США, как их видят американцы.

shmak

Активный участник
Сообщения
5.574
Адрес
United States
dign написал(а):
Несколько дней назад наткнулся на статью эмигранта преподавателя химии.
В ней, он в основном описывает государственное школьное образование. Читается очень легко.
http://tk.nxt.ru/

Мне, как незнающему США, открыл глаза. По сей день хожу и анализирую...
Я только начал читать, так что не могу всё прокомментировать, но вон несколько моментов:

Мужик сам сообразил что раз его берут без языка, то значит проблемы с набором учителей. Дальше становится ясно почему: попал в какую-то геттовскую школу, где пол-класса мексы, пол-класса негры и 3 белых. Какой учитель захочет туда идти? Какая дисциплина там может быть? Школы бывают очень разные... а ещё бывают частные (например католические славятся своей дисциплиной). Короче в книге описывается одна из худших школ Америки... и по ней же оценивается школьная система США. Немного немправедливо получается.

Про блоки он тоже немного преувеличил имхо (может кто подтянется который учился здесь в школе и расскажет). Я когда приехал, то сдуру пошёл в школу (это после курса института) и у меня было несколько разных классов... правда это было 20 лет назад, да и от скуки я больше месяца не выдержал, так что я не помню что было, кроме математики, английского и физкультуры. Вообще если попадаешь в приличную школу, то в конце можно вообще разные (!) колледжные классы брать и потом переводить предметы когда идёшь в колледж.

Учителя тоже бывают разные... зависит от школы и везения. В гетто приличный учитель (кроме идеалиста какого-нибудь) не пойдёт.

Но конечно много чего здесь надо исправлять в школьной системе. Надо внести больше свободной конкуренции и дать больше прав родителям выбирать школу по понравившейся им образовательной системе и правилам дисциплины в этой конкретной школе. А у каждой школы при этом должно быть больше контроля над образовательным процессом.

ПС: Почитал ещё... хорошо что есть про хорошие школы для баланса... будем читать дальше.

Добавлено спустя 4 минуты 2 секунды:

Ламер написал(а):
Проблема образования США сильно преувеличена. Вот здесь объясняется почему.
http://nasspblogs.org/principaldifferen ... pid_1.html
Потому что в США самый высокий уровень бедности среди развитых стран. Если сравнивать школы с одинаковым уровнем бедности, то американские студенты превосходят весь мир и находятся на 1м месте.
А разве это оправдание школьной системы? Вы не задумывались почему наши школы не могут вывести людей из бедности, несмотря на прорву денег что мы тратим на каждого ученика (а именно образование и дисциплина позволяет дань детям навыки и самоконтроль который поможет им преуспеть в жизни)? Видать не всё гладко в датском королевсте :?

Добавлено спустя 5 часов 43 минуты 3 секунды:

Ещё почитал. В принципе любопытный взгляд со стороны. К сожалению я столкнулся практически только с высшей образовательной системой и при этом был в дешёвом, но неплохом колледже (Brooklyn College) с довольно требовательной программой по сравнению с некоторыми другими в Нью-Йорке же. К нему притензий нет. Есть некоторое понятие о школьной подготовке по реакции приходящих из школ американцев. Кое-какие выводы можно сделать из историй которые просачиваются в прессу. Вот некоторые мои мысли и замечания:

Парадоксально, но школьная система сейчас всё больше противоречит принципам на которых закладывалось американское общество (и может поэтому меняется само американское общество и порой не в лучшую сторону).

Во-первых все люди равны в правах, но это никогда не значило что они равны в способностях. Однако очень часто (даже в колледжах) оценочную систему подстраивают под класс. Например если максимальный балл в классе у кого-то 85% из 100, то всем автоматически дают "надбавку" 15%. Справедливости ради в моём колледже можно было запросто схлопотать оценку близкую к нулю, а не 50%, как описывает русский препод. В принципе кое-кто из американцев оказывался не готов к колледжу, к повышенным требованиям, к другому стилю преподавания.

