Танки Второй Мировой

NIKARRO

Активный участник
Сообщения
699
Адрес
Санкт-Петербург
SOLE написал(а):
Если не возражаете, от ответов на риторические вопросы я воздержусь.
Есть смысл воздержаться?
SOLE написал(а):
Вы ссылаетесь на "Руководства". Фотокопии в студию, пожалуйста.
Вы сами тоже доказывайте свои мнения, иначе ваши утверждения будут расцениваться как голословные...
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
dik написал(а):
Да, в КВ-2 стояла гаубица. Но предназначена она была для ведения огня прямой наводкой

Препятствия на линии Маннергейма, — вспоминал позже командир одной из этих машин Э. Ф. Глушак, — были сделаны основательные. Перед нами высились в три ряда громадные гранитные надолбы. И все же для того, что5ы проделать проход шириной 6—8 метров, нам понадобилось лишь пять выстрелов бетонобойными снарядами. Пока взламывали надолбы, противник нас непрерывно обстреливал. Дот мы быстро засекли, а затем двумя выстрелами полностью разрушали его. Когда вышли из боя, на броне насчитали 48 вмятин, но ни одной пробоины”.

Заметим себе еще одну огневую ценность КВ-2 — он мог стрелять бетонобойными снарядами, чего не было у других танковых орудий.
http://mkmagazin.almanacwhf.ru/armor/kv_2.htm

Маленькое дополнение к вашему спору.
Продолжайте господа. :)
 

SOLE

Активный участник
Сообщения
182
Адрес
Los Angeles, Ca, USA
Боднарь Александр Васильевич, Воспоминания

- Что входило в программу училища? Какой был парк машин? Т-26, БТ-5?

- Докладываю. Курс училища состоял из трех рот по 100 человек курсантов, в каждой роте, по 4 классных отделения, по 25 человек. Таким образом 600 человек одновременно училось на двух курсах. Каждый год училище выпускало по 300 человек. В училище был специальный батальон обеспеченья, он был укомплектован всеми машинами, которые мы изучали. Этот батальон находился в лагерях за двадцать километров над Волгой. Мы туда выезжали зимой и летом. Водили танки, стреляли, обслуживали их, ремонтировали и прочее. Учили мы и Т-26 и БТ-5. Вообще же, училище готовило лейтенантов на танки БТ. Это были очень популярные танки в то время.

- А Вы на колесах тренировались ездить?

- Да, конечно. Это было очень неудобно, потому что специально вставлялся руль, от коробки передач шла передача на задние опорные катки (у него было 4 опорных катка), была установлена специальная «гитара», для передачи вращающегося движения не на ведущие колеса, которые гнали гусеницу, а на задние опорные катки, а они были громадными и руль держать было очень тяжело. Танк можно было разогнать до 90 км/ч, но самый крепкий мужчина мог проехать на этой скорости километров 20–30, не больше, иначе руль выбьет из рук. Колесный ход предназначался только для движения по асфальту или брусчатке, поскольку проходимость танка на колесах была отвратительная.
http://www.iremember.ru/content/view/96/19/lang,ru/
 

dik

Активный участник
Сообщения
1.644
Адрес
Беларусь
SOLE Вопросы заданы, они простые. Судя по вашей реакции, ответы вам известны. Будте любезны. Не тороплю, подумайте денек.
 

SOLE

Активный участник
Сообщения
182
Адрес
Los Angeles, Ca, USA
Bosun написал(а):
dik написал(а):
Да, в КВ-2 стояла гаубица. Но предназначена она была для ведения огня прямой наводкой

Препятствия на линии Маннергейма, — вспоминал позже командир одной из этих машин Э. Ф. Глушак, — были сделаны основательные. Перед нами высились в три ряда громадные гранитные надолбы. И все же для того, что5ы проделать проход шириной 6—8 метров, нам понадобилось лишь пять выстрелов бетонобойными снарядами. Пока взламывали надолбы, противник нас непрерывно обстреливал. Дот мы быстро засекли, а затем двумя выстрелами полностью разрушали его. Когда вышли из боя, на броне насчитали 48 вмятин, но ни одной пробоины”.

