Сухой Суперджет 100 (SSJ100)

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.945
Адрес
Казахстан
Коллеги экипажа злосчастногоо самолета раздают интервью анонимно и дальше собираются за немалую денежку в виде з/п возить дорогих пассажиров, обновляя свой "навык" ручной посадки на тренажерах раз в полгода (если пресса не врет).
Так что- умения пилотирования самолета на руках уже нет и вообще оно под запретом?:ScratchOneSHead: Вон в темах про катастрофы в Казани и польскую в Смоленске сколько было хая, что экипажи не могли вести самолет самым простым и естественным образом. Breeze , который теперь разоблачен в коварстве, разоблачая тогда несчастных (опуская эпитеты)- что не в пример им на своих учебных Ту-134 они перекатали всех буфетчиц, уборщиц и гардеробщиц, нимало не напрягаясь....
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург
Так что- умения пилотирования самолета на руках уже нет и вообще оно под запретом?:ScratchOneSHead: Вон в темах про катастрофы в Казани и польскую в Смоленске сколько было хая, что экипажи не могли вести самолет самым простым и естественным образом.

В простых метеоусловиях прямое пилотирование не сильно отличается от "машинного".
Оно интересно тем, что получаешь прямой результат от отклонения тех или иных рулей, с реальным опозданием и дозированной соответственно отклонению реакцией. Понятно, что болтанку и всевозможные порывы воздушного потока парировать приходится руками, это непривычно, но при нормальной психологической подготовке достаточно просто.
Оно нисколько не сложно, если уделять этому достаточно времени на пилотирование. Неважно как это делать, на тренажере или в реальном полете с опытным подготовленным пилотом.
 

Tabib

Активный участник
Сообщения
3.747
Адрес
Россия, ЦФО, Калуга
справедливости ради, как я понял, это правило было введено во1 только в аэрофлоте, во2 только год назад... исходя из этого, вряд ли можно свалить на аэрофлот проблему ручной посадки... год - это не тот срок, который может сильно сказаться на мастерстве, особенно, если того не было...
Вот и надо беспристрастно разобраться, что умеют в ручном режиме летчики российских авиакомпаний, в т.ч. Аэрофлота и что, и как часто они отрабатывают на тренажерах. Заодно поднять архивы и глянуть, действительно ли летчики обходят грозу сверху, как пишут на форумах, а не обходят ее, тратя драгоценное топливо и лишаясь премий. И если есть подобное, то почему бездействует Росавиация.
Заодно уже решить проблему стоящих на приколе Суперджетов и в России, и в Мексике. Или ацтеки уже отказались от суперобслуживания наших самолетов (движков)?
 

dmkaz

Активный участник
Сообщения
2.799
Адрес
Санкт-Петербург
Вот и надо беспристрастно разобраться, что умеют в ручном режиме летчики российских авиакомпаний, в т.ч. Аэрофлота и что, и как часто они отрабатывают на тренажерах. Заодно поднять архивы и глянуть, действительно ли летчики обходят грозу сверху, как пишут на форумах, а не обходят ее, тратя драгоценное топливо и лишаясь премий. И если есть подобное, то почему бездействует Росавиация.
а за подготовку летного состава коммерческой компании отвечает Росавиация?
 

Specter

Активный участник
Сообщения
5.767
Адрес
МО, г. Лобня
Так что- умения пилотирования самолета на руках уже нет и вообще оно под запретом?
Разве на допуск по минимуму не надо определенное количество посадок на руках возить?
 

Ярополк

Заблокирован
Сообщения
1.568
Адрес
Санкт-Петербург
Точно знают насколько задержала эвакуацию разборка барахла с полок только экипаж и "чудом спасшиеся". Если это задержало эвакуацию хотя бы на двадцать секунд, возможно, что на их совести есть пара жизней. Если нет - "наверху" с них и не спросится. А считать, что превращение человека в зверя - нормальное явление, увольте.

В зверей превратились те, кто со стороны делает огульные выводы.

Пассажиры априори не могут быть ни в чём виноваты. Тем более выжившие.
Осуждать их это циничней, чем шутками комментировать экстренную посадку самолёта.
 

