Сравнение Т-90, "Леопарда" и "Абрамса"

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

valser

Активный участник
Сообщения
1.681
Адрес
Санкт-Петербург
Lavrenty написал(а):
Весь мир как-то ездит на танках, в среднем, на треть тяжелее наших - и никаких непреодолимых затруднений по этому поводу не испытывает. Видимо, дело не в заботе о проходимости, а в ослином упрямстве некоторых товарищей в руководстве танкопрома.
Весь мир просто построил нормальные дороги, мосты или ездит по пустыне.
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
valser написал(а):
Весь мир просто построил нормальные дороги, мосты или ездит по пустыне.

Тото индусы "Арджун" под 60 тонно сделали. И СССР в 1950-е гг. проектировал превосходные тяжелые танки, когда с дорогами было еще хуже, а воевать предполагали на территории ФРГ.
 

valser

Активный участник
Сообщения
1.681
Адрес
Санкт-Петербург
BAURIS написал(а):
Наверное, преимущества 62-тонного танка при разном заброневом объеме не с защитой связаны?
Заброневой объём Т-90 - 11 м^3; M1A2 - 20 м^3
Масса Т-90 - 46,5 т. M1A2 - 62 т.
Соотношение масса/обьём. Т-90 4,2 тонны/метр^3, Абрамс - 3,1 т/м^3.
В 1,3 раза в среднем Т-90 превосходит Абрамс.
Это без учёта разных масс двигателя и ходовой.
Lavrenty написал(а):
Тото индусы "Арджун" под 60 тонно сделали.
С Арджуном не всё так просто, не очень хотят принимать на вооружение этот "Леопард" с индийским акцентом. А воевать на нём планируют против Пакистана, где климат сухой. Индо-Гангская равнина.
Западная часть покрыта солончаками и песчаные пустыни.
Вот пройдут сравнения и узнаем плюсы-минусы разных школ танкостроения.
 

Vist

Активный участник
Сообщения
1.531
Адрес
Санкт-Петербург
Reflected sound написал(а):
Вопрос - а чем в башнях советских танков уравновешено орудие и лобовая броня ??? Кормой в 30мм ?
Встречный вопрос можно? А чем вообще "грозит" эта неуравновешенность? Применительно к конкретным образцам БТТ, конечно. Желательно с цифрами. BAURIS особенно часто поминает эту неуравновешенность. Но безо всякой конкретики. Восполнить бы этот пробелчик. :-D
 

BAURIS

Активный участник
Сообщения
191
Адрес
Волгоград
Vist написал(а):
Встречный вопрос можно? А чем вообще "грозит" эта неуравновешенность? Применительно к конкретным образцам БТТ, конечно. Желательно с цифрами.
Навскидку, перебросочная скорость наведения башни по горизонту у Т-80У и Т-90 22 градуса в секунду, у всех западных танков около 40. Правда, какой в точности вклад здесь вносит неуравновешенность, а какой - конструкция приводов СТВ, однозначно не скажет никто. Можно также вспомнить крайне низкую точность стрельбы с ходу на скоростях выше 25 км/ч - на это тоже оказывает влияние неуравновешенность, но это тоже не единственный фактор.
Еще очевидны повышенные нагрузки на башенный погон и их неравномерность, но тут вообще никаких цифр нет.
 

