Т-50 (ПАК ФА) - свободное обсуждение

Alex_F

Активный участник
Сообщения
1.097
Адрес
Краснодар
Breeze написал(а):
18. Frontal minimal RCS / Ratio of RCS / Ratio of range being detected:
* F-22A: 0.00015 ~ 0.0006 m2 --> 1 ~ 4 --> 1.00 ~ 1.41
* Su-35: 1.0 ~ 3.0 m2 --> 6666 ~ 20000 --> 9.03 ~ 11.89
* EF-2K: 0.1 ~ 0.5 m2 --> 666 ~ 3333 --> 5.08 ~ 7.60
* Rafale: 0.1 ~ 0.2 m2 --> 666 ~ 1332 --> 5.08 ~ 6.04

Т.е Вы это утверждаете, раз приводите.

Включаем логику.
Су-35 смогли снизить ЭПР в 10 раз(по сравнению с Су-27). Вы утверждаете!
Что для этого сделали:

1.Нанесение электропроводящего покрытия фонаря кабины;
2. Нанесение радиопоглощающих покрытий и уменьшенного количества выступающих датчиков.
При этом:
1. Доля композитов в истребителе мала;
2. Внешнее размещение АСП;
3. Закругленные поверхности, в целом форма далеко не «стелсовая»;
4. Нет радар-блокеров!( а, то бы смело можно рисовать 0.1 м2 ЭПР).

Теперь вернемся к ПАК ФА.
Вы утверждаете, что ЭПР порядка 0.3м2, что для этого сделали:

1. Угловатый корпус самолета; Прямые поверхности, острые углы.

2. 70% поверхности истребителя -композит.

3. Нанесения радиопоглощающих покрытий и уменьшенного количества выступающих датчиков*;

4. Нанесением электропроводящего покрытия фонаря кабины;

5. Размещение АСП во внутренних отсеках;

6. V-образный хвост самолета;

7. Радар-блокеры*;

8. Плоскость антенной решетки расположена под наклоном.

*то что сейчас нет или частично нет.

Теперь сравним кол-во пунктов и по Вашей логике, спроектированный с учетом малозаметности самолет имеет ЭПР всего в 3(!) раза меньшую, чем Су-35! После прочтения последнего предложения прочтите еще пару раз список мер по снижению РЛ-заметности Су-35 и ПАК ФА, не поняли? Читайте еще раз! Если опять не поняли, то вот Вам пример:
Это эквивалентно тому, что на АвтоВАЗе слегка модифицировав(прошивочку в БК изменили, диски облегченные, нулевик впихнули) приору создали машину, немного уступающую, скажем, Bugatti Veyron.

Далее, еще одно замечание.
Лет так 5-6 назад, Вы приводили ЭПР 0.00001 м2(что-то в этом роде) , теперь же 0.00015. Что изменилось? «Библию» переписали?
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.104
Адрес
Москва
Трам-Тарарам

См. Правила :-read:
3.8. Указать в Вашем профиле участника Форума (графа "Откуда") страну или город Вашего проживания.

Это обязательное требование для всех участников форума! Участники, указавшие ложные сведения, будут удалены с форума. Использование Proxy серверов при подключении к форуму также может стать основанием для отключения учетной записи.
Указывайте, или Трах-тибидох! :OK-)
 

Volgar-Astra

Активный участник
Сообщения
1.618
Адрес
Ахтубинск
Tigr написал(а):
marinel написал(а):
Эта мантра была хороша 5-7 лет назад, теперь уже тю-тю. Никого этой бредятиной не удивишь. Вообщем добро пожаловать в стан непрофессиональных журналистов.
Марина злая, за что и люблю её.
И память у ней хорошая!
 

DC-Denton

Активный участник
Сообщения
578
Адрес
Калининград
Я прям в растерянности, тут можно продолжать спор на тему ф-22 vs пак-фа или всё таки на варонлайн идти, хочется же всё таки хотя бы попробовать нарисовать картинку противостояния этих двух истребителей, да и вообще современного воздушного боя.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
DC-Denton написал(а):
Я прям в растерянности, тут можно продолжать спор на тему ф-22 vs пак-фа или всё таки на варонлайн идти, хочется же всё таки хотя бы попробовать нарисовать картинку противостояния этих двух истребителей, да и вообще современного воздушного боя.
- См. ЛС...
 

baken

Заблокирован
Сообщения
2.757
Адрес
Россия. Москва.
Мне кажется, американцы просто развели нас своими F-22 на ПАК ФА. Как в своё время на атомную бомбу.
Мы их тоже когда-то развели своим космосом слетать на Луну. Ну, слетали. И больше не летают туда.
Балет и литература 19-го века всё равно за нами!
 

