Хорошо. Однако, полагаю, что будет справедливо принять за данность то обстоятельство, что полет УРВВ большой и средней дальности на максимальную дальность стрельбы займет больше времени, чем время работы двигателя ракеты.
- Если представить, что американцы решили задачу выключения и последующего включения через определённый промежуток времени РДТТ AIM-120D - то вовсе нет.
Это означает, что достигнув максимальной скорости и располагаемой перегрузки в конце активного участка траектории, дальше ракета будет лететь по инерции, теряя указанные выше значения до тех пор, пока не перестанет быть управляемой ее аэродинамическими поверхностями. Это и есть максимальное значение дальности стрельбы.
- Вы отлично знаете, что ракеты большой дальности так не летают. У них обязательно есть как минимум ДВА режима работы их РДТТ: стартовый и маршевый. Причём маршевый может быть весьма долгоиграющим, хоть и с малой тягой, - хотя бы для того, чтобы убирать донное сопротивление, которое при полностью неработающем двигателе представляет очень серьёзный процент и съедает скорость и соответственно эффективную дальность.
После остановки двигателя, УРВВ тем быстрее теряет скорость и располагаемую перегрузку, чем интенсивнее маневрирует вслед за целью. Таким образом, атакуемый самолет при помощи противоракетного маневрирования способен способен настолько "измотать" энергетику ракеты, что она будет неуправляемой. При этом атакуемый самолет не покинет зону разрешенных пусков атакующего самолета, и продолжит с ним сближение.
- Расскажите мне, пожалуйста, что за маневры нужно выполнить Су-35 (например), чтобы избежать встречи пущенной по нему на встречных курсах AIM-120D c расстояния в 150 км. (Предположим, что случилось чудо и лётчик Су-35 узнал о пуске по нему ракеты?)
Breeze сказал:
↑
- А знакомые Вам лётчики-истребители именно в ДВБ всё маневрируют и маневрируют... Не слушайте всякий вздор, что Вам профаны и дилетанты на уши вешают...
Это вы о ком?
- Это я о тех Ваших источниках информации, которые поведали Вам, что манёвр в ДВБ будет эффективен для атакуемого с самого начала момента пуска ракеты.
Breeze сказал:
↑
- Вот я и говорю:
как Вы узнаете, что ДВБ против Вас уже вовсю начался??
По факту пуска по Вам ракеты, который определяется СПО.
- СПО не способна определять момент пуска ракеты!
Tigr сказал:↑
и при выполнении маневров, направленных против энергетики ракеты, имеет весьма высокие шансы избежать поражения УРВВ средней/большой дальности.
Breeze сказал:
↑ В двух фразах:
опишите этот манёвр?
Форму штопора, которым вы извлекаете пробку из горлышка бутылки представляете? Вот примерно такой пространственный профиль будет иметь траектория полета истребителя, атакованного УРВВ БД/СД и ведущего противоракетное маневрирование.
- Ну, вот! "Кадушка", что ли? Размазанная бочка?
За 150 километров до ракеты??
Кто же Вам эту тюльку подсунул, интересно?
Ракета будет вынуждена постоянно изменять свою траекторию полета по направлению и высоте вслед за изменением положения цели, теряя свою энергию.
- С расстояния 100+ км??!
Вы же знаете геометрию, каков, по-Вашему радиус этой кадушки, максимальное отклонение атакованного от прежней оси полёта?
Мизерный! - в сравнении с удалённостью ракеты изначально. При том, что основная часть вектора скорости направлена в ту же сторону -
ракете вовсе не придётся сильно маневрировать, на большой дальности ей вообще маневрировать не придётся! Сделайте чертёжик на листе А4, померяйте углы?
При этом атакованный истребитель будет по-прежнему сближаться с атакующим истребителем, не срывая его сопровождения БРЛС, т.е. иметь возможность нанести ответный ракетный удар.
ДВЕ МИНУТЫ непрерывно выполняя размазанную бочку?? Вы представляете, что это такое для лётчика:
выполнять бочку в течение двух минут??
Как-нибудь при случае, у Вас же там в местном аэроклубе бывают "покатушки" попросите, чтобы инструктор на Як-52 (за отдельную плату!) устроил Вам полёт, где была бы бочка продолжительностью в две минуты?
Только предварительно аккуратнее спрашивайте - вдруг он психанёт и начнёт кидаться?!
