Сухой Суперджет 100 (SSJ100)

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
066334.jpg

http://russianplanes.net/ID66334
Константин Саблуков (c)
 

kukuin

Активный участник
Сообщения
1.182
Адрес
Подмосковье
Хоть и не всё в статье бесспорно, но SSJ100 всем кукушонкам кукушонок.

"Жертвой такой «зачистки», по большому счету, стал самолет Ту-334, который уже в 1999 году был вполне готов к серийному производству. И даже подписан пилотный контракт с Ираном на 1,6 млрд долларов на поставку ста самолетов. Подписать-то контракт подписали, но авансовых платежей Иран не сделал. Для выполнения контракта казанскому КаПО им. Горбунова нужны были оборотные средства. Но шальных нефтедолларов в бюджете России тогда еще не было, а привлечь кредитные ресурсы казанцам не удалось. Контракт был сорван."
"В баки Superjet 100 закачали уже около 7 миллиардов долларов"
"что прямым конкурентам Sukhoi SuperJet 100 на запуск своих самолетов в серийное производство потребовалось 1—1,5 млрд долларов. Речь о производителях бразильского Embraer 190, канадского Bombardier CRJ900/1000, китайского ARJ21, японского MitsubishiRegionalJet90ER, украинского Ан-148. При этом, к примеру, к началу серийного производства бразильского Embraer 190 уже был сформирован пакет по настоящему «твердых заказов» на 900 самолетов."

http://www.aex.ru/fdocs/1/2012/2/15/20791/
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
kukuin
лишь два вопроса:
kukuin написал(а):
Ту-334, который уже в 1999 году был вполне готов к серийному производству.
1)где это самое серийное производство, и где заказы на этот чюдо самолет)
kukuin написал(а):
"В баки Superjet 100 закачали уже около 7 миллиардов долларов"
2)докажите
 

kukuin

Активный участник
Сообщения
1.182
Адрес
Подмосковье
bocha написал(а):
kukuin
лишь два вопроса:
kukuin писал(а):
Ту-334, который уже в 1999 году был вполне готов к серийному производству.

1)где это самое серийное производство, и где заказы на этот чюдо самолет)
kukuin писал(а):
"В баки Superjet 100 закачали уже около 7 миллиардов долларов"

2)докажите

Извиняюсь за то, что не было возможности отвечать сразу.

По 1-му вопросу:
Нет серийного производства, НО!!!
Ту-334 – первый полёт в 1999 году, а SSJ100 – в 2008, и, с меньшими затратами (чем SSJ100) могли бы запустить в серию Ту-334, который навязывали бы внутреннему рынку (как сейчас SSJ100) и беушных арбузов и боингов сейчас поменьше летало бы (не говоря о рабочих местах и прочем)
По 2-му вопросу:
Роемся во всемирной паутине (помойке) – ну и тут, зачастую, кому что понравиться, из личных, так сказать, вкусовых ощущений, выбираю:
- этому - www.debri-dv.ru/article/35653 “фев 2011 – Виктор Христенко: Программа SSJ-100 обошлась в 34 млрд рублей.” – не верю;
- это - http://www.aex.ru/docs/3/2010/8/17/1125/ - “Только программа SSJ-100 по самым скромным подсчетам уже обошлась в $3,5 млрд.” – похоже на правду
- “В баки Superjet 100 закачали уже около 7 миллиардов долларов” – да запросто!


Со мной парень работает, из Сухого (Департамент 16) к нам пришёл. Софт для SSJ100 писал.
С его слов:
Бодягу с SSJ100 затеяли, чтобы продавать его и на запад (а не только в чуркестаны), т.к наши самолёты не сертифицированы по западным стандартам и не могут быть сертифицированы, так как процесс разработки должен быть сертифицирован.
Сухой никогда не занимался разработкой софта для гражданских самолётов – всё было с нуля и по дилетански.
Разработку софта ~на 60% выполняли студенты на полставки (брали всех, и не только студентов), т.к зарплаты маленькие были, деньги до разработчиков не доходили, на верху исчезали – отсюда периодические срывы сроков.
Туева хуча начальников, смысл работы которых – только быть начальником (ни кодячить, ни тестировать). В кризис сократили ~90% состав некоторых департаментов (какие – то руководящие и организационные) – и на разработке это никак не сказалось.
Похоже, что опять “хотели как лучше “, а получилось если не "как всегда", то далеко не то, что хотелось.

