Сравнение истребителей

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
- Нет же: он просто выработает ПТБ по дороге к месту боя и сбросит их.
Не факт: слишком много допущений - начиная с того, что F-16 взлетит вообще без ПТБ, и заканчивая тем, что он сбросит их задолго до того, как вступит в БВБ, даже не выработав их полностью.
 

Пацифист

Активный участник
Сообщения
1.995
Адрес
МО
Это была версия для внутреннего пользования. В страны варшавского договора, ЕМНИП, не поставлялась.
В чём ирония? 180, 270, 100500. Это рез-т применения УВТ.
- На очень близких.
Летчики МиГ-29 могут «пересилить» ограничитель РУС и выйти на углы атаки до 45°, однако шкала указателя угла атаки в кабине проградуирована лишь до 30°. С использованием системы ограничительных сигналов (СОС) при выполнении маневров без управления по крену самолет МиГ-29 может безопасно выходить на углы атаки более 30°. Ограничение по углу атаки для самолета F-16 составляет 25°. По другим данным, предельный угол атаки самолета F-16A ограничен величиной 27,5°.
http://www.airbase.ru/hangar/planes...gkie_istrebiteli_3A_vzglyad_iz-za_okeana.html
Близких, да не очень.
- Рассматривается (обычно) с боекомплектом и половинным запасом топлива (при большой ёмкости внутренних баков).
Такие и привёл.
- А вот сказок рассказывать не надо, пяля F-16 c многими тоннами бомб в один ряд с истребителями:
Тогда и для Миг-29 принимаем 399 кг/м2. Сравниваем 399 vs 441
- Повторяю: не надо чушь пороть и делать ложные выводы из ложных предпосылок, - F-16 - один из самых маневренных истребителей мира, как был, так и остался.
Проигрывая Миг-29 и в тяговооружённости и в нагрузке на крыло, он не является манёвреннее Миг-29.
ОВТ прежде всего зачем самолету? Не для того чтобы выйти на углы атаки на которые без оного он выйти не в состоянии?
Или выйти на стандартные углы атаки. Но быстрее.
Конечно для тех что были в Германии...Но вы полагаете что то что сегодня находится в ВВС РФ сильно ушло от того чуда? (имею ввиду именно МиГи-29).
Версии 9-12А и 9-12В таки отличались.
Если надо будет НАТО и без этого раскатает рашку в блин, чисто конвенционально, как бы вам не хотелось иного. Да даже чисто экономически.
Конвенционально не получится, полетят нюки. Экономически - устанете ждать, ибо НАТО - не экономический союз.
Конечно для тех что были в Германии...Но вы полагаете что то что сегодня находится в ВВС РФ сильно ушло от того чуда? (имею ввиду именно МиГи-29). Все что есть нового бюджетненькие СМТ.
В Германии были экспортные версии.
Сегодня на вооружении находятся версии 90-х годов выпуска. Но даже они отличаются от германских. На сколько - ХЗ.
Простите, у вас на зарплате не сижу, а тратить свое свободное время откровенно лень.
Тогда и нечего сопли пузырём пускать. А то "да если я..., то вы все..." А на деле - пшик.
В ходе испытаний были получены следующие результаты по сравнению со стандартным F-15:
- Взлет с применением ОВТ с вращением (поворотом?) на скорости 68 км/ч.
- На четверть меньше разбег при взлете.
- Успешная посадка на ВПП длинной всего 500 м против 2300 м для стандартного F-15.
- Реверс тяги в полете для быстрого сброса скорости.
- Контролируемый полет на углах атаки вплоть до 85 гр.
Ни слова про преимущества в бою для самого совершенного истребителя в мире.
Вы читаете и не видите. Или клюнули на красивую картинку?
Что было целью программы?
"The aircraft used in the STOL/MTD program[4] has flown several times since the successful STOL/MTD program completion in 1991 that used thrust vectoring and canard foreplanes to improve low-speed performance. This aircraft tested high-tech methods for operating from a short runway. This F-15 was part of an effort to improve ABO (Air Base Operability), the survival of warplanes and fighting capability at airfields under attack.

