Сравнение истребителей

DC-Denton

Активный участник
Сообщения
578
Адрес
Калининград
1. Трудно определить, что противник по тебе вообще собирается выполнить пуск ракеты большой дальности (если противник - стелс-истребитель, F-22/F-35, то это вообще невозможно).

Теоретически это возможно, практически вам это никто не скажет, т.к. секрет. А вообще по поводу режима ЛПИ, так и не выяснили как он работает (было в теме про Ф-35).

3. Ввиду высокой скорости и очень малой ЭПР УРВВ противника очень трудно засечь в ППС.

Судя по тенденции запихивать всё вооружение внутрь, ЭПР УРВВ не такой уж и маленький, точнее он явно меньше нестелс самолёта и именно по этому на него всем всегда было пофиг, но при радикальном снижении ЭПР самолёта, уже ракета является значимым фактором. И конечно РЛС всё совершенней и совершенней в том числе и благодаря стелсам (надо же эту дрянь видеть) и вот уже и ракету можно километров за 50 увидеть.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Располагаемая перегрузка УРВВ очень быстро падает после остановки двигателя.
- Именно поэтому на всех современных ракетах, тем более - большой дальности, двигатели обязательно имеют как минимум два режима: стартовый - для разгона, с минимальным временем работы и маршевый - со сравнително малой тягой, необходимой только для поддержания скорости на траектории (попутно выходящая струя газов убирает донное сопротивление, становящееся весьма значительным при полном выключении двигателя).
Противоракетное маневрирование в ДВБ как раз и направлено на энергетическое "изматывание" ракеты.
- Во-первых это сказка. Во-вторых: вылетает, например, пара Су-35 на боевое сопровождение Су-24 в Сирии. Где-то там, непонятно где, их могут поджидать (а могут и не поджидать) коварные F-22 c AIM-120D. И как прикажете связке Су-24+Су-35 начинать маневрировать - и когда??
Уже стало смешно?
Breeze сказал:
1. Трудно определить, что противник по тебе вообще собирается выполнить пуск ракеты большой дальности (если противник - стелс-истребитель, F-22/F-35, то это вообще невозможно).

Обоснуйте.
- Если раньше, когда главным оружием ДВБ ВВС США были ракеты AIM-7 "Спарроу", с полуактивной РГСН, для того, чтобы ракета попала в цель, атакующий самолёт должен был эту цель подсвечивать всё время полёта УРВВ к цели. СПО цели регистрировало направленный луч подсвета и начинало визжать, предупреждая лётчика за 60-30 и более секунд, что он атакован.
Сегодня УРВВ "Спарроу" в США сняты с вооружения и проданы папуасам, практически все западные истребители выполняют захват, сопровождение и наведение ракет с активными РГСН "на проходе", когда диаграмма направленности БРЛС не фиксируется на цели. Отличить поэтому данный режим от "Обзора" и "Поиска" невозможно, так же как невозможно шарахаться от каждого всплеска на дисплее СПО/РТР.
Breeze сказал:
4. Единственный временной отрезок, если Ваша СПО/РТР-аппаратура предупредит Вас о работе активной РГСН УРВВ противника, - вот тут будет секунд 10-15 для выполнения манёвра с максимально возможной на данном Вашем режиме полёта перегрузкой - на большой высоте в стратосфере и дозвуке максимальную перегрузку вряд ли удастся сделать более 4.5 единиц. А сверхманевренность в данном случае не поможет вообще никак...

Радиокоррекцию УРВВ средней дальности БРЛС стреляющего самолета осуществляет на фиксированных частотах (и уж никак не в режиме LPI), что уверенно фиксируется уже существующими СПО и однозначно интерпретируется как ракетная атака.
- Не знаю, кто Вам рассказал, как это всё замечательно фиксируется и определяется, - - поделитесь информацией и её источником?
 
Последнее редактирование:

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
И конечно РЛС всё совершенней и совершенней в том числе и благодаря стелсам (надо же эту дрянь видеть) и вот уже и ракету можно километров за 50 увидеть.
- "Флаг в руки и семь футов под килем!" :-D "Дело мастера боится!" :Good: "Начать, да кончить!" :Mocking:
 

Kali

Заблокирован
Сообщения
6.740
Адрес
Таганрог

Specter

Активный участник
Сообщения
5.711
Адрес
МО, г. Лобня
1. Трудно определить, что противник по тебе вообще собирается выполнить пуск ракеты большой дальности (если противник - стелс-истребитель, F-22/F-35, то это вообще невозможно).