Заметим себе еще одну огневую ценность КВ-2 — он мог стрелять бетонобойными снарядами, чего не было у других танковых орудий.
http://mkmagazin.almanacwhf.ru/armor/kv_2.htm

Маленькое дополнение к вашему спору.
Продолжайте господа. :)

Так ведь и я о том толкую. Это главное назначение КВ-2 - проламывать фортификацию долговременной обороны противника. Танк был просто великолепен для этой роли!
А вот в обороне... Эффективность не слишком велика.
 

NIKARRO

Активный участник
Сообщения
699
Адрес
Санкт-Петербург
SOLE написал(а):
Так ведь и я о том толкую. Это главное назначение КВ-2 - проламывать фортификацию долговременной обороны противника. Танк был просто великолепен для этой роли!
Убедительная просьба: Ответьте на вопросы, которые вам задавал dik. Если не можете ответить из-за незнания или еще что-то, так и скажите. Иначе какой смысл вообще было вести дискуссию?!
SOLE написал(а):
Так ведь и я о том толкую. Это главное назначение КВ-2 - проламывать фортификацию долговременной обороны противника. Танк был просто великолепен для этой роли!
А вот в обороне... Эффективность не слишком велика.
Давайте не будем про его назначении. Мы толкуем о том, КАК их использовали в сложившихся условиях.
 

SOLE

Активный участник
Сообщения
182
Адрес
Los Angeles, Ca, USA
dik написал(а):
SOLE Вопросы заданы, они простые. Судя по вашей реакции, ответы вам известны. Будте любезны. Не тороплю, подумайте денек.

Дик, вопросов я не видел. Видел какую-то галиматью из утверждений и риторических вопросов, вроде "где это распутица - в Лос Анжелесе?"

Ответ на вопрос какой ход для танка БТ главный дан уже тем, что есть два хода. Один обычный для всех танков. А другой необычный. Применять его без автодорог невозможно. Но ради этого хода пожертвовали бронированием, огневой мошью, надежностью машины и удобством экипажа.
То, чему в жертву приносятся основные боевые характеристики, следует считать основным.
Основное применение танков серии БТ предусматривалось на колесном ходу.
Всё остальное - от лукавого.

Добавлено спустя 6 минут 19 секунд:

NIKARRO написал(а):
SOLE написал(а):
Так ведь и я о том толкую. Это главное назначение КВ-2 - проламывать фортификацию долговременной обороны противника. Танк был просто великолепен для этой роли!
Убедительная просьба: Ответьте на вопросы, которые вам задавал dik. Если не можете ответить из-за незнания или еще что-то, так и скажите. Иначе какой смысл вообще было вести дискуссию?!
SOLE написал(а):
Так ведь и я о том толкую. Это главное назначение КВ-2 - проламывать фортификацию долговременной обороны противника. Танк был просто великолепен для этой роли!
А вот в обороне... Эффективность не слишком велика.
Давайте не будем про его назначении. Мы толкуем о том, КАК их использовали в сложившихся условиях.

Мы как раз и говорим, что пришлось использовать не по назначению.
Что-то лучше, что-то хуже, но почти всё пришлось использовать не для того, для чего это создавалось. Кое что вообще пришлось похерить. Кое что пришлось переделать, подгоняя под обстаятельства.
Просто не Красная армия и не товарищ Сталин определили время событий и обстаятельства. Отложи Гитлер нападение на СССР на недельку и обстаятельства были бы совсем другими. КВ-2 стреляли бы не по Трешкам, а по ДОТам и бетонным надолбам, как им и было назначено.

Добавлено спустя 3 минуты 53 секунды:

NIKARRO написал(а):
Вы сами тоже доказывайте свои мнения, иначе ваши утверждения будут расцениваться как голословные...

Заметьте, никто не приводит столько цитат и цифр, сколько привожу их я. Никто не дает столько ссылок на первоисточники, сколько даю я.

Странное дело. От меня требуют доказательств историческим фактам! То есть, самого события недостаточно! Его ещё нужно доказать! 500-километровый колесный марш танков БТ по монгольским степям - это факт. А способность осуществить такой факт Я ДОЛЖЕН ДОКАЗАТЬ!
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
SOLE написал(а):
Отложи Гитлер нападение на СССР на недельку и обстаятельства были бы совсем другими. КВ-2 стреляли бы не по Трешкам, а по ДОТам и бетонным надолбам, как им и было назначено.