The F-15 STOL/MTD tested ways to land and take off from wet, bomb-damaged runways. The aircraft used a combination of reversible engine thrust, jet nozzles that could be deflected by 20 degrees, and canard foreplanes. Pitch vectoring/reversing nozzles and canard foreplanes were fitted to the F-15 in 1988.[citation needed] NASA acquired the plane in 1993 and replaced the engines with Pratt & Whitney F100-229 engines with Pitch/Yaw vectoring nozzles.[5] The canard foreplanes were derived from the F/A-18's stabilators."
Перевести?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Не факт: слишком много допущений - начиная с того, что F-16 взлетит вообще без ПТБ...
- И куда он без ПТБ долетит?? До своего ближнего привода?
Не взлетит он без них, он конструктивно изначально сделан так, чтобы взлетать с ПТБ, а если по дороге приспичит - сбросить их, благо они копейки стоят.
... и заканчивая тем, что он сбросит их задолго до того, как вступит в БВБ, даже не выработав их полностью.
- Если возникнет такая острая необходимость в БВБ, - сбросит, даже если в них ещё будет оставаться топливо.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
- И куда он без ПТБ долетит?? До своего ближнего привода?
Не взлетит он без них, он конструктивно изначально сделан так, чтобы взлетать с ПТБ, а если по дороге приспичит - сбросить их, благо они копейки стоят.
Ну, дык летают же и без ПТБ. И не падают. :)

mota_ru_1071513.jpg

- Если возникнет такая острая необходимость в БВБ, - сбросит, даже если в них ещё будет оставаться топливо.
Сбросит даже если его будут обстреливать ракетами В-В средней дальности на расстоянии в несколько десятков км.
 
Последнее редактирование:

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Breeze сказал:
- Аж до 180°!! :-D :Good:

В чём ирония? 180, 270, 100500. Это рез-т применения УВТ.
- Ирония в том, что залупить угол в 180°, 270° и т.д. при применении УВТ самоцелью может являться только на аэрошоу. В реальной обстановке это не может быть востребовано.
Тогда и для Миг-29 принимаем 399 кг/м2. Сравниваем 399 vs 441
http://airwar.ru/enc/fighter/mig29-13.html
Масса , кг
пустого самолета 11200
Топливо, л
внутреннее 4540 (3632 кг)
ракеты: 2хР-27 + 2хР-73 - 716 кг
лётчик - 100 кг
Площадь крыла, м2 - 38.06
G/S=15648:38.06=411 кг/м²
- Отличие небольшое от 441 кг/м² у F-16.
Проигрывая Миг-29 и в тяговооружённости и в нагрузке на крыло, он не является манёвреннее Миг-29.
- Он местами является, поскольку у него очень малый момент инерции относительно продольной оси, его максимальная угловая скорость по крену, ЕМНИП, самая большая в мире, что-то порядка 270°/сек.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Ну, дык летают же и без ПТБ. И не падают. :)
mota_ru_1071513.jpg
- Вы обратили внимание, что все F-16 на снимке - с ПТБ? ;)
Сбросит даже если его будут обстреливать ракетами В-В средней дальности на расстоянии в несколько десятков км.
- Зачем? Если в этом нет ни малейшей надобности?
 
Последнее редактирование модератором:

EUGEN

Активный участник
Сообщения
7.162
Адрес
Германия
Если надо будет НАТО и без этого раскатает рашку в блин, чисто конвенционально, как бы вам не хотелось иного. Да даже чисто экономически.

Паша,ну ты циркач,блин. НАТО это блок стран,целых 28 штук.Это примерно 3,5 миллионная армия.
Кто и когда говорил,что Россия сможет им противостоять в глобальном конвенцинальном конфликте? А если к ним ещё,не дай Бог, Грузия напросится и "самая сильная армия Европы" ?
Но это в теории. На практике сколько НАТО сможет противопоставить против России штыков и как быстро?
Моё ИМХО,на всякие экспедиции и рывки к Ла Маншу у России нет сил и средств,да ей этого и не надо.
А вот дать отпор агрессору ВС России смогут,"как бы вам не хотелось иного"(С).Вы, ввиду возраста, историю похоже по новым учебникам учили.
Вы старые полистайте,да дедушек-бабушек поспрошайте.
 

Пацифист

Активный участник
Сообщения
1.995
Адрес
МО
залупить угол в 180°, 270° и т.д. при применении УВТ самоцелью может являться только на аэрошоу
Скорее демонстрацией возможностей. Хотя и сильно "облегчённого" экземпляра
Он местами является
Т.е. при маневрировании без изменения высоты?
 

pasha229

Заблокирован
Сообщения
3.337
Адрес
г. Минск, РБ.
В Германии были экспортные версии.
Сегодня на вооружении находятся версии 90-х годов выпуска. Но даже они отличаются от германских. На сколько - ХЗ.
Не на столько чтоб говорить что один был отсталым по всем статьям, прежде всего своей электроникой, а второй был верхом совершенства.
Вы читаете и не видите. Или клюнули на красивую картинку?
Что было целью программы?
На сколько я знаю конструкцию плоского сопла больше нигде не испытывали. И эти результаты легли в то решение, которое можно сегодня видеть на F-22. Чтобы протестировать возможность укороченного взлета и посадки не нужно выходить на углы атаки в 85 гр.
Тогда и нечего сопли пузырём пускать. А то "да если я..., то вы все..." А на деле - пшик.
Я тут переводчиком никому не нанимался. Если есть мозги, те кто поумнее прочитают сами, те кто нет, в конце концов смогут прочитать машинный перевод.
Паша,ну ты циркач,блин.
Да циркачи обычно сидят в том самом НАТО, а сами рассказывают сказки как хорошо жилось/живется/скучается в/по россии (нужное подчеркнуть), только никто из таких клоунов не собирает почему-то чемоданы, даже не понятно почему :Lol:)
 