Спасибо за фотки.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Господин kukuin!
Прочтите ветку хотя бы наполовину пож-та.
Всё уже обсуждалось 100500 раз и тому, кто это уже читал известны все ответы на все вопросы противоборствующих сторон.
Если после прочтения найдёте что сказать - "вел кам". :OK-)
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
kukuin написал(а):
- этому - www.debri-dv.ru/article/35653 “фев 2011 – Виктор Христенко: Программа SSJ-100 обошлась в 34 млрд рублей.” – не верю;
значит министру транспорта, который, как никто другой в теме, Вы не верите, а журналюге который мнит себя великим авиационным экспертом, не имею даже авиационного образования, Вы верите? Не очень конструктивный подход мягко говоря :-bad^
kukuin написал(а):
Со мной парень работает, из Сухого (Департамент 16) к нам пришёл. Софт для SSJ100 писал.

С его слов:...
а где именно парень работал? в ГСС или в самом Сухом? Это как бы две разные конторы с разным персоналом)
kukuin написал(а):
Бодягу с SSJ100 затеяли, чтобы продавать его и на запад (а не только в чуркестаны), т.к наши самолёты не сертифицированы по западным стандартам и не могут быть сертифицированы, так как процесс разработки должен быть сертифицирован.
Бред сивой кобылы, можете этому парню так и передать. EASA прежде чем выдать сертификат, "насилует" самолет и в хвост и в гриву, на всех режимах, насилует до такой степени, что даже мелких контрагентов инспектирует, эксперты EASA присутствовали в проекте с самого начала, инспектируя сначала разработку самолета, потом постройку и испытания на ровне с экспертами АР МАК, а требования у них намного жестче чем у нас, и прежде чем выдать сертификат гоняют самолет не одну сотню часов на всех режимах эмитирую всяческие отказы, во всем диапазоне метио условий, так что передайте этому парню пускай заканчивает врать. Софт написаный на коленке студента, не будет работать на такой сложной технике как самолет, который выдержал сертификацию EASA.

Да и в написании софта участвовали все производители авиаоники и прочего железа, возглавляемые Талесом (Франция), этому гиганту мира авионики, который дорожит своей репутацией, вообще незачем лезть в такую авантюру, про которую писали Вы.

А вообще мне в очередной раз это напомнило анекдот: "...так вот он мне сказал, что Ваня ему сказал, что у них в курилке ходят слухи.."
 

kukuin

Активный участник
Сообщения
1.182
Адрес
Подмосковье
bocha написал(а):
так что передайте этому парню пускай заканчивает врать.
Передам, но не врёт. Я работаю - у нас на ~20 программеров и 4 тестировщика, у них пропорции были обратные. И тестировщики впахивали поболее программистов (у меня на работе - наоборот). Выполнялись жёсткие требования к прослеживаемости версий софта, что-то они постоянно отсылали во Францию ("эксперты EASA присутствовали в проекте с самого начала, инспектируя сначала разработку самолета" - это выполнялось). Что - то он поначалу (год назад) пытался рассказывать про это, но сейчас успокоился, а я не воспринял, слава богу не самолёты программирую, но впечатление осталось. Достижение менеджмента Погосяна, по его словам, что сумели с такими низкооплачиваемыми кадрами сделать нормальный софт для самолёта, правда с задержкой (~ два года), а конкуренты не дремали.

bocha написал(а):
kukuin писал(а):
Бодягу с SSJ100 затеяли, чтобы продавать его и на запад (а не только в чуркестаны), т.к наши самолёты не сертифицированы по западным стандартам и не могут быть сертифицированы, так как процесс разработки должен быть сертифицирован.

Бред сивой кобылы,
Сами же написали
цитата:
"эксперты EASA присутствовали в проекте с самого начала, инспектируя сначала разработку самолета"
при создании ТУ334 (и других российских самолётов) этого не было, и уже из за этого их на западе покупать не стали бы, поэтому и появился SSJ100.
По поводу журналюги - чему-то верю (экспортый потенциал SSJ100), что-то чушь явная (двигатель накрутили ...).
bocha написал(а):
значит министру транспорта, который, как никто другой в теме
:-D - это да, но ему ещё и честь встающей с колен Росси блюсти надо, и при этом не оступиться.

bocha написал(а):
Да и в написании софта участвовали все производители авиаоники и прочего железа, возглавляемые Талесом (Франция), этому гиганту мира авионики, который дорожит своей репутацией, вообще незачем лезть в такую авантюру, про которую писали Вы.
Ну почему же, деньги просто так на дороге не валяются, технологии контроля качества отработаны, Талес ничего не теряет по любому, ну добивались требуемого качества за счёт сроков.
Работал парень, кажется в ОКБ, а как 16 департамент назывался, я забыл, если очень надо - уточню.

