Самолет президента Польши разбился при посадке: 87 погибших

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Теодоре написал(а):
В той ситуации если русская речь и была, она была... "специфична". Этот диалект поляк бы понял.
Все же интересно знать, на каком языке велся радиообмен. И если на русском, не было ли это нарушением.
 

Slovak

Активный участник
Сообщения
12.366
Адрес
Литва
Теодоре написал(а):
Очевидцы говорят, что он "долго кружил". Так что косвенно - подтвердилась, а вот официально ничего сейчас никто не скажет.

А черный ящик может это подтвердить ?
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
Экономист написал(а):
И если на русском, не было ли это нарушением.
Обмен должен вестись на английском. Намекаете, что военный диспетчер мог его плохо знать и ошибиться? Вряд ли, до этого там много кто садился, тот же Туск.
Slovak написал(а):
А черный ящик может это подтвердить ?
Должен, там ЕМНИП последние 20 минут записываются. Потом, есть еще запись с диспетчерского пункта.
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Теодоре написал(а):
Намекаете, что военный диспетчер мог его плохо знать и ошибиться? Вряд ли, до этого там много кто садился, тот же Туск.
Не намекаю. Просто когда поляк и русский в режиме реального времени общаются на чужом для них обоих языке, а посадка осуществляется на военный аэродром, то нафантазировать можно что угодно. С чего бы вдруг лётчикам понадобилось так рано снижаться аж до 8-ми метров...
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
kolian2 написал(а):
Грубо. Стиль хромает. Если бы они в Костромской области шлепнулись....Это было бы забавнее...
Только вот что непонятно: ну, допустим, не видно ни фига. Ну, допустим, привод сдох. НО КАКОГО ..... СНИЖАТЬСЯ НИЖЕ УРОВНЯ ВСЯКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ?! РАДИОВЫСОТОМЕР НЕ РАБОТАЛ, ЧТО-ЛИ? Видимость 40 м. по вертикали - это очень много. Или высоту аэродрома забыл выставить? Кстати, по этому поводу были катастрофы....

Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:

Связист написал(а):
Экономист писал(а):
чего бы вдруг лётчикам понадобилось так рано снижаться аж до 8-ми метров...
Вот и я о том же.
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
Экономист написал(а):
С чего бы вдруг лётчикам понадобилось так рано снижаться аж до 8-ми метров...
Там рельеф сложный, перед аэродромом локальное понижение, горизонталь 200 - этакий овраг - опять горизонталь 200. Возможно, что диспетчер кричал "че делаете, идете ниже глиссады!", а они по радиовысотомеру смотрели - вроде выше. Раз так попробовали- мимо, потом еще раз- опять мимо. Потом решили на диспетчера плевать и идти по радиовысотомеру, а когда выяснилось, что диспетчер все же был прав - было поздно.
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Связист написал(а):
Так туман же. Ничего не видно. А как увидели так уж поздно было.
Я вот чего понять не могу...
Есть высотомер. Известно расстояние до полосы. Известно, что перед полосой не чистое поле. За штурвалом наверняка высококлассные лётчики. Почему такой финал? :think:
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
Экономист написал(а):
Есть высотомер. Известно расстояние до полосы. Известно, что перед полосой не чистое поле. За штурвалом наверняка высококлассные лётчики.
Ну, значит какое-то из этих допущений неверно. Первое верно точно, второе тоже должно быть, значит либо третье, либо четвертое(хотя четвертое автоматически влечет и все остальные).
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Теодоре написал(а):
Там рельеф сложный, перед аэродромом локальное понижение, горизонталь 200 - этакий овраг - опять горизонталь 200. Возможно, что диспетчер кричал "че делаете, идете ниже глиссады!", а они по радиовысотомеру смотрели - вроде выше. Раз так попробовали- мимо, потом еще раз- опять мимо. Потом решили на диспетчера плевать и идти по радиовысотомеру, а когда выяснилось, что диспетчер все же был прав - было поздно.
Ни за что не поверю, что перед полетом на малознакомый аэродром, экипаж не озадачился проблемой изучения его особенностей. Тем более, учитывая близость Варшавы, наверняка метеосводка у них была не сильно устаревшая. А появление тумана ранним утром в низине и в болотистой местности спрогнозировать не трудно.
 

