Сравнение истребителей

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Первый полет модернизированного истребителя F-16V:
http://sandrermakoff.livejournal.com/890749.html
http://bmpd.livejournal.com/1537771.html
16 октября состоялся первый полет давно анонсированной новой модификации F-16 - F-16V Viper*.

Существенным отличием этой модификации заслуженного F-16 является то, что она в первую очередь позиционируется на мировом рынке как глубокая модернизация ранее выпущенных самолетов, заключающаяся в первую очередь в капитальном ремонте и оснащении их новым БРЭО. Главным достижением позиционируется оснащение истребителя новой БРЛС с АФАР Northrop Grumman APG-83 SABR. Кроме нее обновлению естественно подверглось оборудование кабины, СУО, системы обмена данными (в частности полная поддержка Link-16). Этакий новый MLU, но в данном случае уже не "mid-life upgrade", "end-life upgrade".

Пакет модернизации позиционируется как доступный для любых находящихся в эксплуатации F-16 (в первую очередь наиболее старых), кроме того вероятно поставка "секонд-хенда", как из наличия, так и с "кладбищ", странам третьего мира будет предлагаться в нагрузку с ней, возможно по схеме "оплачиваете только модернизацию". Впрочем естественно, при появлении контрактов на самолеты нового выпуска они так же будут предлагаться в первую очередь с SABR, однако там можно говорить и о других новшествах, в частности двигателях увеличенной тяги а-ля F110-GE-132.

Самолет, выбранный первым для доработки по стандарту F-16V однозначно идентифицируется по бортовому номеру. Борт 93-0702 - это один из F-16A Block 20 (наиболее поздние A/B, аналог MLU и ранних C/D) закупленных ВВС Китайской республики, закупленных по контракту 1992 г. Если точнее это самый первый из них. Двадцать формально тайваньских F-16 не покинули территорию США, большинство используется для обучения и тренировок летчиков, но пара служат в 416'ой Испытательной эскадрилье в качестве летающих лабораторий по отработке интеграции новых систем на машины своего стандарта. Интересно, что ранее имеющиеся на нем опознавательные знаки ВВС США** были стерты.

Выбор тайванских машин в качестве прототипов совершенно не случаен. На данный момент только Китайская республика приняла решение модернизировать свои F-16A/B до стандарта F-16V.

*"Viper" (Гадюка) - давно укоренившееся неофициальное имя F-16, в пику громоздкому официальному "Fighting Falcon". Для модификации F-16V его сделали официальным, более того индекс "V" взят от него.

** в США зачастую даже просто проходящие облет перед передачей иностранному заказчику самолеты снабжаются собственным опознавательными знаками, не говоря уже о находящихся на службе в Америке на постоянной основе
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
А эта Гадюка нужна кому-нибудь?
- Очень даже много кому!

4,500 F-16s had been delivered by July 2010:
  • 23px-Flag_of_Bahrain.svg.png
    Bahrain
  • 23px-Flag_of_Belgium_%28civil%29.svg.png
    Belgium
  • 23px-Flag_of_Chile.svg.png
    Chile
  • 20px-Flag_of_Denmark.svg.png
    Denmark
  • 23px-Flag_of_Egypt.svg.png
    Egypt
  • 23px-Flag_of_Greece.svg.png
    Greece
  • 21px-Flag_of_Israel.svg.png
    Israel
  • 23px-Flag_of_Indonesia.svg.png
    Indonesia
  • 23px-Flag_of_Iraq.svg.png
    Iraq
  • 23px-Flag_of_Jordan.svg.png
    Jordan
  • 23px-Flag_of_Morocco.svg.png
    Morocco
  • 23px-Flag_of_the_Netherlands.svg.png
    Netherlands
  • 21px-Flag_of_Norway.svg.png
    Norway
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Дорогой Михаил Исаакович, я же не про F-16 в целом. Я же про Viper'а.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
- А-аа... Ну, так там же и говорится, что всё можно апгрейдить. И сделать "конфетку". (Вы не прочли заметку?)

"Пакет модернизации позиционируется как доступный для любых находящихся в эксплуатации F-16 (в первую очередь наиболее старых)"
 

Specter

Активный участник
Сообщения
5.709
Адрес
МО, г. Лобня
А вот если бы ещё и перевод замутили было бы вообще отлично.

Вкратце: F-15 хорош, F-16 - вообще хорош. F-35 - фигня, похожая на свинью. МиГ-29 mod 1 - хорош в БВБ, имеет плохонькую электронику для ДВБ и неактивные ракеты (правда, он только Р-27 юзал). Был бы у него выбор - заюзал бы F-22.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Хорошо бы АФАР на Ф-16, пусть помучаются(совершенно искреннее пожелание).
- И почему вдруг с АФАР на F-16 нужно "мучиться"? APG-80 давно поставили на F-16 и не мучается никто:
http://www.airwar.ru/enc/fighter/f16df.html

elec_an-apg-68v9_radar_f-16_lg.jpg


The AN/APG-80 system is described as "agile beam", and can perform air-to-air, search-and-track, air-to-ground targeting and aircraft terrain-following functions simultaneously and for multiple targets. As a SAR system utilizing NG's fourth-generation transmitter/receiver technologies, it has a higher reliability and twice the range of older, mechanically-scanned AN/APG-68 radar systems.
 

Specter

Активный участник
Сообщения
5.709
Адрес
МО, г. Лобня
- И почему вдруг с АФАР на F-16 нужно "мучиться"? APG-80 давно поставили на F-16 и не мучается никто:
http://www.airwar.ru/enc/fighter/f16df.html

elec_an-apg-68v9_radar_f-16_lg.jpg


The AN/APG-80 system is described as "agile beam", and can perform air-to-air, search-and-track, air-to-ground targeting and aircraft terrain-following functions simultaneously and for multiple targets. As a SAR system utilizing NG's fourth-generation transmitter/receiver technologies, it has a higher reliability and twice the range of older, mechanically-scanned AN/APG-68 radar systems.

Дохловата что-то станция. Всего-то 180 км по истребителю. Арабы не дали лучше мурзилки написать? Верить не хотели?
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.184
Адрес
Липецк
Сверху