Танки Второй Мировой

NIKARRO

Активный участник
Сообщения
699
Адрес
Санкт-Петербург
SOLE написал(а):
Бетоннобойными снарядами пришлось палить вникуда. Чем же он хорош?
Как это - в никуда? в нем. танков... их очень даже разрывало...
SOLE написал(а):
О "в любом случае", я бы не торопился высказываться.
я так сказал только потому, что так случилось. все наши разговоры по этому поводу ничего не изменит...
 

SOLE

Активный участник
Сообщения
182
Адрес
Los Angeles, Ca, USA
dik написал(а):
SOLE написал(а):
Нарком Связи с 34 до 37 года. Расстрелян.
Известно ли вам, какое отношение Халепский имел к принятию БТ на вооружение РККА?
SOLE написал(а):
А вот гонять колесные танки по бездорожью на тысячи километров своим ходом - это из области агитпроповских фантазий.
Вы сами себе противоречите. То гоняют по степи "как ветер", то фантазии... Определитесь.
Определяюсь. В августе монгольская степь в районе Халхин Голла по тведости покрытия мало уступает асфальту. 500-километровый марш на колесах по такой степи вполне нормально.
Вы когда-нибудь ездили по сельским дорогам России, Украины и Белорусии? Как много дней в году по ним можно ездить? У нас климат такой же, как в Монголии? У нас почвы такие же? Вы давно не видели, как гусеничные тракторы вязнут и тонут в лужах, размером с Люксембург?
А ещё, у нас снег иногда выпадает. По снегу на колесах... Да ещё и не с полным приводом... Но это ещё цветочки. Снег имеет свойство таять.
Даже Т-34 и Шерман далеко не всегда могли продраться по просторам Украины.
Как же можно даже в мыслях допустить, что колесный ход БТ предназначен для использования на этих просторах!
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
SOLE написал(а):
Например, почему мехкорпуса Власова и Хацкилевича отказались выполнять поставленные приказом задачи, прервали связь с командованием и побежали в тыл, бросая технику, теряя людей по лесам.

Они не прерывали боя и не бежали в тыл. Корпус Хацкилевича был закономенно разгромлен южнее Гродно германской пехотой во время попытки нанести удар во фланг Готу. Со стороны немцев в его разгроме приняли участие 8-й, 20-й и частично 42-й армейские корпуса (в основном: 8-я, 28-я, 161-я, 162-я, 256-я пехотные дивизии).

Для советских танковых дивизий встреча с пехотинцами вермахта была даже более неприятна, чем встреча с танковыми соединениями. Против германских пехотных формирований у мех. корпусов, имевших крайне ограниченные наступательные возможности, шансов практически не было.

Судьба корпуса Власова была схожа. Его танковые части понесли большие потери в ходе недели боев с пехотой и горными егерями на львовском направлении. В результатае его контрударов, советские общевойсковые армии избежали разгрома и в относительном порядке ушли со львовского выступа, но корпус потерял больщую часть танков.
 

Скиф

Активный участник
Сообщения
2.135
Адрес
Россия
Так и немцы вязли и тонули в черноземе хоть бы что. Просто есть понятие - распутица, когда наступательные и маневренные действия затруднены или невозможны из-за отсутствия дорог. А вот летом по проселкам очень даже здоро танки пройдут. Да и зимой, когда все это замерзает. Хоть на колесах, хоть на гусеницах.

И почему немцы, планируя войну с Польшей, Францией и прочими хорошо заасфальтированными странами, не делали колесный привод на танках??
 

SOLE

Активный участник
Сообщения
182
Адрес
Los Angeles, Ca, USA
NIKARRO написал(а):
SOLE написал(а):
Бетоннобойными снарядами пришлось палить вникуда. Чем же он хорош?
Как это - в никуда? в нем. танков... их очень даже разрывало...
Честно говоря, я никогда не слышал о том, чтобы снаряд из 152 миллиметровой гаубицы танка КВ-2 попадал в танк. Но даже если и попал раз или два, то это случай.
Бывали случаи и более уникальные. Вспомните про случай, когда пуля, выпущенная из самолета пролетела через ствол танковой пушки, у которой был открыт затвор, и убила командира.