"Халва, халва, халва...."

2. Факел двигателя УРВВ работающий в стартовом режиме (когда факел весьма велик) на больших дальностях очень трудно зафиксировать электронно-оптической аппаратурой самолёта.

А в остальное время факела нет?

3. Ввиду высокой скорости и очень малой ЭПР УРВВ противника очень трудно засечь в ППС.

0,1 м2 (минимум) - это малая ЭПР? Да это, мягко говоря, дохрена.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
- Именно поэтому на всех современных ракетах, тем более - большой дальности, двигатели обязательно имеют как минимум два режима: стартовый - для разгона, с минимальным временем работы и маршевый - со сравнително малой тягой, необходимой только для поддержания скорости на траектории (попутно выходящая струя газов убирает донное сопротивление, становящееся весьма значительным при полном выключении двигателя.

Мы этот вопрос уже пытались рассматривать относительно гипотетической дальности стрельбы AIM-120D в 180 км... Позвольте еще раз задать вопрос: время работы двигателя этой ракеты?

- Во-первых это сказка.
Сразу видно, что вы хоть и летчик, но явно не летчик-истребитель.

Во-вторых: вылетает, например, пара Су-35 на боевое сопровождение Су-24 в Сирии. Где -там, непонятно где, их могут поджидать (а могут и не поджидать) коварные F-22 c AIM-120D. И как прикажете связке Су-24+Су-35 начинать маневрировать - и когда??
Уже стало смешно?

Разумеется, смешно, ибо я написал о противоракетном маневрировании в ДВБ. Это означает, что атакуемый истребитель обнаружил факт обстрела, и при выполнении маневров, направленных против энергетики ракеты, имеет весьма высокие шансы избежать поражения УРВВ средней/большой дальности.

- Если раньше, когда главным оружием ДВБ ВВС США были ракеты AIM-7 "Спарроу", с полуактивной РГСН, для того, чтобы ракета попала в цель, атакующий самолёт должен был эту цель подсвечивать всё время полёта УРВВ к цели. СПО цели регистрировало направленный луч подсвета и начинало визжать, предупреждая лётчика за 60-30 и более секунд, что он атакован.
Сегодня УРВВ "Спарроу" в США сняты с вооружения и проданы папуасам, практически все западные истребители выполняют захват, сопровождение и наведение ракет с активыными РГСН "на проходе", когда диаграмма направленности БРЛС не фиксируется на цели. Отличить поэтому данный режим от "Обзора" и "Поиска" невозможно, так же ка невозможно шарахаться от каждого всплеска на дисплее СПО/РТР.

Действительно, режимы работы БРЛС "сопровождение на проходе" и "обзор" системы предупреждения об облучении не различают. При этом первый режим позволяет 1) готовить и 2) осуществлять ракетную атаку. При 1) атакуемый самолет никак не может узнать, что по нему готовятся выстрелить, но при 2) СПО атакуемого самолета будет перехватывать сигналы радиокоррекции, что сигнализирует о начале ракетной атаки.

Нужно отметить, что режим "сопровождение на проходе" реализуется только при отсутствии преднамеренных радиоэлектронных помех противника. Это происходит потому, что, как вы верно указали, диаграмма направленности БРЛС не фиксируется на цели, а продолжает сканирование обозреваемого пространства. При этом положение сопровождаемой цели в то время, когда ДН не "светит" на нее, пролонгируется при помощи процессора БРЛС, исходя из предыдущих значений курса, скорости и высоты полета цели. Таким образом, сопровождение такой цели, совершившей резкий маневр, может быть сорвано в режиме "сопровождение на проходе", а при наличии имитационных радиоэлектронных помех вообще невозможно ввиду их значительного превышения над максимально возможным количеством сопровождаемых БРЛС целей.

- Не знаю, кто Вам рассказал, как это всё замечательно фиксируется и определяется, - - поделитесь информацией и её источником?