Нет атмосферы реального соревнования и конкуренции (кроме как в спорте, хотя и там порой доходит до абсурда), что должно прославляться и поощряться в капиталистической системе. Нередко выдаются абсурдные призы "за попытку", а не за "победу". Раньше такого не было. Кстати среди учителей в принципе тоже нет реальной конкуренции и учителя получают не по их способностям учить, а по "рангу и выслуге". "Пожизненная" учительская система, когда учителя по прошествии лет нередко становятся "пожизненными" и практически неувольняемыми, тоже не совсем удачна.

Дальше... нет в школьной программе атмосферы индивидуализма. В здешних школах есть направленные программы, выделяющие способных учеников, но это не так широко распространено как надо было бы. Было бы желательно заранее определять индивидуальные способности каждого ученика и подстраивать учебную программу под развитие этих способностей. Для тех у кого нет конкретных способностей и желания учиться можно сделать программу элементарного выживания в капиталистическом обществе, где уклон бы делался на менеджмент индивидуального бюджета, инвестиции, принципы кредитной системы, социальную структуру общества, систему законов, психологические элементы общения с людьми, методы самоконтроля, зачатки медицины и травматологии. Элементарная практическая математика не помешает, потому что большинству высшая математика никогда в жизни не пригодится, а будет просто пустая потеря времени и сил.

Поправка конституции о свободе слова и выражения нередко попирается... во всяком случае не уделяется ей достаточное уважение. Например в какой-то школе могут запретить ношение американского флага или патриотических надписей на одежде, чтоб не обижать мексов (или либералов). Кое-где не пропагандируется уважение к противоположному мнению. Выражение мнения отличного от мнения учителя может вызвать его неприятие. Либеральные учителя (а таких скорее большинство судя по инциндентам) подчас абсолютно неприемлют противоречие и начинают публично унижать и издеваться над учениками с консервативными взглядами (например называя их дураками).

Кстати заметил что в отличие от 80-х исчезли фильмы про очкариков побеждающих грубую силу за счёт знаний. Раньше были комедии "Месть Очкариков" и "Настоящий Гений", а сейчас чаще всего фильмы сводятся к какому-нибудь "хакеру". Как-будто исчезла пропаганда науки расчитанная на детей, а осталась развлекаловка для прыщавых компьютерных подростков... а может мне просто кажется.

Вообще школьная система могла бы многому поучиться у здешней армии. Мне показалось что методы армейского обучения и психологической ломки (во всяком случае в ВВС) здесь довольно эффективны.
 

dign

Заблокирован
Сообщения
2.498
Адрес
Херсон
По статье получается, что государство самому выгодно такое положение дел в среднем образовании. Слишком образованное и в тоже самое время глупое население - это помеха.

А кто сильно захочет выучить своих детей - тот выкрутится, подыщет подходящую частную школу, заработает для этого денег. Предположу, что таких будет не более 5% от всего населения. По идее для государства более, чем достаточно. Не всем же быть инженерами, финансистами, врачами и т.д., кто то должен и туалеты мыть...

Если же каких-то специалистов будет не хватать, то существует эмиграция. Если же заметят тенденцию, что эмигранты не обеспечивают должный уровень прироста - то всегда можно успеть подправить у себя образовательную политику.

В США довольно таки сбалансирована внутренняя политика, по необходимости можно "подтягивать или расслаблять различные болты". И США в таком виде будут очень долго существовать, при условии, что никто со стороны не будет вмешиваться.
 

Alik

Активный участник
Сообщения
2.027
Адрес
Israel
shmak написал(а):
Так ли кардинально отличались цели Франции и Швейцарии? По-моему Франция скорее концентрировалась на обороне, чем на наступлении, что делает цели несколько схожими.
Про цели пишите Вы. Я писал о задачах. Позволю себе процитировать свой пост со стр.14 этой темы:
Alik написал(а):
Скорее наоборот. Победить в войне - это цель. Завоевать господство в воздухе, или захватить определенную территорию - это задача.