Предназначение КВ-2 стрелять по крупногабаритным неподвижным целям типа ДОТ. Неторопясь, с места, с хорошо оборудованной позиции. Стрелять по маневрирующим танкам, навесной траекторией гаубицы - примерно то же, что стрелять из самолета в ствол танковой пушки.
 

dik

Активный участник
Сообщения
1.644
Адрес
Беларусь
SOLE написал(а):
Вы когда-нибудь ездили по сельским дорогам России, Украины и Белорусии?
Конечно. Я живу в сельской местности.
SOLE написал(а):
Как много дней в году по ним можно ездить?
Круглый год, за исключением небольших периодов осенью и весной.
SOLE написал(а):
Как же можно даже в мыслях допустить, что колесный ход БТ предназначен для использования на этих просторах!
Не предназначен. Для этого у танка гусеницы.
SOLE написал(а):
Даже Т-34 и Шерман далеко не всегда могли продраться по просторам Украины.
По дорогам???

Добавлено спустя 1 минуту 53 секунды:

SOLE написал(а):
Стрелять по маневрирующим танкам, навесной траекторией гаубицы -
А с чего вы взяли, что КВ должен стрелять по навесной траектории? Нет предела вашим фантазиям...
 

Reflected sound

Активный участник
Сообщения
1.752
Адрес
Казахстан
SOLE написал(а):
Объясняю ещё раз. Как инженер-механик. Я кое-что о КПП знаю. 10 лет проектировал автоматические линии обработки валов коробок передач для КАМАЗов и комбайнов семейства Дон.
Ещё в институте мы делали рассчеты коробок передач (в металлорежущих станках тоже есть такое устройство).
Бряцанье регалиями опустим .

Танковых (тракторных или автомобильных) коробок на 8 или на 10 передач и сейчас не бывает. Это идиотизм.
Сейчас есть на 6-7 .

Зато бывают КПП с демультипликаторами. И не надо ничего выдумывать. Как только вы видите число передач вперед больше 4 и ручное переключение - знайте: там стоит демультипликатор.
Я вижу КПП танка Т-34-85 , 5 скоростей , демультипликатора НЕТ .

На КВ-1С тоже было 8 передач. Думаете КПП такая? А вот и нет. КПП на 3 передачи вперед и 1 передачу назад. Плюс демультипликатор на 2 передачи. Получилось, 6 передач вперед и 2 назад.
И что ? Я вот вижу что на Тигре есть дульный тормоз , а на ИС-85 его почему-то нет . Хотя судя по Вашей логике должон быть !

И на Трешке стояла КПП с демультипликатором.
ДОКАЖИТЕ .

Между прочим, это вам и ответ на вопрос "почему немцы называли максимальную скорость 40 км/час, если русские смогли разогнать до 69.7 км/час".
Немцы называли макс. скорость ранних танков с 10-ти скоростной КПП в 60 км/ч . Наши разогнали до 69,1 , используя запас мощности .
40 км/ч - это скорость поздних танков с новой , 6-ти скоростной КПП .

Извините , факт наличия демультипликатора на Pz.III никак не доказан .
 

SOLE

Активный участник
Сообщения
182
Адрес
Los Angeles, Ca, USA
Скиф написал(а):
Так и немцы вязли и тонули в черноземе хоть бы что. Просто есть понятие - распутица, когда наступательные и маневренные действия затруднены или невозможны из-за отсутствия дорог. А вот летом по проселкам очень даже здоро танки пройдут. Хоть на колесах, хоть на гусеницах.

Просто у нас в стране понятие "распутица" практически перманентное. Планировать использование колесного хода для переброски по просторам распутицы - это анекдот от Агитпропа.

Скиф написал(а):
И почему немцы, планируя войну с Польшей, Францией и прочими хорошо заасфальтированными странами, не делали колесный привод на танках??

