоданообразной баржой под "настоящий корабль" Мистраль.
В случае с плавкраном, разъем был в районе диаметральной плоскости. Представьте себе грандиозность проблемы при длине монтажных стыков по 85м, часть из которых под водой.
Читая Ваш пост далее, первое что пришло в голову была мысль о балластировке. Но поскольку это рутинная операция, пришла вторая мысль, что Вы имеете ввиду обеспечение технологической точности формы и размеров блоков. Проблема действительно серьезная и Мистраль тому подтверждение. Даже на мелких фотографиях отчетливо видны монтажные пазы и стыки секций и блоков, особенно в оконечностях, где заломы обшивки особенно бросаются в глаза. Ну и наконец мысль третья и последняя – нафига нам покупать Мистраль для приобретения технологий которые у нас и так есть, тем более, что по факту эти технологии с лицензией на постройку корабля не передаются.
Теодоре написал(а):
2. Читайте внимательнее. Скорость поднимается из-за уменьшения сопротивления. То же уменьшение сопротивления может сократить потребную для любой скорости мощность. Просто при максимальных скоростях это сильнее заметно.
Можете поделиться ссылкой на материалы проливающие свет на достижения французов в области ходкости?
Теодоре написал(а):
Снова читайте внимательнее. Турбины здесь при том, что именно французы разучились их делать и покупают на стороне. А мы пока не разучились. Поэтому французам тоже интересны наши технологии и сотрудничество тут может быть взаимовыгодным. Конкретно к ГЭУ Мистраля это не имеет отношения.
...
Ну, за сотрудничество! :OK-)
Мир_это_Утопия написал(а):
…
Иванов назвал причины для покупки "Мистраля"
Вице-премьер России Сергей Иванов заявил, что ... в стране сложилось неблагополучное положение в области производства отечественных комплектующих, используемых как в гражданской, так и в оборонной отраслях. В частности, по данным Иванова, доля российских комплектующих в оборонной промышленности составляет 35 процентов, а в гражданской - всего десять процентов.
…
Ага, на УДК нет комплектующих, на авианосцы сталбыть есть. Темнилы, мля.