Танк Т-80АТ

Стас

Активный участник
Сообщения
2.429
Адрес
РФ Калининградская область
ddd написал(а):
Слон писал(а):
макимальная скорость у Т-80 больше, 80 км/ч

емнип 80 стала после установки ГОП при механике было 70

Вобще-то есть информация что во время учений в ГДР Т-80 обогнал шедший на скорости 90 км/ч автобус, свидетелями были сами немцы. А от некоторых танкистов слышал что до 100км/ч его могут спокойно разогнать.
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Стас написал(а):
о до 100км/ч его могут спокойно разогнать.

надолго-ль дураку стеклянный х... поссал и об угол...

Видимо это или с ГТД1000ТФ или ГТД1250 или мозгов нет у водилы.
 

Стас

Активный участник
Сообщения
2.429
Адрес
РФ Калининградская область
ddd написал(а):
Стас писал(а):
о до 100км/ч его могут спокойно разогнать.


надолго-ль дураку стеклянный х... поссал и об угол...

Видимо это или с ГТД1000ТФ или ГТД1250 или мозгов нет у водилы.

В экстренной ситуации еще не такое можно отчудить. Танк все-таки не стеклянный х... так просто не сломаешь.
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Стас написал(а):
Вобще-то есть информация что во время учений в ГДР Т-80 обогнал шедший на скорости 90 км/ч автобус, свидетелями были сами немцы. А от некоторых танкистов слышал что до 100км/ч его могут спокойно разогнать.
Байки ИМХО... Ну обогнал он там кого-то, но какая там скорость была... думаю смотрели не на спидометр, а на танк, а нога на тормоз жала... :-D
По ТТХ где 70, где 80 указывается.
Быстрее он только если под горку поедет. :-D
Есть определенные передаточные числа в трансмиссии, есть ограничитель максимальных оборотов двигателя, они не позволят разогнаться до такой скорости, даже если очень сильно захотеть.
Вообще, мне рассказывали про экспериментальные заезды специально подготовленного танка на скорость более 100км/ч.
Через 2 минуты такой скорости взорвались амортизаторы...
Сам ездил на Т-72. На спидометр не смотришь вообще, смотришь на дорогу. Кажется, разогнался до хорошей скорости, ветер в харю, глянул на спидометр, а там 25км/ч... Все очень субьективно...
Высуньте голову в окно автомобиля на скорости 90км/ч.
В положении по походному голова мехвода над люком.
А по-боевому в триплексы нихр...на не видно.
Какие тут 100 км/ч, сказки это все....
 

Стас

Активный участник
Сообщения
2.429
Адрес
РФ Калининградская область
Стас писал(а):
Вобще-то есть информация что во время учений в ГДР Т-80 обогнал шедший на скорости 90 км/ч автобус, свидетелями были сами немцы. А от некоторых танкистов слышал что до 100км/ч его могут спокойно разогнать.

Байки ИМХО... Ну обогнал он там кого-то, но какая там скорость была... думаю смотрели не на спидометр, а на танк, а нога на тормоз жала... Смеюсь
По ТТХ где 70, где 80 указывается.
Быстрее он только если под горку поедет. Смеюсь
Есть определенные передаточные числа в трансмиссии, есть ограничитель максимальных оборотов двигателя, они не позволят разогнаться до такой скорости, даже если очень сильно захотеть.
Вообще, мне рассказывали про экспериментальные заезды специально подготовленного танка на скорость более 100км/ч.
Через 2 минуты такой скорости взорвались амортизаторы...
Сам ездил на Т-72. На спидометр не смотришь вообще, смотришь на дорогу. Кажется, разогнался до хорошей скорости, ветер в харю, глянул на спидометр, а там 25км/ч... Все очень субьективно...
Высуньте голову в окно автомобиля на скорости 90км/ч.
В положении по походному голова мехвода над люком.
А по-боевому в триплексы нихр...на не видно.
Какие тут 100 км/ч, сказки это все....
Я думаю не врут. Вы же сами говорите что ГТД тем и хорош что дает высокую максимальную скорость. На газотурбинном танке вы не катались так что утверждать наверняка не можете. Это офиициально у Т-80 заявлено 80 км/ч, а сколько он сможет реально разогнать?, я думаю больше.
 

