Самолет президента Польши разбился при посадке: 87 погибших

Оценьщик

Активный участник
Сообщения
5.069
Адрес
Калининград
Польская сторона попросила грузинскую парламентскую делегацию не прибывать на церемонию похорон президента Леха Качиньского, передает корреспондент газеты ВЗГЛЯД в Тбилиси со ссылкой на агентство «Пирвели» в четверг.
Варшава через посольство в Тбилиси объяснила свою просьбу тем, что из-за визита множества первых лиц разных государств создаются проблемы с размещением делегаций.
В парламенте Грузии подтвердили обращение польской стороны. В Польшу направится президент Михаил Саакашвили, находящийся сейчас в США.
Между тем, как сообщала газета ВЗГЛЯД, формирование грузинской парламентской делегации, которая собиралась в Польшу, привело к скандалу.
В состав не был включен оппозиционер Дмитрий Лордкипанидзе, который входит в группу дружбы с Польшей в парламенте Грузии.
Он уже заявил протест на имя председателя парламента Давида Бакрадзе.
http://vz.ru/news/2010/4/15/393437.html
 

dign

Заблокирован
Сообщения
2.498
Адрес
Херсон
Никто из высшего руководства РФ не прилетел в Смоленск тем утром. И даже транспортник с сотрудниками ФСБ, собиравшийся приземлиться за час до Качиньского, спокойно развернулся на Москву, узнав, что над Смоленском сплошной туман.
...
А всё дело в том, что тремя днями раньше уже состоялась официальная церемония в память о расстрелянных по приказу Сталина в катынском лесу польских офицеров, чиновников, представителей дворянства и интеллектуальной элиты. Это случилось ровно 70 лет тому назад. Снимок двух коленопреклонных премьеров – Путина и Туска – облетел всю планету.

Президента Качиньского на той церемонии не было. Почему? Всё объясняется довольно просто: в Кремле Качиньского считали «недоговороспособным» политиком. (Примерно как и, заметим в скобках, бывшего президента Украины Ющенко. Если же добавить в этот список их общего друга президента Грузии, то тройка лидеров кремлёвской антипатии будет полной.)

Впрочем, российская сторона хамить на этот раз не стала, а воспользовалась вполне дипломатическим приёмом: сменила уровень Катынского мероприятия с президентского на премьерский. В Смоленск не полетел 7 апреля Дмитрий Медведев, значит нечего там делать и Леху Качиньскому. Президента Польши уделали чисто, хотя и беспардонно.

Мало кто знает, что в злополучном президентском ТУ-154 президента сопровождала лишь небольшая часть его делегации. Ещё примерно 400 (!) человек из числа польской политической и культурной элиты отправились в Смоленск из Варшавы спецпоездом. Они-то и ждали Качиньского и остальных делегатов на военном аэродроме Смоленск-Северный…

http://www.inosmi.ru/europe/20100416/159344728.html
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Тут уже СМИ трындят о якобы выстрелах, которые слышали в первые минуты после катастрофы. Это "кровавая гэбня" контрольные делала, типа.
Там опознание-то с трудом происходило...
Скорее всего, патроны в оружии охраны хлопало. Пожар же был....
 

Zed_7

Активный участник
Сообщения
1.112
Адрес
Россия
Я видел фото места крушения со спутника, он упал почти перпендикулярно самому началу взлетной полосы. Очень странно
 

