Танки Второй Мировой

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
SOLE написал(а):
К 22 июня в приграничных с Германией округах танков БТ-5, БТ-7 и БТ-7М было собрано около 6.5 тысяч. Принцип "стреляй, гад. Всё равно всех не перестреляешь" в действии. Прорыв даже половины, даже трети этой армады на оперативный простор дорожной сети Европы означал коллапс любого организованного сопротивления армий противника.

SOLE, танки 1930-х гг., сами по себе, является на удивление бесполезной боевой техникой. Танки, действующие в одиночку или группами (пусть даже очень большими), и на фронте, и в тылу противника обречены на уничтожение ПТО.
Танки не могут действовать без поддержки пехоты, артиллерии и противотанковой артиллерии. То, что Вы показали выше - это не глубокий танковый рейд - это безумные фантазии Резуна про "автострадные" танки. Так не было ни разу за все 6 лет Второй Мировой войны и не могло быть, учитывая азы оперативного искусства.
Как и на чем с такой скоростью Вы потащите в прорыв корпусную артиллерию?! "Полуторки" ее не потянут, американских грузовиков у вас нет, а трактора СТЗ быстрее 5 км/ч не поедут, что по асфальту, что по полю.

Чтобы не повторять бредни Резуна нужно изучать реальный боевой опыт той войны. Не было, как такового, "рейда танков" по дорогам ни у немцев во Франции и Бельгии в мае 1940 г., ни у наших в январе 1945 г. И не потому что у наступающих в тех случаях не было БТ, а просто потому что так не воюют.
 

SOLE

Активный участник
Сообщения
182
Адрес
Los Angeles, Ca, USA
Reflected sound написал(а):
Слон написал(а):
SOLE
Демультипликатор это вообще-то отдельная понижающая передача в трансмиссии, типа делитель. Он может быть включен в тяжелых дорожных условиях, может быть выключен (передаточное число 1). Снимать его нет никакой необходимости, выключил и все.
Скорее всего во время испытаний его просто сломали и поэтому заблокировали на прямую.
Более того - никакого "демультипликатора" на "Трёшках" вообще небыло . Была 10-ти скоростная КПП - хайтек по нашим меркам нереальный ( преселекторная , с синхронизаторами и т.д. ) .
Позже немцы её заменили на 6-ти скоростную , при этом макс. скорость упала до 40 км/ч , а вот средняя - осталась прежней !
Зато дешевле .
Значение "максимальная скорость по шоссе" для танка бессмысленно , немцы это прекрасно понимали . У них даже в инструкциях пишут зачастую не максимальную скорость , а максимальную скорость установившегося движения . Например , в большинстве справочников написано , что Тигр имеет скорость 38 км/ч . Так вот это и есть скорость продолжительного движения по шоссе , а максимальная 45 с копейками . Только немцы эти 45 км/ч на флаг не вывесили , как в случае с БТ и Т-34 .

Для общего образования. Слон совершенно справедливо написал, что демультипликатор - это отдельное устройство, через которое КПП соединяется с приводом. Отключить его нельзя в принципе. Это механика, а не электрика и не электроника.
Демультипликатор может быть "отключаемым", если в нем существует передача 1:1.
В демультипликаторе Трешке изначально такой передачи не было. И не была КПП трешки ни 10, ни 6 скоростной. Это количество передач КПП, умноженное на число передач демультипликатора. КПП была трехскоростной (синхронизаторы - замечательная штука, но к данному вопросу отношения не имеют). Демультипликатор был сначала на два варианта передачи (6-скоростная), а потом на три плюс 1:1 (10-скоростная).
Так называемую "десятискоростную" (3*3+1) попробовали внедрить, когда на Трешки поставили 300-сильные моторы. Опыт показал, что 300 лошадей все равно недостаточно и вернулись к старому варианту демультипликатора.
На том экземпляре, который проходил испытания в Кубинке стоял 230-сильный мотор и 3*2 КПП с демультиплмкатором. Варианта 1:1 на демультипликаторе тогда не предусматривалось. Оно и понятно - 230 сил слишком мало, чтоб стронуть с места 19 тонную махину. Естественно, что немцы и не думали, что можно Трешку раскочегарить до 70 км/час. Про максимальные 40 км/час при 300 сильном моторе и при идеальных условиях они писали с гордостью.

Кое-кому в советском руководстве зачем-то понадобилось вставить шпильку Тридцатьчетверке и БТ. Вот и снесли демультипликатор начисто.
 

Скиф

Активный участник
Сообщения
2.135
Адрес
Россия
SOLE написал(а):
Танки серии БТ не предназначались для проламывания обороны противника.
Танки серии БТ не предназначались для боев с танками противника.
Танки серии БТ не были танками сопровождения пехоты.
Танки серии БТ не предназначались для усиления оборонительных позиций.


Если к этому приплюсовать то, что танки БТ прыгали от 20 до 40 метров, то что ж получается по вашему, их для борьбы с самолетами сделали?
 