То есть в дальнешем Вы нам расскажите о том, что есть боевая техника для "наступления" и боевая техника для "обороны". И что между этими двумя видами техники существует принципиальная разница...
 

SOLE

Активный участник
Сообщения
182
Адрес
Los Angeles, Ca, USA
"Руководство по танку БТ-7" 1939 года издания и
"Танк БТ-7. Руководство службы. — Воениздат НКО СССР, 1941"
Движение на колёсном ходу, осуществляется по дорогам с твёрдым покрытием....
Движение по гравийным и грунтовым дорогам на колёсном ходу, не рекомендуется...

Я совсем недавно это перепечатал со скана. Погодите, ищу сканы в сети.
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
Lavrenty написал(а):
боевая техника для "наступления" и боевая техника для "обороны".
:???:
разве можно разделить, в данном случае, бронетехнику по типу применения? Сейчас наступаешь , а через час и в оборону станешь. Найдешь ямку, станешь , высунув башню с пушкой - вот ты и ДОТ. Да и переть без предварительной огневой подготовки на позиции врага , глупо, какой бы у тебя танк не был. Чего спорите?
 

SOLE

Активный участник
Сообщения
182
Адрес
Los Angeles, Ca, USA
Bosun написал(а):
Lavrenty написал(а):
боевая техника для "наступления" и боевая техника для "обороны".
:???:
разве можно разделить, в данном случае, бронетехнику по типу применения? Сейчас наступаешь , а через час и в оборону станешь. Найдешь ямку, станешь , высунув башню с пушкой - вот ты и ДОТ. Да и переть без предварительной огневой подготовки на позиции врага , глупо, какой бы у тебя танк не был. Чего спорите?

Ещё как можно!
Попробуй приспособить к нуждам обороны огнеметный танк или, скажем, БТР.
Классно закопать огнеметный танк на оборонительной позиции! Случайное попадание и вся оборона на десятки метров вокруг выгорела...
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
Если прижмет , закопаешься и будешь отстреливаться из того что есть. К сожалению у войны свои сценарии.
 

SOLE

Активный участник
Сообщения
182
Адрес
Los Angeles, Ca, USA
Bosun написал(а):
Если прижмет , закопаешься и будешь отстреливаться из того что есть. К сожалению у войны свои сценарии.
Если прижмет, я хоть из рогатки буду отстреливаться, только не рядом с огнеметным танком.

Господа, полностью скан с "Танк ТБ-5. Руководство службы" пока найти не могу, но нашел главу 16.
Выкладываю.



Специально для плохо видящих, увеличил и выделил секцию:



Прошу обратить внимание, что ничего не сказано по поводу бегом по собственным тылам.
Колесный ход, как сказано, увеличивает среднюю скорость танка и его маневренность.
Я так понимаю, что для передислокации по своим тыловым дорогам высокая маневренность как-то не нужна. Правда?

Полноте, господа, повторять бредни олухов-агитпроповцев.
Колесный ход был предусмотрен, как боевой. Только в бою танку нужна маневренность.
А вот про гусеничный ход сказано, что он для передвижения по плохим дорогам и бездорожью. В Руководстве Службы не говорится, что вести боевые действия нужно исключительно на гусеничном ходу, гусеничный ход вообще никак к боевым действиям не привязан. Зато колесный ход однозначно связан с использованием в бою, поскольку маневренность повышается, а это важно для боевого применения.

Господин модератор NIKARRO,
Вы удовлетворены документальным подтверждением?
Предлагаю меня забанить за предоставление документального подтверждения.
 

