Сколько российскому ВМФ нужно авианосцев?

Бывалый

Активный участник
Сообщения
2.714
Nebo написал(а):
российская экономика растёт очень быстрыми темпами и лет через 15-20 войдёт в пятёрку крупнейших
нефть - разведанные запасы 9.5 млрд.т. добыча 477 млн.т. на 19 лет (инфо тут)

А что в сопоставимых суммах гарантирует выход в 5 сильнейших?
Реализация на мировом рынке, продукции сельского хозяйства, животноводства, птицеводства и мёдоводства.
Россия займет лидирующие позиции среди мировых поставщиков зерновых, мяса крупного рогатого скота, племенному животноводству, птицеводству и другой экологически чистой продукции.
Потенциал-то у нас есть!
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Бывалый написал(а):
Реализация на мировом рынке, продукции сельского хозяйства, животноводства, птицеводства и мёдоводства.
Россия займет лидирующие позиции среди мировых поставщиков зерновых, мяса крупного рогатого скота, племенному животноводству, птицеводству и другой экологически чистой продукции.
Ага! Так нас там и ждут. Это просто нереально. Им самим своей сельхозпродукции девать некуда. И фермеров они постоянно дотируют, чтобы им нормально жилось. И даже (о, ужас!) иногда уничтожали урожаи, чтобы не дать ценам свалиться...
Бывалый написал(а):
Потенциал-то у нас есть!
Разумеется, но его нужно уметь реализовать.
P.S. Елки, а при чем тут авианосцы? :-(
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Экономист
На самом деле тут Бывалый скорее прав. Последнее время начался бурный рост цен на продовольствие. Традиционные производители сельхозпродукции уже не справляются с возросшими потребностями - население планеты растет и растет. То про что вы говорите - дотации фермеров, уничтожение урожаев - уходит в прошлое. Россия как страна с большими просторами пригодных под сельхозпроизводство территорий только выиграет от этого. Плюс глобальное потепление - климат в последние годы явно теплеет.
 

Катафракт

Активный участник
Сообщения
1.171
Адрес
г. Москва
Слон написал(а):
Плюс глобальное потепление - климат в последние годы явно теплеет.
Слон, однако от потепления климата никому хорошо не станет - хотя бы потому, что повысится уровень океана, а там все порты, нефтяные скважины...
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Бывалый написал(а):
Потенциал-то у нас есть
Бывалый написал(а):
российская экономика растёт очень быстрыми темпами и лет через 15-20 войдёт в пятёрку крупнейших
было время, когда советская экономика занимала прочное второе место, и то не сумала построить ни одного приличного авианосца, а уж на пятом месте круче" де Голля "ничего не построит.
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Слон
Эх, не хочется нарушать правила форума... Ну да ладно, Bosun удалит лишнее.
Посмотрим. Но только и к нам, в сельхозсектор, лезут иностранцы. Надо полагать, они же и будут заниматься нашим экспортом.
К тому же, бурный рост цен на продовольствие вовсе не означает рост прибылей сельхозпроизводителей, так как затратная часть тоже резко возрастает. И в итоге в конкурентной борьбе выиграет тот, кто окажется более эффективным и более поддерживаемым государством.
ЗЫ. Один знакомый рассказывал, как он пытался продать в Германии фуру нашего Советского Шампанского. При том, что немцы готовы были оторвать товар с руками, возникли тааакие административные барьеры, условности и рамки, что облом был грандиозным. В итоге все это люди пили просто так... А еще один пельмени в Швеции хотел продавать - тоже пролетел. :)
Bosun , Вы только не сердитесь, больше не буду.

Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:

Barbudos написал(а):
не сумала построить ни одного приличного авианосца
А ставились ли такие цели и задачи? Расскажите нам, интересно ведь! :cool:
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Ставились..неоднократно (был хороший проект 72 после войны, под кураторством легендарного Горшкова проектировался)...сумели в итоге родить четыре "недоавианосца-перекрейсера" проекта 1143 (в нескольких вариациях...)и многострадального "Кузю"...
 

Nebo

Активный участник
Сообщения
85
P.S. Елки, а при чем тут авианосцы? Sad
Построить ав - 10 млрд. Эксплуатировать (полноценно) - 1-2 млрд. в год (сумма источников)
Где деньги зин (с)
Реализация на мировом рынке, продукции сельского хозяйства, животноводства, птицеводства и мёдоводства.
Россия займет лидирующие позиции среди мировых поставщиков зерновых, мяса крупного рогатого скота, племенному животноводству, птицеводству и другой экологически чистой продукции.
эт как, когда сейчас в основном продукты импортируются
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Nebo написал(а):
Построить ав - 10 млрд. Эксплуатировать (полноценно) - 1-2 млрд. в год (сумма источников)
"Мда... Однааакооо..." (с)
Nebo написал(а):
эт как, когда сейчас в основном продукты импортируются
Вот-вот...
 

almexc

Активный участник
Сообщения
3.865
Адрес
Israel
Бывалый
Хлебушек не едите?
ЕМНИП зерно в Россию до сих пор импортируется. :?
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
almexc
Емнип зерно уже несколько лет как не импортируется, а экспортируется.
Проблема сельского хозяйства России в малом количестве людей, желающих там работать. Станет выгодно - прогресс попрет.
Где-то читал про американского фермера, переселившегося в Россию и построившего здесь животноводческую ферму. У него эффективность не хуже, чем в Америке.
Просто мало таких людей. Колхозное наследие дает еще о себе знать.
 

