Найдите в цитате слово ОВТ. Запредельные углы атаки чреваты что с ОВТ, что без него. А про то, что ЛА может совершать манёвры как с потерей скорости, так и без неё (или несущественной потерей) Вы, видимо, не знаете.Пацифист, А чего это вы не выделяете из собственных ссылок самое важное?
Однако использовать маневры с запредельными углами атаки в воздушном бою летчик должен лишь как последнее средство, так как когда самолет теряет энергию (читай скорость) он крайне уязвим.
Всё существенное выделил.Сначала немного истории. ВВС США испытывали все ракурсное ОВТ по программе F-16MATV в начале 90х годов. В ходе испытаний было выявлено, что ОВТ полезно только при скоростях ниже 250 узлов (463 км/ч)(для F-16, для других типов самолетов эти данные могут меняться). Выше этих скоростей F-16 и так маневрирует с достаточными перегрузками и у него хватает маневренности для того, чтобы заявлять о том что ОВТ на высоких скоростях ему не дает ничего. Плюс к этому, когда на высоких скоростях поворотные сопла начинают раскачивать самолет, возникают неприемлемые нагрузки на его планер.
250 узлов - цифра только для Ф-16, с его тяговооружённостью и прочими хар-ми. А для Миг-29 и Су-27 - цифры совсем другие, не правда ли?
На скоростях выше 250 узлов Ф-16, оказывается маневрирует на пределе прочностных перегрузок, ему уже не до ОВТ... А дорабатывать и усиливать конструкцию - увеличение массы - падает тяговооружённость - требуется новый двигатель - данунаф!
И при всех россказнях этого пилота на Ф-22 таки запилили ОВТ, хоть и 2D (в угоду стелсу), значит оно того стоит и даёт преимущества в бою "самому совершенному истребителю в мире". Или, по-Вашему, это просто ради попила?