пехотный ротный написал(а):
Война с Грузией элемент внешней политики России и я хочу понять выгодна ли она России и если выгодна то в чем
Выбирайте на свой вкус:
Для внутренней политики и российской государственности:
-укрепление авторитета государства, его основных институтов в масштабах всей Федерации
-укрепление позиций президента Дмитрия Медведева как нового, сильного лидера страны, способного на масштабные решения национально-исторического значения; важно отметить, что Владимиру Путину, несмотря на его имидж «силовика» и «решительного лидера», за восемь лет президентства ни разу не приходилось принимать столь масштабных позитивных решений
-импульс к консолидации вокруг нового президента РФ той части элит, которая сегодня относится лично к Медведеву прохладно
-укрепление моральных и политических позиций федеральной власти в российских регионах Северного Кавказа
-приобретение Москвой юридически обоснованных и выполнимых обязательств по восстановлению социально-экономической жизни Южной Осетии и Абхазии
-приобретение Москвой юридически обоснованных и выполнимых обязательств по восстановлению социально-экономической жизни Южной Осетии и Абхазии
-повышение авторитета федеральной власти в армии, создание новых предпосылок для реальной (а не исключительно пропагандистской, как в 2000-2008 гг.) модернизации Вооруженных сил страны
-относительное ослабление сегмента правящей элиты, который проводит линию на ослабление геополитических позиций России как средства легализации представителей этого сегмента и их капиталов на Западе
-создание существенных предпосылок для реальной (а не мифической) элитной модернизации, так как для обеспечения интересов России в новой реальности, которая сложится после признания Южной Осетии и Абхазии, потребуются действительно новые, инакомыслящие кадры
-импульс к переходу от парадигмы утилизации советского наследства, в рамках которой, преимущественно, живет и действует правящая элита современной России, к парадигме модернизации, подразумевающей построение нового, современного, в полной мере независимого российского государства, преодоление транзитного постсоветского синдрома, который был и остается определяющим для государственности РФ с 1992 г.
Для внешней политики и положения России на международной арене:
-Восстановление в элитах стран бывшего СССР утраченных за последние годы представлений о том, что Россия в состоянии гарантировать интересы своих союзников и потому вновь может рассматриваться в качестве одного из центров консолидации на евразийском хартленде (пространстве бывшей российско-советской Империи)
-долгосрочный конфликт с Грузией, вероятно – разрыв дипломатических отношений; высокая вероятность создания базы НАТО в Грузии; впрочем, все это произойдет в том случае, если Грузия, со своей стороны, откажется признать Абхазию и Южную Осетию и тем самым открыть для себя самой качественно новые политические перспективы, включая чаемое членство в НАТО
-вместе с тем, замедление движения Грузии в НАТО (заявления о том, что конфликт в Южной Осетии серьезно осложняет продвижение Грузии в НАТО, звучат уже не только из уст западных аналитиков, но и из уст официальных представителей стран альянса, в частности, именно об этом заявил 11 августа министр иностранных дел Италии Франко Фраттини); при том Грузия может оказаться в НАТО достаточно быстро, если, вслед за Россией, признает независимость Абхазии и Южной Осетии и положит тем самым конец неурегулированным конфликтам на своей территории; необходимо еще раз отметить, что в известном смысле признание Южной Осетии и Абхазии выгодно не только для этих стран и России, но и для Грузии как несостоявшейся мини-империи
-дополнительный импульс к упрочению политической оси Киев – Тбилиси, к трансформации рыхлого и полуфантомного (на сегодняшний день) объединения ГУАМ в полноценный военно-политический альянс
-ослабление влияния России на политическую элиту Украины и Украину в целом; возможно, обострение ситуации вокруг Черноморского флота в Крыму; активизация процесса создания базы НАТО на Украине; возможно, ускорение членства Украины в НАТО; в то же время, следует понимать, что у России сегодня нет принципиальных рычагов, с помощью которых можно было бы остановить движение Украины в НАТО; реальным препятствием на пути евроатлантической интеграции этой страны является лишь позиция ее народа, свыше 60% которого по-прежнему выступают против НАТО; решение России о признании Абхазии и Южной Осетии консолидирует антинатовскую и пророссийскую часть украинцев и, таким образом, отчасти компенсирует уменьшение влияния Москвы на украинские элиты
-достаточно жесткий дипломатический и риторический конфликт с США и странами ЕС; возможно, временное понижение уровня дипломатических отношений с некоторыми государствами
-инициирование жесткой антироссийской резолюции в Совете безопасности ООН: впрочем, подобная резолюция будет заблокирована РФ при вероятном нейтралитете Китая
-настороженность со стороны Китая, имеющего неурегулированную проблему «непризнанного государства» в лице Тайваня и проблемы с сепаратистами в Тибете и Синьцзян-Уйгурском регионе, а также со стороны Казахстана как современного экономического патрона и крупнейшего инвестора Грузии (эта настороженность, однако, не будет иметь долгосрочных негативных последствий для российско-китайских и российско-казахстанских отношений, т. к. дружественное партнерство с Россией в ряде сфер остается в любом случае весьма важным для двух этих государств, а признание Абхазии и Южной Осетии не затрагивает прямо их жизненно важные интересы)
-возможный срыв вступления России в ВТО, что является скорее положительным, нежели отрицательным результатом.