kukuin написал(а):
А вообще мне в очередной раз это напомнило анекдот: "...так вот он мне сказал, что Ваня ему сказал, что у них в курилке ходят слухи.."
Увы, сейчас это, частенько, более достоверно, чем мурзилки от официальных лиц.
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
kukuin написал(а):
что сумели с такими низкооплачиваемыми кадрами сделать нормальный софт для самолёта, правда с задержкой (~ два года), а конкуренты не дремали.
по Вашему самолет взлетел в 2008 году без софта на борту? И куда же вырвались конкуренты за это время по Вашему? Я не очень понимаю к чему Вы клоните, самолет летает, софт написан и продолжает писаться, расширяя функционал (CAT IIIA и т.д), софт и функфионирование самолета полность удовлетворили EASA и АР МАК. Если в лигитимность сертификата типа выданого АР МАК теоритически можно было сомневаться, что мол партия приказала выдать. То в лигитимность сертификата типа выданого EASA уже сомневатсья не приходится, ибо им до фонаря и наша партия и злобный Путин в частности :-D
kukuin написал(а):
при создании ТУ334 (и других российских самолётов) этого не было, и уже из за этого их на западе покупать не стали бы, поэтому и появился SSJ100.
Сертифицировать производство это условие не обязательное, но желательное. И при желании можно было попытаться получить сертификат EASA, но никто не стал заморачиваться думая, что и так возьмут то, что они построили. Но где заказы на Ту-334? не зарубежные, а хотя бы внутренние? Помимо РФ и Европы существует и другой мир, например Азия, вон Ан-148 умудрились продать зарубеж не имея сертификат EASA, так что мешало продвигать на рынок Ту-334? А почему с 2003 года, клгда Ту-334, получил СТ АР МАК, не оформлено ниодного дополнения к СТ расширяюшего его? А почему на конкурс правительства РФ на разработку регионального самолета (в котором победил проект ССЖ), фирма Ту выставила новый проект Ту-434 ?Точно такой же бумажный которым в тот момент был ССЖ, и это при летающем Ту-334?
kukuin написал(а):
Работал парень, кажется в ОКБ
А тогда какое отношения он мог иметь к ГСС ?
kukuin написал(а):
это да, но ему ещё и честь встающей с колен Росси блюсти надо, и при этом не оступиться.
Ту так ГСС фирма с открытой финансовой отчетностью, все финансовые отчеты доступны в интернете, там есть все суммы, так что соврать тут трудно. Все выкладки с отчетов приводились выше по теме.
Да и министру больше веры, чем Роме Гусарову, с чьей подачи пошли все сказди про миллиарды долларов)
kukuin написал(а):
Увы, сейчас это, частенько, более достоверно, чем мурзилки от официальных лиц.
Только почему-то инсайд с ГСС в лице Инженера_2010 с Авиапорта, показывает диаметрально противоположное, а этот персонаж рельнее некуда) кстати фотки которые привел Wait4me сделаные в Якутске этим же персонажем)
 

kukuin

Активный участник
Сообщения
1.182
Адрес
Подмосковье
bocha написал(а):
по Вашему самолет взлетел в 2008 году без софта на борту?
Самолет взлетел с софтом на борту, версия которого не была сертифицирована и не могла быть сертифицирована, так как предназначалась для испытаний (пробежка, взлет - посадка, некоторые маневры и т.д.) и, кстати, имела достаточно немало ошибок и недоработок (для справки, версия 150, если это о чем-то вам скажет).


bocha написал(а):
То в лигитимность сертификата типа выданого EASA уже сомневатсья не приходится
Естественно, никто не сомневается, несмотря на то, что разработка систем происходила силами студентов и малоквалифицированных кадров (что и понятно, откуда взяться другим, если ранее ни занимались разработкой софта для гражданских самолетов). Но, для этого и существует проставленный процесс прослеживаемой разработки, чтобы как-нибудь, но выдать версию софта, которая может быть сертифицирована. Вопрос в суммах, затраченных непосредственно на разработку.

bocha написал(а):
А тогда какое отношения он мог иметь к ГСС ?
Прямое. ГСС находится за стенкой от ОКБ, их разделяет проходная с охраной. Большинство сотрудников департамента разработки авионики (№16) работали по совместительству в ГСС, на полставки (в 2008, 7-8 тысяч руб., это о прозрачности фин. отчетов). Основное место работы этих сотрудников - ОКБ "Сухого". Не все конечно работали на полставки, французы, например, работали на полной ставке (французской), о величине которой скромно умалчивали (помним о финотчетах!).

До этого момента писал тот (упросил его, а то выступать в роли испорченного телефона надоело) кому вы передали:
bocha написал(а):
так что передайте этому парню пускай заканчивает врать.

Итого (коротко, естественно моё мнение) - кукушонок встал на крыло, выкинув конкурентов. Посмотрим, как продаваться будет.
 

Andrew_spb

Заблокирован
Сообщения
2.215
Адрес
Санкт-Петербург
bocha написал(а):
Но где заказы на Ту-334?
Парень, ты в какой то альтернативной реальности живешь....
SJ пиарился много лет на высшем государственном уровне. Даже друга Сильвио привлекли. Правда алиталия рогом уперлась и сказала, что это чудо нам не нужно...
В его рекламу вложены огромные средства и политический ресурс. Если бы друг Влад, к примеру, дал Картике денег на Ту-334, купили бы и его...

