Танки Второй Мировой

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
SOLE написал(а):
Не надо унижать и недооценивать танки серии БТ, советских конструкторов и рабочих, которые довели танк Кристи до такого совершенства.
Летом 41-го БТшки, когда их экипажи желали драться, доказали свои высокие боевые качества.

Я не унижаю достоинств БТ. Для своего времени танк вполне сносный. Не танки у немцев лучше, а дивизии. Чтобы победить германскую армию, одного желания сражаться мало. Надо в совершенстве владеть теми же тактическими и оперативными приемами, которыми владело германское командование.
Глубокие танковые рейды, немцы освоили к маю 1940 г., наши: зимой 1942-1943 гг.
SOLE написал(а):
Танковые дивизии растворялись аналогичным образом. Не от того, что танки были такими уж плохими, а от того, что...

Каждая советская танковая дивизия "расстворилась" по-своему. Чаще всего их выводила из строя ПТО танковых и пехотных (как произошло с дивизиями 6-го мех. корпуса) соединений Вермахта.

SOLE написал(а):
Сия история произошла в Белостокском выступе.

В Белостокском выступе произошло много такого, что начисто опровергает рассказы Резуна со товарищи.
 

NIKARRO

Активный участник
Сообщения
699
Адрес
Санкт-Петербург
Многоуважаемый Lavrenty, убедительная просьба: пишите по теме! Это уже второе замечание...
SOLE написал(а):
мне лень отвечать на бред, написанный вами.
dik, сколько его помню, практически никогда бреда не писал...
 

SOLE

Активный участник
Сообщения
182
Адрес
Los Angeles, Ca, USA
Lavrenty написал(а):
SOLE написал(а):
Не надо унижать и недооценивать танки серии БТ, советских конструкторов и рабочих, которые довели танк Кристи до такого совершенства.
Летом 41-го БТшки, когда их экипажи желали драться, доказали свои высокие боевые качества.

Я не унижаю достоинств БТ. Для своего времени танк вполне сносный. Не танки у немцев лучше, а дивизии. Чтобы победить германскую армию, одного желания сражаться мало. Надо в совершенстве владеть теми же тактическими и оперативными приемами, которыми владело германское командование.
Глубокие танковые рейды, немцы освоили к маю 1940 г., наши: зимой 1942-1943 гг.

Германское командование ничего нового не выдумало и не освоило. Всему этому они учились у нас в Москве и Казани.
 

Reflected sound

Активный участник
Сообщения
1.752
Адрес
Казахстан
NIKARRO написал(а):
Напомните мне, пожалуйста: готово в документах все, в том числе и 88-мм орудие?
Кое-что уже было готово . А орудие было "готово" уже в 1936 году .

Ранее я немного некорректно выразился - конечно же не сам готовый танк был создан в 1941 году , а было завершено формирование требований к танку , кои и были выполнены примерно годом позже ( нормальное время воплощения в металл задуманного ) .

Добавлено спустя 24 минуты 52 секунды:

SOLE написал(а):
А как вы расцениваете заявление, что танки БТ-7 были неспособны к колесному ходу?
Лично я - нормально расцениваю , ибо документально зафиксированный факт ( в Наставлениях по данному танку ) . Причина - возросшая масса , что приводило в итоге к быстрому разрушению бандажей колёс при движении на колёсах . Полного запрета пока небыло , но перемещаться на колёсах БТ-7 не рекомендовалось без крайней на то необходимости и соблюдая меры предосторожности ( осмотр , соблюдение режима скорости и т.д. ) .
А вот БТ-7М утратил возможность движения на колёсах окончательно .

Как вы расцениваете заявление, что колесный ход предусматривался только для маршей по советскому бездорожью?
Для марша по советским ДОРОГАМ . То , что это не шестиполосные бетонные автобаны , не превращает шебеночную дорогу или грейдер в бездорожье . НАОБОРОТ - шебеночное покрытие считалось оптимальным для танков .

А как вы расцениваете, что
dik написал(а):
БТ ничуть не быстрее Т-34 и тем более Шермана
В любой мурзилке написана некая "максимальная скорость по шоссе" . Но практического применения данная цифра не имеет , и по большей часть есть расчётное значение которого ни один танк данного типа за все годы эксплуатации не достигнет . Для военных гораздо важнее знать среднетехничекую скорость танка ( скорость танковой колонны из танков заданного типа ограниченная только техническими возможностями танка - экипаж и сопутствующая техника в расчёт не принимаются . Эта скорость важна для определения максимальных темпов наступления и передислокации танковых СОЕДИНЕНИЙ , что куда важнее рекордного заезда на 1 километр эталонного танка ) и среднюю скорость в бою .
Так вот , "благодаря" неудачно 3-х ступенчатой КПП скорость БТ-7 и БТ-7М на марше была даже ниже чем у стареньких Т-26 , и примерно равна маршевой скорости Т-34 ( который этим показателем тоже не блистал ) .
Более того , на испытаниях трофейного Pz.III он обогнал не только Т-34 , но и БТ-7 на колёсах по этому самому оптимальному щебеночному шосе , развив 69,1км/ч !
Вот так отличаются расчётные километры в час БТ-7 и реальные пробеги на мерном километре .