Vist

Активный участник
Сообщения
1.531
Адрес
Санкт-Петербург
BAURIS написал(а):
Правда, какой в точности вклад здесь вносит неуравновешенность, а какой - конструкция приводов СТВ, однозначно не скажет никто.
Вклад неуравновешенности, не определить, а оценить - вполне возможно. Я так понимаю, что он проявляется в увеличении момента инерции по сравнению с "уравновешенной" башней. Но момент инерции зависит не только от положения оси вращения относительно центра тяжести, но и от массы башни. "Уравновешенная" башня западных танков существенно массивнее, кроме того, масса ниши достаточно отстоит от оси вращения, что также увеличивает момент инерции. Так что эта компоновочная схема в смысле минимизации момента инерции преимуществ не имеет. Зато достаточно достоверно известно о нашем отставании в области высокоточных приводов.
BAURIS написал(а):
Еще очевидны повышенные нагрузки на башенный погон и их неравномерность, но тут вообще никаких цифр нет.
Очевидно и другое. На околонулевых углах вертикальной наводки при стрельбе нагрузки на кормовую часть опорного устройства
значительно выше статических весовых нагрузок. И так же очевидно, что при расчёте шариков (роликов) и погонов именно эти нагрузки принимаются расчётными, в то время как статические - в качестве проверочных.
 

серп и молот

Активный участник
Сообщения
884
Адрес
Украина. Донецкая область.
Сомнительно, если на вооружение приняли, значит ДЗ можно устанавливать.
у Абрамса как раз крыша корпуса имеет большую склонность к прогибу, потому что имеет большую площадь, у Т-шки же башня куполообразная, то есть нагрузки распределяются равномерно. Так что сказки про прогибы это дикие бредни.
Весь мир как-то ездит на танках, в среднем, на треть тяжелее наших - и никаких непреодолимых затруднений по этому поводу не испытывает
А их танки что, уже и в бою побывали? Кроме Абрамса вроде как нет, и у Абрамса уже проявился ряд багов, достаточно катки вспомнить. А то ли еще будет..

Видимо, дело не в заботе о проходимости, а в ослином упрямстве некоторых товарищей в руководстве танкопрома.
Да нет, просто в НИИ всего остального мира работабют охламоны, и только у нас нормальные инженеры :OK-) . Вспомните, у Т-34 для своего времени было много нестандартных решений. Боле того, кое кто хотел нег вообще в серию не запускать. А с началом войны Т-шка проявил много замечательных свойств.
Если каждый раз переход идет качественно новый - нет ничего плохого. Если же затыкание многочисленных дыр первоначальной конструкции (как в Т-72/90)
Приведите примеры этих самых затыканий?

Весь мир просто построил нормальные дороги, мосты или ездит по пустыне.
То есть в случае ойны, если дороги и мосты будут разбиты, их танки становятся некудышным металлоломом.

Тото индусы "Арджун" под 60 тонно сделали
Ну и где он? Много они их сделали? Как он себя проявил? Что то яч невижу у них большого жделания строить Арджуны.

И СССР в 1950-е гг. проектировал превосходные тяжелые танки
1) Вот как раз потому Тяжелые такни и исчезли...
2) е в ФРГ хорошие доги, так что ИС-7 проедет.
3) вспомните, какой движитель у Об.279...

Навскидку, перебросочная скорость наведения башни по горизонту у Т-80У и Т-90 22 градуса в секунду, у всех западных танков около 40
Что то не верится, в силу меньших размеров башни как раз у Т-90 должен быть более быстрый разворот. Откуда инфа?

Можно также вспомнить крайне низкую точность стрельбы с ходу на скоростях выше 25 км/ч - на это тоже оказыва
А вот это бред. ИМХО.

Еще очевидны повышенные нагрузки на башенный погон и их неравномерность, но тут вообще никаких цифр нет.
несмертельно.
 

All

Активный участник
Сообщения
1.035
Lavrenty
танк подбит, эвакуирован в тыл, отремонтирован, пошел в бой......
вопросы?????
вот вам и ответ почему такое большое количество подбитых машин...
далеко не единичны случаи что танк по 3 раза экипаж менял...

по поводу самой войны:
если бы арабы воевали ДО УПОРА то ОТКУДА столько трофейных танков у израильской армии???? из них даже азхаритов наделали - на сегодняшний день осталось еще порядка 500 шт..
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
69.013
Адрес
г. Пермь
серп и молот, свои заявления желательно аргументировать. Иначе можно нарваться на нарушение пункта 2.6 Правил.