SOLE

Активный участник
Сообщения
182
Адрес
Los Angeles, Ca, USA
Lavrenty написал(а):
SOLE, танки 1930-х гг., сами по себе, является на удивление бесполезной боевой техникой. Танки, действующие в одиночку или группами (пусть даже очень большими), и на фронте, и в тылу противника обречены на уничтожение ПТО.
Танки не могут действовать без поддержки пехоты, артиллерии и противотанковой артиллерии. То, что Вы показали выше - это не глубокий танковый рейд - это безумные фантазии Резуна про "автострадные" танки. Так не было ни разу за все 6 лет Второй Мировой войны и не могло быть, учитывая азы оперативного искусства.
Как и на чем с такой скоростью Вы потащите в прорыв корпусную артиллерию?! "Полуторки" ее не потянут, американских грузовиков у вас нет, а трактора СТЗ быстрее 5 км/ч не поедут, что по асфальту, что по полю.
Чтобы не повторять бредни Резуна нужно изучать реальный боевой опыт той войны. Не было, как такового, "рейда танков" по дорогам ни у немцев во Франции и Бельгии в мае 1940 г., ни у наших в январе 1945 г. И не потому что у наступающих в тех случаях не было БТ, а просто потому что так не воюют.

Рейдов танков по дорогам действительно не было. Да и откуда им взяться, если единственные танки, способные к таким рейдам, были БТ? Гусеничные танки со стальной гусеницей на бетонных или асфальтированных дорогах - корова на льду!Лаврентий, скажите мне по секрету. Гудериан таскал за собой корпусную артиллерию? Ну, к примеру, когда от Ельни на Киев повернул. Сколько стволов артиллерии он поволок за собой?
Не говорите глупостей.
Когда под Сталинградом танковые армии вошли в прорывы, они тоже корпусную артиллерию за собой не поволокли. Однако же, армию Паулюса успешно окружили.
Автострадные танки - это БТ, а не "безумные фантазии Резуна". До книг Суворова с этим почему-то никто и не спорил. Все соглашались, что серия БТ была сконструирована специально для использования на дорогах с твердым покрытием. Никто не выдумывал отмазок про "просторы Родины", на которых важно иметь быстроходные танки, чтобы быстро перебрасывать их с Дальнего Востока под Кенигсберг.
Это бред.
Автострадность БТешек до 90-х годов всеми признавалась и выставлялась, как глупость сталинских полководцев и конструкторов. Мол, танки автодорожные построили, а дороги к ним нет. Паровозы без рельс! Дураки! К войне не подготовились!
Потом Резун ткнул их носом в очевидное. Дороги были. Только не в СССР, а в Европе!
Начался конкурс кто придумает новую отмазку. Начался бред сивой кобылы орлов пропагандастов:
1) БТ вообще не могли ходить на колесах.
Хотя, в реальности ходили, гоняли много и успешно. В августе 39 года по монгольской степи на колесах гоняли. На учениях Московского военного округа летом 40-го года носились, как ветер. И парашютный десант им в поддержку высаживали, а потом они аэродромы захватывали, куда ТБ-3 посадочным десантом доставляли запчасти, боеприпасы, солдат и даже полевую артиллерию с боеприпасами.
Правда, не обошлось без жертв. Один парашютист зацепился стропами за киль ТБ-3 и погиб. Двое сломали ноги. Одиного при посадке головой о землю шандарахнуло - умер в госпитале.
Но в общем и целом, учения получили очень высокую оценку и были признаны весьма успешными.
На учениях присутствовали представители союзного Рейха и их доклад всерьез напугал Гитлера.
2) В связи с огромными пространствами СССР важно было иметь быстроходный танк, который можно было бы быстро перебрасывать по дорогам внутри страны.
Впадаете в глупость, которую раньше разоблачили гневные хрущевцы: танки сделали, а дороги построить забыли.
Не было сети дорог с твердым покрытием на всем пространстве СССР ни в 31 году, когда возникла серия БТ, ни в 41 году, когда началась война, нет в РФ и сейчас.
Гонять танки своим ходом на тысячи километров - это ещё большая глупость. Какими бы скоростными они ни были, моторессурс всё равно расходуется, даже на прогулке. А для оперативной переброски танков размеры просторов Родины значения не имеют. Когда речь заходит о размерах просторов, надо говорить о железнодорожном транспорте, а не о способности танков гонять по дорогам, которых нет.
3) Тонкая броня - высокая уязвимость
И что с того? Их наваяли ТЫСЯЧИ!!!! Ну, сгорит половина! Оставшиеся 3 тысячи порвут всех и вся!
4) БТ не могут преодолевать ПТО
Чушь почище вышеперечисленных.
Для преодоления ПТО противника были созданы специальные танки с противоснарядным бронированием. Не такие скоростные, не имеющие такого запаса хода, как БТ, зато с толстой броней и мощными пушками. В каждом мехкорпусе должны были быть танки прорыва обороны, танки зачистки эшелонированной обороны, и танки для ввода в "чистый прорыв". Тяжелые и средние танки готовили условия для ввода в прорыв скоростных танков. А пехота стрелковых дивизий и корпусов имела свои танки.
Никакой ПТО в тылах противника нет и быть не может.
Немцы, как раз, свои прорывы по нашим грунтовым дорогам проводили. Дорог мало. Развилок почти нет. В сентябре, после первых дождей, с дороги свернуть - самоубийство. По нашим украинским черноземам после дождика, да на узких гусеницах... Тройки с Четверками засядут там до конца войны.
И все равно, создать ПТО, остановить танки Гудериана и спасти Киевскую группировку советских войск не смогли. И танков там было мало. И артиллерии почти не было, и пехота почти вся под Ельней осталась. А остановить не смогли и 700-тысячную группировку войск потеряли.

Добавлено спустя 46 минут 12 секунд:

Скиф написал(а):
SOLE написал(а):
Танки серии БТ не предназначались для проламывания обороны противника.
Танки серии БТ не предназначались для боев с танками противника.
Танки серии БТ не были танками сопровождения пехоты.
Танки серии БТ не предназначались для усиления оборонительных позиций.