Германское командование ничего нового не выдумало и не освоило. Всему этому они учились у нас в Москве и Казани.
Кто конкретно , в какие годы , в каких ВУЗ-ах учился ?
В Казани была опытная школа водителей танков , через которую прошло аж 120 человек :) С 1933 года , когда Гитлер забил на Версаль школу закрыли за ненадобностью .
Герр Гудериан действительно там был . Один раз . С инспекционной поездкой .
 

NIKARRO

Активный участник
Сообщения
699
Адрес
Санкт-Петербург
Reflected sound написал(а):
Ранее я немного некорректно выразился - конечно же не сам готовый танк был создан в 1941 году , а было завершено формирование требований к танку , кои и были выполнены примерно годом позже ( нормальное время воплощения в металл задуманного ) .
Спасибо, успокоили.
Reflected sound написал(а):
А орудие было "готово" уже в 1936 году .
Вот блин, забыл, что Flak 18/36/37 и есть пушка "Тигра", только в танковом варианте...
 

Летнаб

Активный участник
Сообщения
82
Адрес
Сибирь
SOLE написал(а):
А как вы расцениваете заявление, что танки БТ-7 были неспособны к колесному ходу?

Колесный ход без ограничений был у БТ-2 с массой 11,05 т. У БТ-7 с весом 13,2 т бандажи на катках такую нагрузку держали уже хуже. БТ-7М весили уже 14,5 т, для них колесный ход был исключительным - из соображений сохранности бандажей. Ресурс упомянутых бандажей при колесном ходе на БТ-7 не превышал 150 км.
SOLE написал(а):
Как вы расцениваете заявление, что колесный ход предусматривался только для маршей по советскому бездорожью?
Немцы объявляли советское бездорожье непроходимым только в распутицу. Почитайте на досуге воспоминания Гейера про 9-й армейский корпус. Не факт, что у БТ-2 и БТ-5 без гусениц проходимость была хуже, чем у автомобилей. БТ-7 без гусениц, как правило, не применялись.
SOLE написал(а):
Германское командование ничего нового не выдумало и не освоило. Всему этому они учились у нас в Москве и Казани.
Преподаватели в Казани были немецкие, а курсанты - и немецкие, и советские. Матчасть вся была немецкая.
 

dik

Активный участник
Сообщения
1.644
Адрес
Беларусь
SOLE написал(а):
Как вы расцениваете заявление, что колесный ход предусматривался только для маршей по советскому бездорожью?
Не знаю как кто, а я как очередную вашу фантазию. Лично я ничего про "колесный ход предусматривался только для маршей по советскому бездорожью?" не писал.
SOLE написал(а):
Надеюсь, что кто-то из моих оппонентов, в ком совесть не угасла, возьмут на себя честь объяснить вам историю и суть танков серии БТ.
Я все же надеюсь, что вы сами, без посторонней помощи, ее изучите.
SOLE написал(а):
Как раз действовать на территории СССР они и не были способны принципиально
Правда? Воздух не такой?

SOLE написал(а):
А поставили его в серию, потому что не было ему равных на асфальтированных дорогах. Сталь гусениц на асфальте скользит и танки теряют управляемость на скоростях больше 20-30 км/час. БТ единственный танк, способный на обрезиненных колесах гонять по асфальту на высоких скоростях.

И откуда вы это выкопали? Ни один танк в мире (тем более БТ) не принимался на вооружение в связи с хорошими характеристиками на асфальтовых дорогах. Танку это почти фиолетово. Главное, чтобы по пересеченной местности действовал. Под вашу (Резуна) концепцию БТ не нужен. Достаточно будет более дешевых бронеавтомобилей.

И раз уж на то пошло, где вы взяли про асфальт? Для колес БТ грунтовка куда предпочтительнее.


Отредактированно.
Просьба избегать оскорбительных высказываний в адрес других участников форума. Artemus.
 

SOLE

Активный участник
Сообщения
182
Адрес
Los Angeles, Ca, USA
Джентельмены, вас заносит. Черное за белое протолкнуть не получится.

