Сравнение истребителей 2 мировой

Reflected sound

Активный участник
Сообщения
1.752
Адрес
Казахстан
Kali написал(а):
Если сравнить MG 151/20 c MG 151/15 тот же эффект (снаряд отставал и сильнее "проваливался")
Сравните ! Давайте данные :)

при грамотном уходе надёжность была на уровне.
ВООБЩЕ плохая . Сложный атомат выросший из ШКАС со своими заморочками .

по взрывателям:
В 1938 г. он был заменен более чувствительным, безотказно срабатывавшем при встрече с перкалевой обшивкой самолетов и отличавшимся большим быстродействием взрывателем К-6, созданным П. Г. Щеголевым. Взрыватель К-6 имел механизм, обеспечивающий его взведение только после вылета снаряда из ствола пушки (на расстоянии 0,3╒0,5 м от дульного среза), что практически исключало случаи преждевременного разрыва снаряда в стволе пушки.
Только массово всё это великолепие с 42 года . Вместе и с новыми снарядами .

Поражающее действие: ШВАК V нач. =815 м/с, Масса ОЗ 96 гр. (ВВ 27,5 гр.), БЗ 96,6 гр.;
Узнаю Широкорда :) ОПЕЧАТКА там ! 2,75 грамма ВВ .
На начало войны был осколочный снаряд с зарядо 3,7 грамма , потом ввели ОФЗ с 2,75 грамма ВВ + 2,8 грамма зажигательного состава ( масса снаряда 75 грамм ) и ОФ с 6,7 граммами ВВ ( снаряд 68 грамм ) .

При этом начальная скорость 815 только для самого лёгкого и только для мотор0пушек ( у крыльевых и турельных стволы короче ) .

MG 151/20 Vнач =780м/с, ОЗ, БЗ 115 гр. фугасный 92 гр (ВВ 18-20 гр.).
Начальная скорость до 805 м/с у фугасного снаряда ( тот самый М-geshchoss весом 92 грамма с 18,5 граммами ВВ ) . При этом бронебойные у них тоже с зарядом ВВ и зажигательным составом , а не болванки как у ШВАК . В 1944 году принят M-geschoss X в 115 грамм и с 25 граммами ВВ .

Т.е. при более высокой скорости ШВАК имеет более лёгкий снаряд, при примерно равном заряде ВВ. Т.о. эмоциональный тезис о поражающем действии можно смело отнести и к MG 151/20
Т.е. надо читать не Широкорада , а первоисточники ( чертежи , справочники , отчётную документацию ) .
При близкой начальной скорости ШВАК стреляет гораздо более лёгким снарядами которые минимум ВТРОЕ уступают по массе ВВ .
А так как в 1,2-2 раза легче , то и баллистика соответствующая ( хреновая , т.е. ) .
 