vecher

Активный участник
Сообщения
148
Адрес
Самарская область
Судя по вышеприведенному флейму, у господ неправильное представление о природе известного явления «инерционности турбины». Инерционность турбины определяется НЕ массогабаритами турбинного колеса (размерами лопаток), а разделением процессов сгорания и расширения по разным камерам. Для прохождения газов от камеры сгорания до силовой турбины требуется время, которое и определяет данную инерционность (реакция на подачу топлива). В дизеле все процессы происходят в одном объеме (цилиндре), поэтому и инерционности нет.
Также, я привел ранее данные по макс кр моментам ГТД-1250 и В-92 - равны 450 кгсм. У турбины эта величина достигается на 0 об с дальнейшим снижением (такова физика процесса в турбинах, как и в паровых машинах), у дизеля – на 1200-1400 об (определяется возможностью подачи нужного кол-ва воздуха в цилиндр). Исходя из приемистости дизеля (реагирование на подачу топлива) ИМХО Т-90 опередит Т-80 в стартовом спурте. За счет большего диапазона оборотов Т-80 имеет больший диапазон скорости. На Т-90 не стали вводить дополнительную ступень в КПП, чтобы сохранить паритет, из-за неактуальности параметра макс скорости.
Если сравнить массогабаритные показатели Т-90и Т-80, то видно, что ГТД не дает преимуществ, а только недочет в виде меньшего запаса хода – экономия на отсутствии с-мы охлаждения компенсируется доп топливом, которого все равно не хватает для сопоставимого пробега.
Также ГТД более чувствителен к внешним условия – температура и запыленность воздуха – из-за большей потребности в воздухе.
ГТД также больше «светит» выхлопными газами – для ГТД не допускается противодавление на выпуске (в отличие от 4-тактного дизеля), поэтому газы с камеры сгорания идут прямо наружу.
О стоимости можно даже не заикаться – она несопоставима.
Итого, перспектив для ГТД на танках абсолютно никаких. При этом дизель в самом пике развития.

Кстати, на Т-64 и Т-80 одинаковые передаточные числа верхней передачи КПП =1. Можете посчитать редуктор ГТД.
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
vecher написал(а):
Также ГТД более чувствителен к внешним условия – температура и запыленность воздуха – из-за большей потребности в воздухе.
ГТД также больше «светит» выхлопными газами – для ГТД не допускается противодавление на выпуске (в отличие от 4-тактного дизеля), поэтому газы с камеры сгорания идут прямо наружу.

Ну опять же неправда.

1. После решения проблемы очистки воздуха для ГТД чувствительность к запыленности наружного воздуха у ГТД НИЖЕ чем у дизеля. Т.е. он может работать нормально при таком уровне пыли, который дизелю не по зубам.

тепловая заметность ГТД НИЖЕ чем у дизеля.
Я ведь уже приводил цитату на предидущей странице
ddd написал(а):
"Газотурбинник" превосходит дизельных собратьев по ресурсу в 2:3 раза, по объемной мощности - в 1,6:2 раза, по шумо- и тепломаскировке - в 2:4 раза. Кроме того, ГТД имеют в 1,3:1,7 раза меньшую массу, в 16:20 раз меньший расход масла и в 4:10 раз меньшее время запуска при отрицательных температурах (до -40 °С). В результате снижается утомляемость экипажа, появляется возможность перевода двигателя на газообразное топливо и пр.
Это не мои выдумки.

фраза "поэтому газы с камеры сгорания идут прямо наружу." тоже не совсем верна. из камеры сгорания газы проходят через расширительный аппарат, где расширяются (температура при этом падает) и кроме того в отходящие газы подмешивается воздух с пылью из входного воздушного канала (часть воздуха от компрессора идет на циклон)

Вот поэтому ИК сигнатура ГТД меньше, чем у дизеля. (как выше сказано в 2-4 раза.
vecher написал(а):
ИМХО Т-90 опередит Т-80 в стартовом спурте.
А это как считать старт. Если на холоде при остановленном остывшем двигателе - то бабушка надвое сказала.
И если двиги набрали допустимые обороты - тоже. Как раз за счет того, что при нулевых оборотах выходного вала ГТД у него большой момент (при этом обороты обоих компрессорных валов будут в номинале. Т.е. простое снятие тормоза даст моментальный рывок.