Straga

Активный участник
Сообщения
337
Адрес
Шатура
"врет как очевидец"(с)
Человек реальный. Его пост рассказ выложен на ЯП на этой странице https://www.yaplakal.com/forum1/st/3875/topic1948904.html ник omburbura , дальше идет обсуждение и вопросы( можете углубленно почитать, он что помнит то рассказывает). Очень много страниц. Вот его видео сразу после спасения из самолета
 
Последнее редактирование:

Tabib

Активный участник
Сообщения
3.747
Адрес
Россия, ЦФО, Калуга
а за подготовку летного состава коммерческой компании отвечает Росавиация?
Пункт 5.4.4:
5.3. организует и проводит в установленном порядке:
5.3.2. обязательную аттестацию авиационного персонала гражданской авиации;
5.4.2. выдачу свидетельств лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации, допускаемым к выполнению функций членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудника по обеспечению полетов гражданской авиации, а также функций по техническому обслуживанию воздушных судов и диспетчерскому обслуживанию воздушного движения;

(пп. 5.4.2 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.06.2013 N 521)

5.4.3. организацию деятельности по медицинскому освидетельствованию авиационного персонала согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации;
(пп. 5.4.3 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.06.2013 N 521)
5.4.4. организацию профессионального обучения и повышения квалификации авиационного персонала гражданской авиации согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации;
(пп. 5.4.4 в ред. Постановления Правительства РФ от 02.11.2013 N 988)
Это из положения о Росавиации:
https://m.favt.ru/o-rosaviacii-polozhenie/
Трудно назвать, что не регулирует, не лицензирует и не аккредитует Росавиация в российской авиаотрасли.

Нашел в Сети интересный пассаж:
"Тогда участники рынка заявляли, что снижение продолжительности каждого рейса на 5 минут позволит перевозчикам экономить 15 миллиардов рублей в год. Диспетчеры, у которых на тот момент была возможность разрешать спрямление маршрутов, давали подобные разрешения крайне неохотно, отмечали представители авиаотрасли."
Вот и причина спрямлять траекторию полета, летя над грозой. Авиакомпаниям - дополнительная прибыль, а летчикам - премия. Или штраф, если совесть не позволила рисковать жизнями людей.
 

Бабуин382

Активный участник
Сообщения
2.520
Адрес
г.Новосибирск
В зверей превратились те, кто со стороны делает огульные выводы.

Пассажиры априори не могут быть ни в чём виноваты. Тем более выжившие.
Осуждать их это циничней, чем шутками комментировать экстренную посадку самолёта.
Да-да, конечно. Даже тогда не виноваты, когда одни становятся причиной гибели других, своя шкурка дороже, правда? А эти противные циники что-то там лепечут про человечность - тьфу на них."Господа, вы звери, вы звери, господа!"(С)
Огульных выводов никто не делает, не передёргивайте в очередной раз. Если виноваты, ответят не перед человеческим судом, так перед верхним. Если нет - значит нет.
 

дриньк

Активный участник
Сообщения
5.628
Адрес
самара
Вот и надо беспристрастно разобраться, что умеют в ручном режиме летчики российских авиакомпаний, в т.ч. Аэрофлота и что, и как часто они отрабатывают на тренажерах. Заодно поднять архивы и глянуть, действительно ли летчики обходят грозу сверху, как пишут на форумах, а не обходят ее, тратя драгоценное топливо и лишаясь премий. И если есть подобное, то почему бездействует Росавиация.
Заодно уже решить проблему стоящих на приколе Суперджетов и в России, и в Мексике. Или ацтеки уже отказались от суперобслуживания наших самолетов (движков)?
большинство гроз которые надо обходить являются фронтальными, что бы ее обойти с боку надо пол страны зачастую пересечь!
 

milaslavsky

Активный участник
Сообщения
132
Адрес
г. Екатеринбург
Человек реальный. Его пост рассказ выложен на ЯП на этой странице https://www.yaplakal.com/forum1/st/3875/topic1948904.html ник omburbura , дальше идет обсуждение и вопросы( можете углубленно почитать, он что помнит то рассказывает). Очень много страниц. Вот его видео сразу после спасения из самолета

Ну вот не могу я себе представить нормального человека, который только что людей вытаскивал из самолета, сам был на краю жизни и смерти, и после этого взялся за телефон снимать происходящее. Таких мудаков, причем в погонах, я наблюдал на видеозаписях - стоящих в стороне и снимающих тушение пожара - животные. До фига у нас появилось дебилов, желающих заработать на чужом горе...
 

