sivuch написал(а):Как раз итальянская 5-я серия(т.е. истребители с DB-605,как то -Fiat G-55, Macchi-205V/N и,особенно, Reggiane-2005)на фоне спитов и тем более Тайфунов смотрелись прекрасно.У Реджины Vmax=675/7,дальность-1200,3X20(MG151)+2X12.7,плюс хорошие скороподъемность и маневренность.Чего еще надо для осени 43?Ходит устойчивая легенда,что эскадрилья 2005-х воевала в ПВО рейха
Количество построенных Италией самолетов позволяло держать под контролем положение в небе Средиземноморья?! По-моему, нет! Восполнять потери не было никакакой возможности, поэтому без флота Кессельринга для ВВС дуче все бы закончилось гораздо раньше.
sivuch написал(а):Я бы не стал бы так уж пинать Як-9 и Як-3.В конце концов это были именно рабочие лошадки - с не блестящими ЛТХ,архаичной конструкцией(даже для советского авиапрома),но сделанный из того что было и для тех летчиков,какие были.
У Як-9 было полно модификаций, из них к концу войны только Як-9У смотрелся более-менее достойно, остальные нет. А Як-3 даже к весне 1945 г. в истребительных авиачастях было около 30%, они не сильно меняли общую картину.
Reflected sound написал(а):Все же,лиобителям авиации я бы советовал обратить внимание на японскии "Зеро".Он господствовал над Тихим окенаом до конца 1943 года.
В 1943 г. он уже не смотрелся. Против "Хэллкета" его уже нельзя было использовать успешно.
Reflected sound написал(а):Корсары просто ВООБЩЕ поздно пошли .
А до того Хэллкеты вырезали всю элиту японских ВМС . Хэллкет оказался до того удачным самолётом , что из "временного решения до подхода Корсаров" стал фактически основой палубной истребительной авиации .
Так японскую элиту и "Уайлдкэт" в 1942 г. порезал порядочно. Потери над Гуадалканалом у самураев были явно выше допустимых в их положении.
акулыч написал(а):Как бы смешно это не звучало - японцев подвела система подготовки...Она позволяла готовить супер асов, но в небольших количествах. Обеспечить массовую подготовку летчиков среднего уровня японцы не смогли. У Сабуро Сакаи в мемуарах этот момент хорошо описан...Как только асы кончились - уровень японских ВВС упал катастрофически.
Так японцы имевшимся "фондом" асов распорядились в высшей степени халатно. Сколько их погибло, из-за отказа брать с собой парашюты, или потонуло в море из-за безобразной организации службы спасения.
Им уже к концу 1942 г. остро не хватало опытных летчиков, но от самурайских традиций ВВС не отказались. В результате: избиение кадров палубной авиации над Соломоновыми островами весной-летом 1943 г. и полная беспомощность авианосных сил императорского флота в 1944 г.