Товарищ, тьфу! Господин Шмак, вы не переживайте, я хоть и защитал вам слив по одному голословному утверждению... но мы к вашим глубоким историческим знаниям еще вернемся.
Только вот до дому доеду.
* резервирует место под разбор полетов
shmak'а *
UPD
итак
До 1923 года возглавлял Наркомнац, одновременно – был руководителем Наркомата госконтроля.
В 1922-м году его избирают генсеком партии. Тогда это был третьеразрядный пост.
Товарищ Троцкий писал потом: «Пост секретаря в тогдашних условиях имел совершенно подчиненное значение… Пока оставалось у власти старое Политбюро, генеральный секретарь мог быть только подчиненной фигурой.»
Официальным руководителем советского аппарата был Рыков, а главой Политбюро – Зиновьев.
Ко всему прочему – над Советским Союзом был еще более вышестоящий орган – Коммунистический интернационал.
Власти и почета в Коминтерне было поболе чем у любого партийного или государственного руководителя Союза, т.к. СССР (как и ВКП(б)) били лишь его, Коминтерна, секцией. Коминтерн, как «Министерство мировой революции», ведал всей планетой, ни больше ни меньше.
А Коминтерн тряхнули только в 37 году, когда сотоварищей Троцкого оттуда в тюремные подвалы потащили.
И еще, политика-политикой, но чтобы иметь реальную полноту власти и возможность «репрессий» - необходимо держать в руках тайную полицию. А вот с этим как раз, у любого желающего властвовать, возникли бы большие проблемы. Потому как ОГПУ-ВЧК-НКВД в первые двадцать лет после революции представляло собой весьма закрытое учреждение, со стороны неуправляемое. Весьма специфическая была контора.
Давайте взглянем на руководителя НКВД накануне начала Сталинских репрессий.
1936 г. в крессе наркома – Ягода, участник очередного заговора против Сталина, вместе с некоторыми из «Старой гвардии»: Бухарина, Троцкого, Рыкова и прочих.
Успел поучаствовать в убийстве Кирова – одного из немногих Сталинских соратников.
После ареста Ягоды в кресло главы НКВД в 1937 году садится Ежов. Партиец старый, с огромным стажем, но опять таки – не человек Сталина. Ежов за разоблачение заговора и наведение порядка взялся с энтузиазмом.. а потом просто увлекся, начал «гнать показатели». Не успели оглянуться, а на Ворошилова (еще одного соратника Сталина) уже выбивают показания, на Молотова заведено уголовное дело.
Просто так снять наркома выдающего: «начальник областного НКВД должен царем и богом встать над местными партийцами и советскими работниками, потому что нет в стране другой власти кроме НКВД!» уже не получится.
И в НКВД в роли нового первого зама Ежова появляется Лаврентий Павлович Берия (человек Сталина) и потихонечку забирает управление наркоматом в свои руки. И только весной 1939 Сталин получает контроль над НКВД.
А вы, г-н
shmak, говорите
shmak написал(а):
Его система сформировалась уже в 20-х. К концу 20-х его уже невозможно было остановить.
И после этого еще меня истории учите.
Сталин конечно стремился к власти, но ее не жаждал. Несколько раз подавал в отставку с поста генерального секретаря (19.08.1924 г., 27.12.1926 г., 19.12.1927 г.), причем когда никакой «полной власти», никакой «сталинской системы» еще не было.
К тому же для тех, кто жаждал власти были гораздо более теплые и непыльные места, вроде вышеозвученного Коминтерна.
А Сталин все больше работал там, куда партия пошлет, там, где требовалась тяжелая подчас незаметная сторонней публике работа. На местах, которые честолюбивые товарищи с легкостью бы променяли на что-либо гораздо более престижное и публичное.
З.Ы. Кстати, опрос говорит сам за себя. Я, право слово, не ожидал, что так много думающего и умеющего сопоставлять факты народу наберется.