В результате дальнейших разработок армия получила танк БТ-7. БТ-7 - самый известный танк в серии быстроходных машин. Он прославил себя в боях с японцами у озера Хасан и на реке Халхин-Гол. В ходе последнего инцидента в июле - августе 1939 года танкам БТ пришлось проделать тяжелый марш протяженностью 750 км от ближайшей железнодорожной станции Борзя до места боев. К моменту решающей операции в составе советских войск числилось 469 машин, в основном БТ-7...
...БТ-7 превосходили Т-II и Т-III(с 37-мм пушкой) и трофейные 35-Т и 38-Т, составлявшие в момент нападения Германии на нашу страну более половины танкового парка гитлеровской армии. Они превосходили их в вооружении и маневренности.
В войне выявились недостатки БТ. В частности, колеса при езде по плохим дорогам порой буксовали, и проходимость машин при этом оказывалась ниже, чем у автомобилей.

БТ. Под редакцией генерал-полковника ИТС Ж. КОТИНА, доктора технических наук профессора Б. ШПИТАЛЬНОГО, генерал-полковника технических войск В. ГРАБИНА

БТ-7 получил боевое крещение на Халхин-Голе в 1939 году. Там танки этого типа прошли расстояние в 500 км на колёсах, и одев гусеницы вступили в бой. Ввиду отсутствия у врага серьёзных оппонентов для советской машины, БТ-7 в целом показали себя очень хорошо.
http://www.army.lv/?s=631&id=471&v=9
То же:
http://www.snariad.ru/tanks_ligth/tank-bt7

Танки БТ-7 поступали преимущественно на вооружение танковых бригад танковых корпусов, а также в отдельные танковые бригады и предназначались, в соответствии с теорией глубокой наступательной операции, для развития прорыва в глубину обороны противника

Про резиновае бандажи пару слов. Если позволите.
Рессурс 100 км до НАЧАЛА повреждения характерный именно для гравийных дорог. На асфальте БТ-7 на колесном ходу показывал надежность бандажей 500-750 км. Смена 10 бандажей занимала 1-3 часа, в зависимости от квалификации и усталости экипажей.
В 1939 году (несмотря на "моральное эмбарго") незабвенный Вальтер Кристи поспособствовал Амторгу в переговорах по приобретению в Америке новой технологической линии производства бандажей. Стойкость нового обрезинивания колес увеличилась втрое. С этим было связано и то, что часть БТ-7 выпустили без бандажа вообще - рассчитывали их обуть в новую резину, и то, что А-20 был заказан и проектировался именно как колесно-гусеничный танк. То есть, колесный ход не был запрещен или невозможен, но более того, рассматривался в качестве важнейшего компонента.
По поводу новомодного бреда про то, что на колесах БТ должен был передвигаться по дорогам СССР.
Почти все советские дороги тех времен были грунтовыми. Даже легкий дождик заставлял БТ ходить на гусеницах, да и то с проблемами. Засушливым клматом европейская часть СССР не отличается. Некоторое число гравийных дорог вообще исключало гонять БТ на колесах.
Вне дорог с твердым покрытием (асфальт, бетонн, мощение гранитным булыжником) на колесном ходу перегревались моторы и рвались силовые передачи.
Танки серии БТ с самого начала, по своей основной концепции, были автодорожными танками. Эта конструкция была выбрана советскими стратегами в 1929 году специально для войны против "панской" Польши, которая тогда считалась главным врагом. Войны агрессивной, на территории Польши, на польских автодорогах.
В 36 году, во время учений в Киевском Военном округе, высочайшая скорость на дорогах и по сухой степи на колесном ходу произвела на англичан столь ошеломляющее впечатление, что они немедленно закупили у Кристи несколько танков и начали свою собственную линию, аналогичную БТ.

