Из опыта могу сказать что вот как раз тут - скорее всего чистая правда.
Дело в том, что политика партии вообще не советует при объяснении задержки рейса пользоватся обоснованием "технические причины". Во первых это сложно подвести под форсмажор, во вторых - зачем пугать бабу Дусю из Дальнепередрищево - она таакого может потом себе напридумывать... Заподозрить всех и вся в связях с гэбней кговавой - "ишь - погоны понацепляли, да фуражки с васильковым околышем, Баболеры на вас нет!" Да и крылышки на кителе, символ нацистский - любому психологу сразу на родство кровавых режимов напоминающих. (Я лично по несколько раз в год фашистом-живодёром-гэбистом-сталинистом объявляюсь - наверно это такая переатестация ежемесячная).
Ну а потом Баба Дуся и ленточку белую повязать и поднять массы народные справедливым гневом могет (ибо бездействие - это поощрение режима а свобода лучше несвободы, наличием свободы (цэ)) "Бандулётчикаподсуд - незабудемнепрастим". Что случалось, однако, неоднократно.
А называть конкретные системы, которые полетели, строго не рекомендуется в принципе. Так как всё что было сказано по матюгальнику, не важно на борту или на гейте, может потом всплыть в суде, если кто-то почует халяву.
Другое дело с пассажирскими службами аэропорта. Им вроде надо сказать, что проблема в технике и сколько это будет длится.
Не скажешь же что в AFDS-е кажется полетел правый FCC, что по MDDR 22-1 принципе операбельно, хотя и будут проблемы с заходом из-за RNP AR, что тоже решабельно, но кажись тут проблема не в нём, а в правой ADIRU, а вот это очень хреново и надо прогнать кучу тестов, так как техника вроде в порядке и скорее всего дело не в технике а в софте, и надо бы покопатся. И что-то интеллигентное можно сказать часа через 2-3.
По этому проще использовать нечто обобщающее. А так как объяснять что компьютеров и всяких умных боксов на борту туева хуча зачастую кончается зависанием не сильно быстродействующей ЦЭВМ той самой пресловутой блондинкО из наземной службы (образца года так 1991-го), то проще сказать что полетел тот самый пресловутый БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР (который как известно один на всех - мы за ценой не постоим). Добавив - идина..немешай...
Но вот если тот самый ЦЭВМ, той самой блондинкО, с того самого 1991-го года, когда был мамой с папой изготовлен, сильно не апгрейтился, а если и апгрейтился - то только на уровне подпрограммы шмоток и сосательно-глотательных рефлексов, то она, преисполнившись важности от доверенной ей совсекретной и необычайно умной информации может что-то подобное с умным видом ляпнуть по матюгальнику.
Вряд ли кто-то сознательно будет врать и при этом спихивать всё на конкретные технические причины, тут можно и что-то более интеллигентное сказать.
Вообще существует мнение, что в таких случаях, да и не только в них, надо сначало думать, а потом говорить. А то не столь давно, один товагишь, не утруждая себя умственным трудом (всё таки 15 лет высотной радиации видать для мозга даром не прошли - не врут врачи), пытаясь успокоить бушующую по поводу опоздания публику, на рейсе из этого вашего Бенгуриона ляпнул, без всякой задней мысли, нечто типа: "
таки не извольте беспокоится уважаемые - счас как дадим газу - и всё будет в лучшем виде...". И произнёс этот политически неграмотный человек эту фразу не на каком-то фино-угрском наречии, а на самом что не наесть языке Дюрера и фюрера. А на каком же еще? Авиакомпания то - немецкая... Чито не примянул заметить некий подлый ЕРЖ, не имеющий понятия что не виновен недалёкий извозчик в своём якобы антисимитизме, даже если б таковым являлся бы - причина у него весьма уважительная имеется, даааа, у него ТЁЩЩА - иврейко.
И имело потом Вашего покорного (и таки почему автоисправлялка это слово на "покойного" исправить норовит - знает что-то, падла
) слугу за это непродуманное высказывание начальство большое и маленькое, в особо циничном и извращённом виде.
Так-то