Сравнение Т-90, "Леопарда" и "Абрамса"

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

valser

Активный участник
Сообщения
1.681
Адрес
Санкт-Петербург
Переднее расположение двигателя Меркавы защищает экипаж танка, но при этом шанс капитально вывести из строя машину возрастает. Такая машина приспособлена для ведения локальных войн в "тепличных" условиях, в отличие от танков классической компоновки, наследников холодной войны, где важнее сохранить машину, а не экипаж.
 

Serj

Активный участник
Сообщения
1.076
Адрес
РФ
marat написал(а):
я не вижу особых отличий.
У обоих один ствол и две гусиныци, на этом все сходство заканчивается :-D
vmalyshe написал(а):
Вот приоритеты для Меркавы

Стратегическая мобильность: на уровне....
Это все чувства :-D . Меркава отличный танк, но имеет ряд "неизлечимых" недостатков-большие габариты и вес.
 

TroFF

Модератор
Сообщения
3.500
Адрес
Россия
Serj Насколько знаю наша школа танкостороения и западная школа имели исторически различия и танки делались под разные стратегии.
У нас преимущество обеспечивалось маневреностью, низким силуэтом и всякими приблудами, а у западных школ все танки высокие, тяжёлые и защита идёт за счёт увеличения бронирования если очень в общих чертах, только какой путь лучше? У каждой школы есть преимущества и недостатки
:think:
 

Grindazer

Активный участник
Сообщения
327
Адрес
Россия
Бронирование т90 по крайней мере сходно с бронированием Leopard KWS.
 

TroFF

Модератор
Сообщения
3.500
Адрес
Россия
Grindazer Думаю бронирование сейчас везде эквивалентно, я о том что за границей это идёт за счёт увеличения массы танка и брони, а у нас больше за счёт преблуд (динамическая защита, арена, штора и т.д.) зато маневренность и масса танка гораздо ниже, что лучше :-D
 

vmalyshe

Активный участник
Сообщения
723
Serj написал(а):
Это все чувства
Serj написал(а):
но имеет ряд "неизлечимых" недостатков-большие габариты и вес
- это и есть одни из основных критериев стратегической мобильности. С дальнего востока на етвд перекинуть практически невозможно с использованием жд транспорта по габаритам. Не каждый мост выдержит эшелоны, груженные такими танками и т.д. Не каждый мост просто тупо выдержит танк такого веса и т.д.
valser написал(а):
Переднее расположение двигателя Меркавы защищает экипаж танка
Это заблуждение, потому как за лобовой броней самое защищенное место в танке. Все остальное имеет слабое бронирование и легко поражается любыми противотанковыми средствами.
 

Serj

Активный участник
Сообщения
1.076
Адрес
РФ
vmalyshe написал(а):
это и есть одни из основных критериев стратегической мобильности.
Главный критерий "необходимость", евреи сделали танк, который был им нужен. И у них, ИМХО, неплохо получилось. Никто и не говорил о такой танк нужен нам.
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
vmalyshe написал(а):
это и есть одни из основных критериев стратегической мобильности. С дальнего востока на етвд перекинуть практически невозможно с использованием жд транспорта по габаритам. Не каждый мост выдержит эшелоны, груженные такими танками и т.д.

Это кто так считал. Платформы до 140 т держат. И ж/д мосты соответственно.

В данном случае понятие "стратегическая мобильность" это вообще нонсенс. В отличие от Второй Мировой войны танки в тылу своим ходом в западных армиях уже не перебрасывают. Берегут ресурс ходовой части, что правильно. Для этого в их армиях (в том числе и в израильской) есть сотни трейлеров, которые будут тягать танки до выдвижения их в прифронтовую полосу.

TroFF написал(а):
Serj Насколько знаю наша школа танкостороения и западная школа имели исторически различия и танки делались под разные стратегии.