Господа, не надо считать меня совсем уж лохом. Втирать про Тройку можно зеленым юнцам из всяких югендов. Я эту историю с испытаниями Тройки лет 10 назад впервые прочел - аж обалдел!
Стал копаться и выяснил "мелкие детали".
Тройку РАЗОГНАЛИ до 69 км/час, когда сняли с неё демультипликатор. Без этого простенького устройства Тройка могла ездить только по чисто подметенной дороге и, желательно, под уклон. Ибо великомогучесть моторчика Maybach HL 108 TR едва дотягивала до 230 лошадок, а весу в том экземпляре было около 19 тонн.
Без демультипликатора Тройку и на параде нельзя было показать. Вдруг придется таракана переехать, а она и заглохнет? Кстати говоря, и с демультипликатором глохла довольно часто. Не дай бог канавка в поле встретится - без разгона не переедешь. Это вам не 14-тонный БТ с 500-сильным мотором!
Хотя....
Если бы без демультипликатора, да ещё и башню снять... Могли и до 75 км/час разогнать... При попутном ветре!
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
Немного из энциклопедии:
Наши машины продемонстрировали уверенное превосходство над танками врага. Но и те, и другие были "тонкокожими", как тогда говорили, и несли неоправданно большие потери от огня 25-, 37-, 40-мм противотанковых пушек и даже крупнокалиберных пулеметов. Выводы были сделаны: танкам нужна противоснарядная броня. Были и другие выводы: нужен менее опасный в пожарном отношении двигатель; колесно-гусеничный движитель себя не оправдал. Таковы важнейшие уроки, полученные на полях сражений в Испании. Вернувшиеся на Родину танкисты: Д. Г. Павлов, П. М. Арманд, А. П. Ветров горячо отстаивали идею танка, который, по их мнению, должен прийти на смену Т-26 и БТ. Впрочем, единой точки зрения не было и у них. Кое-кто все же отстаивал колесно-гусеничный движитель.
Почему же многим так полюбились колесно-гусеничные танки? Одной из причин (помимо оперативной подвижности) можно считать распространенное в те годы стремление к показухе, к рекордам. И колесно-гусеничные машины удовлетворяли тщеславным запросам. Они имели большую скорость. И, кроме того, может быть, самое главное, танки БТ "прыгали". Прыгали через реки (чаще в них), рвы и разрушенные мосты. Зрелище буквально летящего в воздухе танка было весьма впечатляющимХотя, "стахановское" движение среди танкистов принимало подчас самые несуразные формы, прыжки танков дали определенные положительные результаты: были разработаны новые методы конструирования и расчета элементов подвески. Заслуга в этом принадлежит преподавателю, впоследствии профессору Академии механизации и моторизации РКК Н. И. Груздеву.
Первые работы по созданию танка с противоснарядным бронированием у нас начались в 1936 г. Проект под названием "малый танк тяжелого бронирования" разрабатывался на заводе №185 в Ленинграде. Танк должен был при боевой массе 22 т иметь броню толщиной 60 мм. Весной 1938 г. были изготовлены несколько экземпляров танка Т-46-5, известного также как изделие 111 (отсюда и его другое название Т-111). В литой башне конической формы устанавливалась 45-мм пушка. Масса танка достигала 32 т. Именно на этих машинах впервые применили соединение толстых броневых листов электросваркой. За создание танка Т-46-5, хотя дело по ряду причин ограничилось только изготовлением экспериментальных образцов, группу конструкторов и рабочих завода наградили орденами. Среди них был и М. И. Кошкин, получивший орден Красной Звезды.

Т-46-5 - чисто гусеничный танк. Тем не менее, полностью отказаться от колесно-гусеничных машин тогда еще не смогли. В то же самое время (1937-1938 гг.) разрабатывался колесно-гусеничный танк противоснарядного бронирования, так называемое изделие 1 15. Эта машина при весе 33 т имела броню толщиной до 50 мм с наклонным расположением броневых листов. Схема вооружения сохранилась такая же, как на Т-28 и Т-29. Впрочем, в металле эта машина так и не появилась.
Итак, при заданной массе танка 18 т пришлось предусмотреть три пары ведущих колес, а это, как все понимали, чрезвычайно усложняло конструкцию. Устаревшим решением являлось и противопульная броня. Но танку требовалась защита от снарядов. А как ее усилить на машине массой 18 т? И тогда в инициативном порядке, параллельно с заказанным танком, получившим обозначение А-20, решено было разработать чисто гусеничную машину. Заводской индекс ее - А-32 (иногда в литературе можно было встретить упоминание о машине А-30, хотя она "существовала" только на словах). На А-32 предполагалось поставить 76-мм пушку. Обсуждалась возможность значительного усиления бронирования. Однако в начальный проект это не внесли, так как было решено представить обе машины (А-20 и А-32) на государственные испытания в одинаковой массе. С самого начала новые танки планировали оснастить дизель-мотором.

4 мая 1938 г. происходило заседание Комитета Обороны, на которое были приглашены и танкисты, вернувшиеся из Испании. Вел заседание В. И. Молотов, тогда председатель Совета Народных комиссаров и Комитета Обороны СССР, член Политбюро ЦК ВКП(б). Присутствовали И. В. Сталин, К. Е. Ворошилов и другие руководители государства и Вооруженных Сил. Первым слово было предоставлено Народному комиссару среднего машиностроения А. Б. Брускину. Он доложил о работе над опытным образцом 18-тонного колесно-гусеничного танка А-20. Когда он упомянул, что на новом танке вместо авиационного двигателя будет впервые установлен дизель В-2, в разговор вмешался К. Е. Ворошилов и заметил, что моторесурс этих дизелей не превышает 50-ти часов, в то время как карбюраторный двигатель М-17 имеет моторесурс по крайней мере 200 часов. Брускин стал уверять, что положение с дизелями будет исправлено, и Красная Армия получит вскоре вполне надежные дизель-моторы. Брускин попросил одобрить проект нового танка, после чего начались прения.