Кстати, дружище, как на фронтах борьбы с агентами госдепа?
Шапочка из фольги помогает?

Добавлено спустя 8 минут 59 секунд:

Парень, вот объясни мне, зачем клоуны, на подобие тебя маринель геркона32 Каа и подобных лезут в темы, в которых разбираются, как свиньи в апельсинах? Мало того, что лезут, еще и корчат из себя специалистов, обремененных, каким-то тайным знанием...
Ведь рано или поздно, появится человек, который в теме и будет очень стыдно, как, например, геркону или "девушке" маринель. Или вам "ссы в глаза, божья роса"?
 

Wait4me

Активный участник
Сообщения
674
Адрес
Россия
Andrew_spb написал(а):
bocha написал(а):
Но где заказы на Ту-334?
Парень, ты в какой то альтернативной реальности живешь....
SJ пиарился много лет на высшем государственном уровне. Даже друга Сильвио привлекли. Правда алиталия рогом уперлась и сказала, что это чудо нам не нужно...
В его рекламу вложены огромные средства и политический ресурс. Если бы друг Влад, к примеру, дал Картике денег на Ту-334, купили бы и его...

Кстати, дружище, как на фронтах борьбы с агентами госдепа?
Шапочка из фольги помогает?

Добавлено спустя 8 минут 59 секунд:

Парень, вот объясни мне, зачем клоуны, на подобие тебя маринель геркона32 Каа и подобных лезут в темы, в которых разбираются, как свиньи в апельсинах? Мало того, что лезут, еще и корчат из себя специалистов, обремененных, каким-то тайным знанием...
Ведь рано или поздно, появится человек, который в теме и будет очень стыдно, как, например, геркону или "девушке" маринель. Или вам "ссы в глаза, божья роса"?

Что это было?
 

Ken Livingston

Заблокирован
Сообщения
801
Адрес
Москва
Да..., вот это замесы...
Пораженцам и либерастам не нравится, что проект Суперджета развивается, что же, это отрадно.:)
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Это был, с позволения, крик души. Только вот неполиткорректный и содержащий много некорректных высказываний.

Никто бы не покупал Ту-334. С каким угодно распиариваньем. Ибо у него старые проблемы самолёта советского авиапрома. Он по данным проигрывает основному конкуренту - Е-170/190, не говоря уже о Сухом. У него три члена экипажа - уже по этому его никто бы не купил. У него не было на западе партнёров способных обеспечить послепродажное обслуживание на должном уровне.

Хватит уже сравнивать несравнимые самолёты. Ту-334 в подмётки не годится Сухому в плане продаж за рубеж. На нём можно было ЗАСТАВИТЬ летать отечественную авиацию но на этом проект заканчивается. А последствием стало бы дальнейшее скатывание отечественного авиапрома в полную неконкурентноспособность.

А с тем как всё развивалось - мы имеем сейчас объективно самый лучший сейчас самолёт в его классе и начали развивать систему послепродажного обслуживания, которая очень пригодится МС-21. А это будет очень сильная машина. Если уже проект заставил Боинг и Айрбас занятся перепроектированием своих машин и был толчком к проектам МАХ и НЕО.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Господа, я вас умоляю - давайте будем только факты выкладывать, а не "говносрачь" очередной разводить.
Никто и никому ничего не докажет.
Время всех рассудит, тем более ждать осталось не долго - лет пять.
Выйдут на объёмы производства нормальные, тогда будем обсуждать, а пока менее 20 самолётов в год.
Что обсуждать?
Вот будут хотя бы пол сотни в год делать, чтобы российский рынок насытить лет за пять, тогда и будем обсуждать.
А пока нет темы для обсуждения акромя новостей. :OK-)
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Майор, не поставлено ещё не одного, но проданы. А что касается экспортных возможностей Ту-334 - не будет никто покупать сейчас самолёт с бортинженером в экипаже. Да можно доработать на двух пилотов.

Первый Сухой в окончательной комплектации уже передан Аэрофлоту. Его уже менять не будут. И естественно это не есть гут. Но если Вы сравните это с 787 - то там такая же история, только если ГСС согласился обменять не соответствующие ТТХ самолёты, то Боинг этого не стал. А куда пойдут эти 5-6 машин - посмотрим. Я не знаю можно ли их доработать.

Теперь по сравнениям. С тех пор как опубликован фактический пустой вес Сухого - то что он лучше Е170-190 это уже факт. Я пробил данные наших Е190 и получается на тонну-полторы больше чем у SSJ. Я же выкладывал фактические (а не рекламные) данные по Е190.
 
Сверху