И наша танкостроительная школы имела опыт проектирования 65- тонных тяжелых танков. Просто отказались от них по целому ряду субъективных причин.

vmalyshe написал(а):
Это заблуждение, потому как за лобовой броней самое защищенное место в танке. Все остальное имеет слабое бронирование и легко поражается любыми противотанковыми средствами.

Борта у "Меркавы" посильнее, чем у наших танков. Да и вообще, с точки зрения взрывобезопасности и пожаробезопасности, она лучше. В этом отношении хуже советских Т-64/72/80/90 с их боеукладкой и непротектированными топливными баками в боевом отделении сложно что-либо придумать. У наших танков в разы больше шансов взорваться от детонации топлива и боекомплекта. В то же время фантастическая защищенность лобовой проекции "Меркавы" - это тоже миф. Скорее всего в этом отношении она значительно уступает "Абрамсу". А возможно и Т-90, хотя на нашем танке все портит наличие ослабленной зоны в районе шахты мехвода.
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
TroFF написал(а):
Lavrenty Субьективных? а может обьективных?

С моей точки зрения, субъективных. Объективных причин отказываться от разработки тяжелых танков как-то не просматривается.
 

valser

Активный участник
Сообщения
1.681
Адрес
Санкт-Петербург
vmalyshe написал(а):
за лобовой броней самое защищенное место в танке.
В условиях партизанской войны выгоднее распологать МТО спереди. А в условиях столкновения с серьёзным противником, в классическом наступлении бригада на бригаду лобовая броня подвергается наибольшему воздействию и в случае попадания в двигатель Меркавы снаряда фактически танк нужно капитально ремонтировать в заводских условиях, при этом появляется сложность в транспортировании из-за повреждения трансмиссии и т.д.
Для Т-90 ремонт можно провести в полевых условиях повреждения менее существенные, но нужно набирать новый экипаж.

Недавно смотрел западную передачу про следующее поколение американских танков. Они приняли нашу концепцию построения танка, т.е. низкий силуэт и малая масса.
Также из нововведений 2 члена экипажа, стелс форма, автоматизация. Когда доработают и примут на вооружение пока неизвестно.
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
valser написал(а):
В условиях партизанской войны выгоднее распологать МТО спереди. А в условиях столкновения с серьёзным противником, в классическом наступлении бригада на бригаду лобовая броня подвергается наибольшему воздействию и в случае попадания в двигатель Меркавы снаряда фактически танк нужно капитально ремонтировать в заводских условиях, при этом появляется сложность в транспортировании из-за повреждения трансмиссии и т.д.
Для Т-90 ремонт можно провести в полевых условиях повреждения менее существенные, но нужно набирать новый экипаж.

У сирийской армии настолько старые БПС, что лобовая броня "Меркавы" их вполне удержит. Из-за прекращения советского технологического донорства, вооруженные силы Сирии во многих отношения существенно деградировали по сравнению с уровнем 1980-х гг., тогда как армия Израиля выросла очень и очень здорово. Сложнее с египтянами: у них есть "Абрамс", пусть с упрощенной бронезащитой и без урановых БПС - это серьезный противник. Кроме того, насколько мне известно, из Британии они получают новейшие 115-мм БПС для модернизированных Т-62. Правда, данные по их бронепробиваемости мне найти не удалось.
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
valser написал(а):
Для Т-90 ремонт можно провести в полевых условиях повреждения менее существенные, но нужно набирать новый экипаж.
При серьезном лобовом пробитии ремонт в полевых условиях? Вы наверное не видели танк изнутри ни разу. Там есть чему гореть и взрываться и арматуры всякой внутри напихано - не пролезть.
Если поражение с пробитием без особых последствий - и танк и экипаж живы здоровы. В этом случае несколько похуже Меркаве, если там двигатель поврежден, то ремонтировать его в поле будет геморойнее.
Если поражение тяжелое - и танку и экипажу хана. Это не Т-34, где кишки вычистил, дырку заварил, по мелочи подшаманил, новый экипаж (или пополнение старого) и вперед.
При тяжелом поражении и Т-90 и Меркаву отправляют в тыл на капремонт - это если есть чего отправлять. Никакой разницы. Только в Меркаве экипаж будет сохраннее, чем в Т-90.
Т.е. плюс компоновки Т-90 скорее эксплуатационный, чем боевой - более простой ремонт легких неполадок и повреждений. Но это все достаточно условно. На Меркаве нужна лебедка, чтобы тяжелую броневую крышку МТО поднять. Но если нужно демонтировать двигатель или КПП, то на Т-90 тоже нужна лебедка. И чо? В чем преимущество то? В том, что на Т-90 масло в двигатель легче залить? Это да, очень серьезное преимущество. Только на мой взгляд, двигатели нужно делать такие, чтобы масло не жрали, и чтобы заливать туда его каждый день не приходилось.
 