ГТД - будущее мощных двигов.
 

vecher

Активный участник
Сообщения
148
Адрес
Самарская область
ddd написал(а):
После решения проблемы очистки воздуха для ГТД чувствительность к запыленности наружного воздуха у ГТД НИЖЕ чем у дизеля. Т.е. он может работать нормально при таком уровне пыли, который дизелю не по зубам.
проблема ГТД в необходимости большего (относительно дизеля) кол-ва воздуха никуда не делась. На подачу этого воздуха в двигатель тратится значительная мощность, характеристики воздуха (температура, плотность) оказывают большое влияние на параметры двигателя. Ввиду большей потребности ГТД в воздухе, его параметры больше зависят от параметров воздуха.
Касательно допустимой запыленности - ГТД больше зависит от нее, потому что запеченная на лопатках пыль быстро выведет ГТД из строя, независимо от размеров пыли. Поэтому танковый ГТД имеет ресурс, сравнимый с ресурсом танкового дизеля, а не с ресурсом газоперекачивающих (стационарных) ГТД.
тепловая заметность ГТД НИЖЕ чем у дизеля.
Я ведь уже приводил цитату на предидущей странице
"тепломаскировке - в 2:4 раза" Это не мои выдумки.
я верю, что не ваши выдумки. Эти выдумки не соответствуют действительности - все в точности наоборот. Факел выхлопа ГТД имет большую температуру, чем у дизеля - по определению.
фраза "поэтому газы с камеры сгорания идут прямо наружу." тоже не совсем верна. из камеры сгорания газы проходят через расширительный аппарат, где расширяются (температура при этом падает) и кроме того в отходящие газы подмешивается воздух с пылью из входного воздушного канала (часть воздуха от компрессора идет на циклон).
у дизеля все ровно то же, только температура и объем выхлопа меньше, соотв тепловое поле меньше.
vecher написал(а):
ИМХО Т-90 опередит Т-80 в стартовом спурте.
А это как считать старт. Если на холоде при остановленном остывшем двигателе - то бабушка надвое сказала.
И если двиги набрали допустимые обороты - тоже. Как раз за счет того, что при нулевых оборотах выходного вала ГТД у него большой момент (при этом обороты обоих компрессорных валов будут в номинале. Т.е. простое снятие тормоза даст моментальный рывок.
ваши выдумки с реальностью никак не связаны.
ГТД - будущее мощных двигов.
у ГТД своя ниша, не связанная с применением на танках.
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
vecher написал(а):
Инерционность турбины определяется НЕ массогабаритами турбинного колеса (размерами лопаток), а разделением процессов сгорания и расширения по разным камерам. Для прохождения газов от камеры сгорания до силовой турбины требуется время, которое и определяет данную инерционность (реакция на подачу топлива).
Это тоже влияет, но в основном инерционность определяет все-таки инерционность турбинных колес.
Вот, например, надавили газ, впрыснулось топливо в камеру сгорания, сгорело и пошел фронт давления к лопаткам. Сколько он идти будет? Путь 10-20 сантиметров. Десятые доли секунды. А вот турбинное колесо, даже при отсутствии нагрузки, раскручивается секунды.
 