Если к этому приплюсовать то, что танки БТ прыгали от 20 до 40 метров, то что ж получается по вашему, их для борьбы с самолетами сделали?

Когда танки далали плавающими или с подводным ходом, то их строили не для борьбы с подводными лодками и не для сражений с линкорами.

Танки БТ имели совершенно определнное предназначение. Скоростной рейд по дорогам с твердым покрытием в глубоких тылах противника.
Отсюда следует вывод: танки серии БТ создавались для действия на центрально-европейском и западно-европейском ТВД.

Из характеристик серии БТ, главные особенности - скорость и запас хода без дозаправки.
Это указывает на главный способ применения, предусмотренный для этой конструкции:
в составе крупных танковых соединений в глубоких рейдах по оперативно-стратегическим тылам противника.
Обороняться, строить ПТО на дорогах, в условиях отсутствия связи и авиаразведки, когда точно не знеаешь где эти скоростные танки носятся и в каком направлении, когда эти самые средства ПТО почти все собраны на фронте, а не в глубоком тылу, практически нереально. Можно создавать отдельные, локальные очаги сопротивления. Но они ничего не решают. Даже, если удастся получить информацию о месте, направлении и скорости танковой колонны своевременно, то пока разработать оперативный план, пока определить где взять силы для организации ПТО, пока довести до исполнителей, пока построить оборону на каком-то узле... Танки пройдут много перекрестков, могут свернуть на другие дороги, обойти узел обороны и выйти ему в тыл.

Эта стратегия называлось "Характер операций современных армий".
Триандофилов начал прорабатывать сей вопрос теоретически ещё в середине двадцатых годов. И не один Триандофилов, между прочим. После гибели Владимира Кириаковича в авиакатастрофе, многие советские стратеги этим занимались. Мало того. Будущих немецких гениев танковых войн обучили Характеру Операций. Блицкриг - это немецкий вариант советской военной стратегии.
Тогда же, в начале 30-х, Характер Операций стал основной военной доктрины, выразившись в известном лозунге "бить врага на его собственной территории и малой кровью".

Под эту доктрину Амторг закупал у Вальтера Кристи "сельскохозяйственные тракторы". Под эту доктрину автодорожные тракторы Кристи под маркой БТ запустили в крупно-серийное производство (массовым считается производство более 10 тысяч изделий в год. БТ выпускались крупной серией, но не массово). А дорог с твердым покрытием в стране по прежнему не было и не предусматривалось.
Парадокс! Как можно всего этого не видеть и всё это отрицать! Танк, предназначенный для использования на автодорогах выпускается в стране, где дорог нет и не предвидется. Зато в соседних странах: в Польше, Германии, Венгрии, Австрии, Чехословакии, Италии, в Бельгии, Дании и в Нидерландах - по всей Европе дорог для БТ хоть отбавляй! И количество соответствующее - чтоб по всем дорогам пробежать.

Выдумали отмазку, что БТ вовсе не автодорожный танк. Просто у нас страна большая, а он быстрый! Мол, чтоб его перегонять по-шустрому из Воронежа под Одессу. Правда, своим ходом его по нашим "дорогам" можно гонять 2 недели в году... Но кто-ж с этим считается!
А то, что его лучшие качества проявляются на автодоргах - это случайное совпадение, к Европе отношение не имеющее.
Логично, черт побери!
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
SOLE написал(а):
Лаврентий, скажите мне по секрету. Гудериан таскал за собой корпусную артиллерию? Ну, к примеру, когда от Ельни на Киев повернул. Сколько стволов артиллерии он поволок за собой?
Не говорите глупостей.

Еще как таскали. И Гудериан, и Клейст, и Гот, и Гёпнер. Таскали до 210-мм включительно, поэтому и до Москвы дошли. А советским танковым дивизиям в 1941 г. таскать с собой было, во-первых, мало чего (по числу штатных артиллерийских средств советская танковая дивизия безнадежно уступает германской), а, во-вторых, не на чем, поскольку средств тяги катастрофически не хватает.

SOLE написал(а):
Когда под Сталинградом танковые армии вошли в прорывы, они тоже корпусную артиллерию за собой не поволокли. Однако же, армию Паулюса успешно окружили.

По числу танков советская танковая армия примерно соответствовала германскому моторизованному корпусу. По мощности артиллерийского залпа сильно ему уступала. Всю имевшуюся артиллерию наши танковые и кавалерийские корпуса протащили за собой в прорыв, поэтому, собственно, он и удался.
Но главное в другом. В рамках операции "Уран", наши благоразумно врезали именно по румынскому участку фронта, так как не было надежды быстро прорвать оборону, занимаемую немецкими дивизиями. Германскую оборону РККА научилась преодолевать несколько позднее.

SOLE написал(а):
Автострадные танки - это БТ, а не "безумные фантазии Резуна".

Именно фантазии, так как автострадный танк для маневренной войны - это нонсенс.

SOLE написал(а):
Для преодоления ПТО противника были созданы специальные танки с противоснарядным бронированием. Не такие скоростные, не имеющие такого запаса хода, как БТ, зато с толстой броней и мощными пушками. В каждом мехкорпусе должны были быть танки прорыва обороны, танки зачистки эшелонированной обороны, и танки для ввода в "чистый прорыв". Тяжелые и средние танки готовили условия для ввода в прорыв скоростных танков. А пехота стрелковых дивизий и корпусов имела свои танки.