Немцы очень хотели. Они тоже заслали гонцов к Кристи. Гонцы предложили американцу миллион марок за лицензию. Но их выставили вон.
Поляки пытались купить лицензию у Кристи. Почти договорились. Но узнали про сделку с СССР и расторгли контракт, заставили Кристи через суд вернуть уже аплоченные деньги. Впоследствии Польша, в нарушение авторских прав, все же сделает танк 10ТР — собственный вариант М.1930.
Действия советских мехвойск на осенних маневрах 1936 года потрясли британских наблюдателей — генерала Уэйвелла и полковника Мартеля. Уже 3 октября англичане связались с Кристи и за 8000 фунтов приобрели один М.1930. Шасси под британским индексом А13Е1 прошло усиленные испытания в Олдершотте и дало начало многочисленной серии британских крейсерских танков.
В 1932 году американская пехота выступила с заказом на 5 дополнительных машин, но к этому времени взаимоотношения Кристи с Департаментом вооружений окончательно испортились.
Началось с того, что Департамент игнорировал его безбашенную модель М.1932, выполненную из дюралюминия и стали с применением сварки. Удельная мощность силовой установки была доведена до 152— 169 л. с./т. В печати замелькали сенсационные цифры 150—160 и даже 193 км/ч на колесах, 96 км/ч на гусеницах.
Танк окрестили “прыгающим”. На таких скоростях он действительно чуть ли не перелетал по инерции через рвы весьма значительной ширины. Кристи уверял, что танки должны иметь скорости, позволяющие уклоняться от атак штурмовой авиации. Он просчитывает возможности сброса танка с летящего самолета при скорости касания свыше 90 км/ч.

Собственно говоря, концепция Кристи - танковая кавалерия. Это мечта советских кавалеристов-буденовцев. Так ведь надо вспомнить, что кавалеристами изначально были и Рокоссовский, и Жуков - практически все военначальники. Тактику и стратегию применения конницы они хорошо знали и понимали. Халепский, говорят, аж задрожал, когда узнал о танке Кристи!
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
SOLE, для Вас все встанет на свои места, когда Вы поймет, как и почему советский танковый. корпус обр. 1944 г., имевший по штату менее 300 танков, обладал куда большей боевой ценностью, чем советский мех. корпус обр. 1941 г., имевший 1031 танк.
 

NIKARRO

Активный участник
Сообщения
699
Адрес
Санкт-Петербург
SOLE написал(а):
Стрелять по маневрирующим танкам, навесной траекторией гаубицы - примерно то же, что стрелять из самолета в ствол танковой пушки.
никогда не слышал, чтоб КВ-2 стрелял таким образом. Доты и танков обстреливал напрямую
 

SOLE

Активный участник
Сообщения
182
Адрес
Los Angeles, Ca, USA
Reflected sound написал(а):
Извините , факт наличия демультипликатора на Pz.III никак не доказан .
Извините, но факт наличия сидения механика-водителя в танке PzIII тоже никак не доказан.

Когда-то, в сети были чертежи КПП с демультипликатором PzIII, если не ошибаюсь, образца 1938 или 1939 года. Сейчас я их не нахожу. Пишут, что запрашиваемая страница не найдена.

Огорчу вас. Конструкция никакая не революционная. Очень хорошая, хорошо просчитанная, но ничего особенного в ней нет. Про одну шестерню на передачу - брехня, естественно. Чем меньше зубчатых передач в одной ступени, тем меньше плавность переключения.
Демультипликатор был двухступенчатый, подключенный непосредственно к выходному валу КПП даже без соединительной муфты. Простое соединение через силовую шлицевую передачу с высоким профилем зуба.

Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:

dik написал(а):
SOLE написал(а):
Просто у нас в стране понятие "распутица" практически перманентное
У вас, это в Лос-Анжелесе?
В Лос Анжелесе понятие распутица так же известно, как и коммунальная квартира
 

dik

Активный участник
Сообщения
1.644
Адрес
Беларусь
SOLE написал(а):
Извините, но факт наличия сидения механика-водителя в танке PzIII тоже никак не доказан.
И что?
SOLE написал(а):
Когда-то, в сети были чертежи КПП с демультипликатором PzIII, если не ошибаюсь, образца 1938 или 1939 года. Сейчас я их не нахожу
Что-то многого вы подозрительно не находите...
SOLE написал(а):
В Лос Анжелесе понятие распутица так же известно
Тогда где это по вашему "перманентная" распутица, что даже на танке не проехать?

