Сравнение истребителей

almexc

Активный участник
Сообщения
3.865
Адрес
Israel
И да как то вот вики как бы ничего не знает про ремоторизацию Ф-15С.
В вики в статье про Ф-15 много чего нет. Новые двигатели точно на Ф-15Е
The first -229 was flown in 1989 and has a thrust of 17,800 lbf (79 kN) (dry thrust) and 29,160 lbf (129.7 kN) with afterburner. It currently powers late model F-16s and the F-15E Strike Eagle.
https://en.wikipedia.org/wiki/Pratt_&_Whitney_F100#F100-PW-229
 

vl690001x

Заблокирован
Сообщения
1.038
Адрес
Владивосток
Russian military expert comparing F-35 and T-50 (PAK-FA) (English subtitles)


Что это за люди? Послушал, не узнал ровным счетом ничего нового, переливание из пустого в порожнее. Какое-то косноязычное блеяние ни о чем, второй вообще вероятно имеет проблемы с головой, идиотские поддакивания не в тему, зато с пафосом, в стиле Сатановского.
Таких "экспертов" на нарах... ну вы поняли в общем.

p.s. посмотрел, это и есть Сатановский там второй. Ужасный человек, че его пиарят вообще так и везде приглашают, он же явно слабоумен.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Вот это, что пытался сказать автор? Никто не поможет перевести с языка хомопечатающих на язык содержащий смыслы?

Также применение статической неустойчивости в какой-то мере привело к повышению маневренности. Однако, вопреки мнению многих, этот параметр не является определяющим маневренное превосходство машины. К примеру, все современные пассажирские Airbus делаются также статически неустойчивыми, и при этом они не показывают чудес маневрирования


Полнейшая чушь!
 

Antropolog

Активный участник
Сообщения
3.786
Адрес
СССР-Украина-Россия
К примеру, все современные пассажирские Airbus делаются также статически неустойчивыми, и при этом они не показывают чудес маневрирования