Мне в армии, ашобы не думал многа, объяснили что "цель - это то, что должно(в итоге)произойти, задача - это то, что нужно делать"(на иврите это звучит рифмованно:-D)

Просто есть много такого, что является одновременно и целью, и задачей, например разгром группировки противника или захват его столицы...
Задачи, стоявшие перед французкой армией и перед шведской или швейцарской - отличались кардинально.
shmak написал(а):
Французкие укрепления на начало ВМВ были очень даже внушительными и Францию не спасли и немцев не остановили.
Масштабы французких и бельгийских укреплений относительно масштабов ТВД - не могли играть такой роли, как швейцарские. Швейцария не предоставляет такого оперативного простора, как Франция, Бельгия и Голландия. Это - как раз насчет разных задач, стоящих перед разными армиями. А насчет "не спасли и не остановили" - прорыв в Арденнах был достаточно узким и необеспеченным, и переброска через него столь большой массы войск была возможна исключительно потому, что союзники повелись на немецкую "замануху" и бросили основные силы в Бельгию против Рейхенау. Разгадай союзники план Манштейна - и линия Мажино сыграла бы свою роль в судьбе Клейста. Возможно даже фатальную.


Вам не кажется что французы просто не готовы были начать войну с Швецией ради помощи Финляндии? Это бы выглядело крайне неприглядно, да и наступательная война не была в их расчётах, раз они не решились первыми атаковать Германию после нападения на Польшу.
Почему не решились - атаковали, и захватели целых ЕМНИП 20 деревень:-D

Одни страны стояли на пути к границе с СССР, другие стали жертвой средиземноморских амбиций итальянского союзника (Греция), третьи являлись частью предполагаемого Третьего Рейха (ну как мог Гитлер свою родину Австрию оставить в стороне?), четвёртые могли бы быть использованы англичанами и американцами для высадки в Западной Европе в будущем.
А пятые обладали лучшим стратегическим положением чем первые и вторые, большей экономической привлекательностью чем третьи и четвертые, и на роль части Третьего Рейха и объекта амбиций итальянского союзника подходили больше, чем все они вместе взятые - и нападению не подверглись:) Что-то не складывается логическая картинка:?

Если предположить что Германии оставит их в покое, то у неё нет доступа к побережью этих стран, как во Франции и она не может построить оборонительные сооружения и не может разместить контингент быстрого реагирования. В итоге союзники могут выбрать территорию скандинавских стран для высадки чтоб уменьшить потери и уграничить силу контр-удара.
Ага, и не иметь возможности развивать наступление:p Вы на карту посмотрите! Что представляет из себя сухопутная граница Дании и Германии? А Германии и Норвегии?:)
Немцам это надо?
Короче, не использовали бы союзники Данию и Норвегию для высадки, и не потому их немцы захватили!

Опять вы не совсем поняли. Войну с ними можно были бы и отложить, а то время как войну с СССР откладывать не хотелось на год. Если бы немцы потратили бы ещё месяц-другой гоняясь за швейцарскими войсками по горам, то они бы были элементарно не готовы к войне с СССР в 1941г. Это вовсе не означает что у немцев могли быть сложности с этими странами. Нейтралам повезло что у немцев была цель не терпящая задержек в числе остальных факторов.
Отложить операции против воюющей Англии на совершенно неопределенный срок - это нормально, а операция против невоюющего и еще не готового к войне СССР - это "цель не терпящая задержек"? Гоняться месяц за швейцарцами нельзя, но гоняться месяц за сербами и греками - необходимо?

Много Вам придется "подогнать", чтобы соорудить логичную картину, в которой не было бы места швейцарской(и шведской)армии, с мощью которых считались в Вермахте, и исходя из которой(в числе других факторов)Рейхом не планировалась агрессия против этих стран.

Ну пусть не личные критерии, а президентские.
Вешать лапшу на уши обывателям - вполне себе президентское занятие. Со стороны критически мыслящих людей - вполне нормально эту лапшу высмеивать. Почему ВЫ так яро защищаете его право нести чепуху? Разве Вам не хотелось бы, чтобы мировозрение как можно большего количества индивидуумов в вашем обществе представляло из себя некую сбалансированную смесь идеологических штампов и здравого смысла, а не одни только идеологические штампы?