Eimis

Активный участник
Сообщения
1.048
Last Update: 19 May, 2006


--------------------------------------------------------------------------------
Date Unit Aircraft Pilot Weapon Victim Country
5Apr48 V-PVO Fighter ? 20mm Viking(G-AIVP) Damaged**
8Apr50 V-PVO La-11 B.Dokin 23/37mm PB4Y-2 USN
24Apr50 V-PVO MiG-15 Keleinikov 23/37mm F-82 USAF
Apr50 351 IAP MiG-15 N.Guzhov 23/37mm F-51D USAF
Apr50 351 IAP MiG-15 P.Dushin 23/37mm B-26C USAF
Apr50 351 IAP MiG-15 V.Sidorov 23/37mm B-26C USAF
May50 V-PVO La-11 Yefremov 20mm F-51D USAF
11May50 351 IAP MiG-15 I.Shinkarenko 23/37mm B-24 USAF
9Aug50 29 GvIAP MiG-15 Kursonov 23/37mm Tu-2 PLAAF
26Dec50 523 IAP MiG-15 S.Bhakaev^ 23/37mm RB-29 USAF
26Dec50 523 IAP MiG-15 N.Kotov^ 23/37mm RB-29 USAF
29Dec50 523 IAP MiG-15 S.Bakhayev 23/37mm RB-29 USAF
6Nov51 V-PVO MiG-15 I.Lukasyev^ 23/37mm P2V-2 USN
6Nov51 V-PVO MiG-15 M.Schukin^ 23/37mm P2V-2 USN
19Nov51 5 GvIAP MiG-15 A.Kulagin Force Down C-47 USAAF**
13Jun52 11 IAP MiG-15 O.Fedotov^ 23/37mm RB-29 USAF
13Jun52 11 IAP MiG-15 I.Proskurin 23/37mm RB-29 USAF
13Jun52 483 IAP MiG-15 Osinskii 23/37mm DC-3 SwLM
16Jun52 V-PVO MiG-15 M.Semernikov^ 23/37mm PYB5A SwLM
16Jun52 V-PVO MiG-15 I.Kosenko^ 23/37mm PYB5A SwLM
7Oct52 368 IAP MiG-15 Zheryakov^ 23/37mm RB-29 USAF
7Oct52 368 IAP MiG-15 Lesnov^ 23/37mm RB-29 USAF
Mar53 V-PVO MiG-15 ? 23/37mm Lincoln B.II RAF
29Jul53 88GvIAP MiG-15 A.Rybakov^ 23/37mm RB-50 USAF
29Jul53 88GvIAP MiG-15 Y.Yablonovskii^ 23/37mm RB-50 USAF
?1954 V-PVO ? Selibanchik ? Blimp USAF
?1954 V-PVO MiG-17P I.Savichev 23/37mm Blimp USAF
4Sep54 V-PVO MiG-15 ? 23/37mm P2V-5 USN
7Nov54 610 IAP MiG-15 Kostin^ 23/37mm RB-29 USAF
7Nov54 610 IAP MiG-15 Seberyakov^ 23/37mm RB-29 USAF
17Apr55 V-PVO MiG-15 Korotkov^ 23/37mm RB-47H USAF
17Apr55 V-PVO MiG-15 Sazhin^ 23/37mm RB-47H USAF
22Jun55 V-PVO MiG-15 ? 23/37mm P2V-5 USN
21Jan56 V-VS MiG-17PF ? 23/37mm MiG-15bis ML (Hungary; pilot KIA)
10Sep56 V-PVO MiG-15 ? 23/37mm RB-50 USAF
30Oct56 1 sqn EAF MiG-15 ? 23/37mm Canberra PR.7 RAF** (Dam)
3Nov56 1 Sqn EAF MiG-17F S.S.Anatolievich 23/37mm Wyvern RN FAA
29May58 773 IAP? MiG-17F ? Forced down RF-84F RBAF
27Jun58 34 VA MiG-17P Sevetlichnikov^ 23/37mm C-118 USAF
27Jun58 34 VA MiG-17P B.Zhakarov^ 23/37mm C-118 USAF
????195? ? IAP MiG-15 ? 23/37mm F-86F JG71/LW (damaged)
2Sep58 V-PVO MiG-17 H.Gavrilov^ 23/37mm C-130A USAF
2Sep58 V-PVO MiG-17 Ivanov^ 23/37mm C-130A USAF
2Sep58 V-PVO MiG-17 Kucheryaev^ 23/37mm C130A USAF
2Sep58 V-PVO MiG-17 V.Lopatkov^ 23/37mm C-130A USAF
1May60 V-PVO SA-2 SAM MiG-19 V-PVO
1Jul60 171GvIAP MiG-17F V.Polyakov 23/37mm RB-47 USAF
May63 156 IAP MiG-17P ? 23/37mm AirCommander-560 IIAA
1963 V-PVO MiG-19S ? 30mm RB-47 USAF