Слово было предоставлено А. А. Ветрову. Когда он в своем докладе стал разбирать конструктивные недостатки наших танков, в первую очередь - БТ, Сталин заметил, что именно это и хотели услышать от инженера-танкиста, получившего опыт использования танков в Испании. Ветров высказал пожелание усилить бронирование, вооружение, средства связи, а главное - повысить надежность работы механизмов. Тут снова вмешался Сталин и попросил рассказать, как проявила себя в условиях Испании ходовая часть танков, и, в первую очередь, колесно-гусеничных. Ветров высказал свое личное мнение в пользу чисто гусеничного танка, обосновав его тем, что сложный колесно-гусеничный движитель ненадежен, часто выходил из строя. Эти высказывания были очень не по душе присутствовавшим на совещании военным специалистам высокого ранга, в частности, начальнику автобронетанкового управления комкору Д. Г. Павлову. Кстати, надо отметить, что Павлов, также воевавший в Испании и получивший звание Героя Советского Союза, в другой обстановке яростно выступал против колесно-гусеничных БТ, подчеркивая их способность легко загораться, благодаря своим бензиновым двигателям. Однако на этом совещании он почему-то держался "по ветру". Раз "наверху" любят колесно-гусеничные танки, то и не надо этому противиться. В перерыве совещания Сталин неожиданно подошел к Ветрову и снова спросил: "Так Вы стоите за гусеничный движитель?" Ветров подтвердил свое мнение.

В продолжавшихся прениях выступавшие всячески восхваляли достоинства колесно-гусеничного движителя и заявляли, что гусеничный движитель себя изжил. И это, несмотря на печальный опыт боев в Испании. Неизвестно, каким бы путем пошло дальше наше танкостроение, если бы Сталин, закрывая совещание, не предложил параллельно с колесно-гусеничным изготовить аналогичный по характеристикам, но уже чисто гусеничный танк.
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Часть сообщений была отредактирована или удалена. Просьба от темы не сильно не уклонятся. Персональное предупреждение 2 SOLE и dik. Джентельмены, просьба держать свои эмоции при себе и до оскорблений не скатываться.
 

Летнаб

Активный участник
Сообщения
82
Адрес
Сибирь
SOLE написал(а):
Джентельмены, вас заносит. Черное за белое протолкнуть не получится.

В результате дальнейших разработок армия получила танк БТ-7. БТ-7 - самый известный танк в серии быстроходных машин. Он прославил себя в боях с японцами у озера Хасан и на реке Халхин-Гол. В ходе последнего инцидента в июле - августе 1939 года танкам БТ пришлось проделать тяжелый марш протяженностью 750 км от ближайшей железнодорожной станции Борзя до места боев. К моменту решающей операции в составе советских войск числилось 469 машин, в основном БТ-7...
...БТ-7 превосходили Т-II и Т-III(с 37-мм пушкой) и трофейные 35-Т и 38-Т, составлявшие в момент нападения Германии на нашу страну более половины танкового парка гитлеровской армии. Они превосходили их в вооружении и маневренности.
В войне выявились недостатки БТ. В частности, колеса при езде по плохим дорогам порой буксовали, и проходимость машин при этом оказывалась ниже, чем у автомобилей.

БТ. Под редакцией генерал-полковника ИТС Ж. КОТИНА, доктора технических наук профессора Б. ШПИТАЛЬНОГО, генерал-полковника технических войск В. ГРАБИНА

БТ-7 получил боевое крещение на Халхин-Голе в 1939 году. Там танки этого типа прошли расстояние в 500 км на колёсах, и одев гусеницы вступили в бой. Ввиду отсутствия у врага серьёзных оппонентов для советской машины, БТ-7 в целом показали себя очень хорошо.
http://www.army.lv/?s=631&id=471&v=9
То же:
http://www.snariad.ru/tanks_ligth/tank-bt7
На Хасане 6 августа 1938 года 16 танков 2-й мехбригады на большой скорости проскочили зону артогня японцев и попали в болото, где застряли 14 машин. Выбраться оттуда без посторонней помощи они не могли. (М. Барятинский "Советские танки в бою")
11 танковая бригада была брошена против переправившихся на западный берег японцев. В результате атаки 132 танков противник начал отводить свои силы за реку. Бригада потеряла 36 танков подбитыми и 46 сгоревшими. (там же)
Кстати, Шпитальный - известный мифотворец. Придумал легенду о том, что якобы в рейхсканцелярии до конца войны под стеклом хранился ШКАС с писулькой Гитлера, что его из рейсканцелярии не уберут, пока немецкие конструкторы не создадут нечто подобное:)