Vist

Активный участник
Сообщения
1.531
Адрес
Санкт-Петербург
vecher написал(а):
Инерционность турбины определяется НЕ массогабаритами турбинного колеса (размерами лопаток), а разделением процессов сгорания и расширения по разным камерам. Для прохождения газов от камеры сгорания до силовой турбины требуется время, которое и определяет данную инерционность (реакция на подачу топлива).
Какое время требуется "для прохождения газов от камеры сгорания до силовой турбины"? И где происходит расширение?
vecher написал(а):
ИМХО Т-90 опередит Т-80 в стартовом спурте.
Я уже просил очертить область практического применения этого преимущества. Кроме выставочных заездов.
ddd написал(а):
фраза "поэтому газы с камеры сгорания идут прямо наружу." тоже не совсем верна. из камеры сгорания газы проходят через расширительный аппарат, где расширяются (температура при этом падает) и кроме того в отходящие газы подмешивается воздух с пылью из входного воздушного канала (часть воздуха от компрессора идет на циклон)
Вот поэтому ИК сигнатура ГТД меньше, чем у дизеля. (как выше сказано в 2-4 раза.
Все правильно, но не только поэтому. ИК сигнатура зависит не столько от температуры газов, сколько от количества "выбрасываемого" тепла. Теплоотдача ГТД ниже. Кроме того, у дизеля тепло отбирается системой охлаждения, но при этом оно никуда не девается, а ездит вместе с танком.
vecher написал(а):
проблема ГТД в необходимости большего (относительно дизеля) кол-ва воздуха никуда не делась. На подачу этого воздуха в двигатель тратится значительная мощность
Сравним. Расход воздуха на горение, для дизеля «Леопард-2» - 1,8 кг/сек, для ГТД танка «Абрамс» - 3,4 кг/сек; на охлаждение двигателя - 7 кг/сек и 4,76 кг/сек соответственно; охлаждение трансмиссии - 2,56 кг/сек и 2,98 кг/сек; общий расход, кг/сек - 13,56 кг/сек и 7,98 кг/сек.
vecher написал(а):
Касательно допустимой запыленности - ГТД больше зависит от нее, потому что запеченная на лопатках пыль быстро выведет ГТД из строя, независимо от размеров пыли.
Почитайте в конце концов про ГТД-1000 (2500). Гугль Вам в помощь.
vecher написал(а):
у дизеля все ровно то же, только температура и объем выхлопа меньше, соотв тепловое поле меньше.
В чем измеряется тепловое поле?
vecher написал(а):
Итого, перспектив для ГТД на танках абсолютно никаких. При этом дизель в самом пике развития.
Вот именно - дизель в самом пике развития, а танковые ГТД - в самом начале пути. Поэтому делать скоропалительные выводы не стоит.
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
vecher написал(а):
Касательно допустимой запыленности - ГТД больше зависит от нее, потому что запеченная на лопатках пыль быстро выведет ГТД из строя, независимо от размеров пыли. Поэтому танковый ГТД имеет ресурс, сравнимый с ресурсом танкового дизеля, а не с ресурсом газоперекачивающих (стационарных) ГТД.

Опять мимо.
Степень очистки воздуха системой очитски для Т80 такова, что требования к запыленности воздуха снаруже МЕНЬШЕ чем для дизеля. Причем даже фильтры (в отличие от амеров) не надо менять.

А ресурс у ТАНКОВОГО ГТД1000 - ГТД1250 в 2-3 раза больше дизеля. Просто тупо трущихся деталей нет.
vecher написал(а):
Факел выхлопа ГТД имет большую температуру, чем у дизеля - по определению.
нет.
И у дизельного танка сильно светится вся система охлаждения двига

А у ГТД 1000 в выхлоп идет часть наружного воздуха вместе с пылью из циклона (к тстати именно поэтому фильтры менять не надо)
vecher написал(а):
у дизеля все ровно то же, только температура и объем выхлопа меньше, соотв тепловое поле меньше.
Только корпустанка горячее из-за радиатора охлаждения.
vecher написал(а):
у ГТД своя ниша, не связанная с применением на танках.
и с танками тоже связана.
 

vecher

Активный участник
Сообщения
148
Адрес
Самарская область
Слон писал:
в основном инерционность определяет все-таки инерционность турбинных колес.
Турбины идеально уравновешенны – иначе при их оборотах они долго не протянут. По Дискавери смотрел передачу, там турбину 2-метрового диаметра для авиалайнеров проворачивали рукой легко.
Инерционность ГТД обусловлена тем, что после камеры сгорания газы поступают в турбину компрессора высокого давления, и только после этого в силовую турбину, непосредственно приводящую движитель.
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
vecher написал(а):
Турбины идеально уравновешенны – иначе при их оборотах они долго не протянут. По Дискавери смотрел передачу, там турбину 2-метрового диаметра для авиалайнеров проворачивали рукой легко.
Неуравновешенность на инерционность мало влияет, влияет на динамические нагрузки в подшипниках, на их ресурс (тут да, при высоких оборотах даже небольшой дисбаланс разнесет турбину в момент).
Момент инерции ротора основной фактор. То, что турбину проворачивали рукой говорит только о том, что нужен маленький момент для ее проворота. Это и понятно, рабочие обороты турбины в 10 раз выше рабочих оборотов ДВС. Соответственно крутящий момент собственно турбины в 10 раз меньше крутящего момента дизеля при равной мощности. А при разгоне, когда дизелю надо ускориться на 100 об/мин, ГТД надо ускориться на 1000об/мин. То есть ГТД для надлежащей приемистости должен "уметь" за доли секунды менять обороты тысячами. Тут каждые лишние 100 граммов массы ротора будут оказывать существенное инерционное сопротивление. Ротор как маховик тут себя ведет.

Добавлено спустя 3 минуты 1 секунду:

vecher написал(а):
Инерционность ГТД обусловлена тем, что после камеры сгорания газы поступают в турбину компрессора высокого давления, и только после этого в силовую турбину, непосредственно приводящую движитель.
Да, это тоже увеличивает задержку, согласен. Но эти процессы все равно измеряются долями секунды, они все таки побыстрее времени раскрутки турбинного колеса.
 

Vist

Активный участник
Сообщения
1.531
Адрес
Санкт-Петербург
vecher написал(а):
Турбины идеально уравновешенны – иначе при их оборотах они долго не протянут. По Дискавери смотрел передачу, там турбину 2-метрового диаметра для авиалайнеров проворачивали рукой легко.
К инерционности это имеет отношение весьма отдаленное. Главное - с каким ускорением ее пытались провернуть. С инерционными ремнями безопасности знакомы?
vecher написал(а):
Инерционность ГТД обусловлена тем, что после камеры сгорания газы поступают в турбину компрессора высокого давления, и только после этого в силовую турбину, непосредственно приводящую движитель.
В каком месте здесь инерционность? Литература есть?
 

Лодя

Активный участник
Кто то тут писал что по ТТХ 70 80. Господи у моего друга на "сове"(моцак якой) на спидометре 60 а жмет 120, венесуэльцы заявляли што СВД бьет на 3км, а по ттх на 1200м. Так что обычно ттх - это как допустимая норма.
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Надо гибридный танк делать... :-D
Турбоэлектрический... ГТД-генератор-ЭД-аккумуляторы. Турбину поменьше, поэкономичнее, работать она будет только в оптимальном режиме максимального КПД. Единственно, что аккумуляторов надо напихать много. Но на Лексусах с мощностью 200-300лс уже используют, и аккумы там весят не так и много. А трансмиссия на танках и так сложная, встроенные электродвигатели сильно сложности не добавят. Экономичность лучше станет, динамика разгона, как минимум, не пострадает, тепловая заметность уменьшится.
Дорого только. Зато на горючке экономия.
 

Vist

Активный участник
Сообщения
1.531
Адрес
Санкт-Петербург
Слон написал(а):
Надо гибридный танк делать... Смеюсь
Турбоэлектрический... ГТД-генератор-ЭД-аккумуляторы. Турбину поменьше, поэкономичнее, работать она будет только в оптимальном режиме максимального КПД. Единственно, что аккумуляторов надо напихать много. Но на Лексусах с мощностью 200-300лс уже используют, и аккумы там весят не так и много. А трансмиссия на танках и так сложная, встроенные электродвигатели сильно сложности не добавят. Экономичность лучше станет, динамика разгона, как минимум, не пострадает, тепловая заметность уменьшится.
Дорого только. Зато на горючке экономия.
А вы на тему "Танк будущего" не заходили? Что-то подобное там я и предлагал. Обсуждение с "самоотводом" Партизана заглохло. Продолжаю в-одиночку... Скучно...
 

Serj

Активный участник
Сообщения
1.076
Адрес
РФ
Слон написал(а):
Единственно, что аккумуляторов надо напихать много. Но на Лексусах с мощностью 200-300лс уже используют, и аккумы там весят не так и много.
Лучше конденсаторов и использовать их в виде брони(пусть масса не будет "тупой" :-D )
 
Сверху