2. На Форуме запрещается:

2.6. Делать безапелляционные заявления и выводы, не подкрепленные какими-либо аргументами и доводами в пользу изложенного мнения. Если участник не может аргументировать свое заявление, он должен обязательно в своем сообщении сделать об этом пометку, чтобы не вводить в заблуждение других участников Форума.
 

Woozrael

Активный участник
Сообщения
200
Адрес
Киев, Украина
А их танки что, уже и в бою побывали?
Как минимум в миротворческих миссиях все учавствовали.
В отличии от того же Т-90 который пока что хорош только на бумаге и ура-патриотических СМИ
Приведите примеры этих самых затыканий?
Банально ходовую переделывали при переходе с Т-72 на Т-90.
То есть в случае ойны, если дороги и мосты будут разбиты, их танки становятся некудышным металлоломом.
Наши, исходя из этой логики, тоже.
Ну и где он? Много они их сделали? Как он себя проявил? Что то яч невижу у них большого жделания строить Арджуны.
Уже пару десятков наклепали. этим летом будут с Т-90 сравнивать.
Пруфлинк что бред, в студию! )))
 

серп и молот

Активный участник
Сообщения
884
Адрес
Украина. Донецкая область.
Как минимум в миротворческих миссиях все учавствовали.
так-с, ну Леопард и Абрамс в Ираке вроде промелькнулись. Челленджер тоже. Что еще? Леклерк вроде нигде не бывал. Итальянский "Ариете" и Бразильский Озорио вроде нигде не воевали.
Ну и?

В отличии от того же Т-90 который пока что хорош только на бумаге и ура-патриотических СМИ
Ну так и Абрамс был хорошь, пока в Ирак не попал, говорили, понимаешь, что он даже в борт РПГ-7 держит, а тут нате вам, не держит. а то чсто Т-90 в чем то нехорош, так то от того что он еще в бою не побывал.

Банально ходовую переделывали при переходе с Т-72 на Т-90.
ну так это не исправление проколов. Т-72 сам по себе довольно неплохой танк. Я бы сказал, что это не исправление проколов, а модификация устаревшей машины.

Уже пару десятков наклепали
Маловато.

этим летом будут с Т-90 сравнивать.
Жду с нетерпением.

Пруфлинк что бред, в студию! )))
после фразы стоит "ИМХО". :OK-) Да и к томуже, если я скажу что абрамс не может попасть в цель на скорост больше 25 км\ч. вы сможете это опровергнуть?
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
69.013
Адрес
г. Пермь
Народ! Напоминаю: высказанные утверждения желательно подтверждать ссылками на источники.
Я сейчас могу выложить утверждение, что Т-72 может совершать полёты на высотах до 17,38 метра и на дальность до 3637,14 метра. Вот может и всё! А вы попробуйте опровергнуть!
 

Woozrael

Активный участник
Сообщения
200
Адрес
Киев, Украина
Леклерк вроде нигде не бывал.
Несколько штук в Косово, еще несколько в Южном Ливане.
Про остальных вообще никто не говорил.
Ну так и Абрамс был хорошь, пока в Ирак не попал, говорили, понимаешь, что он даже в борт РПГ-7 держит, а тут нате вам, не держит. а то чсто Т-90 в чем то нехорош, так то от того что он еще в бою не побывал.
Ну он и остался хорош, потому что хоть борт и не держит, а экипажей спасал и поставленые задачи выполнял. Понятное дело что "косяки" какаие-то вылезли, это нормально.
Косяки же Т-90 еще вылезут, потому что без этого просто не бывает в этом мире. Мы же не в стране эльфов живем - тут чудес не бывает.
ну так это не исправление проколов. Т-72 сам по себе довольно неплохой танк. Я бы сказал, что это не исправление проколов, а модификация устаревшей машины.
Это именно исправление, потмоу что если бы не было насущной необходимости никто бы этого делать не стал. Получили бы, по идее, такой же танк только дешевле.
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
серп и молот написал(а):
1) Вот как раз потому Тяжелые такни и исчезли...
2) е в ФРГ хорошие доги, так что ИС-7 проедет.

