marinel написал(а):
Почему вы считаете, что надо что-то снимать или выдирать? Летит груз- ставим, грубо говоря, грузовую капсулу, летят астронавты ставим обитаемую капсулу. Модульный принцип.
Не находите такой подход логичным, чем каждый раз отправлять с грузом ненужную систему жизнеобеспечения и спасения, которая весит явно не 10 кг.
Я уже устал повторять.
КОРАБЛЬ -
МОНОБЛОК. Там нет никаких сменных капсул (грузовых, пассажирских грузопассажирских). НЕТУ. Я приводил вам пример с пассажирской "Газелью". Когда нам на работе надо ехать в командировку, причем только людям - едим в том варианте, в каком она есть. Если кроме этого необходимо перевести какой-то груз, который невозможно расположить между креслами, водитель снимает заний ряд кресел или два и везем груз, при этом пассажиров меньше. Если мы поехали на другой машине, а водителю надо везти только груз - он снимает ВСЕ КРЕСЛА. При этом сама "Газель" с ее мотором и шасси представляет из себя
моноблочную конструкцию, внутренности которой можно конвертировать. Так и "Дракон", в нем нет сменных капсул.
Ненужная система жизнеобеспечения и спасения - это когда мы изредка пускаем "Прогресс", который не несет герметической капсулы, а вместо нее - какой-то модуль, который затем пристыковывается к МКС. Вот тогда не нужна ни СЖО, ни система спасения, поскольку корабль не просто одноразовый, а у него нет спасаемых частей, СА, к примеру. Тогда не нужно. Здесь же корабль многоразовый. Двигатели САС в отличии от всех ныне и ранее существующих кораблей находятся не на штанге ВПЕРЕДИ корабля и затем отстреливаются, а вявляются конструкционным элементом корабля и помимо работы в режиме САС могут использоваться и как реактивные двигатели посадки, если корабль будет садиться не на воду, а на сушу.
alrick написал(а):
Это было политическим решением
Здесь я могу частично согласиться с
alrick. Обжегшись на "Колумбии" американцы не стали рисковать. Причем заметьте, первоначально прекращение полета шаттлов намечалось на 2009, затем 2010 и в результате все это завершилось в 2011 году.
Я не знаю, да и не могу знать исследования, проводившиеся в отношении техсостояния шаттлов. Вероятнее всего риски превысили какой-то определенный уровень, но решение было в первую очередь политическим, а потом уже техническим.
marinel написал(а):
Вы даете ссылку образца 2007 года, где проводятся исследования обтекания. Не испытание натурных образцов, а экспериментальные исследования. Кстати, не удивлюсь если заказчиком выступает какая-нибудь корпорация из США. Иглу в первый раз показали на МАКСе году этак в 1994-1996. И что? "Холод" тоже 4 раза отлетал и полтора десятка лет о нем не слуху, не духу.
Правда в отличии от наших конкурентов, у которых хоть через аварии, через что называется "пень-колоду" но гиперзвуковые аппараты летают. Да, бьются, но это уже не экспериментальная игрушка, а полноценный аппарат, который надо только дорабатывать. А насчет работ - так у нас могут столько работ вестить, но "выхлопа" не видно.