SOLE написал(а):
Господа, не надо считать меня совсем уж лохом. Втирать про Тройку можно зеленым юнцам из всяких югендов. Я эту историю с испытаниями Тройки лет 10 назад впервые прочел - аж обалдел!
Стал копаться и выяснил "мелкие детали".
Тройку РАЗОГНАЛИ до 69 км/час, когда сняли с неё демультипликатор. Без этого простенького устройства Тройка могла ездить только по чисто подметенной дороге и, желательно, под уклон. Ибо великомогучесть моторчика едва дотягивала до 215 лошадок, а весу в том экземпляре было около 18 тонн.
Без демультипликатора Тройку и на параде нельзя было показать. Вдруг придется таракана переехать, а она и заглохнет? Кстати говоря, и с демультипликатором глохла довольно часто. Не дай бог канавка в поле встретится - без разгона не переедешь. Это вам не 14-тонный БТ с 500-сильным мотором!
Хотя....
Если бы без демультипликатора, да ещё и башню снять... Могли и до 75 км/час разогнать... При попутном ветре!
Какой там демультипликатор сняли? Можно поинтересоваться, где добыта столь ценная инфа?
 

SOLE

Активный участник
Сообщения
182
Адрес
Los Angeles, Ca, USA
Летнаб написал(а):
SOLE написал(а):
Господа, не надо считать меня совсем уж лохом. Втирать про Тройку можно зеленым юнцам из всяких югендов. Я эту историю с испытаниями Тройки лет 10 назад впервые прочел - аж обалдел!
Стал копаться и выяснил "мелкие детали".
Тройку РАЗОГНАЛИ до 69 км/час, когда сняли с неё демультипликатор. Без этого простенького устройства Тройка могла ездить только по чисто подметенной дороге и, желательно, под уклон. Ибо великомогучесть моторчика едва дотягивала до 215 лошадок, а весу в том экземпляре было около 18 тонн.
Без демультипликатора Тройку и на параде нельзя было показать. Вдруг придется таракана переехать, а она и заглохнет? Кстати говоря, и с демультипликатором глохла довольно часто. Не дай бог канавка в поле встретится - без разгона не переедешь. Это вам не 14-тонный БТ с 500-сильным мотором!
Хотя....
Если бы без демультипликатора, да ещё и башню снять... Могли и до 75 км/час разогнать... При попутном ветре!
Какой там демультипликатор сняли? Можно поинтересоваться, где добыта столь ценная инфа?

Когда история про этот испытательный забег только-только всплыла, в сети была фотокопия протокола испытаний. Там было написано всё в подробностях, с фамилиями и званиями техников и испытателей.
Не догадался тогда сгрузить копию документа к себе на комп, только линк зафиксировал. А через пол года сайт исчез бесследно.
Зато на всех форумах эту историю про 69.7 км/час перетирают бесконечно. И никто не спрашивает откуда сие известно. Все ссылаются друг на дружку, но документа не видно.
 

dik

Активный участник
Сообщения
1.644
Адрес
Беларусь
SOLE написал(а):
Почти все советские дороги тех времен были грунтовыми. Даже легкий дождик заставлял БТ ходить на гусеницах, да и то с проблемами
Это что, любой мелкий дождик парализовал автомобильное движение в СССР?
SOLE написал(а):
Танки серии БТ с самого начала, по своей основной концепции, были автодорожными танками
Нет такой концепции. Вообще нет. Эту байку Резун придумал.
SOLE написал(а):
Эта конструкция была выбрана советскими стратегами в 1929
А документально это как-то зафиксировано?
SOLE написал(а):
агрессивной, на территории Польши, на польских автодорогах.
Надо же, в Польше оказывается в 1929 году сплошь автобаны были. Обалдеть.
SOLE написал(а):
что они немедленно закупили у Кристи несколько танков и начали свою собственную линию, аналогичную БТ
Чего ж они тогда колесный ход убрали?
SOLE написал(а):
Тройку РАЗОГНАЛИ до 69 км/час, когда сняли с неё демультипликатор. Без этого простенького устройства Тройка могла ездить только по чисто подметенной дороге и, желательно, под уклон. Ибо великомогучесть моторчика Maybach HL 108 TR едва дотягивала до 230 лошадок, а весу в том экземпляре было около 19 тонн.
Без демультипликатора Тройку и на параде нельзя было показать. Вдруг придется таракана переехать, а она и заглохнет? Кстати говоря, и с демультипликатором глохла довольно часто. Не дай бог канавка в поле встретится - без разгона не переедешь. Это вам не 14-тонный БТ с 500-сильным мотором!
Хотя....
Если бы без демультипликатора, да ещё и башню снять... Могли и до 75 км/час разогнать... При попутном ветре!
Пока это лишь ваша фантазия. Мало того, что она ничем не подкреплена, так еще и противоречит здравому смыслу.