1963 V-PVO MiG-19S ? 30mm T-39 USAF
20Nov63 156 IAP MiG-17 V.Pavlovski 23/37mm L-26 Iran (Civilian)
?1964 ? ? Pechenkin Force Down L-20 IIAF
10Mar64 33 IAP MiG-21F-13 Zinowljev 30mm RB-66C USAF
Aug64 156 IAP MiG-17P ? 30mm AirCommander-560 IIAA
14Dec65 V-PVO MiG-17F ? 23/37mm RB-57F USAF
??--66 ?FR SRVAF MiG-17/21 V.Shchbakov ? Fighter USA
??--66 ?FR SRVAF MiG-17/21 V.Shchbakov ? Fighter USA
??--66 ?FR SRVAF MiG-17/21 V.Shchbakov ? Fighter USA
??--66 ?FR SRVAF MiG-17/21 V.Shchbakov ? Fighter USA
??--66 ?FR SRVAF MiG-17/21 V.Shchbakov ? Fighter USA
??--66 ?FR SRVAF MiG-17/21 V.Shchbakov ? Fighter USA
196? V-DA Tu-95 ? Manoeuver Lightning RAF
28Jun67 156 IAP MiG-17 O.Stepanov Force Down L-20 IIAF
30Jun68 ? MiG-21 Y.Alexandrov^ forced down (shared) DC-8 Seabord World Airways
30Jun68 ? MiG-21 V.Igonin forced down (shared) DC-8 Seabord World Airways
30Jun68 ? MiG-21 I.Moroz forced down (shared) DC-8 Seabord World Airways
30Jun68 ? MiG-21 I.Yevtoshenko forced down (shared) DC-8 Seabord World Airways
????70 DA Tu-16R ? Collision F-4J USN#
22Jun70 EAF MiG-21MF Salmikov R-13 A-4E IDF/AF (damaged)
18Apr70 EAF MiG-21MF K.Korotyuck R-13 RF-4E IDF/AF (damaged)
23Jul70 EAF MiG-21MF Salmikov R-13 A-4E IDF/AF (damaged)
30Jul70 EAF MiG-21MF Ivlev R-13 Mirage IIICJ IDF/AF (damaged)
7Aug70 EAF MiG-21MF Tsoy R-13 Mirage IIICJ IDF/AF (damaged)
21Sep70 V-PVO MiG-17F ? 23/37mm U-8 USAF
4Oct73 V-DA Tu-16 ? collision F-4J CVW-1/USN
28Nov73 V-PVO MiG-21SMT G.Eliseev Rammed RF-4E IRIAF
28Apr78 365 IAP Su-15 A.Basov R-60/23mm B707 (HL-7429) KAL902 (2 KIA)
27Jun78 152 IAP MiG-23M V.I.Shkinder R-60 CH-47C IRIAF
27Jun78 152 IAP MiG-23M V.I.Shkinder Forced down CH-47C/5-4092 IRIAF
18Jul81 34 Army Su-15T V.Kuliapin rammed/collided CL-44D4-6 (LV-JTN) TAR/Argentina (3 KIA)
8Aug81 V-PVO Su-15TM O.Terbanov R-98 DC-8 Argentina
1Sep83 V-PVO Su-15TM G.Osipovich R-98 B-747 (HL-7442) KAL007 (269 KIA)
1985?*** V-PVO MiG-25PDS ? R-40M MiG-25PDS V-PVO
Nov86* V-PVO MiG-23ML ? R-77 An-26 V-PVO
13Sep87 941IAP/V-PVO Su-27 V.Tsymbal collided P-3B 602 333Sqn/NoAF (Salvesen+9 OK)
12Sep88 120 IAP MiG-23MLD S.Bulin R-24 F-16A PAF*
28Sep88 120 IAP MiG-23MLD B.Gavrilov R-24 AH-1J IRIAA
28Sep88 120 IAP MiG-23MLD V.Astakhov R-24 AH-1J IRIAA
??--88 V-PVO MiG-29A ? R-60 Su-22M-3K DRAAF
??--88 V-PVO MiG-29A ? R-60 Su-22M-3K DRAAF
??--88 V-PVO MiG-29A ? R-60 Su-22M-3K DRAAF
??--88 V-PVO MiG-29A ? R-60 Su-22M-3K DRAAF
????198? ?IAP/V-FA MiG-23MLD ? locked on RF-4E AG51/LW
3Sep90 V-PVO Su-15TM Zdatchenko 23mm Spy Blimp NATO/CIA
15Jan98 RuAF Su-27P A.Oleynik forced to land Aero L-29 UK (Jeffries/Davison)
22Jul01 RuAF Su-27P ? forced to land B747 PIA
22Mar03 RuAF Su-27P ? intercepted U-2R USAF

