Именно для борьбы с низколетящими ракетами ему понадобилась чуть ли не рекордная высота
да и скорость. ИМХО МиГ-31 делали для того что бы он сбивал всё летает и желательно не стреляет в ответ, т.к. в БВБ ему было бы не очень, хотя в новыми Р-73 мог бы и огрызнуться.
А вот что касается статьи, то автор начинает с неточностей.
Ф-14 был замечательной машиной, но предназначение у него было несколько иное, это бы истребитель ПВО флота, основная задача которого была сносить носителей ПКРов и сами ПКР. Этим он кстати довольно схож с МиГ-31.
Насчёт функций командного поста, как бы верно, инфолинки стояли и один МиГ-31 мог наводить другой МиГ-31 на цель.
Ф-16 же это отголосок боли чуть ниже спины от Вьетнама вообще и МиГ-21 в частности, решили, что нужно нечто лёгкое, маневренное и т.д. эдакий дневной перехватчик, правда оказалось, что нинужен и Ф-15 лучше, но это было потом, а тогда он ещё и взял титул лучшая покупка.
Требования к 5 поколению, как бы сверхманевренность, она же маневренность на скоростях ниже эффективности аэрдинамики, т.е. двигатели у УВТ. Тяговооруженнсть это требование 4 поколения, а вот крейсерский сверхзвук это да, но там как известно не только тяга, но и ещё степень двухконурности и аэродинамика.
Далее аффтар всё таки верит в ЛПИ, тут похоже медицина бессильна.
Рекламная максимальная дальность, аффтар видимо Бриза не читал и про встречные курсы, 0.9М, 11км, цель не маневрирует не ставит помехи не знал.
Насчёт поражения ракетами, аффтар судя по всему приравнивает РЭБ и малую заметность, проблема в том, что РЭБ и малая заметность одновременно не работают, либо то либо другое. Но на рапоторе РЭБ нет, а на Су-35 есть.
З.Ы. если кому надо подробнее см. дискуссии с Бризом.