Оценьщик

Активный участник
Сообщения
5.069
Адрес
Калининград
Причины катастрофы под Смоленском. Мнение эксперта Ершова Василия Васильевича
Я редко выступаю в интернете, но тут наболело. Столько выдвигается самых навороченных версий, а снимок со спутника для меня лично расставил все по местам.
Я не знаю, есть ли там курсо-глиссадная система или только привода, а может, экипаж как-то использовал для захода спутниковую навигацию, - не важно. Самолет шел по глиссаде, РП контролировал порлет примерно до ВПР.
На ВПР капитан начал искать землю. Я не говорю о мотивах, побудивших его это делать, я говорю об элементарном непрофессионализме. И сомневаться в навыках капитана заставляет его малый налет вообще, а на Ту-154 - явно, вопиюще недостаточный.
Чтобы освоить пилотирование такого сложного самолета как Ту-154, требуется немалый налет. Я пришел на Ту-154 в возрасте 35 лет, с общим налетом 9000 часов на трех типах воздушных судов, на каждом из них летал капитаном, и все равно мне было первый год очень, очень трудно. Я налетал на Ту вторым пилотом 1500 часов, и только после этого ввелся командиром воздушного судна. И все старые летчики в один голос твердили мне: бойся, бойся первой тысячи командирских часов на новом типе! Покажется, что ты знаешь этот самолет вдль и поперек, - не верь!
Я потом убедился не раз в правоте этих предупреждений и потом сам так же предупреждал молодых. И это относится к любому новому для пилота типу самолета.
Налет погибшего пилота был около 3500 часов (по словам его отца - 1930 часов), из них часть он налетал на Як-40, часть (если верить СМИ) в качестве штурмана(!) Ту-154, затем как-то стал командиром, и (если опять же верить СМИ) командирский налет на Ту у него был всего 200 часов. И этому недоучке (пусть талантливому) доверили возить президента! И этот военный летчик где-то набирался опыта полетов на сложнейшем в пилотировании лайнере, по несовершенным системам, подобным той, что установлена в Смоленске? И вообще - опыта полетов в сложных метеоусловиях?
Я такой опыт набирал годами, в сотнях сложных заходов на разные аэродромы. Где и когда набирал их он?
В результате он допустил самоуверенную, школьную, примитивную ошибку: искал землю ниже высоты принятия решения. И нашел ее.
Как помогал командиру экипаж? Этот самолет в одиночку пилотировать невозможно. Данные по экипажу тоже наводят на сомнения. Штурман (если верить СМИ) выпускался из училища бортмехаником.
Условия погоды были именно смертельными: я бы, при всем моем опыте, не рискнул заходить по приводам в тумане 400, а он ничтоже сумняшеся полез.
Наземный контроль здесь ни при чем. Руководитель полетов дал экипажу заранее данные о плохой погоде, дал рекомендации по уходу на запасной. Он контролировал снижение и предупредил о полете ниже глиссады. Но летел-то пилот!
Никогда не верьте словам: "пилот первого класса", "лучший среди лучших", "шеф-пилот президента". И там бывают всякие, и неисповедимы их пути к этому месту.
А картина вырисовывается простая. При видимости около 400-500 м пилот увидел слева светлое пятно - перрон, который расположен ближе торца ВПП на 500 м и левее на 200. И он туда нырнул.
Я сам так покупался, и не раз, и как раз в первый год полетов в качестве КВС. Я этому целую главу в своей книге посвятил.
А через пару секунд высветилась и рулежка, уходящая от перрона вправо под углом (к торцу ВПП). Он мог в тумане не разобрать, рулежка это или ВПП. И надо было вылупив глаза доворачивать вправо, энергично!
А потом, может, через секунду, стало ясно, что купился! Увидел хвосты самолетов на перроне, скорее всего. Тут же штурвал на себя и взлетный... а вертикальная-то около 10 м/сек. Поздно!

Самарская катастрофа, один к одному.