Вы в корне неверно представляйте себе среднестатистическую наступательную операцию начала 1940-х гг.
Во-первых, чем меньше типов танков в подразделении, тем лучше, так как уменьшается проблема снабжения. Не случайно после войны пришли к концепции основного боевого танка.
Во-вторых, ПТО традиционно подавляется силами артиллерии, а не танков. Попытки преодолеть ПТО танками даже с противоснарядным бронирование приводили к избыточным потерям.
В-третьих, когда прорыв уже осуществлен, наличие в мобильном подразделении мотопехоты и артиллерии становится гораздо более важным фактором, чем характеристики танков. В танковой дивизии пушки и грузовики важны поболее танков. Не случайно немцы до 1942 г. в моторизованных дивизиях вообще танковых батальонов не имели, поскольку гораздо важнее была возможность ввести в прорыв мотопехоту и мобильные арт. дивизионы.
Орды танков, которые крушат все на своем пути, эффекто выглядят на страницах "Ледокола" или в компьютерных симуляторах, реальная технология сокрушения обороны и резервов противника в 1939-1945 гг. выглядела совершенно иначе.

SOLE написал(а):
Никакой ПТО в тылах противника нет и быть не может.

Еще как может быть. Выдвинутая из резерва мотопехотная дивизия (не имея ни одного танка) перекроет "панцерштрассе" своей пехотой и артиллерией, и ваше наступление встанет. Орда БТ без помощи пехоты и тяжелой артиллерии пробить такую оборону не сможет, а попытка атаковать без предварительного подавления ПТО приведет к массовому и безнаказанному расстрелу ваших танков.

SOLE написал(а):
Немцы, как раз, свои прорывы по нашим грунтовым дорогам проводили. Дорог мало. Развилок почти нет.

Состояние дорожной сети СССР затрудняло, но не делало невозможным ведение маневренной войны.

SOLE написал(а):
И все равно, создать ПТО, остановить танки Гудериана и спасти Киевскую группировку советских войск не смогли. И танков там было мало. И артиллерии почти не было, и пехота почти вся под Ельней осталась. А остановить не смогли и 700-тысячную группировку войск потеряли.

Во-первых, танков у Гудериана и Клейста было не так уж и мало.
Во-вторых, что значительно важнее, в руках немцев был инструмент быстрого взлома позиционной обороны вообще и её противотанковой составляющей в частности. Именно взлома, а не обхода, так как пехоты и мобильной артиллерии, в отличие от РККА, в составе танковых соединений немцев имелось вполне достаточно.
В-третьих, собственно пехоты у немцев на киевском направлении хватало. Под Ельней из состава Гр. А. "Центр" был скован лишь один армейский корпус, а пехотные корпуса 2-й армии М. фон Вейхса на Десне сковать было фактически нечем.


SOLE написал(а):
Танки БТ имели совершенно определнное предназначение. Скоростной рейд по дорогам с твердым покрытием в глубоких тылах противника.

Скоростной рейд танков по дорогам в тылу противника - это нонсенс. Рассмотрите основные сражения Второй Мировой и поймете, что подобная операция возможна только на страницах "Ледокола".

SOLE написал(а):
Под эту доктрину Амторг закупал у Вальтера Кристи "сельскохозяйственные тракторы".

Эту доктрину Резун придумал.
 

Reflected sound

Активный участник
Сообщения
1.752
Адрес
Казахстан
SOLE написал(а):
Для общего образования. Слон совершенно справедливо написал, что демультипликатор - это отдельное устройство, через которое КПП соединяется с приводом. Отключить его нельзя в принципе. Это механика, а не электрика и не электроника.
Демультипликатор может быть "отключаемым", если в нем существует передача 1:1.
В демультипликаторе Трешке изначально такой передачи не было.
Проблема в том , что демультипликатора на трёшке небыло вообще . Как такового .

И не была КПП трешки ни 10, ни 6 скоростной.
Сами немцы , и наши специалисты пишут что были .

КПП была трехскоростной (синхронизаторы - замечательная штука, но к данному вопросу отношения не имеют). Демультипликатор был сначала на два варианта передачи (6-скоростная), а потом на три плюс 1:1 (10-скоростная).
ДОКАЖИТЕ .
Ибо хронология говорит обратное - сначала была преселекторная 10-ти скоростная КПП , в массовой серии для удешевления поставили новую - 6-ти скоростную .

Так называемую "десятискоростную" (3*3согласен) попробовали внедрить, когда на Трешки поставили 300-сильные моторы. Опыт показал, что 300 лошадей все равно недостаточно и вернулись к старому варианту демультипликатора.
Когда двигатель сменили , КПП была уже 6-ти ступка .

На том экземпляре, который проходил испытания в Кубинке стоял 230-сильный мотор и 3*2 КПП с демультиплмкатором.
Документик-с в студию !

Варианта 1:1 на демультипликаторе тогда не предусматривалось.
Вам соталось только доказать наличие демультипликатора как такового .
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
69.105
Адрес
г. Пермь
Люди, извините что вмешиваюсь, но по-моему SOLE несколько не прав. Попробую объяснить, почему.
Недавно прочитал две книги Ильина "Антисуворов". Там есть много интересных фактов. Например, колёсно-гусеничные танки строились во многих странах, таких как нейтральная Швеция. Интересно, на кого они хотели нападать?
Объяснение наличия во многих странах колёсно-гусеничных танков даётся простое: сохранение ресурса гусениц. В 30-е годы ресурс танковой гусеницы был достаточно мал. Поэтому марши планировалось совершать на колёсах, а в бой идти на гусеницах.
 