Они исчезли не потому что были плохи, а потому что Никита - м...к

All написал(а):
Lavrenty
танк подбит, эвакуирован в тыл, отремонтирован, пошел в бой......
вопросы?????
вот вам и ответ почему такое большое количество подбитых машин...
далеко не единичны случаи что танк по 3 раза экипаж менял...

Именно поэтому я охотно поверю в 820 и даже в 1030 поврежденных израильских танков. Но 2500 это абсурд. Для этого каждый танк, имевшийся в Израиле, должен был быть подбит на срок в сутки и более минимум ПОЛТОРА раза, а этого просто не могло быть. Иначе бы как они войну выиграли?! Не нужно, с моей точки зрения, искать разумное объяснение цифре в 2500 подбитых машин, его просто нет, поскольку приводимая компиляционная статья - это обычная агитпроповская лажа, рассчитанная на болванов, которые даже цифры не перепроверят. Чего только стоит пассаж о том, что потери сионистов в 1967 г. чуть ли не сравнялись с потерями арабов.

All написал(а):
по поводу самой войны:
если бы арабы воевали ДО УПОРА то ОТКУДА столько трофейных танков у израильской армии???? из них даже азхаритов наделали - на сегодняшний день осталось еще порядка 500 шт..

Откуда столько трофеев?! В основном от 1967 г. Оттуда же откуда, горы трофейного советского снаряжения оказалось у вермахта после сражений 1941-1942 гг. Только вот ни у кого не поворачивается язык заявить, что в начале Великой Отечественной войны Красная Армия сражалась "не до упора". Разбитая армия была дезорганизована и сметена с поля боя, оставляя пленных и технику. Так всегда бывает при поражениях.

Все недоразумения от того, что аффтар статьи считает своим долгом доказать, что, вопреки здравому смыслу, Т-55/62 были, как минимум, не хуже "Шотов" и "Магахов". При этом он ни слова не говорит о весьма существенной разнице в дальности прямого выстрела, не дает данных о бронепробиваемости, тактично умалчивает о невысоком качестве арабских боеприпасов, недостаточной точности и скорострельности У-5ТС по сравнению с L-7. А также о нашем любимом угле наклона ствола, столь важном на холмистой местности Голан и Синая.

Если все эти "мелочи" взять и помножить на практически полное господство Израиля в воздухе, на превосходство в уровне индивидуального обучения танкистов и оперативного управления войсками - причины поражения и в 1967, и в 1973 гг. любому непредвзятому наблюдателю будут ясны как Божий день. Только вот советский пропагандист к таковым не относится.
 

серп и молот

Активный участник
Сообщения
884
Адрес
Украина. Донецкая область.
Ну он и остался хорош, потому что хоть борт и не держит, а экипажей спасал и поставленые задачи выполнял.
я уже говрил, что американцы могут часть потерь скрывать. Хоть это и ИМХО.
Понятное дело что "косяки" какаие-то вылезли, это нормально.
Косяки же Т-90 еще вылезут, потому что без этого просто не бывает в этом мире. Мы же не в стране эльфов живем - тут чудес не бывает.
по вашему Абрамс уже больше не покажет сюрпризов? Уверены? Я вот не очень, А насчет Т-90 еще посмотрим.

Это именно исправление, потмоу что если бы не было насущной необходимости никто бы этого делать не стал. Получили бы, по идее, такой же танк только дешевле.
э
Во первых, Т-90 был сделан для продажи в Индию, и назвали его Т-90 именно в целях пиара, а так вообще это просто глубокая модификация Т-72.

такой же танк только дешевле
??? Почему дешевле?

Они исчезли не потому что были плохи, а потому что Никита - м...к
нет, дело не только в Никите. бронестойкость лба у тяжелых танков была почти эдентична бронестойкости среднего, емнип.
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
серп и молот написал(а):
бронестойкость лба у тяжелых танков была почти эдентична бронестойкости среднего, емнип.