Nebo

Активный участник
Сообщения
85
зерно в Россию до сих пор импортируется.
Так вроде как раз сейчас, на фоне высоких цен из-за неурожая зерно больше экспортируется.
Импорт
Мясо свежее и мороженое 190,9 498,6
"Мясо птицы свежее и
мороженое" 162,3 138,3
Рыба свежая и мороженая 159,9 241,3
Молоко и сливки сгущенные 5,7 19,9
Масло сливочное 18,0 51,1
Цитрусовые 304,6 210,9
Кофе 11,5 31,6
Чай 29,7 81,1
Зерновые культуры - 89,7
Пшеница и меслин 54,3 13,7
Ячмень 34,0 14,4

Экспорт
Пшеница и меслин 1 042,1 333,1
(вторая цифра в млн.$.)
Вот тут подробнее
(сайт таможни, екселевкие файлы за январь-февраль 2008 года)

У него эффективность не хуже, чем в Америке.
Вот только условия создать тем людям кто кормит и тогда ав строить можно в количестве и качестве не имеющем аналогов. :cool:
 

almexc

Активный участник
Сообщения
3.865
Адрес
Israel
во первых похоже отстал от жизни :confused:
во вторых слава Б-гу!!! :cool: :cool: :cool:
 

Тополь-М

Активный участник
Сообщения
2.018
Кста, насчет продукции сельхоза....если закончится нефть, то его будет не просто не хватать, а ох*енно не хватать....ибо обработка полей снова будет вестись только при помощи лошадок(которых в нужном количестве еще вырастить надо) и человеческого труда, а значит будет огрооомееееный спад его производства.
Хотя возможно японцы изобретут трактор на водороде....))

Ну а по поводу того, что нефти на 19 лет хватит...это врядли, минимум на 50 осталось

З.Ы. по теме-даже постройка двух полноценных больших авианосца и полностью новых аугов к ним будет весьма неплохим шагом
 

Nebo

Активный участник
Сообщения
85
Ну а по поводу того, что нефти на 19 лет хватит...это врядли, минимум на 50 осталось
Нет конечно. При существующих темпах добычи некоторым и на 182 года хватит :)

Саудовская Аравия 260 8.8 81
Канада 179 2.7 182
Иран 136 3.7 101
Ирак 115 2.2 143
Кувейт 99 2.5 108
ОАЭ 97 2.5 107
Венесуэла 80 2.4 91

Цифры расшифровываются так:
1. Оценочные запасы в миллиардах (109) бареллей. (Источник: Oil & Gas Journal, January, 2007)
2. Добыча в миллионах (106) баррелей в день (Источник: US Energy Information Authority, September, 2007)
3. На сколько лет хватит нефти, расчитывается как запасы / добыча

Добавлено спустя 4 минуты 19 секунд:

З.Ы. по теме-даже постройка двух полноценных больших авианосца и полностью новых аугов к ним будет весьма неплохим шагом
+1 :cool: Кстати, вероятно в плане толчка для экономики тоже.
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
Так-с господа, о сельском хозяйстве и нефти разговор в другом месте. Где не знаю, но точно не здесь. Все в сад. :soldat03: :soldat04:
 