Сами подумайте, на кой такие СРАВНИТЕЛЬНЫЕ испытания, если одна из машин имеет заведомо фантастические характеристики. Смысл?
SOLE написал(а):
И никто не спрашивает откуда сие известно. Все ссылаются друг на дружку, но документа не видно.
Можно Свирина спросить, он книги как раз по документам пишет, а не от балды, и в своей трилогии про испытания упоминает. только вряд ли он на такой тупой запрос отвечать пожелает.
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
SOLE
Демультипликатор это вообще-то отдельная понижающая передача в трансмиссии, типа делитель. Он может быть включен в тяжелых дорожных условиях, может быть выключен (передаточное число 1). Снимать его нет никакой необходимости, выключил и все.
Скорее всего во время испытаний его просто сломали и поэтому заблокировали на прямую.
Насчет макс. скорости "тройки", 70 км/ч даже по нынешним временам скорость малоприменимая для серийного гусеничного танка. Ни двигатель, ни трансмиссию, ни ходовую часть на длительное движение с такими скоростями не проектируют. 70 км/ч это показатель качества изготовления двигателя, трансмиссии, ходовой "тройки". Поехала и ничего не сломалось, не развалилось, не заклинило, не сгорело.
А вот насчет такого же номера с серийным БТ я очень и очень сомневаюсь. Зная наше качество.
Еще вопрос. БТ поворачивает по тракторному? Колеса у него не поворотные же? Хотя бы даже по-этому он не может держать большую среднюю скорость по шоссе. Чтобы подрулить или повернуть нужно сбросить скорость до 10-20 км/ч, иначе кранты механизмам поворота и, возможно, трансмиссии. Вы представляете, какие паразитные нагрузки возникают в трансмиссии при бортовом повороте? Как раз именно скольжение гусениц предохраняет механизмы поворота и трансмиссию от слишком больших перегрузок при повороте. А БТ в резиновых бандажах на сухом асфальте? Да там п...ц всему начнет придить очень быстро. Срыв бандажей, горение фрикционов, поломки в зубчатых передачах. Реально.
БТ мог ехать быстро на колесах не по асфальтовой дороге, а по твердому, ровному, сухому полю с не очень высоким коэффициентом сцепления - именно типа "выжженной степи" (как вы пример и приводили).
 

Reflected sound

Активный участник
Сообщения
1.752
Адрес
Казахстан
Слон написал(а):
SOLE
Демультипликатор это вообще-то отдельная понижающая передача в трансмиссии, типа делитель. Он может быть включен в тяжелых дорожных условиях, может быть выключен (передаточное число 1). Снимать его нет никакой необходимости, выключил и все.
Скорее всего во время испытаний его просто сломали и поэтому заблокировали на прямую.
Более того - никакого "демультипликатора" на "Трёшках" вообще небыло . Была 10-ти скоростная КПП - хайтек по нашим меркам нереальный ( преселекторная , с синхронизаторами и т.д. ) .
Позже немцы её заменили на 6-ти скоростную , при этом макс. скорость упала до 40 км/ч , а вот средняя - осталась прежней !
Зато дешевле .
Значение "максимальная скорость по шоссе" для танка бессмысленно , немцы это прекрасно понимали . У них даже в инструкциях пишут зачастую не максимальную скорость , а максимальную скорость установившегося движения . Например , в большинстве справочников написано , что Тигр имеет скорость 38 км/ч . Так вот это и есть скорость продолжительного движения по шоссе , а максимальная 45 с копейками . Только немцы эти 45 км/ч на флаг не вывесили , как в случае с БТ и Т-34 .
 

dik

Активный участник
Сообщения
1.644
Адрес
Беларусь
SOLE написал(а):
По поводу новомодного бреда про то, что на колесах БТ должен был передвигаться по дорогам СССР
Новомодный бред - это байки Резуна про "автострадный" БТ. До него про такое чудо никто слыхом не слыхивал. Да и додуматся до такой чуши - это талант нужен, не каждому дано.

SOLE написал(а):
Даже легкий дождик заставлял БТ ходить на гусеницах, да и то с проблемами
Что-ж вы так БТ опустили... Ведь нормальный танк для своего времени.
 

SOLE

Активный участник
Сообщения
182
Адрес
Los Angeles, Ca, USA
dik написал(а):
SOLE написал(а):
По поводу новомодного бреда про то, что на колесах БТ должен был передвигаться по дорогам СССР
Новомодный бред - это байки Резуна про "автострадный" БТ. До него про такое чудо никто слыхом не слыхивал. Да и додуматся до такой чуши - это талант нужен, не каждому дано.

Да что вы! А мне-то сдается, что это танк такой, а не Резун такой. В любой инструкции, в любых описаниях колесного хода написано, что он употребляется только на дорогах с твердым покрытием, по причине высокого удельного давления на грунт и наличия только одной пары ведущих колёс (катков). К вашему сведению, гравийное покрытие не считается твердым.
Впрочем, дороги с гравийным покрытием на просторах СССР тоже не были распостранены.
Отмазка непрохонже. Танк, главное свойство которого - способность быстро ездить на колесах по автомобильным дорогам, называется автодорожным.

dik написал(а):
SOLE написал(а):
Даже легкий дождик заставлял БТ ходить на гусеницах, да и то с проблемами
Что-ж вы так БТ опустили... Ведь нормальный танк для своего времени.