Летнаб

Активный участник
Сообщения
82
Адрес
Сибирь
Плюс на колесном ходу уменьшался расход горючего по сравнению с гусеничным - согласитесь, существенный момент
 

dik

Активный участник
Сообщения
1.644
Адрес
Беларусь
SOLE написал(а):
Танк, главное свойство которого - способность быстро ездить на колесах по автомобильным дорогам, называется автодорожным.
Ну и покажите, где в системе бронетанкового вооружения СССР находятся "автодорожные" танки?
SOLE написал(а):
Танк был сконструирован для дорог
Интересно, Кристи об этом знал?
SOLE написал(а):
Танки серии БТ не предназначались для боев с танками противника
Я подозреваю, что вы сильно удивитесь, когда узнаете, что БТ-2 был принят на вооружение именно в качестве танка-истребителя.
SOLE написал(а):
У танков серии БТ была огромная скорость
Вам сто раз объяснили, что не было у БТ "огромной" скорости.
Не поленился, нашел. По паспортну. Среднетехническая скорость БТ по шоссе: на колесах - 40 км/ч, на гусеницах - 25 км/ч. Это реальные данные, полученные по результатам испытаний. Ничего особо выдающегося.
SOLE написал(а):
Для ТВД с густой сетью автодорог это качество просто решающее.
А чем БТ на дороге лучше БА-10? Кроме того, что дороже?
 

SOLE

Активный участник
Сообщения
182
Адрес
Los Angeles, Ca, USA
Reflected sound написал(а):
SOLE написал(а):
Для общего образования. Слон совершенно справедливо написал, что демультипликатор - это отдельное устройство, через которое КПП соединяется с приводом. Отключить его нельзя в принципе. Это механика, а не электрика и не электроника.
Демультипликатор может быть "отключаемым", если в нем существует передача 1:1.
В демультипликаторе Трешке изначально такой передачи не было.
Проблема в том , что демультипликатора на трёшке небыло вообще . Как такового .

И не была КПП трешки ни 10, ни 6 скоростной.
Сами немцы , и наши специалисты пишут что были .

КПП была трехскоростной (синхронизаторы - замечательная штука, но к данному вопросу отношения не имеют). Демультипликатор был сначала на два варианта передачи (6-скоростная), а потом на три плюс 1:1 (10-скоростная).
ДОКАЖИТЕ .
Ибо хронология говорит обратное - сначала была преселекторная 10-ти скоростная КПП , в массовой серии для удешевления поставили новую - 6-ти скоростную .

Так называемую "десятискоростную" (3*3согласен) попробовали внедрить, когда на Трешки поставили 300-сильные моторы. Опыт показал, что 300 лошадей все равно недостаточно и вернулись к старому варианту демультипликатора.
Когда двигатель сменили , КПП была уже 6-ти ступка .

На том экземпляре, который проходил испытания в Кубинке стоял 230-сильный мотор и 3*2 КПП с демультиплмкатором.
Документик-с в студию !

Варианта 1:1 на демультипликаторе тогда не предусматривалось.
Вам соталось только доказать наличие демультипликатора как такового .

Объясняю ещё раз. Как инженер-механик. Я кое-что о КПП знаю. 10 лет проектировал автоматические линии обработки валов коробок передач для КАМАЗов и комбайнов семейства Дон.
Ещё в институте мы делали рассчеты коробок передач (в металлорежущих станках тоже есть такое устройство).
Танковых (тракторных или автомобильных) коробок на 8 или на 10 передач и сейчас не бывает. Это идиотизм. Есть формулы, по которым рассчитывается число передач коробки в зависимости от характеристик вращения вала двигателя и требуемых характеристик выходного вала.
Вес КПП с ростом числа передач растет в геометрической прогрессии, где показатель степени - число передач. Кроме того, слишком большое число передач требует слишком частого переключения. Идеальный вариант - это бесступенчатая КПП (гидравлическая или электрическая; вариаторы ЭНИМСа не предлагать). КПП больше, чем на 4 передачи вперед и одну назад начали делать с появлением автоматических КПП с электромеханическим или гидравлическим приводом.
Зато бывают КПП с демультипликаторами. И не надо ничего выдумывать. Как только вы видите число передач вперед больше 4 и ручное переключение - знайте: там стоит демультипликатор.
На КВ-1С тоже было 8 передач. Думаете КПП такая? А вот и нет. КПП на 3 передачи вперед и 1 передачу назад. Плюс демультипликатор на 2 передачи. Получилось, 6 передач вперед и 2 назад.
И на Трешке стояла КПП с демультипликатором.
Между прочим, это вам и ответ на вопрос "почему немцы называли максимальную скорость 40 км/час, если русские смогли разогнать до 69.7 км/час".
 

NIKARRO

Активный участник
Сообщения
699
Адрес
Санкт-Петербург
SOLE написал(а):
3) Тонкая броня - высокая уязвимость

И что с того? Их наваяли ТЫСЯЧИ!!!! Ну, сгорит половина! Оставшиеся 3 тысячи порвут всех и вся!
Историю ВМВ почитали? порвали они всех и вся?
 

SOLE

Активный участник
Сообщения
182
Адрес
Los Angeles, Ca, USA
anderman написал(а):
Люди, извините что вмешиваюсь, но по-моему SOLE несколько не прав. Попробую объяснить, почему.
Недавно прочитал две книги Ильина "Антисуворов". Там есть много интересных фактов. Например, колёсно-гусеничные танки строились во многих странах, таких как нейтральная Швеция. Интересно, на кого они хотели нападать?
Объяснение наличия во многих странах колёсно-гусеничных танков даётся простое: сохранение ресурса гусениц. В 30-е годы ресурс танковой гусеницы был достаточно мал. Поэтому марши планировалось совершать на колёсах, а в бой идти на гусеницах.