Alex_F

Активный участник
Сообщения
1.097
Адрес
Краснодар
DC-Denton написал(а):
Я прям в растерянности, тут можно продолжать спор на тему ф-22 vs пак-фа или всё таки на варонлайн идти, хочется же всё таки хотя бы попробовать нарисовать картинку противостояния этих двух истребителей, да и вообще современного воздушного боя.
Не для продолжения спора писал. А чтобы человеку показать идиотизм ситуации.
 

Сергей Я

Активный участник
Сообщения
4.981
Адрес
Москва
Tigr написал(а):
Ну, если так, то увы и ах ... А по глумиться?
Не камрад, с огромным интересом читал вашу дискуссию. Просто у меня сложилось впечатление, что оппонент не внемлет ни каким доводам.
Не только поглумится, хотя смотрится и вправду забавно,ведь дискуссию читают и делают свои выводы много людей. :OK-)
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Alex_F написал(а):
Не для продолжения спора писал. А чтобы человеку показать идиотизм ситуации.
- Вы показали не идиотизм ситуации, Вы показали Ваше восприятие ситуации (не хочу сказать, что оно идиотично, но оно несомненно странно). И с чего Вы взяли, что именно Ваша оценка объективна??

Добавлено спустя 19 минут 32 секунды:

Alex_F написал(а):
Breeze написал(а):
18. Frontal minimal RCS / Ratio of RCS / Ratio of range being detected:
* F-22A: 0.00015 ~ 0.0006 m2 --> 1 ~ 4 --> 1.00 ~ 1.41
* Su-35: 1.0 ~ 3.0 m2 --> 6666 ~ 20000 --> 9.03 ~ 11.89
* EF-2K: 0.1 ~ 0.5 m2 --> 666 ~ 3333 --> 5.08 ~ 7.60
* Rafale: 0.1 ~ 0.2 m2 --> 666 ~ 1332 --> 5.08 ~ 6.04
Т.е Вы это утверждаете, раз приводите.
- Это утверждает тот сайт. ИМХО, фронтальную ЭПР Су-35 они явно занизили.
Включаем логику.
- Скажу Вам по секрету: у меня она вообще не выключается.
Су-35 смогли снизить ЭПР в 10 раз(по сравнению с Су-27). Вы утверждаете!
- Я думаю, что фронтальная ЭПР Су-35 (цельнометаллического, без радар-блокеров и S-образных входных устройств) мало чем отличается от фронтальной ЭПР Су-30МКИ и она минимум 6 м2.
Что для этого сделали:

1.Нанесение электропроводящего покрытия фонаря кабины;
2. Нанесение радиопоглощающих покрытий и уменьшенного количества выступающих датчиков.
При этом:
1. Доля композитов в истребителе мала;
2. Внешнее размещение АСП;
3. Закругленные поверхности, в целом форма далеко не «стелсовая»;
4. Нет радар-блокеров!( а, то бы смело можно рисовать 0.1 м2 ЭПР).
- А Я ПОНЯТИЯ НЕ ИМЕЮ, ЧТО СДЕЛАЛИ ДЛЯ ЭТОГО НА СУ-35! Да, кстати: ЭПР самолётов, не имеющих внутренних отсеков вооружения, измеряется исключительно БЕЗ ПОДВЕСОК!
Теперь вернемся к ПАК ФА.
Вы утверждаете, что ЭПР порядка 0.3м2, что для этого сделали:
- Чёрта с два! Это утверждают Погосян и Давиденко! А я просто воспроизвожу сказанное ими.
Теперь сравним кол-во пунктов и по Вашей логике, спроектированный с учетом малозаметности самолет имеет ЭПР всего в 3(!) раза меньшую, чем Су-35!
- Это не моя логика, это ВАША логика, которую Вы, по непонятным причинам, пытаетесь приписать мне.
После прочтения последнего предложения прочтите еще пару раз список мер по снижению РЛ-заметности Су-35 и ПАК ФА, не поняли? Читайте еще раз! Если опять не поняли, то вот Вам пример:
Это эквивалентно тому, что на АвтоВАЗе слегка модифицировав(прошивочку в БК изменили, диски облегченные, нулевик впихнули) приору создали машину, немного уступающую, скажем, Bugatti Veyron.
- Наконец-то я проникся Вашим восприятием "идиотизма ситуации". Могу согласиться: оно совершенно невероятно! ;)