Полнейшая чушь!
Вот и у меня уши в трубочку свернулись...:-D Как представил себе кобру из салона...Ух... дорогие билеты будут.:Yahoo:
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Даже "Береза", которую Бриз считает ущербной, способна автоматически сепарировать перехватываемый тип излучения БРЛС истребителя противника и определять режим ее работы: "обзор" или "сопровождение на проходе"
- Не может, ни коим образом. В принципе не может. Поскольку режим "обзор" и режим "сопровождение на проходе" ничем между собой в принципе не отличаются.
... а также сигналы радиокоррекции ракет.
- Мне за всю жизнь не встречалось ни единой ссылки на то, где СПО определяет наличие сигналов коррекции...
Любой маневр ракеты, отличный от расчетного перед ее пуском, после остановки ее двигателя - есть расход энергии, то есть снижение ее возможности к маневрированию, то есть падение расчетной вероятности поражения цели вплоть до стремящейся к нулю.
- Во-первых, все РДТТ (ракетные двигатели на твёрдом топливе) сегодня как минимум двухрежимные. Во-вторых: никто и нигде не указывает дальнюю границу зоны поражения ЗУР и УРВВ как ту, где ракета полностью теряет энергию, не может выполнять даже горизонтальный полёт и начинает снижаться. (Я говорил это здесь раз -надцать и лично Вам - несколько раз...)
Именно поэтому система управления огнем истребителя рассчитывает максимальную дальность для открытия огня по неманеврирующей цели в текущих условиях и максимальную дальность для открытия огня по маневрирующей цели (так называемая No Escape Zone, когда маневрирование цели незначительно снижает вероятность ее поражения ракетой).
- Чудесно!
Мы ведем речь о том случае, когда истребитель открывает огонь с максимальной или близкой к ней дальности поражения неманеврирующей цели. Атакуемый истребитель, обнаружив факт ракетной атаки по нему, противоракетным маневрированием способен с высокой вероятностью сорвать такую атаку.
- Невроятен способ этого маневрирования.
А вот максимальная дальность no escape zone составляет примерно только треть от максимальной дальности поражения неманеврирующей цели, где-то уже на рубеже перехода дальнего воздушного боя в ближний маневренный.
- 0.35*Дмакс. от 180 км будет 63 км.
Еще раз: если происходит срыв "сопровождения на проходе" цели, то возобновление такового действа не означает, что запущенная по цели ракета снова начнет на нее наводиться.
- Попробуйте всё-таки один раз разобраться, что же это такое "сопровождение на проходе"?
Сканируя пространство, БРЛС истребителя (F-35, например) выдаёт на экран лётчику картину обстановки с имеющимися целями. Лётчику остаётся (если он не хочет доверить этот процесс автоматике) набросить метки на те цели, которые он собирается атаковать и нажать кнопку "Пуск". И его ракеты в указанной им последовательности пойдут на соответствующие цели. Компьютер БРЛС, или та часть главного компьютера, что отвечает за БРЛС, перед пуском выдают на каждую ракету данные о её цели: дальность, азимут, угол места, курс и скорость. Естественно, ракете выдаются и данные о высоте, скорости и курсе самолёта-носителя на момент пуска. На основании этих данных автоматика ракеты рассчитывает её курс в точку встречи с целью, принимая за гипотезу, что цель продолжает двигаться с той же скоростью и по той же траектории.
Если цель выполнит какой-то манёвр и изменит параметры своей траектории, то бортовой компьютер, который в процессе следующего цикла сканирования (13 сек. у APG-77(V) и 19 сек. у APG-81) это определит, то на соответствующую ракету на соответствующей частоте (если одновременно пущено несколько ракет, то, естественно, частота у каждой своя) будет подан сигнал коррекции траектории, на основании которого ракета изменит курс на нужную величину.
Срыв траектории в этом случае возможен только если цель выполнит манёвр, а БРЛС ракеты её больше не найдёт. Или в районе цели будут организованы чрезвычайно сильные помехи. Но для мощных и хорошо помехозащищённых БРЛС с АФАР эти варианты маловероятны.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Хорошо. Однако, полагаю, что будет справедливо принять за данность то обстоятельство, что полет УРВВ большой и средней дальности на максимальную дальность стрельбы займет больше времени, чем время работы двигателя ракеты.
- Если представить, что американцы решили задачу выключения и последующего включения через определённый промежуток времени РДТТ AIM-120D - то вовсе нет.
Это означает, что достигнув максимальной скорости и располагаемой перегрузки в конце активного участка траектории, дальше ракета будет лететь по инерции, теряя указанные выше значения до тех пор, пока не перестанет быть управляемой ее аэродинамическими поверхностями. Это и есть максимальное значение дальности стрельбы.
- Вы отлично знаете, что ракеты большой дальности так не летают. У них обязательно есть как минимум ДВА режима работы их РДТТ: стартовый и маршевый. Причём маршевый может быть весьма долгоиграющим, хоть и с малой тягой, - хотя бы для того, чтобы убирать донное сопротивление, которое при полностью неработающем двигателе представляет очень серьёзный процент и съедает скорость и соответственно эффективную дальность.
После остановки двигателя, УРВВ тем быстрее теряет скорость и располагаемую перегрузку, чем интенсивнее маневрирует вслед за целью. Таким образом, атакуемый самолет при помощи противоракетного маневрирования способен способен настолько "измотать" энергетику ракеты, что она будет неуправляемой. При этом атакуемый самолет не покинет зону разрешенных пусков атакующего самолета, и продолжит с ним сближение.
- Расскажите мне, пожалуйста, что за маневры нужно выполнить Су-35 (например), чтобы избежать встречи пущенной по нему на встречных курсах AIM-120D c расстояния в 150 км. (Предположим, что случилось чудо и лётчик Су-35 узнал о пуске по нему ракеты?)
Breeze сказал:
- А знакомые Вам лётчики-истребители именно в ДВБ всё маневрируют и маневрируют... Не слушайте всякий вздор, что Вам профаны и дилетанты на уши вешают...

Это вы о ком?
- Это я о тех Ваших источниках информации, которые поведали Вам, что манёвр в ДВБ будет эффективен для атакуемого с самого начала момента пуска ракеты.
Breeze сказал:
- Вот я и говорю: как Вы узнаете, что ДВБ против Вас уже вовсю начался??

По факту пуска по Вам ракеты, который определяется СПО.
- СПО не способна определять момент пуска ракеты!
Tigr сказал:↑
и при выполнении маневров, направленных против энергетики ракеты, имеет весьма высокие шансы избежать поражения УРВВ средней/большой дальности.

Breeze сказал: В двух фразах: опишите этот манёвр?

Форму штопора, которым вы извлекаете пробку из горлышка бутылки представляете? Вот примерно такой пространственный профиль будет иметь траектория полета истребителя, атакованного УРВВ БД/СД и ведущего противоракетное маневрирование.
- Ну, вот! "Кадушка", что ли? Размазанная бочка?
biggrin.gif
За 150 километров до ракеты??
lol.gif
Кто же Вам эту тюльку подсунул, интересно?
Ракета будет вынуждена постоянно изменять свою траекторию полета по направлению и высоте вслед за изменением положения цели, теряя свою энергию.
- С расстояния 100+ км??!
wink.gif
biggrin.gif
Вы же знаете геометрию, каков, по-Вашему радиус этой кадушки, максимальное отклонение атакованного от прежней оси полёта? Мизерный! - в сравнении с удалённостью ракеты изначально. При том, что основная часть вектора скорости направлена в ту же сторону - ракете вовсе не придётся сильно маневрировать, на большой дальности ей вообще маневрировать не придётся! Сделайте чертёжик на листе А4, померяйте углы?
При этом атакованный истребитель будет по-прежнему сближаться с атакующим истребителем, не срывая его сопровождения БРЛС, т.е. иметь возможность нанести ответный ракетный удар.
ДВЕ МИНУТЫ непрерывно выполняя размазанную бочку?? Вы представляете, что это такое для лётчика: выполнять бочку в течение двух минут??
wink.gif
yahoo.gif
Как-нибудь при случае, у Вас же там в местном аэроклубе бывают "покатушки" попросите, чтобы инструктор на Як-52 (за отдельную плату!) устроил Вам полёт, где была бы бочка продолжительностью в две минуты?
wink.gif
Только предварительно аккуратнее спрашивайте - вдруг он психанёт и начнёт кидаться?!
lol.gif