--------------------------------------------------------------------------------
http://s188567700.online.de/CMS/index.p ... &Itemid=47
Вот нашел интереснеишую тбалицу о победах советских пилотов.1954 г-5 разведсамолетов сбили,в следуюшем году нарушать границу расхотелось.
Тут много странностеи.Что за заварушка была 1968,когда сбили столько грузовиков DC-8 частнои авиакомпании?Или вот 1981-русские с Аргентинои повоевать умудрились.Ну и так далее.Прекоментируите,если чего знаете.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Eimis написал(а):
Что за заварушка была 1968
кроме арабо-израильских войн 67-74г и чехословацкого кризиса 68г вроде ничего. Если только где-то в Африке, Сомали или Ангола, или Йемен (наиболее вероятно).

Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:

Йемен, понятно, не Африка.. :)

Добавлено спустя 33 минуты 52 секунды:

Если кого интересует, с какими скоростями заканчивали ВМВ воюющие стороны. Данные по СЕРИЙНЫМ самолетам, хотя некоторые в небольших сериях:
Британия: скорость год выпуска
Спитфайр МК 14Е 717 км\ч 44
Спитфайр МК 21 725 км\ч 44
Темпест 700 42
Фьюри 775 44
Спайтфул 735 44
хорнет FМК 760 44
М.В.5 736 44
Москито Мк.35 675 45

Германия:
Вф-109К-4 700 44
Фв-190Д-9 700 44
Та 152С 730 44

США
Ф4У-4 715 44
Р-47N 745 44
XР-72 788 44
Р-51Н 780 45
ХР-82 770 45

Япония и СССР ничего стоящего из серийных. только опытные.
 

Troske-korosuke

Активный участник
Сообщения
505
Адрес
Из Страны чудес без тормозов
Reflected sound написал(а):
Корсар машина с рекордным для ВВС и авиации ВМФ США отношением сбитых к потеряных . Самый эффективный их истребитель .
На мой взгляд причины этому крылись не только в самом этом американском истребителе, хотя, признаться, самолет просто чертовски хорош.
 

Alexxan

Активный участник
Сообщения
80
Адрес
Минеральные Воды
Сравнение истребителей второй мировой войны
Поставить все точки над «i»

В Великой Отечественной войне мы победили опытного, организованного, жестокого и хорошо вооруженного противника. Однако в нашей литературе на протяжении всех послевоенных лет практически не давался объективный анализ немецкой военной техники, в том числе авиационной. Готовя материал об истребителях Ла-5 и FW 190, я не мог остановиться лишь на кратком описании немецкого самолета, ибо это был один из наших главных противников в небе войны, действительно сильный и опасный.

Но мне кажется, что целое поколение людей, в той или иной мере интересующихся авиацией, привыкло мыслить определенными стереотипами. Так, без всякого сомнения мы называем лучшим английским истребителем периода второй мировой войны самолет «Спитфайр» и пренебрежительно отзываемся о «Харрикейне». Американская «Аэрокобра» стала у нас почти самым любимым самолетом, и в то же время мы почти ничего не знаем о «Хэллкете». Мы привыкли с уважением относиться к «Мустангу» и с явным непониманием смотрим на толстый уродливый «Тандерболт», даже не задумываясь о том, почему именно этот истребитель был в годы войны самым массовым самолетом в ВВС США.

Ничего удивительного нет в том, что мы считаем Як-3 самым лучшим истребителем мира. Столь же стереотипное мнение существует в отношении самолетов немецкой авиации, ведь почти во всех книгах мы читаем одни и те же слова. Откроем, к примеру, известную книгу авиаконструктора А. Яковлева «Советские самолеты». Он пишет: «Наши основные самолеты-истребители «як» и «ла» по своим боевым качествам на протяжении всей войны обладали преимуществом перед германскими машинами аналогичного назначения — Me 109 и FW 190».

Кроме того, истребитель FW 190 довольно часто показывается как неповоротливый перетяжеленный самолет, не идущий ни в какое сравнение с советскими и зарубежными машинами. Ну разве можно в этом усомниться? И вдруг, диссонансом звучит цитата из книги английских исследователей Д. Ричарса и X. Сандерса «Военно-воздушные силы Великобритании во второй мировой войне 1939—1945 гг.»

«Истребитель «Спитфайр» во всех своих вариантах мало превосходил (если только он вообще имел какое-либо превосходство) по своим летно-тактическим данным лучший немецкий истребитель Фокке-Вульф 190».