Пацифист

Активный участник
Сообщения
1.995
Адрес
МО
Не на столько чтоб говорить что один был отсталым по всем статьям, прежде всего своей электроникой, а второй был верхом совершенства.
Вы однозначно правы. Так же нельзя говорить, что все недостатки, обнаруженные пилотом, были в той же степени присущи строевым Миг-29 СССР/РФ.
Чтобы протестировать возможность укороченного взлета и посадки не нужно выходить на углы атаки в 85 гр.
Об этом спорьте с Langley Research Center, цели, задачи и объёмы выполняемых работ по программе определял он.
Я тут переводчиком никому не нанимался.
Значит это:
P.s. если я еще переведу то что он говорит о Миг-29 и о его возможностях, включая РЛС и ОЛС, а так же ракеты, систему навигации и электронику)) Тут у многих будет инфаркт миокарда.
было просто пустозвонство?
Да циркачи обычно сидят в том самом НАТО, а сами рассказывают сказки как хорошо жилось/живется/скучается в/по россии (нужное подчеркнуть), только никто из таких клоунов не собирает почему-то чемоданы, даже не понятно почему :Lol:)
Зависть - смертный грех. Любить Родину достойно вне зависимости от места проживания. А Иуд одинаково ненавидят везде.
 

pasha229

Заблокирован
Сообщения
3.337
Адрес
г. Минск, РБ.
Вы однозначно правы. Так же нельзя говорить, что все недостатки, обнаруженные пилотом, были в той же степени присущи строевым Миг-29 СССР/РФ.
Ну как бы если человек говорит что поигрался с ОЛС, а потом вынес для себя что это бесполезная вещь, ну тут у миг-29 ВВС СССР дела обстоят точно так же. И таких вещей достаточно много.

Об этом спорьте с Langley Research Center, цели, задачи и объёмы выполняемых работ по программе определял он
Мне спорить ни с кем не надо. Там совсем не дурачки сидели, которые запилили плоские сопла чтобы только лишь уворачиваться от ямок на мокрой ВПП, а затем включили почему-то в отчет результаты о выходах на запредельные углы атаки.

Значит это было просто пустозвонство?
Не понимаю вашего ажиотажа, на сколько я понял вы и сами все прочитать и понять в состоянии, для остальных существует гугл. И если так интересно - это было легкое подтрунивание над теми, кто привык видеть в советской технике (и в миг-29 в частности) некую вундервафлю. В особенности над теми, кто нес околесицу про то, что миг-29 в Германии в шубы кого-то там заворачивал :-D
Зависть - смертный грех.
А кто сказал что у меня зависть? Да как-то нет)
 
Последнее редактирование:

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
- Вы обратили внимание, что все F-16 на снимке - с ПТБ? ;)
Не, не видел. ;)
Я картинку поменял. :-D

- Зачем? Если в этом нет ни малейшей надобности?
Я сильно сомневаюсь в том, что самолет будет выполнять противоракетное маневрирование, не избавившись от ПТБ.
 

DC-Denton

Активный участник
Сообщения
578
Адрес
Калининград
Начнем с того что по сравнению с Су-27, с которым Ф-15 крутил виражи - Су-30МКИ раздобрел на ~2.5 тонны веса, а двигатели у него остались такие же по тяге - АЛ-31ФП, т.е. его тяговооруженность упала. А вот F-15 наоборот прошел ремоторизацию и несколько модернизаций. В результате суммарная тяга двигателей F-15C после замены прибавила более двух тонн.

Ну то есть 2.5 тонны в не идеальных условиях это грань между жизнью и смертью. И да как то вот вики как бы ничего не знает про ремоторизацию Ф-15С.

не совсем. В БВБ легко докрутиться до потери эволютивной скорости, и только тогда нужен "чит-код". Но до этого ещё нужно дожить. Не поймите неправильно, УВТ - нужен. Просто не настолько критичен, а раньше времени может быть даже вреден. Вот я о чём.