Антисуворов - это замечательно... глупо. Я читал и смеялся. Образчик примитивнейшего агитпропа. Ну, да не в нем дело.
В европах экспериментировали с колесными танками. Но ведь у них и автодорог было в достатке. По своей территории, защищая свою страну на своих колесно-гусеничных танках. В чем проблема?
Рессурсы танковой гусеницы большого значения в этом случае не играют.
Играет значение то, что на асфальте стальная гусеница скользит, а дорогу рвет в клочья. Это потом научились гусеницы обрезинивать для ограниченного хода по асфальту.
Для колесного хода главное это скорость и управляемость на дорогах с твердым покрытием.
 

dik

Активный участник
Сообщения
1.644
Адрес
Беларусь
SOLE написал(а):
Автострадные танки - это БТ, а не "безумные фантазии Резуна". До книг Суворова с этим почему-то никто и не спорил
Конечно не спорил. никто просто не знал, что БТ "автострадный".
SOLE написал(а):
Гудериан таскал за собой корпусную артиллерию?
Конечно. Вы для начала поинтересуйтесь,сколько в танковой дивизии артиллерии.
SOLE написал(а):
Никто не выдумывал отмазок про "просторы Родины",

Имя Халепского вам что-нибудь говорит?
SOLE написал(а):
БТ вообще не могли ходить на колесах
Не фантазируйте, про "вообще" никто не говорил. Проблемы с колесным ходом начались только с БТ-7. Ездить мог, но аккуратно. БТ-7 с 1937 года мог, но чисто в теории, на практике несколько десятков километров. БТ-7М вооще не мог.
SOLE написал(а):
Гонять танки своим ходом на тысячи километров - это ещё большая глупость. Какими бы скоростными они ни были, моторессурс всё равно расходуется, даже на прогулке
Вот поэтому танки с колесным ходом и приняли на вооружение. Территория большая, железнодорожная сеть слабая.
SOLE написал(а):
Танки БТ имели совершенно определнное предназначение. Скоростной рейд по дорогам с твердым покрытием в глубоких тылах противника.
Вы скажите, где в официальных документах написано такое назначение БТ.
SOLE написал(а):
Под эту доктрину Амторг закупал у Вальтера Кристи "сельскохозяйственные тракторы".
Где вы таких фантазий берете? Амторг не покупал у Кристи никаких тракторов. Только два танка без башен.
SOLE написал(а):
Парадокс! Как можно всего этого не видеть и всё это отрицать! Танк, предназначенный для использования на автодорогах выпускается в стране, где дорог нет и не предвидется.
Парадокс только в вашей голове. На самом деле все нормально.
 

SOLE

Активный участник
Сообщения
182
Адрес
Los Angeles, Ca, USA
NIKARRO написал(а):
SOLE написал(а):
3) Тонкая броня - высокая уязвимость

И что с того? Их наваяли ТЫСЯЧИ!!!! Ну, сгорит половина! Оставшиеся 3 тысячи порвут всех и вся!
Историю ВМВ почитали? порвали они всех и вся?

Историю читал.
Есть хорошая поговорка. Шуруп забитый молотком держится в стене лучше, чем гвоздь вкрученный отверткой.
Танки БТ не смогли применить по их прямому предназначению. Это были гвозди, вкрученные отверткой.
Тоже самое и КВ-2.
Скажите, какой паршивый уродец! Тот же гвоздь, вкрученный отверткой.
 

dik

Активный участник
Сообщения
1.644
Адрес
Беларусь
SOLE вы начинаете утомлять. Вам сто вопросов задали, где ответы?
 

NIKARRO

Активный участник
Сообщения
699
Адрес
Санкт-Петербург
SOLE
другой вопрос у меня возникает: "всех и вся" - туда включены танки и пехота противника?
SOLE написал(а):
Танки БТ не смогли применить по их прямому предназначению.
в любом случае не могли.
SOLE написал(а):
Тоже самое и КВ-2.
Скажите, какой паршивый уродец
никогда подобное не скажу. КВ-2 - один из любимых танков. Красавец!
 

SOLE

Активный участник
Сообщения
182
Адрес
Los Angeles, Ca, USA
dik написал(а):
SOLE написал(а):
Автострадные танки - это БТ, а не "безумные фантазии Резуна". До книг Суворова с этим почему-то никто и не спорил
Конечно не спорил. никто просто не знал, что БТ "автострадный".

Неужели!
К вашему сведению, не только знали, но хрущевские писаки в 60-х годах ещё и издевались над "автомобильными псевдотанками" придурка Сталина.

dik написал(а):
SOLE написал(а):
Гудериан таскал за собой корпусную артиллерию?
Конечно. Вы для начала поинтересуйтесь,сколько в танковой дивизии артиллерии.
Не надо говорить о штатном количестве артиллерии в танковой дивизии. Вопрос был задан конкретный.
Таскал ли Гудериан корпусную артиллерию, когда ушел от Ельни к Киеву. Отвечайте конкретно. Сколько и какой артиллерии было в этой группировке на переходе. Если можно, со ссылками на источник.

dik написал(а):
SOLE написал(а):
Никто не выдумывал отмазок про "просторы Родины",
Имя Халепского вам что-нибудь говорит?
Нарком Связи с 34 до 37 года. Расстрелян.

