Слон написал(а):
Дело в моменте, существенная часть момента ГТД тратится на раскрутку самой себя, поэтому меньше момента отдается в трансмиссию.
Зато в установившемся движении на марше инерционность ГТД наоборот будет помогать поддерживать постоянную скорость движения, двигатель не будет успевать "затыкаться" от кратковременных всплесков сопротивления, пригорки, кочки и пр.
Там где на дизеле нужно переключиться на передачу ниже, на ГТД проскакивают ходом, турбина не успевает затормозиться.
Но при постоянной езде по тяжелым грунтам дизель будет вести себя лучше. На бездорожье момент важнее.
Это все зависит от соотношения моментов инерции (опять же приведенных к валу двигателя) самого двигателя и нагрузки. Еще раз повторюсь, может быть так а может и эдак. а может и равным быть. Конкретных соотношения не знаю, поэтому конкретно спорить не могу. НО огульно говорить, что танк с дизелем однозначно "реактивнее", а танк с ГТД "тупее" тоже нельзя. цихверки хоть какие-то нужны.
насчет "момент важнее", так важнее момент не двигателя, а на ведущей звездочке. а он зависит и от передаточного числа редуктора.
Опять же теоретически - динамика зависит от прилагаемой мощности. (момент * на угловую скорость). А мощность не зависит от промежуточной предачи (за исклюючением КПД). Потому, мощность на валу двигателя примерно (с учетом КПД) равна мощности на валу звездочки. И двигаться машины с одиноковой мощностью на валу двига доллжны примерно одинаково (при правильном проектировании трансмиссии).
когда вы говорите "на бездорожье момент важнее - то это не в пользу дизеля к стати - ( если иметь ввиду бездорожье - переменные нагрузки на трансмиссию и низкая скорость.) Причина в том, что у дизеля на низких оборотах момент падает сильно (как у всех порошневых) а у турбины нет. У турбины даже при нулевой скорости вращениямомент приличный а у дизеля - нулевой.
Теперь по плавности хода - да в варианте с ГТД видимо лучше по той же причине - турбина - приличный маховик. там где дизель при резком изменении нагрузки (например кочка) сбросит обороты (если водила не у спел газ нажать) там в случае с ГТД к собственно моменту двигателя добавится инерция турбины и падение оборотов будет меньше. При этом после прохождения кочки дизелю наддо опять раскручиваться и придавать ускорение танку для восстановления скорости движения, а ГТД - меньше, так как и падение скорости было меньше.
К стати, этот нюанс дизеля можно исправить, поставив на него систему регулирования (электроную), где дроссельной заслонкой управляет не водила , а электроника. Тогда при небольшом изменении скорости вращения вала (танк начал наезжать на кочку) сразу будет реакция СУ и увеличение подачи топлива. Обороты тутже возрастут до прежних. Плавность хода будет весьма хорошей.
Добавлено спустя 20 минут 9 секунд:
е-мое, а ГТД 100 оказывается трехвальный!! Тогда ребяты извините, но и по инерционности самого двига - вопрос. Ибо на валу отбора мощности у него даже компрессорного колеса нет, только турбинное!
Тоды минус ГТД - ТОЛЬКО экономичность.
Добавлено спустя 23 минуты 6 секунд:
Принятию на вооружение танка с ГТД предшествовали длительные дискуссии о целесообразности использования газовой турбины. Преимущества, обеспечиваемые ей, умеряются и весомыми недостатками. При одинаковом с дизелем объеме ГТД придает машине много большую удельную мощность. Его обслуживание менее затруднительно, чем у традиционных двигателей: нет необходимости в системе охлаждения, постоянной смазке трущихся поверхностей, хотя может требоваться очистка воздухоочистителя. Выделение тепла снижено в несколько раз по отношению к дизелям, и минимизация тепловой сигнатуры танка приводит к снижению заметности в ИК-диапазоне. Весьма невелика шумность, производимая при работе двигателя. Исключено его заглохание при внезапной остановке на любой передаче. Вместе с тем, ГТД по стоимости в несколько раз превосходит дизель, потребление топлива также возрастает в 1,5-2 раза. На пылевых грунтах возможно засорение воздухоочистителя, хотя ГТД-1000Т отличается высокой для своего класса надежностью. Требуется более сложное оборудование подводного вождения. К тому же, основное топливо ГТД - керосин - характеризуется повышенной пожароопасностью
http://www.info.army.co.ua/documents/bl ... 1193329500