Не правда ли, довольно интересное высказывание? Итак, для того, чтобы более четко разобраться в вопросе, давайте подробнее рассмотрим летно-технические характеристики «фоккера» в сравнении с другими самолетами, и прежде всего с истребителем Ла-5. Тем более, что эти самолеты не только постоянно вели между собой воздушные бои, но и по размеру, полетной массе и мощности силовой установки были более-менее близки.

Как известно, основным критерием, характеризующим совершенство любого самолета, является его максимальная скорость полета. Давайте посмотрим, кто же имел преимущество. Начнем с 1942 года (с момента появления этих самолетов на фронте). В это время максимальная скорость полета Ла-5 составляла 509 км/ч у земли и 580 км/ч на высоте 6000 м. У немецкого самолета эти показатели были равны 510 и 610 км/ч соответственно (данные по результатам летных испытаний трофейного истребителя FW 190A-4 на номинальном режиме работы двигателя). Через год в боях на Курской дуге появились усовершенствованные самолеты Ла-5ФН и FW 190 серий А-5, А-8 и А-4, многие из которых были оборудованы системой MW-50 для впрыска в цилиндры двигателя водо-метаноловой смеси. Максимальные скорости полета этих машин составляли: у FW 190 — 571 км/ч у земли и 654 км/ч на высоте 6000 м. Без использования системы MW-50 максимальная скорость была на 10 км/ч меньше. Таким образом, советские истребители имели некоторое преимущество в скорости на высотах менее 4000 м, где, как правило, велись воздушные бои. Однако и здесь есть определенные тонкости. Так, в книге А. Шахурина «Крылья победы» (бывшего в то время наркомом авиационной промышленности) приводятся высказывания летчиков о сравнении истребителей Ла-5 и FW 190. «По горизонтали Ла-5ФН медленно, но догоняет FW 190, затем сдают свечи и FW 190 медленно уходит».

В связи с этим летчики неоднократно обращались к конструкторам с просьбой добавить самолету еще 20—30 км/ч. В 1944 году на фронт начали поступать усовершенствованные истребители Ла-7, максимальная скорость полета которых составляла 680 км/ч. Однако и здесь, объективности ради, его надо сравнивать с новым вариантом «фокке-вульфа» — истребителем FW 190D, также выпущенного в 1944 году и появившегося на фронте. Скорость полета этого самолета доходила до 685 км/ч. Говоря о величине максимальной скорости полета, необходимо отметить, что в воздушных боях они никогда не достигались, так как самолеты постоянно маневрировали, многие из них имели вооружение на наружной подвеске, износившиеся двигатели, заплаты на поврежденных местах, снятые или оторванные створки ниш шасси, что сильно снижало скорость полета.

Из истории воздушных боев известно, что летчики для увеличения скорости полета старались нападать на противника сверху, набирая ее на пикировании. В этом отношении «фокке-вуль-фам» не было равных (по крайней мере на советско-германском фронте). Наши летчики постоянно отмечали тот факт, что немцы часто уходили от преследования, пикируя к земле (если позволяла высота). При этом даже в довольно пологом пикировании с углом в тридцать градусов FW 190 разгонялся до скорости 1045 км/ч (одно из свидетельств его хорошей аэродинамики). Из всех самолетов союзников только «Мустанг» и «Тандерболт» могли догнать «фоккер» на снижении. Зато по маневренным характеристикам в ближнем воздушном бою FW 190 несколько уступал нашим истребителям.

Как известно, горизонтальная маневренность (радиус виража и время его выполнения) прямо пропорциональна удельной нагрузке на крыло. У FW 190 она была довольно высокой и составляла, в зависимости от модификации, 210—240 кг/м2. В то же время у всех истребителей Лавочкина она не превышала 190 кг/м2. Не удивительно, что время виража у Ла-5 и Ла-7 было на 3—4 секунды меньше, чем у «фокке-вульфа» (19 вместо 22 сек). У истребителей Яковлева горизонтальная маневренность была еще лучше.

Самой высокой горизонтальной маневренностью среди всех самолетов союзников обладали английские истребители «Спитфайр» V и «Спитфайр» IX, так как у них удельная нагрузка на крыло не превышала 150 кг/м2. Казалось бы, что эти высокоманевренные скоростные истребители, доказавшие свое полное превосходство над немецкими истребителями Мессершмитт Bf 109, должны были иметь перед тяжелыми «фокке-вульфами» еще большие преимущества. Однако этого как раз и не произошло. Сбить FW 190 летчикам «Спитфайров» было довольно сложно.

