Т-50 (ПАК ФА) - свободное обсуждение

Rand0m

Активный участник
В принципе, вполне возможно, что ПАК ФА в задней полусфере так и останется нестелсованным.

У Ф-22 ставилась задача противодействия ПВО, по этому зад так же был зализан.
А снижают ли плоские сопла именно ЭПР или все таки больше для снижения тепловой заметности? В ИК диапазоне, просто, сопла Ф-22 светятся тоже весьма сильно.
 

Alex_F

Активный участник
Сообщения
1.097
Адрес
Краснодар
А снижают ли плоские сопла именно ЭПР или все таки больше для снижения тепловой заметности?

Конечно на ЭПР влияет положительно. Крыльчатка закрывает лопатки турбины от электромагнитных волн и прикрывает самые горячие части от ИК ГСН, а сопло,если посмотреть на геометрию, отражает электромагнитные волны в стороны, тем самым минимизируя всплески максимумов ЭПР в некоторых углах.
8725710.jpg

8730816.jpg
 
Последнее редактирование:

Rand0m

Активный участник
Конечно на ЭПР влияет положительно. Крыльчатка закрывает лопатки турбины от электромагнитных волн и прикрывает самые горячие части от ИК ГСН, а сопло,если посмотреть на геометрию, отражает электромагнитные волны в стороны, тем самым минимизируя всплески максимумов ЭПР в некоторых углах.
8725710.jpg

8730816.jpg
Спасибо.
 

Foxhound

Активный участник
Сообщения
5.575
Адрес
Пермь
Мне кажется так говорить не стоит. Плоские сопла хороши для самолетов с плоским фюзеляжем, как минимум, ниже донное сопротивление на сверхзвуке и (имхо) это, а не стелсовость была определяющим при выборе формы сопла.
Плоские сопла дают значительную потерю в тяге и фактически означают отказ от всеракурсного отклонения, что для истребителя ИМХО важно. А еще сопло весит дофига и соотвественно отрицательно влияет на центровку.
Конечно на ЭПР влияет положительно. Крыльчатка закрывает лопатки турбины от электромагнитных волн и прикрывает самые горячие части от ИК ГСН, а сопло,если посмотреть на геометрию, отражает электромагнитные волны в стороны, тем самым минимизируя всплески максимумов ЭПР в некоторых углах.
Наши на испытаниях отметили только снижение ИК-заметности.
Мое ИМХО, что будет найдена золотая середина с двигателем 2-го этапа между снижением РЛ заметности и другими НЕ МЕНЕЕ важными хар-ми. У нас своя конструкторская школа, у нас несколько отличается боевое применение и задачи от Ф-22.
И свои требования :Rolleyes: К счастью наши не тупы, что бы объединить СВВП, истребитель и ударник в одну программу
 
Последнее редактирование:

Alex_F

Активный участник
Сообщения
1.097
Адрес
Краснодар
Плоские сопла дают значительную потерю в тяге и фактически означают отказ от всеракурсного отклонения, что для истребителя ИМХО важно.

В варианте плоских сопел на F-22 -да.

Наши на испытаниях отметили только снижение ИК-заметности.

Не находил данных о исследование РЛ-заметности. Но наш вариант, имхо, проектировался(он же "отладочный") без учета "стелс" т.к кромка створок неплохо будет отражаться назад. Имхо, даже в таком варианте будет меньше ЭПР.
8752345.jpg
 
Последнее редактирование:

Foxhound

Активный участник
Сообщения
5.575
Адрес
Пермь
В варианте плоских сопел на F-22 -да.
А в каком варианте нет? Не совсем представляю конструкцию и какие материалы для этого нужны.
Повернутое сопло на 90 градусов, т.е. длинная сторона расположена вертикально, если я не ошибаюсь, признали полностью бесперспективным и американцы, и наши.
Не находил данных о исследование РЛ-заметности. Но наш вариант. имхо, проектировался без учета "стелс" т.к кромка створок неплохо будет отражаться назад.
Возможно...
 

12345

Заблокирован
Сообщения
359
Адрес
Ukraine
Санировано.
 
Последнее редактирование модератором:

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.299
Адрес
RU
А в каком варианте нет? Не совсем представляю конструкцию и какие материалы для этого нужны.
Повернутое сопло на 90 градусов, т.е. длинная сторона расположена вертикально, если я не ошибаюсь, признали полностью бесперспективным и американцы, и наши.
плоское сопло делается сугубо для ик, а вот рл-заметность только растёт. Впрочем, при обкладке рпм-ками ТЕОРЕТИЧЕСКИ это неважно:-D:-D:-D
 

12345

Заблокирован
Сообщения
359
Адрес
Ukraine
Санировано.
 
Последнее редактирование модератором:

Alex_F

Активный участник
Сообщения
1.097
Адрес
Краснодар
А в каком варианте нет?

F-15 STOL/MTD
8740061.jpg


С помощью реверса тяги и перемещения створок можно обойти это ограничение.
А по-поводу потерь давления, то где-то читал, что исследования в ЦАГИ показали, что если ширина не более чем в 2 раза превышает высоту сопла, то потери существенно меньше.
 
Последнее редактирование:

Rand0m

Активный участник
Последнее редактирование модератором:

Specter

Активный участник
Сообщения
5.715
Адрес
МО, г. Лобня

12345

Заблокирован
Сообщения
359
Адрес
Ukraine
Санировано.
 
Последнее редактирование модератором:

zeleniy

Активный участник
Сообщения
1.548
Адрес
Санкт-Петербург (Николаев)
тут не правильно, самолет какой-то...на стул садят, в руки по гранате и вперед =)
А скачок за вертикальный взлет считать можно? :-D
Думаю нет.
Скачки должны быть правильные, что бы ничего лишнего не пропало, весь газ выходящий сзади нужно собирать для отопления домов, а кто сможет организовать столь высокотехнологичное производство?
 

Specter

Активный участник
Сообщения
5.715
Адрес
МО, г. Лобня
Скачки должны быть правильные, что бы ничего лишнего не пропало, весь газ выходящий сзади нужно собирать для отопления домов, а кто сможет организовать столь высокотехнологичное производство?

Что значит, кто? Есть те, кто построил лучший танк всех времён и народов. Они и скачкосамолёт построят. Запросто.
 
Сверху