dik написал(а):
SOLE написал(а):
БТ вообще не могли ходить на колесах
Не фантазируйте, про "вообще" никто не говорил. Проблемы с колесным ходом начались только с БТ-7. Ездить мог, но аккуратно. БТ-7 с 1937 года мог, но чисто в теории, на практике несколько десятков километров. БТ-7М вооще не мог.
Клевета. Многочисленные факты говорят об обратном. 500-километровый марш на колесах по монгольской степи в августе 39 года - это факт. Учения 40-го года - это факт.

dik написал(а):
SOLE написал(а):
Гонять танки своим ходом на тысячи километров - это ещё большая глупость. Какими бы скоростными они ни были, моторессурс всё равно расходуется, даже на прогулке
Вот поэтому танки с колесным ходом и приняли на вооружение. Территория большая, железнодорожная сеть слабая.
Вот поэтому?
Железнодорожная сеть в СССР была, как раз, одной из наиболее развитых в мире. А вот гонять колесные танки по бездорожью на тысячи километров своим ходом - это из области агитпроповских фантазий.

dik написал(а):
SOLE написал(а):
Танки БТ имели совершенно определнное предназначение. Скоростной рейд по дорогам с твердым покрытием в глубоких тылах противника.
Вы скажите, где в официальных документах написано такое назначение БТ.
Во всех. Во всех документах по танкам серии БТ, включая инструкции и учебники написано, что колесный ход применяется ТОЛЬКО на дорогах с твердым покрытием (асфальт, бетонн, мощенная камнем). Главная отличительная характеристика танка серии БТ - колесно-гусеничный движитель.

dik написал(а):
SOLE написал(а):
Под эту доктрину Амторг закупал у Вальтера Кристи "сельскохозяйственные тракторы".
Где вы таких фантазий берете? Амторг не покупал у Кристи никаких тракторов. Только два танка без башен.

Да, я читал новую версию. И про 25 тысяч, которые у Кристи якобы удержали за непоставленные башни. Только это всё брехня. К счастью, есть документы.

...в апреле он (Кристи) получил одобрение помощника начальника штаба, своего хорошего знакомого, генерала Д. Маккартура на продажу двух шасси Амторгу, чем непомерно озадачил польских представителей. Прошло 1 сентября. Сорвав сроки поставки танка Департаменту вооружений, он в ноябре просит Департамент разрешить обкатку на Абердине двух танков для России. Ответ негодующе отрицательный. К середине декабря машины (без башен и вооружения) были полностью готовы. Д. Тарп, офицер-испытатель, рапортовал, что русский приемщик очень доволен и отмечает, что такие танки можно делать в больших количествах. 23 декабря Кристи уведомил госдепартамент о наличии у него двух коммерческих тракторов для Амторга и получил разрешение на отгрузку (документы существуют в оригиналах и копиях). Вскоре в госдепартамент прибыл за разъяснениями гонец Военного министерства подполковник Крейн. Ему сообщили, что вопрос касался коммерческих тракторов и оснований для отказа не было. Крейн, в свою очередь, поведал: то были танки!
27 декабря он позвонил Кристи и заявил, что Военное министерство располагает неопровержимыми данными о закулисной продаже танков России. Кристи ответил: это были тракторы. Что-либо предпринимать было поздно — еще 24 декабря судно с танками покинуло Нью-Йорк. Департамент вооружений пребывал в шоковом состоянии
.

Таможенные и отгрузочные документы тоже существуют в оригинале. Копию лицензии на вывоз "тракторов" можно видеть в Абердинском музее.
 

dik

Активный участник
Сообщения
1.644
Адрес
Беларусь
SOLE написал(а):
Нарком Связи с 34 до 37 года. Расстрелян.
Известно ли вам, какое отношение Халепский имел к принятию БТ на вооружение РККА?
SOLE написал(а):
А вот гонять колесные танки по бездорожью на тысячи километров своим ходом - это из области агитпроповских фантазий.
Вы сами себе противоречите. То гоняют по степи "как ветер", то фантазии... Определитесь.
SOLE написал(а):
Во всех. Во всех документах по танкам серии БТ, включая инструкции и учебники написано
Во всех не надо. Дайте хоть один, где было бы указано, что БТ создан для действий исключительно (или преимещественно) по дорогам. Хоть один, очень прошу. А потом ответите на пару моих вопросов.

Добавлено спустя 10 минут 51 секунду:

SOLE написал(а):
К счастью, есть документы.
Конечно. Цитирую договор между "U.S. Wheel Track Layer Corporation" и "Амторг" от 28.04.1930 г.:

"...продает два ВОЕННЫХ ТАНКА (выделено мной) общей стоимотью 60 000 американских долларов. Доставка ТАНКОВ должна быть произведена не позднее четырех месяцев со дня подписания договора. ...Доставка запасных частей к купленных ТАНКАМ на суммы 4 000 долларов, а также права на производство, продажу и использование ТАНКОВ внутри границ СССР сроком на 10 лет"

А что у вас за документы?
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
PzKpfw III E был вооружен 37-мм пушкой с длиной ствола в 46.5 калибра и тремя пулеметами MG 34 (боекомплект 131 выстрел и 4500 патронов). 12-цилиндровый карбюраторный двигатель "Майбах" HL 120TR мощностью 300 л с. при 3000 об/мин позволял танку развивать максимальную скорость по шоссе 40 км/ч; запас хода при этом составлял 165 км по шоссе и 95 км - при движении по пересеченной местности.
Заслуживает положительной оценки трансмиссия, характерным для которой являлось большое количество передач в коробке передач при малом количестве шестерен: на одну передачу - одна шестерня Жесткость коробки, помимо ребер в картере, обеспечивалась "безвальной" системой монтажа шестерен. В целях облегчения управления и повышения средней скорости движения были применены уравнители и сервомеханизмы :???:
 