Все дело в том, что любой самолет, прежде чем выполнить вираж, должен сделать крен, то есть совершить поворот вокруг продольной оси. Скорость крена у всех самолетов была разной. Она зависит от эффективности элеронов, момента инерции самолета и размаха крыла. Причем с увеличением размаха скорость крена резко уменьшается. В этом плане, «Спитфайр», имеющий более крупные размеры, проигрывал «Фокке-Вульфу». Немецкий истребитель быстрее входил в вираж, а когда преследующий его «Спитфайр» начинал настигать, летчик «Фокке-Вульфа» быстро переводил машину из правого виража в левый или наоборот и вновь уходил из-под удара. Правда, выше сказанное не означает, что FW 190 оказался более маневренным. Точно так же немецкие летчики ничего не могли сделать и со «Спитфайром», который уходил из-под огня в крутом вираже. Одним словом, для англичан немецкий истребитель оказался «крепким орешком». Достаточно привести слова Ф. Ллойда — одного из известных-английских специалистов в области авиации, — сказанные им в конце 1943 года.

«Если английские самолеты не сравняются с самолетом FW 190 в этом отношении (имеется в виду большая скорость крена), то он всегда будет в состоянии ускользнуть от нападения».

Кстати, обрезанные концы крыльев на некоторых модификациях «Спитфайров», по всей видимости, можно объяснить стремлением увеличить скорость крена. Что же касается советских истребителей, то они в этом плане были гораздо лучше, так как имели крыло меньшего размаха, а также небольшой момент инерции — ведь пушки на советских самолетах стояли в фюзеляже, а не в крыле, как у всех английских машин.

Несколько слов о вертикальной маневренности. Конечно, скороподъемность FW 190 была не очень высокой — 12—14 м/сек, в то время как у других истребителей она составляла 15—20 м/сек, и естественно, в маневренном воздушном бою истребители Ла-5 имели полное превосходство. Однако необходимо учесть следующий момент. Оказывается, скороподъемность при выполнении вертикального маневра зависит не только от удельной нагрузки на мощность (отношение массы самолета к мощности его силовой установки — у Ла-5 эта величина составляла примерно 2,3 кг/л.с., а у FW 190 — 2,5 кг/л.с.), но и от соотношения полетной массы к общему аэродинамическому сопротивлению летательного аппарата. Когда самолет начинает круто набирать высоту после пикирования или после полета на большой скорости, то первая часть подъема происходит за счет его инерции. Иными словами, чем больше масса самолета и скорость полета и чем меньше его сопротивление, тем быстрее в первый момент будет самолет набирать высоту. И в этом плане у немецких пилотов было определенное преимущество перед противником. Во всяком случае их первая атака и выход из нее были всегда стремительными.

Ввязывание же в ближний маневренный воздушный бой считалось нецелесообразным, так как при резком маневрировании тяжелый «фокке-вульф» быстро терял скорость и его скороподъемность резко падала. К тому же практика ведения боевых действий показала, что в групповых воздушных боях преимущества одних самолетов над другими не могли проявиться в полной мере, так как преследователи часто сами подвергались атакам противника. Кстати, в литературе мемуарного характера немецких летчиков, уклонившихся от воздушного боя, называют струсившими. Однако в этом у них был свой расчет. FW 190 не мог вести маневренный бой с нашими истребителями на малой скорости, и немцы, естественно, в такие бои не ввязывались, тем более, что маневренный бой, в общем-то является оборонительным, а не наступательным. В годы войны немцы наоборот предпочитали тактику «охотников». И вот здесь мы подошли к самому интересному...

Оказывается, у нас и у немцев был разный подход в отношении действий истребительной авиации. Основной задачей, стоящей перед советскими пилотами, было прикрытие сухопутных войск от авиации противника и сопровождение своих бомбардировщиков. Уже одно это заставляло их вести, в основном, оборонительные бои с немецкими истребителями. В то же время перед немецкими летчиками-истребителями стояла другая первостепенная задача — уничтожение самолетов противника, а сухопутные войска должны были больше полагаться на собственные средства противовоздушной обороны, которых у них было в избытке. При таком подходе немецкие пилоты чаще использовали тактику свободной охоты и выбирали в качестве целей самолеты-бомбардировщики и штурмовики. Не удивительно, что многие из них имели по 100, 200 и даже по 300 и более воздушных побед.