С момента Бури в Пустыни средства обнаружения и уничтожения бронетехники развились.
При чем тут "Буря в Пустыне"? Танковые сражения были в последней кампании. Лаврентий тут приводил - иракцы вводили в бой целые танковые бригады, дело с которыми пришлось иметь СВ. Американцы легко справились благодаря принципиальному превосходству материальной части, технологий связи и управления, уровня обучения. В случае со Швейцарской армией ничего подобного не будет:?
Может ВВС и не выбьют все танки, но то что останется не будет предствалять угрозу.
Сферокони, сферокони, а я маленький такой..(танковый батальон швейцарской армии)
КАКИЕ потери должно понести КАКОЕ танковое подразделение, чтобы лишиться возможности выполнять КАКУЮ задачу?
Что касается укреплений, то если в них сидеть, то они не представляют угрозы, а если делать вылазки, то со временем можно вычислить местонахождение всех выходов.
"Вычисление местонахождения всех выходов" - конкретная тактическая задача для борьбы с укреплением определенного типа. Это из совсем другой оперы, чем решение стратегических задач силами ВВС, чью осуществимость Вы до сих пор пытались доказать. Если Вы еще не ввели СВ агрессора в Швейцарию, то никакие вылазки не из каких укреплений еще не предпринимаются - не против кого! А ВВС для бункеров представляют едва ли большую угрозу, чем бункера для ВВС
В любом случае невозможно содержать миллионную армию без снабжения в течении многих недель...
Невозможно. И что? Разве кем-то, где-то доказана чья-то практическая способность оставить швейцарскую армию без снабжения в течении многих недель?
Победа тут просто вопрос времени.
Победа это всегда вопрос времени, сил и средств. И того, и другого и третьего - может не хватить.

Сразу возникает вопрос как часто сейчас швейцарцев приглашают в качестве советников по организации арии... например небольшие страны, которые хотят организовать боеспособную армию?
Швейцарский военный и военно-технический опыт изучается и используется не только "небольшими странами", но и ведущими военными державами. В Израиле и в США, во всяком случае.

Ну надеюсь что вы в конечном итоге хоть немного поверили что гвардейцы таки воюют в Ираке?
Поверил.
 

shmak

Активный участник
Сообщения
5.574
Адрес
United States
dign написал(а):
По статье получается, что государство самому выгодно такое положение дел в среднем образовании. Слишком образованное и в тоже самое время глупое население - это помеха.

А кто сильно захочет выучить своих детей - тот выкрутится, подыщет подходящую частную школу, заработает для этого денег. Предположу, что таких будет не более 5% от всего населения. По идее для государства более, чем достаточно. Не всем же быть инженерами, финансистами, врачами и т.д., кто то должен и туалеты мыть...

Если же каких-то специалистов будет не хватать, то существует эмиграция. Если же заметят тенденцию, что эмигранты не обеспечивают должный уровень прироста - то всегда можно успеть подправить у себя образовательную политику.

В США довольно таки сбалансирована внутренняя политика, по необходимости можно "подтягивать или расслаблять различные болты". И США в таком виде будут очень долго существовать, при условии, что никто со стороны не будет вмешиваться.
Дело даже не в образовании, а в подготовке рабочей силы и подготовке населения страны к жизни в обществе. Новое поколение просто не готово быть эффективными рабочими даже на низшем уровне... не готово нормально функционировать. У многих минимум знаний, но максимум ожиданий, что навеяно отсутствием реальной конкуренции в школьной системе и отсутствием контроля дома (родителей тоже частично лишили контроля над своими детьми). То что в системе образования творится даже не просто попытка правительства установить контроль над населением, а дестабилизация страны и экономики просто как естественное развитие абсурдной социальной политики. После того как всё развалится, то уже будет поздно подправлять систему и нанимать эмигрантов (никто не захочет ехать работать в разваливающуюся страну). Если бы тупость и бездумность населения была бы так выгодна государству, то Мексика (где образование населения ещё хуже) была бы преуспевающей страной... и даже продажа нефти не позволяет им нанимать умных эмигрантов. Вот что у нас в перспективе.
 

alrick

Активный участник
Сообщения
2.909
Адрес
USA
Alik написал(а):
Гоняться месяц за швейцарцами нельзя, но гоняться месяц за сербами и греками - необходимо?
Это было для Гитлера личным делом
 

alrick

Активный участник
Сообщения
2.909
Адрес
USA
Alik написал(а):
alrick написал(а):
Alik написал(а):
Гоняться месяц за швейцарцами нельзя, но гоняться месяц за сербами и греками - необходимо?
Это было для Гитлера личным делом
Что "это"?
"гоняться месяц за сербами и греками"
 

alrick

Активный участник
Сообщения
2.909
Адрес
USA
Alik написал(а):
Разверните тезис, plz
Гитлер решил "гоняться месяц за сербами и греками" по личным причинам, а не по военным соображениям.

