Вы думаете при отсутствии противоречий между государствами завод бы не загнулся?Мне вообще жаль, и завод, и людей, и несбывшиеся мечты.
Если бы деятели-засланцы в верхах Украины не вертели задницей перед западом, новые Аны лепили бы десятками в год.
Сомневаюсь... Жил бы он примерно, как ТАПОиЧ, только заместо Ил-76 были бы Ан-124. ИМХО, конечно.
Все-таки с девяностых, ниша Антонова (ВТА/двойного назначения) перенасыщена излишками пост. советских ВВС. Какой смысл заказывать Ил-76МФ (далее на его примере), если можно было взять борт из наличия ВВС СНГ/ОВД?
1)Что бы окупить разницу в цене, а разница была практически на порядок!, надо было отлетать больше 10 лет с налетом 250ч и более. в месяц.
2)Плюсом к этому, для новой техники, надо было готовить летный состав, техников и прочий персонал.
3)Надежность. Например, замена двигателей не очень хорошо сказалась на налете. ПС-90А очень долго доделывали. Наличия з/ч нет, детские болячки и т.д.
4)У большинства КБ сервис, отношения с эксплуатантом за 20 лет практически не изменились.
5)Ожидание. Демилитаризация длится максимум два месяца. Ждать заказ, да и еще если нет сертификата Хоть 10 лет.
Так что не думаю, что у Ан и серийного завода были возможности конкуренции с Б/У рынком.
Ан-124 слишком уникальный.
Ан-70 нелетающий проблемный хлам. Борт который передали ВВС Украины, будет стоять так же, как у нас различные прототипы Су-35 (не Су-35С), Ка-50, Су-27ИБ, Ту-334 и т.д. Максимум - по выставкам гонять, проветривать будут.
Ан-140 даже в хорошие времена практически не востребован был.
Ан-74 все понятно
Семейство Ан-148. Таки недалеко ушло от Ил-96 и Ту-204 в плане коммерческой эксплуатации: Традиционно Куба, КНДР, Субсидируруемые авиакомпании, ГТК Россия, пара бортов в Аэросвите. Хотя, при Януковиче было налажено нормальное сотрудничество.
В ГТК Россия Ан-148 "Всё". Наверно в ВВС перейдут. Или сгниют.
Не уверен, но вроде бы на Кубу отправляют еще два Ан-158.А так, весьма вероятно, что это последний вышедший за ворота борт...