shmak
Активный участник
- Сообщения
- 5.574
- Адрес
- United States
Я только начал читать, так что не могу всё прокомментировать, но вон несколько моментов:dign написал(а):Несколько дней назад наткнулся на статью эмигранта преподавателя химии.
В ней, он в основном описывает государственное школьное образование. Читается очень легко.
http://tk.nxt.ru/
Мне, как незнающему США, открыл глаза. По сей день хожу и анализирую...
Мужик сам сообразил что раз его берут без языка, то значит проблемы с набором учителей. Дальше становится ясно почему: попал в какую-то геттовскую школу, где пол-класса мексы, пол-класса негры и 3 белых. Какой учитель захочет туда идти? Какая дисциплина там может быть? Школы бывают очень разные... а ещё бывают частные (например католические славятся своей дисциплиной). Короче в книге описывается одна из худших школ Америки... и по ней же оценивается школьная система США. Немного немправедливо получается.
Про блоки он тоже немного преувеличил имхо (может кто подтянется который учился здесь в школе и расскажет). Я когда приехал, то сдуру пошёл в школу (это после курса института) и у меня было несколько разных классов... правда это было 20 лет назад, да и от скуки я больше месяца не выдержал, так что я не помню что было, кроме математики, английского и физкультуры. Вообще если попадаешь в приличную школу, то в конце можно вообще разные (!) колледжные классы брать и потом переводить предметы когда идёшь в колледж.
Учителя тоже бывают разные... зависит от школы и везения. В гетто приличный учитель (кроме идеалиста какого-нибудь) не пойдёт.
Но конечно много чего здесь надо исправлять в школьной системе. Надо внести больше свободной конкуренции и дать больше прав родителям выбирать школу по понравившейся им образовательной системе и правилам дисциплины в этой конкретной школе. А у каждой школы при этом должно быть больше контроля над образовательным процессом.
ПС: Почитал ещё... хорошо что есть про хорошие школы для баланса... будем читать дальше.
Добавлено спустя 4 минуты 2 секунды:
А разве это оправдание школьной системы? Вы не задумывались почему наши школы не могут вывести людей из бедности, несмотря на прорву денег что мы тратим на каждого ученика (а именно образование и дисциплина позволяет дань детям навыки и самоконтроль который поможет им преуспеть в жизни)? Видать не всё гладко в датском королевсте :?Ламер написал(а):Проблема образования США сильно преувеличена. Вот здесь объясняется почему.
http://nasspblogs.org/principaldifferen ... pid_1.html
Потому что в США самый высокий уровень бедности среди развитых стран. Если сравнивать школы с одинаковым уровнем бедности, то американские студенты превосходят весь мир и находятся на 1м месте.
Добавлено спустя 5 часов 43 минуты 3 секунды:
Ещё почитал. В принципе любопытный взгляд со стороны. К сожалению я столкнулся практически только с высшей образовательной системой и при этом был в дешёвом, но неплохом колледже (Brooklyn College) с довольно требовательной программой по сравнению с некоторыми другими в Нью-Йорке же. К нему притензий нет. Есть некоторое понятие о школьной подготовке по реакции приходящих из школ американцев. Кое-какие выводы можно сделать из историй которые просачиваются в прессу. Вот некоторые мои мысли и замечания:
Парадоксально, но школьная система сейчас всё больше противоречит принципам на которых закладывалось американское общество (и может поэтому меняется само американское общество и порой не в лучшую сторону).
Во-первых все люди равны в правах, но это никогда не значило что они равны в способностях. Однако очень часто (даже в колледжах) оценочную систему подстраивают под класс. Например если максимальный балл в классе у кого-то 85% из 100, то всем автоматически дают "надбавку" 15%. Справедливости ради в моём колледже можно было запросто схлопотать оценку близкую к нулю, а не 50%, как описывает русский препод. В принципе кое-кто из американцев оказывался не готов к колледжу, к повышенным требованиям, к другому стилю преподавания.
Нет атмосферы реального соревнования и конкуренции (кроме как в спорте, хотя и там порой доходит до абсурда), что должно прославляться и поощряться в капиталистической системе. Нередко выдаются абсурдные призы "за попытку", а не за "победу". Раньше такого не было. Кстати среди учителей в принципе тоже нет реальной конкуренции и учителя получают не по их способностям учить, а по "рангу и выслуге". "Пожизненная" учительская система, когда учителя по прошествии лет нередко становятся "пожизненными" и практически неувольняемыми, тоже не совсем удачна.
Дальше... нет в школьной программе атмосферы индивидуализма. В здешних школах есть направленные программы, выделяющие способных учеников, но это не так широко распространено как надо было бы. Было бы желательно заранее определять индивидуальные способности каждого ученика и подстраивать учебную программу под развитие этих способностей. Для тех у кого нет конкретных способностей и желания учиться можно сделать программу элементарного выживания в капиталистическом обществе, где уклон бы делался на менеджмент индивидуального бюджета, инвестиции, принципы кредитной системы, социальную структуру общества, систему законов, психологические элементы общения с людьми, методы самоконтроля, зачатки медицины и травматологии. Элементарная практическая математика не помешает, потому что большинству высшая математика никогда в жизни не пригодится, а будет просто пустая потеря времени и сил.
Поправка конституции о свободе слова и выражения нередко попирается... во всяком случае не уделяется ей достаточное уважение. Например в какой-то школе могут запретить ношение американского флага или патриотических надписей на одежде, чтоб не обижать мексов (или либералов). Кое-где не пропагандируется уважение к противоположному мнению. Выражение мнения отличного от мнения учителя может вызвать его неприятие. Либеральные учителя (а таких скорее большинство судя по инциндентам) подчас абсолютно неприемлют противоречие и начинают публично унижать и издеваться над учениками с консервативными взглядами (например называя их дураками).
Кстати заметил что в отличие от 80-х исчезли фильмы про очкариков побеждающих грубую силу за счёт знаний. Раньше были комедии "Месть Очкариков" и "Настоящий Гений", а сейчас чаще всего фильмы сводятся к какому-нибудь "хакеру". Как-будто исчезла пропаганда науки расчитанная на детей, а осталась развлекаловка для прыщавых компьютерных подростков... а может мне просто кажется.
Вообще школьная система могла бы многому поучиться у здешней армии. Мне показалось что методы армейского обучения и психологической ломки (во всяком случае в ВВС) здесь довольно эффективны.