Захотел бы и за швейцарцами погонялся бы.

In Switzerland, the people who lived through the war wanted to believe that it was their army and fortifications that kept the Nazis out. Historical research and documents clearly show that if the Nazis wanted to invade Switzerland, it would have been quick and relatively easy.
http://switzerland.isyours.com/e/swiss- ... /wwii.html
 

Ламер

Активный участник
Сообщения
7.326
Адрес
Сибирь, ХМАО
P012611SA-0127.jpg

Что это? Светодиодные светильники?

Добавлено спустя 2 часа 14 минут 8 секунд:

У вас между прочим произошли серьезные изменения. Калифорния за последние 10ие потеряла в рейтинге инновационной экономики:
1. Юта
2. Орегон
3. Калифорния
http://money.cnn.com/galleries/2010/sma ... tes/3.html
 

Abramov

Активный участник
Сообщения
3.456
Адрес
Санкт-Петербург
dign написал(а):
Несколько дней назад наткнулся на статью эмигранта преподавателя химии.
В ней, он в основном описывает государственное школьное образование. Читается очень легко.
http://tk.nxt.ru/

Мне, как незнающему США, открыл глаза. По сей день хожу и анализирую...
dign Спасибо! прочитал уже больше половины. Много думал...

shmak, что можете сказать о идеологической составляющей в системе образования, да и вообще в США вцелом?

-Штаты победили во второй мировой, Бог говорит на английском, США исключительная страна, цензура во время войны в Ираке, если вы дочитали до этого места, понимаете о чём я.

Так ли это? как это воспринимается?
 

Alik

Активный участник
Сообщения
2.027
Адрес
Israel
alrick написал(а):
Гитлер решил "гоняться месяц за сербами и греками" по личным причинам, а не по военным соображениям.
И..? Это так Вы развернули тезис? Видать, мой интеллект безнадежно скуден, раз я все еще не могу его постигнуть...:(

alrick написал(а):
Захотел бы и за швейцарцами погонялся бы.

In Switzerland, the people who lived through the war wanted to believe that it was their army and fortifications that kept the Nazis out. Historical research and documents clearly show that if the Nazis wanted to invade Switzerland, it would have been quick and relatively easy.
http://switzerland.isyours.com/e/swiss- ... /wwii.html.
Вот это ЧТО вообще такое??? Это типа такой военно-исторический анализ? Почему там ни слова нет о плане "Таненбаум", о 12-й армии Листа, о вскрытом Абвером плане "Редут"? Наверное, анонимныe "Historical research and documents" сочли такие детальки несущественными по сравнению с важной информацией о свечах зажигания для трофейных джипов :p

Или может быть просто неизвестный аффтар и ПОНЯТИЯ НЕ ИМЕЕТ о вещах, о которых он изволит рассуждать и делать многозначительные выводы, которые многоуважаемый alrick важно выделяет жирным шрифтом?
 

Ламер

Активный участник
Сообщения
7.326
Адрес
Сибирь, ХМАО
Почитал немного книженцию. Буш и Рейган действительно недальновидные люди. Первый за закон Ни одного отстающего ребенка, а второй за то, что не послушался Фейнмана. Теперь эти люди безработные и работу не найдут. Надеюсь конгресс порежет социалку и отменят пособие по безработице для долговременных безработных.