У ИС-7 конца 1940-х гг. она была вполне сравнима с защитой вымученного проекта нового среднего танка. Перспективные же тяжелые танки кон. 1950-х гг. уделывали будущий Т-64 по всем параметрам.
Весовые ограничения в 30-35 тонн были обычной волюнтаристской дурью.
 

Woozrael

Активный участник
Сообщения
200
Адрес
Киев, Украина
по вашему Абрамс уже больше не покажет сюрпризов? Уверены? Я вот не очень, А насчет Т-90 еще посмотрим.
Мне кажется все серьезные сюрпризы какие он мог показать, то уже показал.
??? Почему дешевле?
Патамушта массовый выпуск такой ходовой уже был налажен.
Да и вообще, скорей всего, не потребовалось бы строить новые танки - улучшали бы существующие 72ки.
а так вообще это просто глубокая модификация Т-72.
Спасибо, я знаю.
Но нормальная глубокая модификация, это "Рамка". А Т-90 ранних модификаций - именно затыкание дыр.
У ИС-7 конца 1940-х гг. она была вполне сравнима с защитой вымученного проекта нового среднего танка. Перспективные же тяжелые танки кон. 1950-х гг. уделывали будущий Т-64 по всем параметрам.
По пробиваемости ломами - да. По пробиваемости кумулятивными снаярядами - нет, т.к. была монолитной.
И именно из-за этого - высокой уязвимости тяжелых танков к кумулятивным снарядам, и отказались от тяжелых танков вообще. А не потому что кто-то умный, а кто-то дурак.
И превосходящие по защите Т-64 проекты тяжелых танков мне напомните, пожалуйста, а то вот, даже в википедии если посмотреть то у него просто тольщина лба больше выходит чем у ИС-7, и объектов 277, 279, 770, не говоря уже о относительной толщине.
Ну и заодно остальные параметры тоже вспомните - а то вот все никак не упомню.
Со ссылками, плиз.
 

Reflected sound

Активный участник
Сообщения
1.752
Адрес
Казахстан
серп и молот написал(а):
Может он имел ввиду динамическю защиту?
Написал "АКТИВНУЮ" - значит КАЗ "Арена" .

Мечтать не вредно.
Да , пусть Т-90 помечтает - "вот найдёт деньги на Реликт, и сравняюсь я с Абрамсом !" :-D

Безболезненно говорите? . А то что у него катки лопаются от веса, это не "болезнь"?
Явление не массовое , и наблюдается только при тяжелых условиях эксплуатации , когда танки ГОДАМИ гоняют фактически в районе боевых действий . Пусть Т-90 с 2003 по 2009 покатается по Ираку , посмотрим что у него расползётся "от веса" .

Плюс наверняка найдется еще ряд дефектов, про котрые нам не известно. Пока.
Или наверняка НЕ найдётся .

И к тому же Т-шки тоже мона модифицировать.
Вы уверены ? Шасси вытянет ?

Да неужели? от нескольких дополнительных кг он станет весить 49 тонн, как и раньше.
Это и есть предел - чуть больше и всё . Потому и не ставят КАЗ и Реликт , не по Сеньке шапка .

И использовать ее предаологают только в городе. ибо катки не держат.
Используют уже давно и везде , потому как проблем нет .

Фотку пожалуйста Абрамса с ДЗ из Ирака.
Вы что - с Луны свалились ?!

tusk1qn5.jpg


Просто полно снимков Абрамсов с TUSK в Ираке .

у Абрамса как раз крыша корпуса имеет большую склонность к прогибу, потому что имеет большую площадь, у Т-шки же башня куполообразная, то есть нагрузки распределяются равномерно. Так что сказки про прогибы это дикие бредни.
У Абрамса крыша башни изнутри "подпёрта" броневой перегородкой . Так штаааа ...