Что же касается истребителя FW 190, то он как раз довольно хорошо подходил именно для таких целей. От огня оборонительного оружия бомбардировщиков (а это, как правило, были пулеметы) FW 190 был надежно защищен. А мощные 20-мм пушки MG151/20 позволяли поражать цели на несколько большей дальности, чем пулеметы, стоящие на бомбовозах.

О вооружении самолета FW 190 необходимо сказать особо. По такому критерию, как вес минутного залпа, машины даже первых модификаций — А-3 или А-4 почти вдвое превосходили Ла-5. Судите сами: эта величина составляла у FW 190 — 275 кг/мин, у Ла-5 — 150 кг/мин, у «Спитфайра» IX — 202 кг/мин и у «Аэрокобры» (вариант с 37-мм пушкой) — 160 кг/мин. После замены на «Фокке-Вульфе» пулеметов и крыльевых пушек на более совершенные, вес минутного залпа увеличился до 350 кг/мин, и FW 190 стал самым мощным одномоторным истребителем мира. Правда, такая же величина веса минутного залпа была и у американского «Тандерболта», но он был вооружен только пулеметами, а поражающее действие пуль было ниже, чем у разорвавшегося снаряда. Когда в конце войны на истребителях FW 190 начали ставить новейшие 30-мм пушки МК108, у которых масса снаряда была в три раза больше, чем у 20-мм пушек MG 151, то вес минутного залпа возрос почти до 600 кг/мин. Для сравнения у тяжелого двухмоторного истребителя «Москито», оснащенного четырьмя пушками и четырьмя пулеметами, эта величина составляла 345 кг/мин. Таким образом, даже без учета использования ракетного оружия, истребители FW 190 представляли серьезную опасность не только для фронтовых, но и тяжелых-стратегических бомбардировщиков.

Подводя итоги проведенного анализа, необходимо отметить, что, с одной стороны, FW 190, конечно же, не является лучшим истребителем мира (каким его представляла гитлеровская пропаганда), так как он не имел никакого преимущества в воздушных боях с советскими истребителями, но с другой стороны, нельзя недооценивать и сильных сторон этой действительно грозной боевой машины.

И наконец последнее. В конце войны немецкая авиация, хотя и представляла определенную опасность, но активных боевых действий не вела. Появляющиеся в воздухе самолеты FW 190 самых последних модификаций успешно сбивались советскими, английскими и американскими летчиками-истребителями. Это не означало, что немецкие самолеты были хуже самолетов противника. Наоборот, в это время у немцев появились действительно хорошие машины. Кстати, когда в начале апреля 1945 года передовые английские части захватили в плен самого профессора К. Танка, из его показаний было видно, что немецкие конструкторы значительно продвинулись вперед.

Однако в условиях полного господства в воздухе союзной авиации никакие самые совершенные самолеты не могли изменить характера войны. Немецкие истребители только оборонялись в крайне невыгодных для себя условиях. К тому же летать на них практически было некому, так как весь цвет немецкой истребительной авиации «полег костьми» на Восточном фронте в ожесточенных боях с советскими пилотами. И вот именно это, конечно, и следует считать главной и решающей причиной полного разгрома люфтваффе.
Виктор Бакурский
«Крылья Родины» №5 1991 г
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Читали... Рекомендую того же Бакурского "Самые быстрые самолеты" том 1. "Поршневые самолеты", ИЛБИ, М. 2000., там гораздо подробнее.
 

Eimis

Активный участник
Сообщения
1.048
Большое спасибо!
Это как я умудрился эту статью не заметить...1991 год ведь.Тогда я был частыи гость"Военнои книги" на Невском.Много книг у меня со штампом этого магазина.

Добавлено спустя 4 минуты 38 секунд:

Елки палки-вот таким быть академиками военнои истории.Разогнать шаику жулика и лжеца Гареева.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Eimis написал(а):
Это как я умудрился эту статью не заметить...1991 год ведь
Это не одна ствтья, а целый цикл под названием "Истребители ВМВ",с продолжениями "Сравнение И. ВМВ", "КАК сравнивать И. ВМВ" т.д. , которые он собрал потом в эту книгу.
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
Eimis написал(а):
Елки палки-вот таким быть академиками военнои истории.Разогнать шаику жулика и лжеца Гареева.

