А зачем мы тут на форуме общаемся? - Потому что интересно.vmalyshe написал(а):Ну а баурис зачем все эти свои труды ваяет тогда?
А вам наверное платят?
Баурис фанат бронетанковой техники и, надо сказать, очень подкованный в этой сфере человек.
А зачем мы тут на форуме общаемся? - Потому что интересно.vmalyshe написал(а):Ну а баурис зачем все эти свои труды ваяет тогда?
Борт Т-72 80мм. А сколько у Моркови?Lavrenty написал(а):Борта у "Меркавы" посильнее, чем у наших танков. Да и вообще, с точки зрения взрывобезопасности и пожаробезопасности, она лучше. В этом отношении хуже советских Т-64/72/80/90 с их боеукладкой и непротектированными топливными баками в боевом отделении сложно что-либо придумать. У наших танков в разы больше шансов взорваться от детонации топлива и боекомплекта.
Здесь уместен перефраз проф Преображенского "Не читайте Бауриса...".Слон написал(а):
вот с легкой руки "Баурисов" и стала Меркава "БТР"-ом. Сколько десантников, а главное с каким эффектом для их боеготовности, могут разместится в коридоре (между б/к, шириной 0,6м, высотой ок 1м, и длиной ок 1,1м?TroFF написал(а):vecher Да Меркава это вообще специфическая вещь, чтото вроде гибрида БТР и Танка, думаю по броне она хуже Т90, Абрамса, Леопарда
vecher написал(а):Борт Т-72 80мм. А сколько у Моркови?
Внутренние т/баки Т-90 протектированные, как пишут. А баки Моркови, которые в корме - около БО, разве протектированы?
vecher написал(а):/к Моркови ВЕСЬ расположен в боевом отделении, прямо за спиной экипажа.
vecher написал(а):Притом занимает ВСЮ высоту корпуса, т е более уязвим, чем у Т., снаряды которого прижаты к полу, в основном.
vecher написал(а):вот с легкой руки "Баурисов" и стала Меркава "БТР"-ом.
Ник дан в кавычках, как нарицательный (для интернет-попсы).Lavrenty написал(а):Вообще-то "борт 80мм" подразумевался для корпуса. Для башни там сильно дифференцирован, и башня обычно развернута лбом к угрозе.У "Абрамса" борт башни эквивалентен 300-мм. То есть из старого РПГ никак не взять.
А 300мм - это уже не уровень, если не надеяться только на "добрых" партизан со старыми РПГ.
Так не бывает - если какая конструкция освоена, то массовое ее применение резко снижает общие затраты. Поэтому, если баки протектируют, то на всех танках. Если только эти баки не делают разные поставщики, что при масштабах производства танков нереально.Баки у нас если и начали протектировать, то в единичных количествах. На западе с 1980-х это массовая практика.
Так же и на западе, реально протектированные т/баки ставят только на Челенджеры. На остальные зап танки протект т/баки "поставили" "Баурисы" ИМХО (потому что вскользь упоминается, без деталей, в отличие от Чел-а).
Так наоборот, отодвигание БО и б/укладки от ВЛД увеличивает уязвимость их при попадании сбоку. При этом у М. сильно ослаблен правый борт из-за выпускного тракта двигателя - там формально дыра в 1,5м. А еще надо учитывать что корпус М выше на пару десятков см, чем у Т, соотв и в него легче попасть. К тому же и длинее на больше метра. Короче куда не плюнь, везде клин.Их БО поразить принципиально сложнее. Тем более основная масса снарядов, за исключением барабана первой очереди вообще смещена к самой корме.vecher написал(а):/к Моркови ВЕСЬ расположен в боевом отделении, прямо за спиной экипажа.
Про сверхплотность - это опять из лирики Бауриса, не привязанной к действительности. В действительности, по опыту тех же евреев с Центурионами и М-60, более плотная компоновка танка способствует снижению поражений экипажа при пробитии брони- оборудование задерживает осколки.Уязвимее, чем у нас, по всей видимости, нет ни на одном современном танке мира. Поразить наш сверхплотный танк и не задеть топливо или снаряды практически невозможно. Причем высока вероятность поражения именно с лобовой проекции, когда до боеукладки достанут через большую ослабленную секцию шахты мехвода
А танки все уязвимы при попаданиях.
У Абрамса сильно уязвима б/укладка. Расположение т/баков - вообще цирк. 4 бака по 500л - 2 по бокам от мехвода, 2 на корме над гусеницами. В Ираке отмечены 2 попадания в внутренние т/баки - в обеих случаях танки сгорели. Ну а баки на надгусеничных полках - тем более по 500л - прекрасная мишень для стрелковки.
У Лео-2 в БО нет т/баков, там только полно снарядов, притом ничем не защищенных, даже топливом. Т/баки есть в мотоотсеке, но только 500 (или 700л), остально также снаружи.
У Чела-2 вот все топливо в мотоотсеке, и отмечается, что в протектированных баках. Зато б/укладки размещены аккурат по периметру БО, притом, в отличие от Т-72, во всю высоту корпуса.
О Меркаве я уже писал.
Касательно поражения через ослабленную зону - они у всех есть. И ослабленная зона мехвода Т-72, точнее ее величина - опять придумка "Бауриса". Если внимательно посмотреть разрез, то видно, что бронирование в этой области усилено - вместо ПЭ введены бронелисты.