Тут ещё важный момент, лётчик на истребителе без УВТ, докрутившись до околоэволютивной скорости, будет всеми силами стараться не свалится ниже, и противник тут уже фактор номер два. Лётчик истребителя с УВТ, спокойно может крутануть вираж с потерей скорости даже ниже эволютивной, провести атаку и спокойно снова набрать скорость.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Я сильно сомневаюсь в том, что самолет будет выполнять противоракетное маневрирование, не избавившись от ПТБ.
- У модернизированных F-16 уменьшили ЭПР с 3 м2 до ~1 м2, сбрасывать ему перед ДВБ ПТБ - а как потом ему до дому добираться, без топлива? Без острой необходимости вряд ли лётчик F-16 начнёт избавляться от ПТБ, если оттуда ещё не выработано топливо...

Но топливная система всех без исключения самолётов устроена так, что топливо из подвесных баков всегда вырабатывается в первую очередь.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Тут ещё важный момент, лётчик на истребителе без УВТ, докрутившись до околоэволютивной скорости, будет всеми силами стараться не свалится ниже, и противник тут уже фактор номер два. Лётчик истребителя с УВТ, спокойно может крутануть вираж с потерей скорости даже ниже эволютивной, провести атаку и спокойно снова набрать скорость.
- Правда, правда...
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
- У модернизированных F-16 уменьшили ЭПР с 3 м2 до ~1 м2, сбрасывать ему перед ДВБ ПТБ - а как потом ему до дому добираться, без топлива? Без острой необходимости вряд ли лётчик F-16 начнёт избавляться от ПТБ, если оттуда ещё не выработано топливо...

Но топливная система всех без исключения самолётов устроена так, что топливо из подвесных баков всегда вырабатывается в первую очередь.
Вы, верно, не совсем поняли меня: я имел ввиду сбрасывание ПТБ не перед началом ДВБ, а во время него при выполнении противоракетных маневров.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Вы, верно, не совсем поняли меня: я имел ввиду сбрасывание ПТБ не перед началом ДВБ, а во время него при выполнении противоракетных маневров.
- :ScratchOneSHead:Гм... У меня огромные сомнения в необходимости "выполнения противоракетных манёвров в ДВБ". Слишком много требуется знать для того, чтобы это маневрирование принесло пользу, слишком сильно сегодня располагаемая перегрузка УРВВ отличается от самолётной по сравнению с эпохой вьетнамской войны, например.
1. Трудно определить, что противник по тебе вообще собирается выполнить пуск ракеты большой дальности (если противник - стелс-истребитель, F-22/F-35, то это вообще невозможно).
2. Факел двигателя УРВВ работающий в стартовом режиме (когда факел весьма велик) на больших дальностях очень трудно зафиксировать электронно-оптической аппаратурой самолёта.
3. Ввиду высокой скорости и очень малой ЭПР УРВВ противника очень трудно засечь в ППС.
4. Единственный временной отрезок, если Ваша СПО/РТР-аппаратура предупредит Вас о работе активной РГСН УРВВ противника, - вот тут будет секунд 10-15 для выполнения манёвра с максимально возможной на данном Вашем режиме полёта перегрузкой - на большой высоте в стратосфере и дозвуке максимальную перегрузку вряд ли удастся сделать более 4.5 единиц. А сверхманевренность в данном случае не поможет вообще никак...
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Гм... У меня огромные сомнения в необходимости "выполнения противоракетных манёвров в ДВБ". Слишком много требуется знать для того, чтобы это маневрирование принесло пользу, слишком сильно сегодня располагаемая перегрузка УРВВ отличается от самолётной по сравнению с эпохой вьетнамской войны, например.

Располагаемая перегрузка УРВВ очень быстро падает после остановки двигателя. Противоракетное маневрирование в ДВБ как раз и направлено на энергетическое "изматывание" ракеты.

1. Трудно определить, что противник по тебе вообще собирается выполнить пуск ракеты большой дальности (если противник - стелс-истребитель, F-22/F-35, то это вообще невозможно).

Обоснуйте.

2. Факел двигателя УРВВ работающий в стартовом режиме (когда факел весьма велик) на больших дальностях очень трудно зафиксировать электронно-оптической аппаратурой самолёта.
3. Ввиду высокой скорости и очень малой ЭПР УРВВ противника очень трудно засечь в ППС.

Возможно.

4. Единственный временной отрезок, если Ваша СПО/РТР-аппаратура предупредит Вас о работе активной РГСН УРВВ противника, - вот тут будет секунд 10-15 для выполнения манёвра с максимально возможной на данном Вашем режиме полёта перегрузкой - на большой высоте в стратосфере и дозвуке максимальную перегрузку вряд ли удастся сделать более 4.5 единиц. А сверхманевренность в данном случае не поможет вообще никак...

Радиокоррекцию УРВВ средней дальности БРЛС стреляющего самолета осуществляет на фиксированных частотах (и уж никак не в режиме LPI), что уверенно фиксируется уже существующими СПО и однозначно интерпретируется как ракетная атака.
 
Сверху