Радиокоррекция ракет Р-24/27 осуществляется на фиксированных частотах (так называемых "литерах"). Если вы думаете, что такой же процесс для AIM-120 происходит с псевдослучайной перестройкой частоты, то мне, в свою очередь, тоже было бы любопытно взглянуть на такую информацию и ее источник.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Мы этот вопрос уже пытались рассматривать относительно гипотетической дальности стрельбы AIM-120D в 180 км... Позвольте еще раз задать вопрос: время работы двигателя этой ракеты?
- У меня всё ещё нет данных.
Tigr сказал:
Противоракетное маневрирование в ДВБ как раз и направлено на энергетическое "изматывание" ракеты.

Breeze сказал:
- Во-первых это сказка.

Сразу видно, что вы хоть и летчик, но явно не летчик-истребитель.
- А знакомые Вам лётчики-истребители именно в ДВБ всё маневрируют и маневрируют... Не слушайте всякий вздор, что Вам профаны и дилетанты на уши вешают...
Breeze сказал:
Во-вторых: вылетает, например, пара Су-35 на боевое сопровождение Су-24 в Сирии. Где -там, непонятно где, их могут поджидать (а могут и не поджидать) коварные F-22 c AIM-120D. И как прикажете связке Су-24+Су-35 начинать маневрировать - и когда??
Уже стало смешно?

Разумеется, смешно, ибо я написал о противоракетном маневрировании в ДВБ.
- Вот я и говорю: как Вы узнаете, что ДВБ против Вас уже вовсю начался??
Это означает, что атакуемый истребитель обнаружил факт обстрела
- Ага, обнаружил, если ракету пустили с дальности 100+ км...
... и при выполнении маневров, направленных против энергетики ракеты, имеет весьма высокие шансы избежать поражения УРВВ средней/большой дальности.
- В двух фразах: опишите этот манёвр?
но при 2) СПО атакуемого самолета будет перехватывать сигналы радиокоррекции, что сигнализирует о начале ракетной атаки.
- Не откажите в любезности, процитируйте (откуда угодно), что СПО атакуемого самолёта перехватывает сигналы радиокоррекции, да вдобавок ещё и определяет направление на самолёт-носитель?! Который в это время уже отвернул градусов на 40 в сторону и прёт куда-то вбок?! :-D
Нужно отметить, что режим "сопровождение на проходе" реализуется только при отсутствии преднамеренных радиоэлектронных помех противника.
- Это чушь. Вздор.
Это происходит потому, что, как вы верно указали, диаграмма направленности БРЛС не фиксируется на цели, а продолжает сканирование обозреваемого пространства. При этом положение сопровождаемой цели в то время, когда ДН не "светит" на нее, пролонгируется при помощи процессора БРЛС, исходя из предыдущих значений курса, скорости и высоты полета цели.
- Верно.
Таким образом, сопровождение такой цели, совершившей резкий маневр, может быть сорвано в режиме "сопровождение на проходе"
- И какой же цель должна совершить "резкий манёвр", чтобы потеряться на экране БРЛС F-22 в секторе 120° по азимуту на дальности, скажем, 150 километров?? :Lol: У Вас же по тригонометрии явно пятёрка была, сделайте чертёжик на листочке? Цели некуда деться просто!
...а при наличии имитационных радиоэлектронных помех вообще невозможно ввиду их значительного превышения над максимально возможным количеством сопровождаемых БРЛС целей.
- "Нашему бы теляти, да волка зъисть!" Осталось только исхитриться поставить имитационную помеху БРЛС F-22, когда она меняет частоту о непредсказуемому закону 1000 раз в секунду... "Пуп треснет" у ваших средств РЭБ...
Радиокоррекция ракет Р-24/27 осуществляется на фиксированных частотах (так называемых "литерах"). Если вы думаете, что такой же процесс для AIM-120 происходит с псевдослучайной перестройкой частоты, то мне, в свою очередь, тоже было бы любопытно взглянуть на такую информацию и ее источник.
- Это очень закрытая информация и до меня её никто никогда не доведёт. В сети пока не обнародована...
Могу Вам только "адын умний весчь сказать": сигналы коррекции по сравнению с направленным излучением БРЛС в узком секторе слабее на НЕСКОЛЬКО ПОРЯДКОВ.
Самолётное СПО абсолютно не приспособлено улавливать подобные сигналы.
Делайте выводы...
 

DC-Denton

Активный участник
Сообщения
578
Адрес
Калининград
- Во-первых это сказка. Во-вторых: вылетает, например, пара Су-35 на боевое сопровождение Су-24 в Сирии. Где-то там, непонятно где, их могут поджидать (а могут и не поджидать) коварные F-22 c AIM-120D. И как прикажете связке Су-24+Су-35 начинать маневрировать - и когда??
Уже стало смешно?