Соболезную родным и близким погибших.
 

guest

Активный участник
Сообщения
476
Адрес
РФ
Это уже по материалам расшифровки, или "художественный" вымысел ? :think:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Ершов,_Василий_Васильевич
Он в комиссию входит ? :-(
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
guest написал(а):
Он в комиссию входит ?
Вряд-ли. Просто известный летчик - популяризатор гражданской авиации. Я все его книги читал. Ничего плохого сказать не могу, выдающегося тоже там нет. Конечно, с его опытом можно сделать некоторые выводы даже по положению самолета. Только все равно вывод комиссии будет тот, который НУЖЕН. А не объективный.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Оценьщик написал(а):
Увы... Политкорректность, или как её там?
У нас обычно 99% катастроф на летчиков списывают. "У нас" - это во всем мире.... :-D
Конечно, когда такие громкие вещи, как с "Кометой" на первом этапе, или с дверью грузового отсека ДС-10 - тут скрыть нельзя. Но убийственные подхваты Ту-104 -ВСЕ списали на ошибки пилотов, хотя это вина проектировщика. Так же, как и Учкудук, Иркутск, Днепропетровск - причина в малом запасе углов атаки до сваливания (несомненная вина Туполевского КБ -у Ил-62 НИ ОДНОЙ подобной катастрофы не было. Ильюшин позаботился).
Списывают на летчиков еще и потому, что это мощный экономический и психологический фактор: пассажир не будет думать, что вынужден лететь на ненадежном самолете, и что лучше поехать поездом. А будет думать, что "вот тогда пилоты были виноваты, выводы сделаны, инструктаж проведен, РЛЭ отредактировано", и теперь он может спокойно наслаждаться полетом. Зачем ему знать, что если пилот Ту-154, к примеру, допустит в чрезвычайной ситуации (термик, например, мощный) или по ошибке угол атаки более 14 град, то его уже ничего не спасет? Кстати, Ил-62 надо для этого задрать на 22, емнип, градуса. Как истребитель...Т.е. перечень аварийных ситуаций для него заметно меньше.
P.S. Опять мы отнимаем хлеб у ветки "Катастрофы в ГА". Модеры, надеюсь, простят... Или перетащут.
:-D
 

vladimir-57

Активный участник
Сообщения
5.413
Адрес
Питер - Germany - Costa del Silencio
Как разбились польские пилоты
Информация о катастрофе ТУ–154 в Смоленске, на основе анализа повреждений деревьев и разброса обломков:

"Проходя станцию привода, самолет уже имел высоту не более 15 метров и аккуратно срезал верхушку березы. При этом он летел не в створ ВПП, а заметно левее (примерно на 60–80м) параллельно центральной линии привода. И продолжал снижаться…

s76437197.jpg



…Летя в 10 метрах над землей, летчик ее не видел. А увидел торчащие из тумана деревья, когда до них было 100м. Но при этом высота у него была всего 2–3 метра, и уходить вверх он не успевал…

Через 60-80м после прохождения минимальной по высоте точки самолет врезается концом левого крыла в толстую березу. До этого момента никаких существенных повреждений наверняка не было. Береза примерно 30-40 см в поперечнике срублена на высоте 5-6 м. Явно она привела к отрыву всего или части крыла, поскольку сразу за этим деревом есть еще два - они не тронуты. Значит, их уже нечем было срубить.

Предположение, что именно концом крыла - обусловлено тем, что перед деревом срублены макушки кустов. И видно, где заканчивалось крыло. От конца крыла до точки удара березы не более 2-3м.

s53409071.jpg


Та самая береза - "долой левое крыло".

До удара об березу все говорит о том, что полет был горизонтальный, крена у самолета не было. Все деревья и кусты срублены на одном уровне. После удара об березу виден левый крен… Дальше по курсу крен все увеличивался… крен превысил 90 град и самолет начал переворачиваться…

Также хорошо видно, что после удара курс резко отклонился влево и начался левый крен. На подходе к дороге через рощицу возле автостоянки крен составлял примерно 90 градусов, поскольку самолет умудрился пролететь между двумя крупными деревьями, между которыми не более 15 м и не задеть их, даже веток не обломать толком. А потом начал поворачиваться еще круче и у самой дороги уже правым крылом слева от себя срезал тополь под углом 70 градусов. Срезать деревья с левым креном, а потом с очень крутым правым самолет мог только в том случае, если вращался против часовой стрелки и почти перевернулся кверху шасси в момент пролета дороги. А дальше вообще непонятно - он уже не летел, а кувыркался - повреждения деревьев хаотичны и четких плоскостей среза нет вообще."