milaslavsky

Активный участник
Сообщения
132
Адрес
г. Екатеринбург

milaslavsky

Активный участник
Сообщения
132
Адрес
г. Екатеринбург
у него очко играло на минус, ему еще считать скоки прискоки ? Что мозг сохранил, то и выдал + послезнанием доподлнил.
Вы когда нибудь продукты горения вдыхали ? Очухатся как от первого вздоха, так и выйти из прострации.
Что с вентеляцией чтой то не то определите через самый большой орган человека
Ну тебя приложили о полосу, а ты этого не почувствовал, хотя перед этим почувствовал отсутствие вентиляции. Вот себе задай этот вопрос - ты вдыхал продукты горения и очухивался от них?
 

outlander

Активный участник
Сообщения
160
Адрес
Россия
КВС: Шереметьево. Вышка. Аэрофлот 1492. Как слышите?

КВС: Шереметьево. Вышка. Аэрофлот 1492.

Диспетчер: Говорите

КВС: Pan-Pan, Pan-Pan, Pan-Pan! Рабочее гнездо. Аэрофлот 1492. Москва подход. Москва подход. Просим возврат. 1492 потеря радиосвязи и самолёт горит в молнии.

Диспетчер: Аэрофлот 1492. ИЮ Снижайтесь. Эшелон 80

КВС: Снижаюсь 80 Аэрофлот 1492

Диспетчер: Аэрофлот 2319 влево курс 060

КВС: Алло 1492 курс 057 снижаемся 80

Диспетчер: Аэрофлот 1492 подтверждаю. Снижайтесь эшелон 80 и сохраняйте.

КВС: Снижаемся и сохраняем эшелон 80. Аэрофлот 1492

Диспетчер: Аэрофлот 1492, есть возможность по общему каналу связи работать?

Диспетчер: Аэрофлот 1492 снижайтесь эшелон 70

КВС: Аэрофлот 1492. Москва подход

КВС: Аэрофлот 1492 70 снижаемся.

КВС: Аэрофлот 20345 на текущем курсе.

Диспетчер: Разрешаю.

Диспетчер: Аэрофлот 1492 снижайтесь эшелон 60. Работает сектор Шереметьево круг.

КВС: Снижаемся 60 Шереметьево круг. Аэрофлот 1492

КВС: Шереметьево круг. Аэрофлот 1492

КВС: Аэрофлот 1492. Эшелон 60

Диспетчер: Аэрофлот 1492. Эшелон 60, здравствуйте! Справа курс 140 снижайтесь. 900 метров до линии КФС. 989204 влево в работе.

КВС: 900 справа 140 КФС 989204 Алло. Аэрофлот 1492

Диспетчер: Аэрофлот 1492. Справа курс 160. Какая-нибудь помощь необходима будет?

КВС: Справа 160. Нет, пока всё нормально. Штатно. Аэрофлот 1492.

Диспетчер: Только проблемы со связью, вас правильно понял?

КВС: Связь и потеря автоматического управления самолётом.

Диспетчер: Вас понял.

КВС: Аэрофлот 1492. Справа курс 180. Снижение через 600 метров.

Диспетчер: Аэрофлот 1492 на курсе 190. Заход у стенки, полоса 24. Снижение разрешил.

Диспетчер: 190 Заход разрешили. Аэрофлот 1492.

Диспетчер: Аэрофлот 1492, продолжайте вправо курс, подходите к точке eko 39

КВС: Аэрофлот 1492, прошу орбиту. Мы не готовы к заходу

Диспетчер: Аэрофлот 1492, вас понял. Курс 350 возьмите вправо

КВС: Курс 350 вправо, Аэрофлот 1492

Диспетчер: Аэрофлот 1492, через сколько будете готовы к заходу?

Диспетчер: Аэрофлот 1492, вправо курс 090, подскажите, когда будете готовы к заходу?

Диспетчер: Аэрофлот 1492, подскажете, как будете готовы к заходу? Не слышно Вас было

КВС: Подскажем, Аэрофлот 1492

Диспетчер: Аэрофлот 1492, вправо курс 110, если необходимо, то можем вам под линию заход сделать

Диспетчер: Аэрофлот 1492, вправо курс 170

КВС: вправо 170, Аэрофлот 1492

Диспетчер: Аэрофлот 1492, готовы к заходу?