Breeze сказал:
- Не откажите в любезности, процитируйте (откуда угодно), что СПО атакуемого самолёта перехватывает сигналы радиокоррекции, да вдобавок ещё и определяет направление на самолёт-носитель?! Который в это время уже отвернул градусов на 40 в сторону и прёт куда-то вбок?!
biggrin.gif


Все давно есть в этих ваших интернетах, а подробнее - здесь: даже древняя "Береза" фиксировала сигналы управления зенитными ракетами.
- Это направленное мощное излучение РЛС. Ни в какое сравнение не идущее с сигналами коррекции траектории.
Поэтому нет ничего удивительного в том, что современные СПО обнаруживают сигналы радиокоррекции AIM-120 с борта ящерика
- СПО не обнаруживает сигналы радиокоррекции, внимательно почитайте ТТХ Л-150 "Пастель"? Не предназначена она для этого. Нигде там про это не пишут.
также, как и излучение AN/APG-77 в режиме LPI, на что требуется несколько больше времени, чем на практически мгновенное обнаружение "простых" режимов работы БРЛС - "обзор" и "сопровождение на проходе".
- Как мы выяснили не так давно в ходе многодневных дебатов, что единственная станция РТР, способная обнаруживать режим LPI - ASQ-239 "Barracuda". Больше пока никто не заявлен официально в подобных функциях...
Tigr сказал: ↑
Нужно отметить, что режим "сопровождение на проходе" реализуется только при отсутствии преднамеренных радиоэлектронных помех противника.

Breeze сказал:
Это чушь. Вздор.

Обоснуйте.
- Хм... Как обосновать, что это чушь? Это абсолютно не соответствует реальности, не имеет под собой никаких оснований и вообще непонятно: откуда Вы это взяли??
Breeze сказал:
- И какой же цель должна совершить "резкий манёвр", чтобы потеряться на экране БРЛС F-22 в секторе 120° по азимуту на дальности, скажем, 150 километров??
lol.gif
У Вас же по тригонометрии явно пятёрка была, сделайте чертёжик на листочке? Цели некуда деться просто!

Геометрия тут ни причем: атакованный самолет резко изменяет курс на перпендикулярный предыдущему со снижением - и "сопровождение на проходе" срывается.
-
shok.gif
shok.gif
ПО-ЧЕ-МУУ?? С какого бодуна?! Для современных БРЛС нет "нулевых радиальных скоростей", которые позволяли выполнять такой трюк. Эта хохма годиться только для старых импульсно-доплеровских БРЛС, у которых была только высокая частота повторения импульсов. Но уже 40 лет назад у AWG-9 (которую мы жевали-переживали всю!) было два режима работы, наряду с ВЧП 200 килогерц была и низкая чистота повторения импульсов, при этом цель на любых ракурсах оставалась в поле зрения БРЛС. Про современные БРЛС с АФАР это даже говорить смешно. Нет, этот трюк прокатит с МиГ-31, МиГ-29 и Су-27. С F-22 - нет, не прокатит, категорически...
Конечно, оно затем снова восстанавливается, но AIM-120 уже улетает в белый свет как в копеечку.
- Не-а.
negative.gif

В отличие от маневров против энергетики ракеты, это называется маневром против наведения ракеты.
- Нет.
nea.gif
См.выше.
Tigr сказал:↑
...а при наличии имитационных радиоэлектронных помех вообще невозможно ввиду их значительного превышения над максимально возможным количеством сопровождаемых БРЛС целей.

Breeze сказал:

"Нашему бы теляти, да волка зъисть!" Осталось только исхитриться поставить имитационную помеху БРЛС F-22, когда она меняет частоту о непредсказуемому закону 1000 раз в секунду... "Пуп треснет" у ваших средств РЭБ...