АлександрОВ

Активный участник
Сообщения
1.031
Адрес
РОССИЯ, Липецк
Надо определится в каких регионах мирового океана лежит сфера интересов России, и есть необходимость в присутствии нашего ВМФ с соединениями авианесущих кораблей.
1. Одним из первых кандидатов на мой взгляд является Средиземное море. Самый оживленный транспортный коридор мира. Там находятся наши комуникации по экспорту нефти, зерна, газа, различного импорта. Зона традиционного присутсвия руского флота. Безусловная зона интересов России как Черноморской державы. Отличные погодные условия для использования авианосцев. Количество одновременно присутствующих АВ соединений корабалей должно быть по видимому 1 желательно конечно 2 на западе и востоке+1 на плановой модернизации и ремонте. Базироваться возможно на Тартус, Котор или Александрию. Авианосцы для СМ должны быть не крупными - не больше АФК.
2. Наша Арктика. Район требующий присутсвия сильного ВМФ. В будущем в связи с освоением океанского шельфа, северного морского пути, при возросщих амбициях Норвегии и Канады роль СФ возрастет многократно, он будет не только стратегическим. Не знаю возможно ли появление АВ ледового класса, но мне кажеться само использование авиации корабельного базирования в высоких широтах связано с большими осложнениями, тут более уместны тяжелые ударные надводные корабли возможно усиленного ледового класса. Мое мнение для СФ АВ не нужны.
3. Наша Антарктика. Южная Атлантика. Индийский океан. В связи с грядущим переделом Антарктиды. Для обламывания рогов некоторых развивающихся стран, в этом регионе потребуется мощный флот. На таком удалении от метрополии не обеспечить защиту интересов другими способами. Необходим именно ударный флот, способный в одиночку противостоять флотам Южного региона земного шара (Аргентины, Австралии) без авианосцев здесь не обойтись. По меньшей мере 2+1 крупных авиносных соединения. В принципе базироваться возможно на Гавану. Лучше всего конечно Кейптаун или Индийских портах.
4. ТОФ. Защищать интересы на тихом океане скорее всего придется от посягательств Японии. Для этого авианосцы не нужны, но все таки на сегодняшний момент ТОФ сильно слаб на фоне японского флота (по надводным кораблям).
5. БФ.
6. ЧФ.
Роль БФ и ЧФ в связи с южным и северным потоками вырастет, но авианосные соединения на этих морях не нужны. Ремонт, модернизация АВ наверное лучше проводить на севере. Даже если удасться воссоединиться с Малой Россией строиться и ремонтироваться в Николаеве из за проливов будет вряд ли возможно.
Таким образом необходимый минимум для защиты интересов России в мировом океане сотавляет 3 средних и 3 тяжелых авианосца. Я здесь умышленно не упомянул юсовские ВМС т.к. авианосцы не будут являться оружием глобального конфликта, а локальный конфликт с ЮСА в ближайщем будущем вряд ли возможен и собирать флотилии АВ против ЮСЫ на данном этапе совершенно бессмысленно.

Добавлено спустя 7 минут 6 секунд:

Надо определится в каких регионах мирового океана лежит сфера интересов России, и есть необходимость в присутствии нашего ВМФ с соединениями авианесущих кораблей.
1. Одним из первых кандидатов на мой взгляд является Средиземное море. Самый оживленный транспортный коридор мира. Там находятся наши коммуникации по экспорту нефти, зерна, газа, различного импорта. Зона традиционного присутствия руского флота. Безусловная зона интересов России как Черноморской державы. Отличные погодные условия для использования авианосцев. Количество одновременно присутствующих АВ соединений кораблей должно быть по видимому 1 желательно конечно 2 на западе и востоке+1 на плановой модернизации и ремонте. Базироваться возможно на Тартус, Котор или Александрию. Авианосцы для СМ должны быть не крупными - не больше АФК.
2. Наша Арктика. Район требующий присутствия сильного ВМФ. В будущем в связи с освоением океанского шельфа, северного морского пути, при возросших амбициях Норвегии и Канады роль СФ возрастет многократно, он будет не только стратегическим. Не знаю возможно ли появление АВ ледового класса, но мне кажется само использование авиации корабельного базирования в высоких широтах связано с большими осложнениями, тут более уместны тяжелые ударные надводные корабли возможно усиленного ледового класса. Мое мнение для СФ АВ не нужны.
3. Наша Антарктика. Южная Атлантика. Индийский океан. В связи с грядущим переделом Антарктиды. Для обламывания рогов некоторых развивающихся стран, в этом регионе потребуется мощный флот. На таком удалении от метрополии не обеспечить защиту интересов другими способами. Необходим именно ударный флот, способный в одиночку противостоять флотам Южного региона земного шара (Аргентины, Австралии) без авианосцев здесь не обойтись. По меньшей мере 2 (+1) крупных авианосных соединения. В принципе базироваться возможно на Гавану. Лучше всего конечно Кейптаун или Индийских портах.
4. ТОФ. Защищать интересы на тихом океане скорее всего придется от посягательств Японии. Для этого авианосцы не нужны, но все таки на сегодняшний момент ТОФ сильно слаб на фоне японского флота (по надводным кораблям).
5. БФ.
6. ЧФ.
Роль БФ и ЧФ в связи с южным и северным потоками вырастет, но авианосные соединения на этих морях не нужны. Ремонт, модернизация АВ наверное лучше проводить на севере. Даже если удастся воссоединиться с Малой Россией строиться и ремонтироваться в Николаеве из за проливов будет вряд ли возможно.
Таким образом необходимый минимум для защиты интересов России в мировом океане составляет 3 средних и 3 тяжелых авианосца. Я здесь не упомянул юсовские ВМС т.к. авианосцы не будут являться оружием глобального конфликта, а локальный конфликт с ЮСА в ближайшем будущем вряд ли возможен и собирать флотилии АВ против ЮСЫ совершенно бессмысленно.
 
Сверху