vecher
Активный участник
- Сообщения
- 148
- Адрес
- Самарская область
Vist писал:
ГТД мощностью 1250лс выбрасывает поток выхлопа вверх/вбок под углом 25/+-45град.
Дизель – вентилятор мощностью около 100 лс выбрасывает поток теплого воздуха (после радиаторов) вверх под углом 60град.
За Т-80 будет явный «павлиньий хвост» горячих газов.
«Задний» выхлоп Т-90 ИМХО не будет виден за башней - мощи у выхлопа мало.
Далее, расход топлива, соответственно и теплоотдача, в 225/156=1,44 раза больше у ГТД, чем у дизеля (ГТД-1250/ В-92). Только у Т-80 весь выхлоп идет в «хвост», а у Т-90 распределяется равномерно между радиатором (выброс назад), и выхлопом (вбок). Т е количество тепла в выхлопе Т-90 почти в 3 раза (144/50) меньше, чем у Т-80.
Также - масло все же «угорает» в ГТД, попадая в турбины из подшипников. Отсюда и заданный расход в 0,5 (0,2) л/час.
Никакого «расхода на слив» (колхозный какой термин) нет – замена масла происходит при плановых ТО, если двигатель эксплуатировался без перегревов. Долив масла, по мере «расхода на угар», происходит по мере наработки внепланово, т к зависит от фактических режимов работы двигателя.
ddd писал:
Поэтому расход топлива Т-90 равен 1200/550=2,2 л/км.
Аналогично для Т-80 1840/335=5,5 л/км.
Вам может и важнее – не спорю. Но только не в случае с дизелем и ГТД – при ремонте ГТД надо выбросить изношенные (от температуры и «пыли») турбинные (3шт) и компрессорные (2шт) колеса, у дизеля – расточить (заменить) гильзы, заменить поршневые комплекты. По Дискавери смотрел передачу об установке на гоночный катер 2-х ГТД (б/у) от вертолета. Им пришлось заменить начинку одной турбины (лопатки были сильно «искусаны») – затратили 200 кбаксов. Притом, 2-я турбина гонку не прошла, до финиша пришли на одной.Межремонтный ресурс определяется не техническими обстоятельствами, а организационными. Важнее назначенный (общий) ресурс.Межремонтный пробег ГТД-1250 и дизеля В-92 одинаков – 500часов.
Ничего двоякого. Надо учитывать объемы выбрасываемых воздуха и выхлопа.Какой то двоякий подход получается.Выход (для Т-90) нагретого воздуха вверх, за башней, скрывает данное «пятно» от ТГСН ПТО противника.
ГТД мощностью 1250лс выбрасывает поток выхлопа вверх/вбок под углом 25/+-45град.
Дизель – вентилятор мощностью около 100 лс выбрасывает поток теплого воздуха (после радиаторов) вверх под углом 60град.
За Т-80 будет явный «павлиньий хвост» горячих газов.
«Задний» выхлоп Т-90 ИМХО не будет виден за башней - мощи у выхлопа мало.
Далее, расход топлива, соответственно и теплоотдача, в 225/156=1,44 раза больше у ГТД, чем у дизеля (ГТД-1250/ В-92). Только у Т-80 весь выхлоп идет в «хвост», а у Т-90 распределяется равномерно между радиатором (выброс назад), и выхлопом (вбок). Т е количество тепла в выхлопе Т-90 почти в 3 раза (144/50) меньше, чем у Т-80.
Встречал я и цифру расхода в 0,2 л/час, но как достигаемую на практике. Так и расход масла дизелем, который я привел, также оценочный. В действительности масла расходуется меньше, т к двигатель не работает на полной мощности постоянно, а расчет был сделан для полной мощности. Да и удельный расход в 1%, как и вы признали, был взят закритичный. В реальности же расход масла не явл определяющим, в отличии от расхода топлива – разница уж больно существенна – на порядки.Как то некрасиво... Расход масла, л/час не более 0.2 http://www.alexfiles99.narod.ru/engine/ ... d-1250.htm)Расход масла ГТД-1250 задан в 0,5 л/час.
В дизеле масло расходуется на угар, и ни на что более. Попадающая в масло грязь задерживается фильтром и не определяет периодичность замены масла. Периодичность замены масла определяется временем, в течении которого масло сохраняет свои функции - при работе масло подвергается тепловой нагрузке, которая разрушает присадки, и в итоге масло теряет свои способности. Ввиду большей оборотистости турбины масло подвергается большим гидродинамическим=тепловым нагрузкам в подшипниках, поэтому требуется более качественное.У ГТД масло расходуется только на подшипники. С дизелем картина сложнее. Там расход подразделяется на расход на угар и расход на слив (масло загрязняется и его периодически приходится менять, а не просто пополнять).
Также - масло все же «угорает» в ГТД, попадая в турбины из подшипников. Отсюда и заданный расход в 0,5 (0,2) л/час.
Никакого «расхода на слив» (колхозный какой термин) нет – замена масла происходит при плановых ТО, если двигатель эксплуатировался без перегревов. Долив масла, по мере «расхода на угар», происходит по мере наработки внепланово, т к зависит от фактических режимов работы двигателя.
Отопитель Т-90 находится в БО, поэтому при подогреве с-м двигателя автоматом подогревается и БО.Если при подогреве двигателя держать отопитель включенным - процедура ох как затянется.
Странный вопрос. Какую разницу, с точки зрения сопротивления вашему движению, создадут открывающаяся и закрытая (на ключ) двери? А если сзади на вас напирает толпа? Думайте.Это как это?Остановившаяся силовая турбина создаст сопротивление потоку газов в турбину КНД.
ddd писал:
ВСУ предназначена для выработки эл энергии, а не подогрева.а разве там нет ВСУ?А вот в Т-80 для подогрева нужно вкл все 1250лс.
Да, здесь необходимо разобраться. О Т-90 пишут, что «Топливо pазмещается в баках общей емкостью 1600 л (в том числе в коpпyсе, защищенном бpоней - 705 л). Кpоме того, на кpонштейнах в коpмовой части коpпyса машины могyт pазмещаться две сбpасываемые бочки с топливом емкостью по 200 или 275 л….Дальность хода – 550 (650 с бочками) км.» При этом для Т-72 «Емкость топливных баков 1200 л». Судя по этим цитатам, 1600л – это объем топлива с 2-мя бочками по 200л, ведь Т-90 не получил доп т/баков по сравнению с Т-72.Неправда, у Т-90 запас топлива 1600л - с бочками, без них - 705 л.
ВОт и получается, что расход на км у дизеля 1600/550 = 2,9л. и на внутренних баках он пройдет 705/2,9=243км.
ИТОГ - фраза вечера что танк с ГТД с доп баками едет меньше чем дизел без доп баков - неверна.
Поэтому расход топлива Т-90 равен 1200/550=2,2 л/км.
Аналогично для Т-80 1840/335=5,5 л/км.