Не треснет: каждый раз из тысячи в секунду станция РЭБ будет посылать десятки или сотни имитационных помех БРЛС F-22... Вот AN/APG-77 точно треснет сопровождать их всех на проходе.
- Нонсенс: станция РЭБ не сможет их своевременно проанализировать и переизлучить, они слишком быстро меняются.
По видимому, выводы придется делать вам: чуть выше я показал, что даже "Береза" способна на такое.
- Это иллюзия, ни на что подобное не только доисторическая дубовая "Берёза", но и самая продвинутая Л-150 "Пастель" не способны (и в их паспортных характеристиках на это даже намёка нет)... Это могут выполнить специализированные воздушные, на больших самолётах, или наземные триангуляционные станции радиотехнической разведки (с женскими именами). Но не СПО.
 

Specter

Активный участник
Сообщения
5.699
Адрес
МО, г. Лобня
- Если представить, что американцы решили задачу выключения и последующего включения через определённый промежуток времени РДТТ AIM-120D - то вовсе нет.

Новый цикл сказок. Скучно и тупо.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
- Конечно опять, dron. Поскольку это вечный поединок брони и снаряда БРЛС и средств РЭБ, - всегда проще сделать БРЛС с более быстрым переключением частоты и структуры сигналов, нежели станцию РТР/РЭБ, которая сумела бы быстрее принятые и быстро меняющиеся сигналы ещё быстрее проанализировать и воспроизведя переизлучить.
 

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.945
Адрес
Казахстан
- СПО не обнаруживает сигналы радиокоррекции, внимательно почитайте ТТХ Л-150 "Пастель"? Не предназначена она для этого. Нигде там про это не пишут.
А вот сигналы радиокоррекции на ракету "Амраам" идут, оказывается, не со специальной отдельной станции, а с БРЛС... Только не с основного луча, а боковых лепестков- ненаправленные... А частоты и характеристики сигнала там какие? Для СПО в таком разе не подходит?
 

dron

Активный участник
Сообщения
8.901
Адрес
Россия
всегда проще сделать БРЛС с более быстрым переключением частоты и структуры сигналов, нежели станцию РТР/РЭБ, которая сумела бы быстрее принятые и быстро меняющиеся сигналы ещё быстрее проанализировать и воспроизведя переизлучить.
Breeze, я понимаю, если бы ппрч был пару десятков МГц. Но 1 (один) килогерц - это блин даже не смешно. Хватит уже. Брелки на батарейках скачут по частотам быстрее, чем ваша брлс. Так что все станция рэб успеет. И проанализировать, и подавить.
 

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.945
Адрес
Казахстан
всегда проще сделать БРЛС с более быстрым переключением частоты и структуры сигналов, нежели станцию РТР/РЭБ, которая сумела бы быстрее принятые и быстро меняющиеся сигналы ещё быстрее проанализировать и воспроизведя переизлучить.
Ну и нам что-то умное сказать- А простая тупо ретрансляция?
 

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.945
Адрес
Казахстан
Брелки на батарейках скачут по частотам быстрее, чем ваша брлс.
Мощность, мощность- перестройка радиотракта..... Кроме того, РЛС-есть тактируемое устройство (первые слова лекций)- все такты и частоты там завязаны в огромном комплексе. И скакать как в этом брелке, имхо- не могут.
 

dron

Активный участник
Сообщения
8.901
Адрес
Россия
Дык я уже сколько страниц про ТАКТОВУЮ, а не НЕСУЩУЮ (с одной "с" ;)) говорю. Именно про такты. И ппрч скачет именно по тактам.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
А вот сигналы радиокоррекции на ракету "Амраам" идут, оказывается, не со специальной отдельной станции, а с БРЛС... Только не с основного луча, а боковых лепестков- ненаправленные...
- У БРЛС с АФАР формируется специальный подлепесток диаграммы направленности для сигналов коррекции:
f-22_APG-77-radar.gif

А частоты и характеристики сигнала там какие?
- В пределах рабочей частоты БРЛС - 8-12 ГГц.
Для СПО в таком разе не подходит?
headbang.gif
Нет, не подходит. Слабенькие они. Реденькие (ЕМНИП - 30 герц). Не предназначена СПО такую мелочь ловить...
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Дык я уже сколько страниц про ТАКТОВУЮ, а не НЕСУЩУЮ (с одной "с" ;)) говорю. Именно про такты. И ппрч скачет именно по тактам.
- Ага, у российских БРЛС частота скачет со скоростью 8 миллионов раз в секунду, - ссылку? :Diablo:
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Breeze, я понимаю, если бы ппрч был пару десятков МГц. Но 1 (один) килогерц - это блин даже не смешно. Хватит уже. Брелки на батарейках скачут по частотам быстрее, чем ваша брлс. Так что все станция рэб успеет. И проанализировать, и подавить.
- Ссылки, ссылки! :Clapping: :Good:
 
Сверху