valser написал(а):
Для Т-90 ремонт можно провести в полевых условиях повреждения менее существенные, но нужно набирать новый экипаж.
При серьезном лобовом пробитии ремонт в полевых условиях? Вы наверное не видели танк изнутри ни разу. Там есть чему гореть и взрываться и арматуры всякой внутри напихано - не пролезть.
Если поражение с пробитием без особых последствий - и танк и экипаж живы здоровы. В этом случае несколько похуже Меркаве, если там двигатель поврежден, то ремонтировать его в поле будет геморойнее.
Если поражение тяжелое - и танку и экипажу хана. Это не Т-34, где кишки вычистил, дырку заварил, по мелочи подшаманил, новый экипаж (или пополнение старого) и вперед.
При тяжелом поражении и Т-90 и Меркаву отправляют в тыл на капремонт - это если есть чего отправлять. Никакой разницы. Только в Меркаве экипаж будет сохраннее, чем в Т-90.
Т.е. плюс компоновки Т-90 скорее эксплуатационный, чем боевой - более простой ремонт легких неполадок и повреждений. Но это все достаточно условно. На Меркаве нужна лебедка, чтобы тяжелую броневую крышку МТО поднять. Но если нужно демонтировать двигатель или КПП, то на Т-90 тоже нужна лебедка. И чо? В чем преимущество то? В том, что на Т-90 масло в двигатель легче залить? Это да, очень серьезное преимущество. Только на мой взгляд, двигатели нужно делать такие, чтобы масло не жрали, и чтобы заливать туда его каждый день не приходилось.