Breeze сказал:
↑
- Не откажите в любезности, процитируйте (откуда угодно), что СПО атакуемого самолёта перехватывает сигналы радиокоррекции, да вдобавок ещё и определяет направление на самолёт-носитель?! Который в это время уже отвернул градусов на 40 в сторону и прёт куда-то вбок?!
Все давно
есть в этих ваших интернетах, а подробнее -
здесь: даже древняя "Береза" фиксировала сигналы управления зенитными ракетами.
- Это направленное мощное излучение РЛС. Ни в какое сравнение не идущее с сигналами коррекции траектории.
Поэтому нет ничего удивительного в том, что современные СПО обнаруживают сигналы радиокоррекции AIM-120 с борта ящерика
- СПО не обнаруживает сигналы радиокоррекции, внимательно почитайте ТТХ Л-150 "Пастель"? Не предназначена она для этого. Нигде там про это не пишут.
также, как и излучение AN/APG-77 в режиме LPI, на что требуется несколько больше времени, чем на практически мгновенное обнаружение "простых" режимов работы БРЛС - "обзор" и "сопровождение на проходе".
- Как мы выяснили не так давно в ходе многодневных дебатов, что единственная станция РТР, способная обнаруживать режим LPI - ASQ-239 "Barracuda". Больше пока никто не заявлен официально в подобных функциях...
Tigr сказал: ↑
Нужно отметить, что режим "сопровождение на проходе" реализуется только при отсутствии преднамеренных радиоэлектронных помех противника.
Breeze сказал:
↑
Это чушь. Вздор.
Обоснуйте.
- Хм... Как обосновать, что это чушь? Это абсолютно не соответствует реальности,
не имеет под собой никаких оснований и вообще непонятно: откуда Вы это взяли??
Breeze сказал:
↑
- И какой же цель должна совершить "резкий манёвр", чтобы потеряться на экране БРЛС F-22 в секторе 120° по азимуту на дальности, скажем, 150 километров??
У Вас же по тригонометрии явно пятёрка была, сделайте чертёжик на листочке? Цели некуда деться просто!
Геометрия тут ни причем: атакованный самолет резко изменяет курс на перпендикулярный предыдущему со снижением - и "сопровождение на проходе" срывается.
-
ПО-ЧЕ-МУУ?? С какого бодуна?! Для современных БРЛС нет "нулевых радиальных скоростей", которые позволяли выполнять такой трюк. Эта хохма годиться только для старых импульсно-доплеровских БРЛС, у которых была только высокая частота повторения импульсов. Но уже 40 лет назад у AWG-9 (которую мы жевали-переживали всю!) было два режима работы, наряду с ВЧП 200 килогерц была и низкая чистота повторения импульсов, при этом цель на любых ракурсах оставалась в поле зрения БРЛС. Про современные БРЛС с АФАР это даже говорить смешно. Нет, этот трюк прокатит с МиГ-31, МиГ-29 и Су-27. С F-22 - нет, не прокатит, категорически...
Конечно, оно затем снова восстанавливается, но AIM-120 уже улетает в белый свет как в копеечку.
- Не-а.
В отличие от маневров против энергетики ракеты, это называется маневром против наведения ракеты.
- Нет.
См.выше.
Tigr сказал:↑
...а при наличии имитационных радиоэлектронных помех вообще невозможно ввиду их значительного превышения над максимально возможным количеством сопровождаемых БРЛС целей.
Breeze сказал:
↑
"Нашему бы теляти, да волка зъисть!" Осталось только исхитриться поставить имитационную помеху БРЛС F-22, когда она меняет частоту о непредсказуемому закону 1000 раз в секунду... "Пуп треснет" у ваших средств РЭБ...
Не треснет: каждый раз из тысячи в секунду станция РЭБ будет посылать десятки или сотни имитационных помех БРЛС F-22... Вот AN/APG-77 точно треснет сопровождать их всех на проходе.
- Нонсенс: станция РЭБ не сможет их своевременно проанализировать и переизлучить, они слишком быстро меняются.
По видимому, выводы придется делать вам: чуть выше я показал, что даже "Береза" способна на такое.
- Это иллюзия, ни на что подобное не только доисторическая дубовая "Берёза", но и самая продвинутая Л-150 "Пастель" не способны (и в их паспортных характеристиках на это даже намёка нет)... Это могут выполнить специализированные воздушные, на больших самолётах, или наземные триангуляционные станции радиотехнической разведки (с женскими именами). Но не СПО.