Добавлено спустя 19 минут 15 секунд:
Поаккуратнее с ярлыками
vecher написал(а):Так не бывает - если какая конструкция освоена, то массовое ее применение резко снижает общие затраты. Поэтому, если баки протектируют, то на всех танках.
vecher написал(а):При этом у М. сильно ослаблен правый борт из-за выпускного тракта двигателя - там формально дыра в 1,5м. А еще надо учитывать что корпус М выше на пару десятков см, чем у Т, соотв и в него легче попасть. К тому же и длинее на больше метра. Короче куда не плюнь, везде клин.
vecher написал(а):Про сверхплотность - это опять из лирики Бауриса, не привязанной к действительности. В действительности, по опыту тех же евреев с Центурионами и М-60, более плотная компоновка танка способствует снижению поражений экипажа при пробитии брони- оборудование задерживает осколки.
А танки все уязвимы при попаданиях.
Подожи-ка, было как минимум два КБ в Харькове и Нижнем Тагиле. :???:Lavrenty написал(а):в СССР все беды танкостроения пошли из-за того, что оно на многие годы оказалось заложником мнения одного КБ
А они нужны были в таком количестве?Protector написал(а):Союз мог построить тысячи мастодонтов в том же количестве сколько Т-64, Т-72, Т-80?
Был Т-74, но его не одобрили из-за цены. А так, если его доработать - была бы 65-70 тонная суперзащищенная мощная машина, вооруженная длинноствольной 152 мм. Почему не сделали - банальная экономия. Например, танк ИС-7 - при правильном развитии серии до сих пор - супермашина. Вес до 80 тонн дошел бы на сегодня, калибр до 180 мм, бронирование увеличилось бы серьёзно, необитаемая башня большого размера с нормальным АЗ. Всё. Идеальный танк есть. А сейчас Россия имеет только тонны металлолома, который лучше переплавить, чем экипажи гробить. Т-90А, имхо, профанация даже в 80-х годах, т.к. это тупиковый путь, масса танка должна расти серьёзно, чтобы увеличивать калибр и броню, а не прыгать на выставках.Слон написал(а):второй танк - истребитель танков вместо Т-64, Т-80 - тяжелая суперзащищенная мощная машина категории 50-60т для противостояния танкам НАТО на европейском ТВД, причем их много и не надо было бы. В принципе получилось, что в этой роли и были Т-64, Т-80, но они не особо соответствовали этому назначению, несмотря на цену. Не было у них подавляющего превосходства над западными танками. А должно было быть.
Ну я ж вроде и пишу "тысячами" :???:Слон написал(а):Т-64 и Т-80 в космических количествах не делались, т.е. тысячами, а не десятками тысяч.
Навеяло: "Наши поезда - самые поездатые поезда в мире"(с).Слон написал(а):Не было у них подавляющего превосходства над западными танками. А должно было быть.
Да.Слон написал(а):А они нужны были в таком количестве?
Мне бы стока металлолома, я бы ух!..Inqizitor написал(а):А сейчас Россия имеет только тонны металлолома, который лучше переплавить, чем экипажи гробить.
А если разглядеть Т-95, "Черный орел" или "Оплот М", то не всё так плохо. Лишь бы денег хватило.Inqizitor написал(а):А сейчас Россия имеет только тонны металлолома, который лучше переплавить, чем экипажи гробить. Т-90А, имхо, профанация даже в 80-х годах, т.к. это тупиковый путь, масса танка должна расти серьёзно, чтобы увеличивать калибр и броню, а не прыгать на выставках.
Protector написал(а):Слон писал(а):
А они нужны были в таком количестве?
Да.
Всё проще чем кажется на первый взгляд.Grindazer написал(а):Им трудно будет реализовать эту технологию на танке.
По-моему для вас со времен 2-й мировой ничего не изменилось(тяжелые, средние танки, истребители танков). Соблаговолите ответить на мои вопросы ежели вас это не затруднит: почему свернули пр-во тяжелых танков во всем мире? Почему свернули пр-во истребителей танков? Почему появился ОБТ?Lavrenty написал(а):Их можно было свести в тяжелые танковые бригады прорыва и разворачивать на направлении главного удара, придавая танковым и общевойсковым армиям. Несколько тысяч хватило бы. А в качестве рабочей лошадки продолжать модернизировать линию Т-55/62, так как к началу 1960-х гг. ее ресурс еще не был исчерпан. Весьма удачные проекты в Нижнем Тагиле были. А потом, опираясь на наработки, полученные при создании и эксплуатации тяжелого танка, можно было и за отечественный ОБТ приниматься. Что-то мне подсказвает, что в этом случае он бы весьма сильно отличался от Т-64/72/80.
Заинтересовало Ваше сообщение. Чаще ссылаются на Свирина, Чобитька, Суворова, Мухина и др., на худой конец - Одинцова, Костенко и Растопшина. Но, оказывается, нужно читать и Бауриса. Кстати, это фамилия человека, пишущего в сети под ником Bauris?Слон написал(а):
Ну ладно, не понял, извините.Protector написал(а):Ну я ж вроде и пишу "тысячами"
Protector написал(а):По-моему для вас со времен 2-й мировой ничего не изменилось(тяжелые, средние танки, истребители танков). Соблаговолите ответить на мои вопросы ежели вас это не затруднит: почему свернули пр-во тяжелых танков во всем мире? Почему свернули пр-во истребителей танков? Почему появился ОБТ?
Очень извиняюсь, спутал вас со Слоном.Lavrenty написал(а):Про истребители танков я речи вообще не веду.