vmalyshe

Активный участник
Сообщения
723
Lavrenty написал(а):
В отличие от Второй Мировой войны танки в тылу своим ходом в западных армиях уже не перебрасывают
Это отличие легко преодолевается воздушным взрывом ядерного заряда средней мощности в тылу противника... А после частичного разрушения инфраструктуры в глубоком тылу может случиться, так что и продырявленный танк некуда будет на кап ремонт отправлять, да и не начем.

Добавлено спустя 19 минут 12 секунд:

valser написал(а):
Недавно смотрел западную передачу про следующее поколение американских танков. Они приняли нашу концепцию построения танка, т.е. низкий силуэт и малая масса.
Слон написал(а):
Очень похоже на них, наконец то созрели и теперь начинают через Баурисов разных рекламировать свои оставленные ошибочные технические решения.
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
Пробитие скорее всего приведет к взрыву с разрушением корпуса и гибелью экипажа.

Слон написал(а):
Т.е. плюс компоновки Т-90 скорее эксплуатационный, чем боевой - более простой ремонт легких неполадок и повреждений. Но это все достаточно условно. На Меркаве нужна лебедка, чтобы тяжелую броневую крышку МТО поднять. Но если нужно демонтировать двигатель или КПП, то на Т-90 тоже нужна лебедка. И чо? В чем преимущество то? В том, что на Т-90 масло в двигатель легче залить? Это да, очень серьезное преимущество. Только на мой взгляд, двигатели нужно делать такие, чтобы масло не жрали, и чтобы заливать туда его каждый день не приходилось.

Все верно. Ресурс наших узлов и агрегатов ниже. Доступ к ним из-за переуплотнения тяжелее. Поэтому говорить об удобстве ремонта Т-90 в полевых условиях можно лишь очень условно. Скорее всего, "Меркава" вследствие более высокой надежности и ресурса узлов будет смотреться выигрышнее.

vmalyshe написал(а):
Это отличие легко преодолевается воздушным взрывом ядерного заряда средней мощности в тылу противника... А после частичного разрушения инфраструктуры в глубоком тылу может случиться, так что и продырявленный танк некуда будет на кап ремонт отправлять, да и не начем.

Я вообще не рассматриваю перспективу применения ядерного оружия в общевойсковом бою. Это слишком маловероятно. В нашем случае ЯО выступает фактором стратегического сдерживания.
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
vmalyshe написал(а):
Очень похоже на них, наконец то созрели и теперь начинают через Баурисов разных рекламировать свои оставленные ошибочные технические решения.
Вы только, это самое, держитесь, не поддавайтесь на вражью пропаганду! :) От вас ведь так много зависит! :-D
 

vmalyshe

Активный участник
Сообщения
723
Слон написал(а):
Вы только, это самое, держитесь, не поддавайтесь на вражью пропаганду! Ты жжёшь От вас ведь так много зависит! Смеюсь
Ну а баурис зачем все эти свои труды ваяет тогда? Что бы жж не пустовал чтоли?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху