Танк Т-80АТ

vecher

Активный участник
Сообщения
148
Адрес
Самарская область
Vist писал:
Межремонтный пробег ГТД-1250 и дизеля В-92 одинаков – 500часов.
Межремонтный ресурс определяется не техническими обстоятельствами, а организационными. Важнее назначенный (общий) ресурс.
Вам может и важнее – не спорю. Но только не в случае с дизелем и ГТД – при ремонте ГТД надо выбросить изношенные (от температуры и «пыли») турбинные (3шт) и компрессорные (2шт) колеса, у дизеля – расточить (заменить) гильзы, заменить поршневые комплекты. По Дискавери смотрел передачу об установке на гоночный катер 2-х ГТД (б/у) от вертолета. Им пришлось заменить начинку одной турбины (лопатки были сильно «искусаны») – затратили 200 кбаксов. Притом, 2-я турбина гонку не прошла, до финиша пришли на одной.
Выход (для Т-90) нагретого воздуха вверх, за башней, скрывает данное «пятно» от ТГСН ПТО противника.
Какой то двоякий подход получается.
Ничего двоякого. Надо учитывать объемы выбрасываемых воздуха и выхлопа.
ГТД мощностью 1250лс выбрасывает поток выхлопа вверх/вбок под углом 25/+-45град.
Дизель – вентилятор мощностью около 100 лс выбрасывает поток теплого воздуха (после радиаторов) вверх под углом 60град.
За Т-80 будет явный «павлиньий хвост» горячих газов.
«Задний» выхлоп Т-90 ИМХО не будет виден за башней - мощи у выхлопа мало.
Далее, расход топлива, соответственно и теплоотдача, в 225/156=1,44 раза больше у ГТД, чем у дизеля (ГТД-1250/ В-92). Только у Т-80 весь выхлоп идет в «хвост», а у Т-90 распределяется равномерно между радиатором (выброс назад), и выхлопом (вбок). Т е количество тепла в выхлопе Т-90 почти в 3 раза (144/50) меньше, чем у Т-80.
Расход масла ГТД-1250 задан в 0,5 л/час.
Как то некрасиво... Расход масла, л/час не более 0.2 http://www.alexfiles99.narod.ru/engine/ ... d-1250.htm)
Встречал я и цифру расхода в 0,2 л/час, но как достигаемую на практике. Так и расход масла дизелем, который я привел, также оценочный. В действительности масла расходуется меньше, т к двигатель не работает на полной мощности постоянно, а расчет был сделан для полной мощности. Да и удельный расход в 1%, как и вы признали, был взят закритичный. В реальности же расход масла не явл определяющим, в отличии от расхода топлива – разница уж больно существенна – на порядки.
У ГТД масло расходуется только на подшипники. С дизелем картина сложнее. Там расход подразделяется на расход на угар и расход на слив (масло загрязняется и его периодически приходится менять, а не просто пополнять).
В дизеле масло расходуется на угар, и ни на что более. Попадающая в масло грязь задерживается фильтром и не определяет периодичность замены масла. Периодичность замены масла определяется временем, в течении которого масло сохраняет свои функции - при работе масло подвергается тепловой нагрузке, которая разрушает присадки, и в итоге масло теряет свои способности. Ввиду большей оборотистости турбины масло подвергается большим гидродинамическим=тепловым нагрузкам в подшипниках, поэтому требуется более качественное.
Также - масло все же «угорает» в ГТД, попадая в турбины из подшипников. Отсюда и заданный расход в 0,5 (0,2) л/час.
Никакого «расхода на слив» (колхозный какой термин) нет – замена масла происходит при плановых ТО, если двигатель эксплуатировался без перегревов. Долив масла, по мере «расхода на угар», происходит по мере наработки внепланово, т к зависит от фактических режимов работы двигателя.
Если при подогреве двигателя держать отопитель включенным - процедура ох как затянется.
Отопитель Т-90 находится в БО, поэтому при подогреве с-м двигателя автоматом подогревается и БО.
Остановившаяся силовая турбина создаст сопротивление потоку газов в турбину КНД.
Это как это?
Странный вопрос. Какую разницу, с точки зрения сопротивления вашему движению, создадут открывающаяся и закрытая (на ключ) двери? А если сзади на вас напирает толпа? Думайте.

ddd писал:
А вот в Т-80 для подогрева нужно вкл все 1250лс.
а разве там нет ВСУ?
ВСУ предназначена для выработки эл энергии, а не подогрева.
Неправда, у Т-90 запас топлива 1600л - с бочками, без них - 705 л.
ВОт и получается, что расход на км у дизеля 1600/550 = 2,9л. и на внутренних баках он пройдет 705/2,9=243км.
ИТОГ - фраза вечера что танк с ГТД с доп баками едет меньше чем дизел без доп баков - неверна.
Да, здесь необходимо разобраться. О Т-90 пишут, что «Топливо pазмещается в баках общей емкостью 1600 л (в том числе в коpпyсе, защищенном бpоней - 705 л). Кpоме того, на кpонштейнах в коpмовой части коpпyса машины могyт pазмещаться две сбpасываемые бочки с топливом емкостью по 200 или 275 л….Дальность хода – 550 (650 с бочками) км.» При этом для Т-72 «Емкость топливных баков 1200 л». Судя по этим цитатам, 1600л – это объем топлива с 2-мя бочками по 200л, ведь Т-90 не получил доп т/баков по сравнению с Т-72.
Поэтому расход топлива Т-90 равен 1200/550=2,2 л/км.
Аналогично для Т-80 1840/335=5,5 л/км.
 

vim

Новый участник
Сообщения
3

BAURIS

Активный участник
Сообщения
191
Адрес
Волгоград
А также Т-55АГМ:
f254057f601ee9c2c10cb23ced8fb57c_full.jpg

Может, его приняли на "сделанный из 90-го"?
 

Стас

Активный участник
Сообщения
2.429
Адрес
РФ Калининградская область
BAURIS написал(а):
Может, его приняли на "сделанный из 90-го"?

Я немного опечатался. Т-90 делаем либо мы, либо индия по лицензии, но их ничем не отличается от нашего. Я имел в виду Т-72. Вобще про Укр танки знаю мало.
 

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.945
Адрес
Казахстан
Извините, вопрос дилетанта.. Производится ли совершенствование дизельного процесса как такового? Перспективы прогресса по материалам "Техники Молодежи", эдак лет ..надцать назад: теплоизоляционные керамические вставки в головку блока цилиндров и в днище поршней, высокопрочные теплоизолирующие компрессионные кольца (по крайней мере- первое кольцо и еще маслосъемное) из углеродного композита для уменьшения потерь теплоты сгорания, уменьшения и облегчения системы охлаждения и повышения КПД и ресурса двигателя и т.д. Там же сообщалось, что вот-вот японцы выдадут сверхэкономичный керамический дизель, вообще не нуждающийся в системе охлаждения. Что-нибудь оправдалось?
 

Nuclear General

Активный участник
Сообщения
690
Адрес
г.Калининград, Россия
buterbrod2 написал(а):
Извините, вопрос дилетанта.. Производится ли совершенствование дизельного процесса как такового? Перспективы прогресса по материалам "Техники Молодежи", эдак лет ..надцать назад: теплоизоляционные керамические вставки в головку блока цилиндров и в днище поршней, высокопрочные теплоизолирующие компрессионные кольца (по крайней мере- первое кольцо и еще маслосъемное) из углеродного композита для уменьшения потерь теплоты сгорания, уменьшения и облегчения системы охлаждения и повышения КПД и ресурса двигателя и т.д. Там же сообщалось, что вот-вот японцы выдадут сверхэкономичный керамический дизель, вообще не нуждающийся в системе охлаждения. Что-нибудь оправдалось?
Если такие проекты и были, то они остались либо на бумаге, либо в виде опытных экземпляров. Керамический корпус на сам процесс почти никак не повлияет, разве что охлаждение улучшит, а вот геморроя с ним будет... вот и решили что лучше не заморачиваться. По поводу дизельного процесса и вобще прогресса ДВС в целом - они вплотную подошли к своему максимально возможному кпд в 50%. Дальнейшее улучшение возможно, но за счёт больших усилий и всего на несколько процентов. Ближайшее будущее за газовыми турбинами, вот им и предстоит рскрыть свой потенциал в скором времени. На самом деле если сравнивать теоретические циклы турбины и дизеля, то у турбины, как это ни странно, кпд оказывается выше. Просто сейчас ещё не созданы такие конструкционные материалы, которые полностью могли бы удовлетворять высоким нагрузкам и температурам, которые имеют место в турбине и таким образом полностью использовать её потенциал, но это лишь вопрос времени.
 

Vist

Активный участник
Сообщения
1.531
Адрес
Санкт-Петербург
vecher написал(а):
с Vist-ом сложнее
товарищ поправился с маркой обсуждаемого двигателя, осталось ему теперь посмотреть его схему - для дальнейшего продуктивного диалога.
Все ждал, когда же Вы уточните, что именно я не так понял в схеме двигателя... Но, видимо, конкретику Вы только от других способны требовать...

Добавлено спустя 9 минут 57 секунд:

vecher написал(а):
при ремонте ГТД надо выбросить изношенные (от температуры и «пыли») турбинные (3шт) и компрессорные (2шт) колеса
Не колеса - только лопатки. И только турбинные. Лопатки центробежного компрессора - вещь достаточно долговечная.
vecher написал(а):
у дизеля – расточить (заменить) гильзы, заменить поршневые комплекты
И сколько раз это можно сделать? Какова трудоемкость, стоимость?
vecher написал(а):
По Дискавери смотрел передачу об установке на гоночный катер 2-х ГТД (б/у) от вертолета. Им пришлось заменить начинку одной турбины (лопатки были сильно «искусаны») – затратили 200 кбаксов. Притом, 2-я турбина гонку не прошла, до финиша пришли на одной.
Или смотрите "Дискавери", или серьезно рассуждайте на серьезные темы. И потом, на Т-80 никто вертолетный ГТД (тем более б/у) не устанавливал.

Добавлено спустя 7 минут 53 секунды:

vecher написал(а):
В дизеле масло расходуется на угар, и ни на что более.
Это только Ваше мнение.
vecher написал(а):
Никакого «расхода на слив» (колхозный какой термин)
Термин общепринятый. Читайте литературу по тематике.
vecher написал(а):
Странный вопрос. Какую разницу, с точки зрения сопротивления вашему движению, создадут открывающаяся и закрытая (на ключ) двери? А если сзади на вас напирает толпа? Думайте.
Поясните конкретно, баз аллегорий, применительно к конкретному ГТД-1250.
vecher написал(а):
Поэтому расход топлива Т-90 равен 1200/550=2,2 л/км.
Аналогично для Т-80 1840/335=5,5 л/км.
Сами посчитали, сами пользуемся. На здоровье.
 

Стас

Активный участник
Сообщения
2.429
Адрес
РФ Калининградская область
Vist написал(а):
на Т-80 никто вертолетный ГТД (тем более б/у) не устанавливал

б/у конечно никто не устанавливал, а вот первый движок восьмидесятки был скопирован с вертолетного и адаптирован под танк. Чесно говоря не вижу в этом ничего плохого.
 

Vist

Активный участник
Сообщения
1.531
Адрес
Санкт-Петербург
Стас написал(а):
б/у конечно никто не устанавливал, а вот первый движок восьмидесятки был скопирован с вертолетного и адаптирован под танк. Чесно говоря не вижу в этом ничего плохого.
О каком копировании можно вести речь? Что общего у ГТД-1000 с любым вертолетным ГТД? Только конструктивная схема - и в том, и в другом случае это ГТД со свободной силовой турбиной. А в остальном... Компрессор - принципиально другой конструкции - центробежный. Сопловый аппарат - абсолютно другой - регулируемый. Турбинные колеса - другие (они должны обеспечивать переменные нагрузки и выдерживать работу систему пневмоударной очистки). Редуктор - совершенно другой и по передаточным числам, и по конструкции. Воздушная система - уникальная, с циклонным фильтром. Топливная система - другая, обеспечивает многотопливность. И т. д. Где же копия? В каком месте?
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Стас написал(а):
а вот первый движок восьмидесятки был скопирован с вертолетного и адаптирован под танк. Чесно говоря не вижу в этом ничего плохого.