Для привязки, что и как: дорогу поляки перелетели уже фактически кверху шасси, с оторванной частью левого крыла. Затем упали, и самолет рассыпался.

Вот это береза еще до станции радиопривода - смотрите, верхушка у нее срезана:

s52199772.jpg


То есть уже там поляки летят очень низко и цепляют деревья.


http://badnews.org.ru/news/kak_razbilis ... -04-15-606
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Barbudos написал(а):
На короткую ВПП садился, видимо: створки реверса еще до касания, и интерцепторы прямо в момент касания.
Да не сказал бы, висел уже над ВПП перед касанием. А створки реверса на Ту-154 открывают до касания - обычное дело, часто так делают.
 

Д.Петров

Активный участник
Сообщения
136
Адрес
Москва
Д.Петров написал(а):
Моё видение, как развивалась ситуация.Если учесть, что от хвостовой части оторвало хвостовое оперение и вдрызг разнесло горизонтальное оперение.... ИМХО - пилот решил идти не по глиссаде, а заранее снизиться на минимально безопаснуюю высоту по радиовысотомеру и идти до полосы. Но аэродром на небольшой возвышенности и когда когда примерно за километр в горизотальном полёте меньше чем за пару секунд расстояние до земли уменьшилось метров с 30 до 10-15, плот среагировать не успел. Из-за удара о дерево отлетела часть левого крыла. Самолет задрал нос и ушел в левую "бочку". На половине "бочки" в перевернутом положении и произошло столкновение с землей. Этим и отклонение влево от полосы объясняется.

К этой реконструкции. Другое предположение, почему самолет оказался в ложбине. Сейчас обдумывал вопрос, на сколько отличается при наземном тумане горизонтальная видимость на земле и земли при полете над туманом, освещенным солнцем. И как это зависит от толщины слоя тумана. И пришла мне одна мысль. Скорее всего, толщина тумана была не очень большая и густота его с высотой снижалась. Пилот мог видеть верхушки самых высоких деревьев, крыши зданий. При заходе на посадку после ДП уже при подлете к ВПП он увидел протяженный участок, на котором верхушек деревьев нет. ( Что это ложбина и деревья просто в её глубине на радостях просто не успел подумать). КВС дает команду контролировать высоту по РВ и уверенно начинает снижение на "полосу"...
Лётчики, пожалуйста, ваше мнение?
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Из ссылки http://www.mignews.com/news/disasters/w ... 50474.html
Цитата: - "На снятом им видео виден упавший самолет польского президента и слышны звуки похожие на выстрелы. Также слышны смех, крики "Не стреляйте!", фразы на русском, польском и английском, видны размытые фигуры как минимум троих людей, подошедших из-за деревьев. Блогеры считают, что за этим могут стоять российские спецслужбы".

Ну то, что эти блогеры, да и другие будут все пытаться вешать вину за катастрофу на Россию - это понятно.
Но давайте зададим вопросы:
1. А это выгодно самой России устраивать столь резонансную катастрофу на своей территории?
2. А кому это было выгодно, если эта катастрофа "организованная"?
3. Если были бы действительно случаи "дострела" выживших в катастрофе, то на трупах 100% были бы следы огнестрельных ранений.
При той открытости, с самого начала, России в совместном с Польшей расследовании этой катастрофы это наверняка бы обнаружили.
Да и все останки отправлялись в Польшу и наверняка там их еще раз сами поляки досконально обследовали, при малейшем подозрении подняли бы всемирный скандал.
Так, что я считаю это очередной дезой, вброшенной в СМИ.
 

devi7

Активный участник
Сообщения
252
Неплохо бы узнать, ролик смонтирован, или нет.
 
Сверху