Надо определится в каких регионах мирового океана лежит сфера интересов России, и есть необходимость в присутствии нашего ВМФ с соединениями авианесущих кораблей.
1. Одним из первых кандидатов на мой взгляд является Средиземное море. Самый оживленный транспортный коридор мира. Там находятся наши комуникации по экспорту нефти, зерна, газа, различного импорта. Зона традиционного присутсвия руского флота. Безусловная зона интересов России как Черноморской державы. Отличные погодные условия для использования авианосцев. Количество одновременно присутствующих АВ соединений корабалей должно быть по видимому 1 желательно конечно 2 на западе и востоке+1 на плановой модернизации и ремонте. Базироваться возможно на Тартус, Котор или Александрию. Авианосцы для СМ должны быть не крупными - не больше АФК.
2. Наша Арктика. Район требующий присутсвия сильного ВМФ. В будущем в связи с освоением океанского шельфа, северного морского пути, при возросщих амбициях Норвегии и Канады роль СФ возрастет многократно, он будет не только стратегическим. Не знаю возможно ли появление АВ ледового класса, но мне кажеться само использование авиации корабельного базирования в высоких широтах связано с большими осложнениями, тут более уместны тяжелые ударные надводные корабли возможно усиленного ледового класса. Мое мнение для СФ АВ не нужны.
3. Наша Антарктика. Южная Атлантика. Индийский океан. В связи с грядущим переделом Антарктиды. Для обламывания рогов некоторых развивающихся стран, в этом регионе потребуется мощный флот. На таком удалении от метрополии не обеспечить защиту интересов другими способами. Необходим именно ударный флот, способный в одиночку противостоять флотам Южного региона земного шара (Аргентины, Австралии) без авианосцев здесь не обойтись. По меньшей мере 2+1 крупных авиносных соединения. В принципе базироваться возможно на Гавану. Лучше всего конечно Кейптаун или Индийских портах.
4. ТОФ. Защищать интересы на тихом океане скорее всего придется от посягательств Японии. Для этого авианосцы не нужны, но все таки на сегодняшний момент ТОФ сильно слаб на фоне японского флота (по надводным кораблям).
5. БФ.
6. ЧФ.
Роль БФ и ЧФ в связи с южным и северным потоками вырастет, но авианосные соединения на этих морях не нужны. Ремонт, модернизация АВ наверное лучше проводить на севере. Даже если удасться воссоединиться с Малой Россией строиться и ремонтироваться в Николаеве из за проливов будет вряд ли возможно.
Таким образом необходимый минимум для защиты интересов России в мировом океане сотавляет 3 средних и 3 тяжелых авианосца. Я здесь умышленно не упомянул юсовские ВМС т.к. авианосцы не будут являться оружием глобального конфликта, а локальный конфликт с ЮСА в ближайщем будущем вряд ли возможен и собирать флотилии АВ против ЮСЫ на данном этапе совершенно бессмысленно.
Добавлено спустя 7 минут 6 секунд:
Надо определится в каких регионах мирового океана лежит сфера интересов России, и есть необходимость в присутствии нашего ВМФ с соединениями авианесущих кораблей.
1. Одним из первых кандидатов на мой взгляд является Средиземное море. Самый оживленный транспортный коридор мира. Там находятся наши коммуникации по экспорту нефти, зерна, газа, различного импорта. Зона традиционного присутствия руского флота. Безусловная зона интересов России как Черноморской державы. Отличные погодные условия для использования авианосцев. Количество одновременно присутствующих АВ соединений кораблей должно быть по видимому 1 желательно конечно 2 на западе и востоке+1 на плановой модернизации и ремонте. Базироваться возможно на Тартус, Котор или Александрию. Авианосцы для СМ должны быть не крупными - не больше АФК.
2. Наша Арктика. Район требующий присутствия сильного ВМФ. В будущем в связи с освоением океанского шельфа, северного морского пути, при возросших амбициях Норвегии и Канады роль СФ возрастет многократно, он будет не только стратегическим. Не знаю возможно ли появление АВ ледового класса, но мне кажется само использование авиации корабельного базирования в высоких широтах связано с большими осложнениями, тут более уместны тяжелые ударные надводные корабли возможно усиленного ледового класса. Мое мнение для СФ АВ не нужны.
3. Наша Антарктика. Южная Атлантика. Индийский океан. В связи с грядущим переделом Антарктиды. Для обламывания рогов некоторых развивающихся стран, в этом регионе потребуется мощный флот. На таком удалении от метрополии не обеспечить защиту интересов другими способами. Необходим именно ударный флот, способный в одиночку противостоять флотам Южного региона земного шара (Аргентины, Австралии) без авианосцев здесь не обойтись. По меньшей мере 2 (+1) крупных авианосных соединения. В принципе базироваться возможно на Гавану. Лучше всего конечно Кейптаун или Индийских портах.
4. ТОФ. Защищать интересы на тихом океане скорее всего придется от посягательств Японии. Для этого авианосцы не нужны, но все таки на сегодняшний момент ТОФ сильно слаб на фоне японского флота (по надводным кораблям).
5. БФ.
6. ЧФ.
Роль БФ и ЧФ в связи с южным и северным потоками вырастет, но авианосные соединения на этих морях не нужны. Ремонт, модернизация АВ наверное лучше проводить на севере. Даже если удастся воссоединиться с Малой Россией строиться и ремонтироваться в Николаеве из за проливов будет вряд ли возможно.
Таким образом необходимый минимум для защиты интересов России в мировом океане составляет 3 средних и 3 тяжелых авианосца. Я здесь не упомянул юсовские ВМС т.к. авианосцы не будут являться оружием глобального конфликта, а локальный конфликт с ЮСА в ближайшем будущем вряд ли возможен и собирать флотилии АВ против ЮСЫ совершенно бессмысленно.