Нормальный. Но "паркетный". Что на колесах, что на гусеницах удельное давление на грунт было непозволительно высоким. Начиная с самых первых опытных экземпляров мистера Кристи, привезенных в СССР, ходовую часть пытались усилить.

kristi_02.jpg

3097.jpg


Усиливали ступицы колес, меняли гусеничную ленту на мелкозвенчатую, увеличивали диаметр колес, увеличивали шрину колес до 100 мм - ничего не помогало. Танк был сконструирован для дорог. Танк мог прыгать на 20 и даже 40 метров... Но танк нельзя было гонять по советскому бездорожью.

Добавлено спустя 53 минуты 57 секунд:

Недостатки всех советских танков примерно одинаковые:
  • низкая надёжность;
    недостаточная численность экипажа;
    неудобство обзора из танка;
    плохие приборы прицеливания;
    отсутствие или плохая радиосвязь;
    плохая обитаемость.

Это характерно практически для всех советских танков 30-х - 40-х годов. Впоследствии из списка недостатков выпала радиосвязь, но всё остальное характерно для советской концепции танкового конструирования.

Серия БТ из этой концепции не выпадает и говорить о БТ в уничижительной форме на основании сих недостатков глупо.
У БТ было предназначение, заложенное в их конструкцию и характеристики.
Танки серии БТ не предназначались для проламывания обороны противника.
Танки серии БТ не предназначались для боев с танками противника.
Танки серии БТ не были танками сопровождения пехоты.
Танки серии БТ не предназначались для усиления оборонительных позиций.
Никто не может сказать, что Феррари плохая машина потому, что не может ездить по дорогам колхоза Свет Ильича. Никто не может сказать, что Хаммер плохая машина, потому что Феррари на дороге её легко обгоняет.
Танки серии БТ были танками глубоких рейдов в тылах противника. Для этого у них была выдающаяся автономность и радиус действия без дозаправки. Ни один танк в мире не мог сравниться с БТ по этим показателям.
У танков серии БТ была огромная скорость, прежде всего, на дорогах с твердым покрытием, на колесном ходу. Для ТВД с густой сетью автодорог это качество просто решающее.
Легкая уязвимость танков серии БТ компенсировалась их массовостью.
То, что системы ПРО способны перехватить довольно большой процент боеголовок, не означает, что баллистические ракеты плохи. Это означает, что их должно быть больше, чтобы нанести противнику неприемлемый урон.
Танков серии БТ, соответственно, до 39 года было построено больше, чем всех остальных танков за пределами СССР - чуть меньше 9 тысяч.
К 22 июня в приграничных с Германией округах танков БТ-5, БТ-7 и БТ-7М было собрано около 6.5 тысяч. Принцип "стреляй, гад. Всё равно всех не перестреляешь" в действии. Прорыв даже половины, даже трети этой армады на оперативный простор дорожной сети Европы означал коллапс любого организованного сопротивления армий противника.
 

NIKARRO

Активный участник
Сообщения
699
Адрес
Санкт-Петербург
SOLE написал(а):
Танки серии БТ не предназначались для проламывания обороны противника.
SOLE написал(а):
Танки серии БТ были танками глубоких рейдов в тылах противника.
чтобы действовать в тылу противника, нужно прорвать его оборону... обходить редко получается...
SOLE написал(а):
Танки серии БТ не предназначались для боев с танками противника.
Это то же самое, что "45-мм по воробьям стрелять"...
SOLE написал(а):
Танки серии БТ были танками глубоких рейдов в тылах противника.
SOLE написал(а):
Танки серии БТ не предназначались для проламывания обороны противника.
Танки серии БТ не предназначались для боев с танками противника.
Танки серии БТ не были танками сопровождения пехоты.
Я, честно говоря, в недоумении. А с кем еще воевать БТ-шкам?! Если не для борьбы с танками и не помогает пехоте... Противоречивые "аргументы"
SOLE написал(а):
Прорыв даже половины, даже трети этой армады на оперативный простор дорожной сети Европы означал коллапс любого организованного сопротивления армий противника.
А такого в реальности вообще было? :)
SOLE написал(а):
Это означает, что их должно быть больше, чтобы нанести противнику неприемлемый урон.
а немцы почему-то гнали нас до Москвы, при этом уничтожив 90% танкопарка СССР
Вы все время хвалите БТ исключительно за его скорость и дальность хода, колесный движок...
 
Сверху