А их танки что, уже и в бою побывали? Кроме Абрамса вроде как нет
"Их" - это чьи ? Чифтены , Челленджеры уж точно повоевали .

и у Абрамса уже проявился ряд багов, достаточно катки вспомнить. А то ли еще будет..
Вот-вот , толи есчо будет , когда Т-90 начнут "по взрослому" эксплуатировать :grin:

Да нет, просто в НИИ всего остального мира работабют охламоны, и только у нас нормальные инженеры OK .
Ага , от слова "нормаль" , т.е. перпендикулярные .

Вспомните, у Т-34 для своего времени было много нестандартных решений.
О да ! Чего только стоит совмещение обязанностей командира и наводчика :grin:

Боле того, кое кто хотел нег вообще в серию не запускать.
Его хотели снимать с производства , ввиду МНОЖЕСТВА "багов" , как Вы говорите . Военных танк категорически не устраивал .

А с началом войны Т-шка проявил много замечательных свойств.
Такие как низкая выживаемость экипажа , никакая обзорность , медлительность и трудность в управлении , катастрофическая надёжность . Замечательные свойства ! Видать поэтому после 1943 года Т-34 вычеркнули из списков перспективных . До победы довоюет , и ладно .

1) Вот как раз потому Тяжелые такни и исчезли...
Потому что Хрущёв запретил разрабатывать танки более 36 тонн массой ? Это его ( и СССР ) сугубо личные проблемы .

А вот это бред. ИМХО.
Это факт - наглядно продемонстрированный на тендере в Греции . Стрельбы позорно провалили , на ходу постоянно "уплывала" прицельная марка , после каждого упражнения выверяли заново .

а то чсто Т-90 в чем то нехорош, так то от того что он еще в бою не побывал.
Т.е. следуя аналогии - после первого боя у него вскроется куча косяков , которые "наверняка присутствуют , но нам пока не известны . Пока" (С) :-D

я уже говрил, что американцы могут часть потерь скрывать. Хоть это и ИМХО.
Так и россияне могут ТТХ "несколько" завышать , что даже не "ИМХО" , а факт .

по вашему Абрамс уже больше не покажет сюрпризов? Уверены? Я вот не очень, А насчет Т-90 еще посмотрим.
Посмотрим - сколько косяков вылезет у Т-90 , а они обязательно вылезут " "ИМХО" (С) :-D

Добавлено спустя 10 минут 42 секунды:

valser написал(а):
И не позволил разместить ВСУ под бронёй.
КМП для себя заказали с ВСУ под бронёй . Армейцы теперь тоже просят при модернизации запрятать унутрь .

Стоило, сделай мы 62 тонный в наших условиях, дальше первой речки, а с комплексом ОПВТ дальше середины первой речки мы не уехали бы.
Бездоказательно . Тем более машины в 50 тонн прекрасно эксплуатировались , к этой планке снова же и возвращаемся . Вопрос - и накой это было надо , ограничивать вес в 36 тонн , чтобы потом снова выйти на полтинник ? Ставить себе препятствия , чтобы потом их героически преодолевать ?

В этом нет ничего плохого, инженеры учатся, техническая мысль идёт вперед, загружается производство.
Да , совершенно ничего плохого нет в том , что в СССР одновременно состояло на вооружении аж ТРИ танка одного класса , каждый в куче модификаций . Вот только СССР кончился . Не скажу , что связь прямая , но присутствует .
И совершенно ничего плохого нет в том , что принятый на вооружение новый снаряд , удовлетворяющий современным требованиям может применяться только на считанных десятках танках последних выпусков - в остальные тупо не лезет . Банальная ситуация "все так делают" .

Сомнительно, если на вооружение приняли, значит ДЗ можно устанавливать.
Много чего понапринимали на вооружение , что на деле оказалось либо бесполезно , либо вредно . Это же пиар и деньги - кого волнуют какие то там танкисты ?!
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху