- Именно поэтому на всех современных ракетах, тем более - большой дальности, двигатели обязательно имеют как минимум два режима: стартовый - для разгона, с минимальным временем работы и маршевый - со сравнително малой тягой, необходимой только для поддержания скорости на траектории (попутно выходящая струя газов убирает донное сопротивление, становящееся весьма значительным при полном выключении двигателя.
Мы этот вопрос уже пытались рассматривать относительно гипотетической дальности стрельбы AIM-120D в 180 км... Позвольте еще раз задать вопрос: время работы двигателя этой ракеты?
Сразу видно, что вы хоть и летчик, но явно не летчик-истребитель.
Во-вторых: вылетает, например, пара Су-35 на боевое сопровождение Су-24 в Сирии. Где -там, непонятно где, их могут поджидать (а могут и не поджидать) коварные F-22 c AIM-120D. И как прикажете связке Су-24+Су-35 начинать маневрировать - и когда??
Уже стало смешно?
Разумеется, смешно, ибо я написал о противоракетном маневрировании в ДВБ. Это означает, что атакуемый истребитель обнаружил факт обстрела, и при выполнении маневров, направленных против энергетики ракеты, имеет весьма высокие шансы избежать поражения УРВВ средней/большой дальности.
- Если раньше, когда главным оружием ДВБ ВВС США были ракеты AIM-7 "Спарроу", с полуактивной РГСН, для того, чтобы ракета попала в цель, атакующий самолёт должен был эту цель подсвечивать всё время полёта УРВВ к цели. СПО цели регистрировало направленный луч подсвета и начинало визжать, предупреждая лётчика за 60-30 и более секунд, что он атакован.
Сегодня УРВВ "Спарроу" в США сняты с вооружения и проданы папуасам, практически все западные истребители выполняют захват, сопровождение и наведение ракет с активыными РГСН "на проходе", когда диаграмма направленности БРЛС не фиксируется на цели. Отличить поэтому данный режим от "Обзора" и "Поиска" невозможно, так же ка невозможно шарахаться от каждого всплеска на дисплее СПО/РТР.
Действительно, режимы работы БРЛС "сопровождение на проходе" и "обзор" системы предупреждения об облучении не различают. При этом первый режим позволяет 1) готовить и 2) осуществлять ракетную атаку. При 1) атакуемый самолет никак не может узнать, что по нему готовятся выстрелить, но при 2) СПО атакуемого самолета будет перехватывать сигналы радиокоррекции, что сигнализирует о начале ракетной атаки.
Нужно отметить, что режим "сопровождение на проходе" реализуется только при отсутствии преднамеренных радиоэлектронных помех противника. Это происходит потому, что, как вы верно указали, диаграмма направленности БРЛС не фиксируется на цели, а продолжает сканирование обозреваемого пространства. При этом положение сопровождаемой цели в то время, когда ДН не "светит" на нее, пролонгируется при помощи процессора БРЛС, исходя из предыдущих значений курса, скорости и высоты полета цели. Таким образом, сопровождение такой цели, совершившей резкий маневр, может быть сорвано в режиме "сопровождение на проходе", а при наличии имитационных радиоэлектронных помех вообще невозможно ввиду их значительного превышения над максимально возможным количеством сопровождаемых БРЛС целей.
- Не знаю, кто Вам рассказал, как это всё замечательно фиксируется и определяется, - - поделитесь информацией и её источником?
Радиокоррекция ракет Р-24/27 осуществляется на фиксированных частотах (так называемых "литерах"). Если вы думаете, что такой же процесс для AIM-120 происходит с псевдослучайной перестройкой частоты, то мне, в свою очередь, тоже было бы любопытно взглянуть на такую информацию и ее источник.