NIKARRO

Активный участник
Сообщения
699
Адрес
Санкт-Петербург
SOLE написал(а):
Господин модератор NIKARRO,
больше не называй меня так. :) зовите просто Nikarro.
SOLE написал(а):
Вы удовлетворены документальным подтверждением?
по этой части, может быть. на эту тему не я с вами спорил, а другие. :grin:
SOLE написал(а):
Предлагаю меня забанить за предоставление документального подтверждения.
нет уж, лучше оставайтесь на месте, тем более не силен кого-либо забанить... :???:
 

Летнаб

Активный участник
Сообщения
82
Адрес
Сибирь
SOLE написал(а):
Ответ на вопрос какой ход для танка БТ главный дан уже тем, что есть два хода. Один обычный для всех танков. А другой необычный. Применять его без автодорог невозможно. Но ради этого хода пожертвовали бронированием, огневой мошью, надежностью машины и удобством экипажа.

Приведите примеры танков, созданных одновременно с БТ и обладавших при аналогичном весе лучшей броневой защитой и большей огневой мощью. Чтобы люди могли не "верить-не верить", а работать с аргументами.
Кстати, насчет надежности вы сами писали - на БТ-7 был совершен пробег 750 км в условия отсутствия дорог, да еще на колесном хлду, причем без потерь по техническим причинам - у Барятинского такой прибег описывается, по про поломки - ни слова.

Добавлено спустя 10 минут 44 секунды:

SOLE написал(а):
Ай-яй-яй. Господин модератор, как вам не ай-яй-яй. Гаубица стреляет по навесной траектории. Тяжелые снаряды гаубиц по прямой наводке летают совсем недалеко. На КВ-2 стояла именно гаубица М-10Т, которая посылала 52 кг снаряды с начальной скоростью 436 м/с.

Будбте добры, найдите угол об угле возвушения упомянутой гаубици при установке в башне КВ-2. А потом потрудитесть припомнить, чем навесная стрельба отличается от настильной.
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
SOLE
увеличивает среднюю скорость танка и его маневренность
Не маневренность, а маневренная скорость, читай руководство внимательнее и не передергивай. Это разные вещи. Маневренная скорость - скорость маневра подразделениями перед вводом их в бой, т.е. скорость переброски в тылу. То, что БТ должен воевать на колесах, никак отсюда не следует.
Т-50 - это советская "тройка". Именно Т-50 предполагался основным танком РККА, а не Т-34. Он должен был иметь бронирование и вооружение не хуже Т-34 при меньшей массе и цене. Но довести и запустить в производство не успели и с началом войны забросили.
 

SOLE

Активный участник
Сообщения
182
Адрес
Los Angeles, Ca, USA
Слон написал(а):
SOLE
увеличивает среднюю скорость танка и его маневренность
Не маневренность, а маневренная скорость, читай руководство внимательнее и не передергивай. Это разные вещи. Маневренная скорость - скорость маневра подразделениями перед вводом их в бой, т.е. скорость переброски в тылу. То, что БТ должен воевать на колесах, никак отсюда не следует.

Опять за рыбу гроши.
Маневренная скорость - это скорость маневрирования боевой машины, а не скорость маневра подразделениями по рокадным дорогам (которых нет).
Хочу вам снова повторить, что вы сами себя держите в мышеловке.
Вы все хором утверждаете, что колесный ход нужен был для переброски танков в собственном тылу.
С другой стороны, вы все знаете, что колесный ход невозможен без дорог с твердым покрытием.
Все знают, что таких дорог в СССР тогда не было, как и сейчас в России и Украине не так много...
Получается, что кретин Сталин и придурки конструкторы массово лепили заведомо непригодные танки!
Колесный ход по дорогам на территории СССР, которых (дорог) нет и не предвидется!
Я думаю, это позиция недостойна упоминания без насмешки.
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
SOLE
Да, великий Сталин и его конструкторы не могли ошибаться, не умели. Почему же тема колесно-гусеничных танков умерла тогда и по сей день так и не ожила? Нигде в мире. Все тупые что ли?
Я не утверждаю, что БТ не могли действовать на колесах в тылу врага. Могли, но очень недолго. До первой батареи зенитной артиллерии 20-37мм калибра, которой в тылу хоть завались и как раз вокруг транспортных узлов.
Зато в своем тылу по дорогам в сухую погоду они могли перемещаться вдоль линии фронта беспрепятственно и очень быстро.
Основное предназначение колесного хода - транспортное, а не боевое.
А выпускать такие танки перестали именно из-за того, что реально условий для колесного хода практически не было, практически всегда приходилось ездить на гусеницах.
 
Сверху