А ЭПР Су-35С и Т-50 если отличаются в 10-12 раз (как 6 м2 и 0.3-0.5 м2) то это уже очень хорошо для Су-35С (снижение ЭПР в 4 раза по сравнению с Су-30МКИ, т.е. дальность обнаружения уменьшается в 1.4 раза) и очень плохо для Т-50, - над ним ещё придётся очень много поработать, чтобы довести его уровня стелс-самолёта.
Далее, еще одно замечание.
Лет так 5-6 назад, Вы приводили ЭПР 0.00001 м2 (что-то в этом роде)
- Чёрта с два! Меньше, чем было опубликовано в журнале AW&ST - 0.0001 м2 я не приводил нигде и никогда.
... теперь же 0.00015. Что изменилось? «Библию» переписали?
- 0.0001 м2 и 0.00015 м2, - велика ли разница? Вполне входит в определение "порядка 0.0001 м2".
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Breeze написал(а):
Чёрта с два! Меньше, чем было опубликовано в журнале AW&ST - 0.0001 м2 я не приводил нигде и никогда.
Да-да, только под звездочкой не прочитали, что это лаборатория, измеренно с определенного (выгодного) ракурса, на строго определенной частоте и.т.д. Это как указание производителем времени разгона авто до 100 км/ч. Смело можно прибавлять секунду. :OK-)
 

Alex_F

Активный участник
Сообщения
1.097
Адрес
Краснодар
Breeze написал(а):
- Вы показали не идиотизм ситуации, Вы показали Ваше восприятие ситуации (не хочу сказать, что оно идиотично, но оно несомненно странно). И с чего Вы взяли, что именно Ваша оценка объективна??

Breeze написал(а):
А ЭПР Су-35С и Т-50 если отличаются в 10-12 раз (как 6 м2 и 0.3-0.5 м2) то это уже очень хорошо для Су-35С (снижение ЭПР в 4 раза по сравнению с Су-30МКИ, т.е. дальность обнаружения уменьшается в 1.4 раза) и очень плохо для Т-50, - над ним ещё придётся очень много поработать, чтобы довести его уровня стелс-самолёта.

Пример с приорой еще раз написать? Читаем меры по снижения РЛ-заметноти еще раз. Если не понимаете-напишите, я Вам еще проще пример приведу.

Breeze написал(а):
- Чёрта с два! Это утверждают Погосян и Давиденко! А я просто воспроизвожу сказанное ими.

Погосян сказал, что ЭПР Ф-22 0.3м2. Цифрами жонглируете и приводите лишь то, что устраивает Вас!

Breeze написал(а):
- Это утверждает тот сайт. ИМХО, фронтальную ЭПР Су-35 они явно занизили.
Breeze написал(а):
- А Я ПОНЯТИЯ НЕ ИМЕЮ, ЧТО СДЕЛАЛИ ДЛЯ ЭТОГО НА СУ-35! Да, кстати: ЭПР самолётов, не имеющих внутренних отсеков вооружения, измеряется исключительно БЕЗ ПОДВЕСОК!

Т.е Вы тут всех за дураков держите ? Сослались на источник, а теперь цифрами жонглируем!- "Эта мне подходит, а та нет!"
У Вас огромные проблемы с аргументацией! Сами уже запутались в своих источниках и "аргументах"- каша в голове! Сохраните хоть каплю достоинства и уважения к себе!
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Alex_F написал(а):
Breeze написал(а):
- Это утверждает тот сайт. ИМХО, фронтальную ЭПР Су-35 они явно занизили.
Breeze написал(а):
- А Я ПОНЯТИЯ НЕ ИМЕЮ, ЧТО СДЕЛАЛИ ДЛЯ ЭТОГО НА СУ-35! Да, кстати: ЭПР самолётов, не имеющих внутренних отсеков вооружения, измеряется исключительно БЕЗ ПОДВЕСОК!
Т.е Вы тут всех за дураков держите ? Сослались на источник, а теперь цифрами жонглируем!- "Эта мне подходит, а та нет!"
- Во-первых: не говорите за всех, говорите за себя: "Вы меня за дурака держите?!". Но я не уверен, что Вы хотите знать искренний ответ...

И совершенно верно: "а та - нет". И это абсолютно нормально, потому, что на том сайте цифры собирали из разных источников, с разной степенью достоверности и надёжности.
У Вас огромные проблемы с аргументацией!
- У меня нет никаких проблем с аргументацией. Но если у Вас есть надёжный источник, где рассказывают про ЭПР Су-35С - мне будет очень интересно с ним ознакомиться.
Сами уже запутались в своих источниках и "аргументах"- каша в голове!
- Если каша - то только в голове Вашей. В моей голове - кристальная ясность.
Сохраните хоть каплю достоинства и уважения к себе!
- Вы просто не представляете, какое у меня огромное уважение к себе. И совершенно невероятное чувство собственного достоинства. Вы даже себе вообразить не можете, какое...