Если Ф-22 не враги, т.е. нет войны, то вобщем то конечно никак, но такой удар это как бы предательски в спину, давайте его рассматривать не будем иначе какой нибудь авианосец тоже будет утоплен нафиг. В варианте Су-35 знают, что их могут пасти Ф-22 либо будут тихо ждать когда Ф-22 таки включат радар и спалятся (а что вы хотели цифровой век АЦПшки и процы есть не только у эльфов), либо врубят помехи, радары и будут надеться что увидят угрозу раньше чем станет уже поздно.

Сегодня УРВВ "Спарроу" в США сняты с вооружения и проданы папуасам, практически все западные истребители выполняют захват, сопровождение и наведение ракет с активными РГСН "на проходе", когда диаграмма направленности БРЛС не фиксируется на цели. Отличить поэтому данный режим от "Обзора" и "Поиска" невозможно, так же как невозможно шарахаться от каждого всплеска на дисплее СПО/РТР.

Так мы этот всплеск через вычислитель прогоним посмотрим что да как, и собственно если состояние войны, то да шарахаться, а иначе никак, ну и радаром смотреть что летит.

- Не знаю, кто Вам рассказал, как это всё замечательно фиксируется и определяется, - - поделитесь информацией и её источником?

А что такого невероятного в том что засечь сигналы радиокоррекции, даже если слабые, их же как бы приёмник ракеты должен услышать. А если он их может услышать то и другие тоже.

Действительно, режимы работы БРЛС "сопровождение на проходе" и "обзор" системы предупреждения об облучении не различают. При этом первый режим позволяет 1) готовить и 2) осуществлять ракетную атаку. При 1) атакуемый самолет никак не может узнать, что по нему готовятся выстрелить, но при 2) СПО атакуемого самолета будет перехватывать сигналы радиокоррекции, что сигнализирует о начале ракетной атаки.

Готовиться к плохому случаю, атаку готовят.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
А что такого невероятного в том что засечь сигналы радиокоррекции, даже если слабые, их же как бы приёмник ракеты должен услышать. А если он их может услышать то и другие тоже.
- Приёмник СПО рассчитан и настроен совсем на другие уровни мощности. Сигналы радиокоррекции для него будут явно ниже его нижнего порога чувствительности...
 

DC-Denton

Активный участник
Сообщения
578
Адрес
Калининград
- Приёмник СПО рассчитан и настроен совсем на другие уровни мощности. Сигналы радиокоррекции для него будут явно ниже его нижнего порога чувствительности...

А вы не думали, что радиотехника изрядно продвинулась вперёд? Ну там широкополосность, автоматическая калибровка и прочие прикольные вещи.
 

dron

Активный участник
Сообщения
8.901
Адрес
Россия
Осталось только исхитриться поставить имитационную помеху БРЛС F-22, когда она меняет частоту о непредсказуемому закону 1000 раз в секунду...
блин да вы достали со своим 1000 раз в секунду. сколько можно повторять - это ВСЕГО ЛИШЬ 1 килогерц.
вот вам навскидку - http://www.rigexpert.com/index?f=tx2ghz4&l=ru&s=articles

Тактовая частота (8 МГц) заведена извне, с платы контроллера. Выбранная частота петли ФАПЧ - 1 МГц (при 100 кГц передатчик сильно шумит).

тут один крендель у себя на коленке спаял передатчик с тактовой частотой 8 МГц. ВОСЕМЬ МИЛЛИОНОВ ГЕРЦ. ВОСЕМЬ МИЛЛИОНОВ РАЗ В СЕКУНДУ, КАРЛ. что там вам эти жалкие одна тысяча? все, закрывайте этот вопрос и больше так
"Пуп треснет" у ваших средств РЭБ...
не пишите. если у ваших отсталых израильских средств и треснет, но только не у российских.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
блин да вы достали со своим 1000 раз в секунду. сколько можно повторять - это ВСЕГО ЛИШЬ 1 килогерц.
вот вам навскидку - http://www.rigexpert.com/index?f=tx2ghz4&l=ru&s=articles