Ну разгонят. Поставят на его место какого-нибудь Куманева. Что от этого поменяется. Военная история малоинтересна таким организациям, как РАН, институт военной истории или истфак МГУ. Со времен Волкогонова и Кривошеева в этих официальных учреждениях не написали о войне ничего сколь-нибудь ценного. Известные мне работы являются результатом работы талантливых одиночек, имеющих доступ в архивы.

А талантливый одиночка не может написать много. Характерный пример - А. В. Исаев. У него блестящая первая книга. Она была написана на материалах архивов, литературы ДСП и малоизвестных у нас немецких сборников и отчетов. Получилось очень здорово. Но потом он "вошел в тираж", и последующие его работы практически лишены архивного материала и германских источников. Остался только очень толковый советский ДСП послевоенных 10 лет.
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.807
Адрес
Питер
Ребята,лучше скажите,какая была бронеспинка на спите девятом и последующих.А то я читал,что на девятке еще в 43 было только 6.5 мм(при том что бронеплит по фюзеляжу было размазано много-ок.100 кг)
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Искал про бронеспинку, нашел про налеты амеров на Японию.
2.08.1945 на 4 города и нефтяной центр Кавасаки за один налет было сброшено 6000 тонн бомб. Погибло 80000 японцев.
За 8 месяцев американских бомбардировок в Японии погибло 260000 чел. В 66 городах было разрушено 2 млн. домов на территории 400 кв.км.
6.08.1945 в результате атомной бомбардировки Хиросимы было разрушено 80% территории города, погибло 92167 чел., ранено 37425 чел.
Конец цитаты. Источник: "Хроника воздушной войны, Стратегия и тактика." Центрполиграф, М. 2006г.
Н-да, с размахом ребята действовали...
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Кстати, вот данные о поставках союзников: В 1943г промышленность СССР поставила фронту 29879 боевых самолетов. Союзники поставили 6140 боевых самолетов. По истребителям: 14627 и 4569 соответственно. Т.е. треть! Если учесть удобство обслуживания, малое время межполетного ремонта, ресурс двигателя, то помощь весьма существенная. Не надо недооценивать.
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Barbudos написал(а):
Если учесть удобство обслуживания, малое время межполетного ремонта

Есть какие - то сравнительные цыфры по времени обслуживания и переподготовке по нашим и лендлизовским истребителям?
 

Eimis

Активный участник
Сообщения
1.048
Kali написал(а):
Переоценивать тоже не надо.
Все нормально,если судить по среднеи температуре в болнице.А вы минусуите треть самолетов над Сталинградом и реальностью станет обешяние Геринга обеспечить всем необходимым армию Паулюса.
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Eimis написал(а):
реальностью станет обешяние Геринга обеспечить всем необходимым армию Паулюса.

Это вряд ли. Другие самоли были бы распределены необходимым образом.
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Barbudos написал(а):
Если учесть удобство обслуживания, малое время межполетного ремонта, ресурс двигателя, то помощь весьма существенная. Не надо недооценивать.
Ну, ресурсы у них не особенно больше были. Наооборот, жаловались, что иномарочные движки не выхаживали положенного срока, особенно на Аэрокобре. Но тут дело в том, что летчики постоянно "рвали" двигатель (когда по неопытности, когда по необходимости в бою), и масло плохое заливали. Потом вроде ситуация выправилась, масло фильтровать стали.
А самое главное - радиостанция на всех "иномарках". На советских истребителях, емнип, только с 1943г. радио на каждый самолет ставить стали. Только в силу этого эффективность радиофицированных самолетов ("иномарок") была существенно выше чем советских. А как в 41м вообще без радио летали, я в шоке... Крылышками махали... И своих сбивали часто. И немцы ведомых сбивали, так что ведущие и не замечали, тоже бывало.
А так все нормально, советские самолеты самые самолетные самолеты в мире.
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Японцы тоже летали без раций...А многие и без парашютов - "не по самурайски"...Читал мемуары Сабуро Сакаи - охреневал....
 
Сверху