Оценьщик

Активный участник
Сообщения
5.069
Адрес
Калининград
Экономист написал(а):
Все же интересно знать, на каком языке велся радиообмен. И если на русском, не было ли это нарушением.
- На каком языке общались диспетчеры и экипаж?

- Переговоры с экипажем велись на русском и отчасти на ломаном английском. Это затрудняло понимание.

http://kp.ru/daily/24471/630505/
 

Оценьщик

Активный участник
Сообщения
5.069
Адрес
Калининград
Экипаж ТУ-154:
9b764228e182.jpg

19c54b638d73.jpg

Командир экипажа капитан Аркадиуш Протасюк.
Пользователи одного из форумов по радиомониторингу выложили аудиозаписи, которые, по утверджению пользователей, являются фрагментами переговоров пилотов самолета, потерпевшего катастрофу под Смоленском. GZT.RU пока не может подтвердить подлинность записей.
Всего доступно четыре файла, пилоты общаются на русском языке с сильным польским акцентом, некоторые слова разбираются с трудом.
Так, в первом фрагменте слышны слова: «три — пятьдесят шесть, три — сто метров (далее неразборчиво).
Во втором файле пилот говорит: «…21 метров. Только посадка у нас — четыре человека».
Следующий фрагмент позволяет слышать голос, который говорит по-русски, без акцента: «по команде работаем». На форуме предполагают, что эти слова могут принадлежать диспетчеру.
Наконец, четвертый файл — самый длинный, его время составляет 43 секунды: «ОК, 29 … курс.. видимость скажите. ОК, дымка восемь километров, 744… и нам надо снижать[ся]».
 

serega

Активный участник
Сообщения
3.178
Адрес
ирл
Не понял, за что я схлопотал предупреждение? :think:
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
Экономист написал(а):
Все же интересно знать, на каком языке велся радиообмен. И если на русском, не было ли это нарушением.
http://korrespondent.net/world/1065848
Диспетчер смоленского аэропорта раскрыл подробности крушения польского Ту-154
Он не исключил, что экипаж не реагировал на рекомендации из-за языкового барьера.

Речевой барьер мешал пониманию. Я считаю, что это могло отразиться на исходе полета" - Муравьев

"Руководитель группы руководства полетами сказал даже: "Понимание у нас с экипажем "фифти-фифти". Диспетчер говорил с пилотом по-русски, ему помогали остальные, подсказывали английские фразы. И было трудно разобраться, понял ли пилот, что ему говорят. Речевой барьер мешал пониманию. Я считаю, что это могло отразиться на исходе полета", - отметил Муравьев.

Осталось узнать , а был там такой диспетчер, сразу как то верить его словам стрёмно.
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Диспетчер смоленского аэропорта: Я ему говорил, что не надо выполнять посадку!
http://www.segodnya.ua/news/14129394.html

Вот еще один диспетчер объявился :???:

Добавлено спустя 26 минут 24 секунды:

Поляки говорят, что пилоты Качиньского хорошо знали русский
http://ura-inform.com/politics/2010/04/12/piloty#

Цитата: - "В Польше отвергают предположение о возможном незнании пилотами самолета Президента Польши Леха Качиньского русского языка.

Об этом заявили представители Министерства обороны Польши и пилот правительственной флотилии Томаш Петшак, который лично знал главного пилота трагического субботнего рейса. Директор информационного департамента польского Министерства обороны Веслав Гжегожевский отметил, что во время полетов в Российскую Федерацию в команде пилотов всегда был человек, который знал русский язык".
 
Сверху