SOLE

Активный участник
Сообщения
182
Адрес
Los Angeles, Ca, USA
NIKARRO написал(а):
SOLE
другой вопрос у меня возникает: "всех и вся" - туда включены танки и пехота противника?
SOLE написал(а):
Танки БТ не смогли применить по их прямому предназначению.
в любом случае не могли.
О "в любом случае", я бы не торопился высказываться. Вопросов о июне 41 года больше, чем ответов. Технически, однозначно - могли. С военной точки зрения - могли и должны были. Но есть много других вопросов.
Например, почему мехкорпуса Власова и Хацкилевича отказались выполнять поставленные приказом задачи, прервали связь с командованием и побежали в тыл, бросая технику, теряя людей по лесам.

В 23 ч. 40 мин. 22 июня он (Павлов) приказал своему заместителю, генерал-лейтенанту Болдину организовать ударную группу в составе 6-го мехкорпуса, 11-го мехкорпуса, 6-го кавалерийского корпуса и «...нанести удар в общем направлении Белосток, Липск, южнее Гродно с задачей уничтожить противника на левом (т. е. западном) берегу р. Неман ... к исходу 24.06.41 г. овладеть Меркине».
Как видно, Павлов повернул острие наступления с северо-западного направления (от Гродно на Сувалки) прямо на север, вдоль западного берега Немана, от Гродно на Меркине. Замысел операции был гениально прост. Стремительный (два дня во времени и 80–90 км в пространстве) удар во фланг и тыл наступающей на запад пехоты противника, захват мостов и переправ через Неман — и мышеловка, в которую сама загнала себя 3-я танковая группа вермахта, захлопывается. Отрезанные от всех линий снабжения, лишенные поддержки собственной пехоты, немецкие танковые дивизии, прорвавшиеся к Вильнюсу, окружаются и уничтожаются.

В состав ударной группировки генерала Болдина (по принятой в РККА военной терминологии это была «конно-механизированная группа», сокращенно — КМГ) было включено: четыре танковые, две механизированные дивизии, а также соответствующий по численности одной «расчетной дивизии», кавалерийский корпус, имевшие на вооружении как минимум 1 310 танков и 370 пушечных бронеавтомобилей, всего 1 680 единиц бронетехники, более шести тысяч автомобилей и трехсот тракторов. Кроме того, 23 июня в группу Болдину для артиллерийской поддержки наступления был включен 124-й гаубичный полк резерва Главного командования в составе 48 тяжелых орудий.
Еще раз подчеркнем, что это минимальные из встречающихся в литературе цифр. Если же верить данным монографии «1941 год — уроки и выводы» (выпущенной в 1992 году Генштабом Объединенных вооруженных сил СНГ), то число танков в дивизиях КМГ Болдина составляло 1597 единиц, что более чем в полтора раза превышает численность самой крупной танковой группы вермахта!
Вся эта гигантская стальная армада должна была обрушиться на пять пехотных дивизий вермахта: 162 пд и 256 пд из состава 20-го армейского корпуса и 8 пд, 28 пд и 161 пд из состава 8-го армейского корпуса. Причем реально к утру 24 июня в районе запланированного контрудара КМГ Болдина находились только две пехотные дивизии 20-го АК, а три дивизии 8-го АК уже форсировали реку Неман и наступали в полосе от Гродно до Друскининкай в общем направлении на г. Лида, продвигаясь на восток тремя почти параллельными маршрутами [61, 78]. Таким образом, КМГ при своем наступлении на север от Гродно на Меркине имела уникальную возможность уничтожать противника по частям рядом последовательных ударов во фланг и тыл.
Главной ударной силой КМГ, да и всего Западного фронта в целом, был 6-ой мехкорпус генерал-майора М. Г. Хацкилевича. Если верить данным монографии «1941 г. — уроки и выводы», то в составе 6 МК к началу войны было 452 новейших танка, что выводит этот мехкорпус на бесспорное первое место во всей Красной Армии!
В корпусе было 294 трактора (почетное «второе место» среди всех мехкорпусов РККА), а по числу автомашин и мотоциклов (4 779 и 1 042 соответственно) 6 МК превосходил любой другой мехкорпус.
... от тогдашней госграницы до Варшавы оставалось всего-то 80 км по автостраде...

Результат "контрудара" оказался ошеломительным. Все части, включенные в группировку Болдина, выполнили приказ с точностью до наоборот. Развернулись и чухнули в противоположном направлении - домой.
По дороге бросили технику, пехота и кавалерия разбежались по лесам.
Из телеграммы штаба Западного фронта: «...почему мехкорпус (имеется в виду 6 МК) не наступает, кто виноват? Немедля активизируйте действия, не паникуйте, а управляйте. Надо бить врага организованно, а не бежать без управления... Почему вы не даете задачу на атаку мехкорпусов...»

А корпуса бежали... По дороге встретили грузовики с летчиками и авиатехниками - тоже драли когти на восток, бросив аэродромы с техникой.

NIKARRO написал(а):
SOLE написал(а):
Тоже самое и КВ-2.
Скажите, какой паршивый уродец
никогда подобное не скажу. КВ-2 - один из любимых танков. Красавец!
Так ведь тоже не применили по назначению. Бетоннобойными снарядами пришлось палить вникуда. Чем же он хорош?
 
Сверху