КВС: Да

Диспетчер: Аэрофлот 1492, для информации, от торца Азимут 63, удаление 26.

КВС: приняли, Аэрофлот 1492

Диспетчер: Аэрофлот 1492, если планируете заходить курсовой, то необходимо взять влево градусов 20

КВС: Возьму

Диспетчер: Аэрофлот 1492, как будете заходить? Визуально или по ИЛС (ILS)?

КВС: Заход по ИЛС, Аэрофлот 1492

Диспетчер: Аэрофлот 1492, Вас понял, заход ILS 24 левая, вам разрешил, азимут 62, удаление 20 с торца

КВС: Понял

Диспетчер: Аэрофлот 1492, азимут 63, удаление от торца 14, работает Шереметьево вышка 131,5

КВС: Аэрофлот 1492, необходима помощь

Диспетчер: Аэрофлот 1492, Шереметьево вышка, продолжайте заход, слушаю ПУ 24 левая

КВС: Шереметьево вышка, Аэрофлот 1492

Диспетчер: Аэрофлот 1492, Шереметьево вышка, продолжайте заход, ПУ 24 левая

КВС: продолжаем заход 24 левая, Аэрофлот 1492

Диспетчер: Аэрофлот 1492, ветер у земли 160 градусов, 7 порывы 10 метров в секунду, ВП24 левая, посадку разрешаю

Диспетчер: Аэрофлот 1492, ВП24 левая, посадку разрешаю

КВС: Вас принял, ВП24 левая

Диспетчер: Аварийные службы на полосы

Переговоры аварийных служб Шереметьево

— Пол минуты... Направление 12,5. На курсе. Заходит на 11. Отказ связи, отказ автоматической системы управления самолетом. Заходит на посадку в штатном режиме, тревогу я объявил.

— Ответьте на аварийной частоте, Аэрофлот 1492!

— Аэрофлот 1492! Слышу вас, готов к посадке.

— Все, давайте ему посадку. Направо, чтобы он уходил, у него стоянка там.

— После посадки спросите у него на аварийной чистоте, готов ли он рулить самостоятельно.

— Вот аварийный садится, проходит ворота ВПП, вот на пробеге уточни у него, сможет ли он рулить самостоятельно…

— Смотри! Ой, б**……

— Пожарная машина разрешаем выезд на полосу 24 к аварийному борту

— Выезжаю

— Пожарная машина вышка, не понял, повтори

— Перекройте подъезд к самолету, чтобы без запроса пожарные автомобили шли

— Разрешаю с шестого без запроса, пересечение 24 с

— Авария самолет горит на ВПП на взлете

— Правильно, подтверждаю

— Следую к месту, наблюдаю, сильный дым черный и языки пламени, как меня поняли, прием. Вызывайте дополнительные силы гарнизона и скорую помощь

— Приняли, вызываем

— Доложите обстановку, что случилось?

— Мы на месте

— Cилы прибыли, работают 3-ий стрела и 10-ый стрела, и с первого старта подано

— Прибыли к месту, поданы лафетные стволы

— Прибыли к месту, пассажиров не наблюдаю, обстановку не могу пока сказать по людям

— По людям 73 пассажира

— Они на месте, нет?

— Ответьте

— В двух словах, что там, на месте события?

— Вам дополнительные расчеты нужны из города?

— Не понял, нужны доп. расчеты из города?

— Врачи пошли помогать

— Все расчеты, у нас на аэродроме движение остановлено, так что прибой к сбору по кратчайшему маршруту

— Все силы вызваны

— Понял

— Вы скажите, там с экипажем есть какая-то связь, визуально они есть?

— На месте спасатели продолжают еще эвакуировать пассажиров

— Экипаж на улице стоит

— Еще раз. Из экипажа есть кто-нибудь с вами на месте события?

— Два человека, бортпроводники

— Информацию у бортпроводников уточните, там эвакуировали всех пассажиров?

— Сейчас, одну секунду

— Уточните у бортпроводников, кто-нибудь есть там из адекватных, может, подскажут, всех пассажиров эвакуировали?

— Сейчас попытаемся

— А экипаж, командир, второй пилот?

— Экипаж, командир, второй пилот есть?