тут один крендель у себя на коленке спаял передатчик с тактовой частотой 8 МГц. ВОСЕМЬ МИЛЛИОНОВ ГЕРЦ. ВОСЕМЬ МИЛЛИОНОВ РАЗ В СЕКУНДУ, КАРЛ. что там вам эти жалкие одна тысяча? все, закрывайте этот вопрос и больше так не пишите.
- Могу только повторить, одну весьма простую вещь: в любой стране уровень станций РЭБ всегда "на голову" отстаёт от уровня их же РЛС/БРЛС. В США серийную БРЛС с АФАР для F-22 сделали 20 лет назад. В России серийной БРЛС с АФАР нет до сего дня. Это показатель технологического уровня. Поэтому для того, чтобы российская станция РЭБ смогла подавлять американскую БРЛС, она должна вырасти как минимум "на две головы"...
если у ваших отсталых израильских средств и треснет, но только не у российских.
- Не смешите.
 

DC-Denton

Активный участник
Сообщения
578
Адрес
Калининград
- Могу только повторить, одну весьма простую вещь: в любой стране уровень станций РЭБ всегда "на голову" отстаёт от уровня их же РЛС/БРЛС.

Два вопроса, кто вам всё это сказал и когда это было?
Вот вы наверное изучали дискретную математику, и знаете что при условии "и" неважно сколько было верных сигналов, если хотя бы один сигнал неверный, то и вся цепочка не может быть верной. РЭБ это это тот самый один неверный сигнал.
Да и в конце концов, те же ППМы для АФАР судя по всему не сильно то изменились, т.к. штука аналоговая, разве что их производство стало дешевле (и тут мы вспоминаем стоимость творений ЛМ). И вы же сами говорите, что древняя АФАР Ф-22 мощнее чем всё что устанавливается на истребители сейчас. А вот второй компонент всего этого радиоэлектронного счастья, это цифровые вычислители (а так же все эти силовые транзисторы), которые очень серьёзно уехали вперёд.

И да вы всё таки напишите как этот ваш ЛПИ работает, ну кроме смены частоты 1000 раз за секунду. А то вот я формулировки размазывает по всему диапазону сигнал как то не очень понимаю, а меня ещё и обсмеяли, когда я предположил, что каждый ППМ может работать на своей частоте.
 

dron

Активный участник
Сообщения
8.901
Адрес
Россия
Могу только повторить, одну весьма простую вещь: в любой стране уровень станций РЭБ всегда "на голову" отстаёт от уровня их же РЛС/БРЛС
можете повторять сколько угодно. факты неумолимы - швятой ППРЧ с частотой целых тысячу раз в секунду, и мордорский передатчик, спаяный трясущимися руками полупьяного урюпинского инженера, с частотой в 8 миллионов раз в секунду. вот вам и отставание на голову...
В США серийную БРЛС с АФАР для F-22 сделали 20 лет назад. В России серийной БРЛС с АФАР нет до сего дня.
вы сравните Россию и США двадцать лет назад. если их поменять местами вы думаете ничего бы не изменилось? ;)
Поэтому для того, чтобы российская станция РЭБ смогла подавлять американскую БРЛС, она должна вырасти как минимум "на две головы"...
я вам привел пример, первый попавшийся. навскидку. радиолюбитель обычный. и он - выше вашей БРЛС на ВОСЕМЬ ТЫСЯЧ голов. такие дела.
 

Alex_F

Активный участник
Сообщения
1.097
Адрес
Краснодар
тут один крендель у себя на коленке спаял передатчик с тактовой частотой 8 МГц. ВОСЕМЬ МИЛЛИОНОВ ГЕРЦ. ВОСЕМЬ МИЛЛИОНОВ РАЗ В СЕКУНДУ, КАРЛ. что там вам эти жалкие одна тысяча? все, закрывайте этот вопрос и больше так

Это вообще не тот пример.
Тут 8 МГц - опорная частота для синтезатора. VCO отвечает за перестройку.
 

dron

Активный участник
Сообщения
8.901
Адрес
Россия
Это вообще не тот пример.
Тут 8 МГц - опорная частота для синтезатора. VCO отвечает за перестройку.
Да я вообще не про то. Я про ТЫСЯЧУ. ТЫСЯЧУ РАЗ В СЕКУНДУ. Ну тут 8 млн, и, как грится, и чо?
 

dron

Активный участник
Сообщения
8.901
Адрес
Россия
Просто надоело уже с этой тысячей как кошка с желчью носятся...
 
Сверху