Добавлено спустя 3 минуты 30 секунд:

SOLE Ответте на несколько простых вопросов:

1. Из какого источника вы узнали, что основным видом действий БТ является действия на колесах по автострадам?
2. Какой ход является по вашему мнению для БТ основным: колесный или гусеничный?
3. Почему в "Руководстве службы" БТ-7М отсутствует раздел "движение на колесах"?
4. Почему в РЭ по танкам БТ-5 и БТ-2 написано: "гусеничный ход танка является основным для проведения боя и марша... Колесный ход танка является предпочтительным для совершения маршей в тылу своих войск на большие расстояния с целью сбережения ресурса гусеничных цепей... Ведение боя на колесном ходу не рекомендуется и может рассматриваться как мера вынужденная для самообороны танковых колонн на марше..."?
5. Почему Халепский рекомендовал БТ к принятию на вооружение как наиболее подходящий для действий на территории СССР?
6. Насколько развита сеть автодорог с твердым покрытием в Польше?
7. Почему в июне 1941 тысячи БТ не ломанулись в тыл к немцам, круша их коммуникации?
8. С какого бодуна вы решили, что КВ-2 стреляет не прямой наводкой?
9. где в системе бронетанкового вооружения СССР находятся "автодорожные" танки?
10. Чем БТ на дороге лучше бронеавтомобиля?
11. Известно ли вам, какое отношение Халепский имел к принятию БТ на вооружение РККА


Вопросы простые, ответы вам без сомнения известны. Жду.
 

SOLE

Активный участник
Сообщения
182
Адрес
Los Angeles, Ca, USA
NIKARRO написал(а):
SOLE написал(а):
Стрелять по маневрирующим танкам, навесной траекторией гаубицы - примерно то же, что стрелять из самолета в ствол танковой пушки.
никогда не слышал, чтоб КВ-2 стрелял таким образом. Доты и танков обстреливал напрямую

Ай-яй-яй. Господин модератор, как вам не ай-яй-яй. Гаубица стреляет по навесной траектории. Тяжелые снаряды гаубиц по прямой наводке летают совсем недалеко. На КВ-2 стояла именно гаубица М-10Т, которая посылала 52 кг снаряды с начальной скоростью 436 м/с.

Их предназначение - долбить фортификационные сооружения долговременной обороны. Они и дислоцированны были именно таким образом. Против фортификаций Восточной Пруссии.
 

dik

Активный участник
Сообщения
1.644
Адрес
Беларусь
SOLE написал(а):
Ай-яй-яй. Господин модератор, как вам не ай-яй-яй. Гаубица стреляет по навесной траектории. Тяжелые снаряды гаубиц по прямой наводке летают совсем недалеко. На КВ-2 стояла именно гаубица М-10Т, которая посылала 52 кг снаряды с начальной скоростью 436 м/с.
Ваше невежество поражает. Да, в КВ-2 стояла гаубица. Но предназначена она была для ведения огня прямой наводкой. Равно как ИСУ-152, СУ-152, СУ-122
SOLE написал(а):
Их предназначение - долбить фортификационные сооружения долговременной обороны. .
Да, против фортификации. Но поямой наводкой. Именно для этого гаубицу воткнули в хорошо бронированную машину.
 

NIKARRO

Активный участник
Сообщения
699
Адрес
Санкт-Петербург
SOLE написал(а):
Гаубица стреляет по навесной траектории.
И что? Танку это нисколько не смущало, и стрелял все-таки прямой наводкой. Никогда не слышал/не читал, чтоб как обычная гаубица.
SOLE написал(а):
Против фортификаций Восточной Пруссии.
Первоначально - против финских дотов и дзотов, а не фортификаций Вост. Пруссии...
 

SOLE

Активный участник
Сообщения
182
Адрес
Los Angeles, Ca, USA
Если не возражаете, от ответов на риторические вопросы я воздержусь.

Вы ссылаетесь на "Руководства". Фотокопии в студию, пожалуйста.
 
Сверху