— Второй командир разговаривал с ними, приблизительно половина пассажиров успели выйти, остальные не знаю

— Часть пассажиров эвакуировалась, но пока точную цифру сказать не могу, экипаж эвакуировался через форточку, две бортпроводницы тоже эвакуировались

— По телеграмме на борту — 73 пассажира

— Покажите там списки, пострадавших, не пострадавших, составляйте там, всего на борту было 73 пассажира и экипаж 2 + 3

— 76 пассажиров, экипаж 3+2

— По информации от Аэрофлота на борту 76 пассажиров, 76, экипаж 3+2

— Ну, смотрите, вы составляйте списки пострадавших — не пострадавших, чтобы нам понимать… пожар потушен? Списки составляйте точно

— Уточненная информация. 73 пассажира на борту, 73, экипаж 3+2

— Один погибший

— Бригада медицины центра катастроф прибыла

— Просто на первый взгляд дайте информацию по пострадавшим по не пострадавших?

— Пострадавшие есть, вы их наблюдаете?

— А сколько вышло, вы их по головам пересчитайте

— У нас часть пассажиров где-то на перроне, нужно спасать…они все разбежались куда-то

— …визуально, огня не наблюдаю

— Что по пассажирам, дайте информацию

— Так, еще раз, по пассажирам информация, часть убежала в зону терминала D, пострадавших вы не наблюдаете, внутрь самолета вы пока зайти не можете?
… самолета мы пока……

— Насколько сильно пострадали?

— Ясно, вы скажите, касательно экипажа, там 3+2 экипаж. Все выжили?

— ….я тоже видел, а остальных……

— Я записала 7 пассажиров, которые совершенно не пострадали, они у меня в машине, но у нас еще пассажиры по перрону …неизвестно где..

— Из города пожарная прибыла, не нужна она?

— Информация по экипажу…..находятся ….

— …пострадали!?!

— Я не понимаю, скажите да или нет

— Еще вопрос там, пожарный расчет приехал из города, нужен он или нет?

— Пожарный расчет приехал из города не нужны они? на 8 КПП

— Нет, они не нужны

— Прибой, вы дадите мне команду на поиск других пассажиров, мне ехать или здесь оставаться?

— А когда, вы примерно мне не скажете, мне большую машину или маленькую брать? Не расслышала, большую ли маленькую брать?

— Пассажиры возле самолета есть еще?

— Пассажиров нет

— Нужно как-то воду организовать для пассажиров на место события, давайте как-то пооперативнее

— Сколько пострадавших наблюдаете?

— Трое пострадавших

— Обнаружено внутри самолета около 10 трупов, произошло обрушение фюзеляжа, его обследуют еще, пока точное число сказать не могут, 1 погибший находится рядом с самолетом

— Ясно

— Нужно оценить возможность возобновить полеты на 24 правой

— На правой можно проезжать

— На КПП кто стоит, чтобы никто из посторонних, пассажиров не выбежал на полосу?

— Все оцеплено

— Подтвердите отсутствие техники на 24 правой

— Где будут пострадавшие, потому что в эту зону нужно выделить фельдшера

— Мы не пострадавших куда повезем, ваши предложения какие?

— Свяжитесь с терминалом B

— У нас там как по поводу списка пассажиров? Всех нашли?

— Я готова по не пострадавшим предоставить, по телефону продиктую, не проблема

— В передвижной пункт передайте

— По вотсап скиньте фото, мы скинем вам свой список, а вы плюсики поставьте, кого нашли.

— Мы всех пострадавших отправили в лечебные заведения?

Двое тяжелых отправлены в больницу, погибших еще пока не вытаскивали

— Я по вотсапу вам скинула список

— Понял, вы связывайтесь с терминалом, комната для непострадавших подготовлена. Полиция, психологи. Везите туда людей
 
Последнее редактирование:

milaslavsky

Активный участник
Сообщения
132
Адрес
г. Екатеринбург
В зверей превратились те, кто со стороны делает огульные выводы.

Пассажиры априори не могут быть ни в чём виноваты. Тем более выжившие.
Осуждать их это циничней, чем шутками комментировать экстренную посадку самолёта.
Это делается не для осуждения пассажиров, а для других людей (для себя лично лишний раз) - попадут в такую ситуацию - звиздуй быстрее к выходу. В "Зимней вишне" тоже была ситуация - уже конкретное задымление, пламя, а мамаша ребенку сменку переодевает. Ну только слова таксиста из Брата-2 приходят на ум: "Ну были же люди как люди...".
 
Сверху