Добавлено спустя 1 час 12 минут 2 секунды:

Вот экзамен по математике для их 10 класса. Кто-нить, кто знает хорошо английский оцените сложность.
http://www.doe.mass.edu/mcas/search/def ... dard=&Keyw
 

alrick

Активный участник
Сообщения
2.909
Адрес
USA
Alik написал(а):
Видать, мой интеллект безнадежно скуден
Тоже версия


In October 1940, Fascist Italy had attacked Greece only to be forced back into Albania. German dictator Adolf Hitler recognised the need to go to the aid of his ally, Italian dictator Benito Mussolini.

Upon hearing news of the coup in Yugoslavia, Hitler called upon his military advisers to Berlin on March 27. Hitler took the coup as a personal insult, and was so angered that he was determined "without waiting for possible declarations of loyalty of the new government to destroy Yugoslavia militarily and as a nation."
http://en.wikipedia.org/wiki/Invasion_of_Yugoslavia


Alik написал(а):
Вот это ЧТО вообще такое??
Свидетельство что даже в Швейцарии не все верят в непобедимость Швейцарии.
Как с неуловимостью у "Неуловимого Джона"

Alik написал(а):
Или может быть просто неизвестный аффтар
Телефон: +41 (0) 21 331 48 48

Alik написал(а):
и ПОНЯТИЯ НЕ ИМЕЕТ о вещах
Может и понятия не имеет, или у них по другим "понятиям".
 

Abramov

Активный участник
Сообщения
3.456
Адрес
Санкт-Петербург
Ламер написал(а):
Вот экзамен по математике для их 10 класса. Кто-нить, кто знает хорошо английский оцените сложность.
http://www.doe.mass.edu/mcas/search/def ... dard=&Keyw

Может я не всё понял, но сложности там нет как таковой. Это даже не примеры и задачи, а простейшие вычисления. Это не 10й класс, а конец первого урока по каждой теме. Можно оценить, есть ли у ученика базовые понятия или он вообще ничего не понимает. ИМХО
 

alrick

Активный участник
Сообщения
2.909
Адрес
USA
Ламер написал(а):
Вот экзамен по математике для их 10 класса. Кто-нить, кто знает хорошо английский оцените сложность.
Стоит учитывать что тут нет такой полной школьной программы обязательной для всех.
Есть базовые обязательные предметы плюс то что ученик выберет для себя.

Углубленная алгебра, тригонометрия, химия и т.п. - выборочные предметы.
 

Ламер

Активный участник
Сообщения
7.326
Адрес
Сибирь, ХМАО
Abramov написал(а):
Это не 10й класс, а конец первого урока по каждой теме.
И в каком классе у нас теория вероятности?

Добавлено спустя 3 минуты 35 секунд:

alrick написал(а):
Стоит учитывать что тут нет такой полной школьной программы обязательной для всех.
В Массачусетсе вроде есть. Мой гугл хром выдает следующее: "Массачусетс комплексной системы оценки"
 

alrick

Активный участник
Сообщения
2.909
Адрес
USA
Ламер написал(а):
В Массачусетсе вроде есть. Мой гугл хром выдает следующее: "Массачусетс комплексной системы оценки"
Такого типа везде есть.
SOL (Standards of Learning) тесты и т.п.

Добавлено спустя 7 минут 12 секунд:

Вот к примеру
A Guide to Choosing High School Electives
http://diplomaguide.com/articles/A_Guid ... tives.html

Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд:

MA
Ayer Middle High School Four Year Planning Guide

http://www.ayer.k12.ma.us/hs/4yrplan09.pdf
 

Ламер

Активный участник
Сообщения
7.326
Адрес
Сибирь, ХМАО
В общем как я понял, для россиян имеет смысл поступать в универ Dervy. Там жесткая дисциплина и объемный учебный план по инженерным дисциплинам.
 

alrick

Активный участник
Сообщения
2.909
Адрес
USA
Ламер написал(а):
В общем как я понял, для россиян имеет смысл поступать в универ Dervy. Там жесткая дисциплина и объемный учебный план по инженерным дисциплинам.
В колледжах у студентов тоже есть выборные предметы.
:)

Относительно SOL тестов.
Их создали при Буше (кажется) не сколько для проверки знаний ученика - сколько для выявить отсталые школы и учителей.

После теста родителям приходит отчет, где указывается насколько результат по школе соотносится в среднем с результатами по штату.
 
Сверху