Зато увидели конструкторы и испытатели. В результате создали с нуля специально танковый ГТД.
 

vecher

Активный участник
Сообщения
148
Адрес
Самарская область
схема ГТД

выкладываю схему ГТД Абрамса. Предполагаю, что и ГТД Т-80 имеет подобную схему, касательно очередности турбин. Жду картинок с подтверждением/отрицанием.
[/img]
 

Vist

Активный участник
Сообщения
1.531
Адрес
Санкт-Петербург

Стас

Активный участник
Сообщения
2.429
Адрес
РФ Калининградская область
Vist написал(а):
Стас писал(а):
б/у конечно никто не устанавливал, а вот первый движок восьмидесятки был скопирован с вертолетного и адаптирован под танк. Чесно говоря не вижу в этом ничего плохого.
О каком копировании можно вести речь? Что общего у ГТД-1000 с любым вертолетным ГТД? Только конструктивная схема - и в том, и в другом случае это ГТД со свободной силовой турбиной. А в остальном... Компрессор - принципиально другой конструкции - центробежный. Сопловый аппарат - абсолютно другой - регулируемый. Турбинные колеса - другие (они должны обеспечивать переменные нагрузки и выдерживать работу систему пневмоударной очистки). Редуктор - совершенно другой и по передаточным числам, и по конструкции. Воздушная система - уникальная, с циклонным фильтром. Топливная система - другая, обеспечивает многотопливность. И т. д. Где же копия? В каком месте?

Согласен. Я был не прав, имел в виду что он был не скопирован, а сделан на его основе.

Vist написал(а):
Зачем предполагать, если можно воспользоваться поиском... http://www.alexfiles99.narod.ru/library ... story.html

Хорошая статья. Схемы показаны красиво, материал достаточно грамотно подобран.
У меня вопрос. А будут ли устанавливать "изделие 39г" на наши танки? Ведь все время витает информация о том что в нашей армии от ГТД хотят полностью отказаться.
 

vim

Новый участник
Сообщения
3
Стас написал(а):
Ведь все время витает информация о том что в нашей армии от ГТД хотят полностью отказаться.
В наших танковых войсках вопрос ГТД давно закрыт. Линейка лёгких и тяжёлых БМ основана на дизелях.
 

Стас

Активный участник
Сообщения
2.429
Адрес
РФ Калининградская область
vim написал(а):
Ведь все время витает информация о том что в нашей армии от ГТД хотят полностью отказаться.

В наших танковых войсках вопрос ГТД давно закрыт. Линейка лёгких и тяжёлых БМ основана на дизелях.

Смелое утверждение. Сцылку можно?
 

vim

Новый участник
Сообщения
3
Стас написал(а):
vim написал(а):
Ведь все время витает информация о том что в нашей армии от ГТД хотят полностью отказаться.

В наших танковых войсках вопрос ГТД давно закрыт. Линейка лёгких и тяжёлых БМ основана на дизелях.

Смелое утверждение. Сцылку можно?
Можно на меня сослаться.
 

Стас

Активный участник
Сообщения
2.429
Адрес
РФ Калининградская область
vim написал(а):
Стас писал(а):
vim писал(а):
Ведь все время витает информация о том что в нашей армии от ГТД хотят полностью отказаться.

В наших танковых войсках вопрос ГТД давно закрыт. Линейка лёгких и тяжёлых БМ основана на дизелях.


Смелое утверждение. Сцылку можно?

Можно на меня сослаться.

А вы собственно говоря кем являетесь?
 

Саша

Активный участник
Сообщения
517
Подскажите пожалуйста, танк Т80У в целом превосходит или уступает танку М1А2 Абрамс? И почему? (самое интересное)

А то мне очень тяжело найти что нибудь по этой тему в этом разделе - 9 страниц изучения ГТД и ходовых качеств.
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Саша написал(а):
А то мне очень тяжело найти что нибудь по этой тему в этом разделе - 9 страниц изучения ГТД и ходовых качеств.

Вы лучше ищите в темах где сравниваются различные танки, либо про лучший танк вообще. А кратко Вам объяснить не смогут. Изучайте!
:study:
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
Саша написал(а):
Подскажите пожалуйста, танк Т80У в целом превосходит или уступает танку М1А2 Абрамс? И почему? (самое интересное)

А то мне очень тяжело найти что нибудь по этой тему в этом разделе - 9 страниц изучения ГТД и ходовых качеств.

В целом уступает, как и любой танк, созданный на базе Т-64. Но чтобы понять "почему" читать придется гораздо больше, чем 9 страниц :grin:
Ученье свет :study:
 
Сверху