Я попрошу Вас воздержаться от слишком бурного проявления эмоций, на грани истерики, на меня это действует диаметрально противоположным (чем Вы себе предполагаете) образом. :) "Холоднокровней, Маня" , как говаривал один известный литературный персонаж...
 

Alex_F

Активный участник
Сообщения
1.097
Адрес
Краснодар
Breeze написал(а):
- Совершенно верно: "а та - нет". И это абсолютно нормально, потому, что на том сайте цифры собирали из разных источников, с разной степенью достоверности и надёжности.

А нормальная цифра или нет решаете Вы!? Имхо, клиника. Из серии:"сама придумала, сама обиделась, сама простила "

Breeze написал(а):
Я попрошу Вас воздержаться от слишком бурного проявления эмоций, на грани истерики, на меня это действует диаметрально противоположным (чем Вы себе предполагаете) образом. "Холоднокровней, Маня" , как говаривал один известный литературный персонаж...

Когда человеку нечего сказать, он становится многословным. А когда нечего ответить - сквернословным.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Alex_F написал(а):
Breeze написал(а):
- Совершенно верно: "а та - нет". И это абсолютно нормально, потому, что на том сайте цифры собирали из разных источников, с разной степенью достоверности и надёжности.
А нормальная цифра или нет решаете Вы!? Имхо, клиника.
- Да нет, не клиника. А обычный нормальный анализ. О котором Вы не подозреваете даже.
Вот что определяет малозаметность самолёта:

1) Прежде всего - форма планера, крыльев, оперения. Углы и пропорции между поверхностями планера.
2) Изготовление части деталей конструкций из радиопрозрачных/радиопоглощающих композитов.
3) S-образные каналы входных устройств.
4) Закрытие лопаток первых ступеней компрессоров двигателей специальными лопатками и решётками.
5) Золочение (или другая металлизация) фонаря кабины.
6) Применение специальных конструкций обтекателей БРЛС.
7) Наклон антенны БРЛС несколько вверх.
8 ) Радиопоглощающие покрытия фюзеляжа и крыльев, специальные многослойные конструкции обшивки.
9) Высокое качество обработки поверхности, отсутствие перепадов, выемок, щелей. Заклеивание подобных вещей, а также крышек лючков и люков, створок и т.п. специальными пастами и лентами.
10) Применение специальных устройств (ALR-94, EOTS) позволяющих свести к минимуму работу БРЛС на излучение.
11) Применение специальных режимов работы БРЛС (например, LPI)
12) Экранирование, насколько это возможно, выходных устройств двигателей сбоку элементами конструкции самолёта.
13) Радар-блокеры в выходных устройствах двигателей.
14) уплощённые сопла.
15) внутреннее размещение оружия (предусматривается и дополнительные балочные держатели, для ПТБ и ракет средней и большой дальности, которые, при необходимости, могут быть сброшены в полёте).


И смотрим: что же из этого и в какой степени было (или могло быть) применено на Су-35С?
1 - нет.
2 - нет.
3 - нет.
4 - нет.
5 - нет.
6 - нет.
7 - нет.
8 - РПМ - неизвестно.
9 - практически нет.
10 - есть ОЛС.
11 - неизвестно, вероятнее всего нет.
12 - нет.
13 - нет.
14 - нет.
15 - нет.

Так с какого бодуна и на каком основании я могу считать Су-35 самолётом хотя бы "со сниженной радиолокационной заметностью"??
 

Alex_F

Активный участник
Сообщения
1.097
Адрес
Краснодар
Breeze написал(а):
И смотрим: что же из этого и в какой степени было (или могло быть) применено на Су-35С?
1 - нет.
2 - нет.
3 - нет.
4 - нет.
5 - нет.
6 - нет.
7 - нет.
8 - РПМ - неизвестно.
9 - практически нет.
10 - есть ОЛС.
11 - неизвестно, вероятнее всего нет.
12 - нет.
13 - нет.
14 - нет.
15 - нет.

При этом эпр 1м2. Вы привели данные и на основе их доказывали.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Alex_F написал(а):
Вы привели данные.
- Я привёл данные с того сайта, кающиеся фронтальной ЭПР Рафаля и Еврофайтера. F-22 и Су-35 присутствовали там попутно, речь шла вообще не о них. Повторяю: данные по приведённой там фронтальной ЭПР самолётов на совести авторов текста и с данными Су-35 в этом плане я не согласен - по причинам, которые я Вам только что привёл - не набирает он требуемых для такой малозаметности "очков" - слишком мало чем он отличается от Су-30МКИ...
Если у Вас есть данные более точные по Су-35С - представьте их?
 
Сверху